С какой коробки начать?
Если вы дочитали до этих слов, наверняка у вас возник вопрос: «так какую же коробку купить первой?». Отвечаю. Если вы планируете играть вдвоем исключительно дуэльный режим, то я бы вам рекомендовал взять базовую коробку «Звездные империи» или «Звездные империи. Подарочное издание», или «Звёздные империи: Колониальные войны». Любая из коробок отлично подойдет что бы начать знакомиться с этой игрой.
Если же хочется кооператива или решили начать сразу с таких режимов как «куча-мала», «охотник», «гидра» (двухголовая), «налет», смело берите «Звёздные империи: Фронтир». В состав данной коробки входит четыре комплекта стартовых колод, что позволит вам сыграть любым составом от двух до четырех игроков.
Ну а если появится непреодолимое желание сыграть в режим трехголовой гидры или режим «императора», придется взять как минимум две коробки с игрой — например «Фронтир» и любую другую.
Карты заданий
Задания — это ключевые сюжетные повороты саги. В игре в общей сложности 29 карт заданий. Все задания Империи можно разделить на пять групп:
- захват и действия с захваченным повстанческим командиром (10 из 29 карт, в т.ч. одна начальная карта задания);
- производство войск (6 из 29 карт, в т.ч. одна начальная карта задания);
- повышение лояльности (6 из 29 карт, в т.ч. одна начальная карта задания);
- информации о нахождении базы (5 из 29 карт, в т.ч. одна начальная карта задания);
- уничтожение войск (2 из 29 карт).
Первая группа включает в себя почти треть всех карт. Карты из данной колоды позволят узнать регион расположения базы повстанцев, цели повстанцев, снизить репутацию повстанцев и т.п. Это очень интересная составляющая игры и, как вы могли заметить по количеству карт, не малочисленная!
Вторая группа карт позволяет производить войска, ускорять их строительство и получать карты проектов (о них ниже). Единственная группа карт, розыгрышу которых нельзя помешать.
Данные карты напрямую помогут в выполнении цели экспансия галактики. Ведь чем больше войск, тем проще разлететься по всем системам. Кроме этого, размер флота косвенно позволит выполнять второстепенную цель Империи — препятствовать выполнению повстанческих целей. Имея значительный флот повстанцам тяжелее разбить войска Империи, занять регион, рассредоточить войска по галактике и т.п.
Третья группа позволит увеличить лояльность империи или снизить лояльность повстанцев. Больше лояльность у Империи — больше войск, шире экспансия, более быстрый поиск базы повстанцев.
В четвертой группе все карты, позволяющие получить дополнительные карты зондов или вообще узнать наличие БП в определенной системе.
Последняя, пятая группа, состоящая из двух карт, позволяет при успехе либо уничтожить войска повстанцев, либо переместить войска на выбранную систему и вступить в бой. Да что уж там, тоже уничтожить войска повстанцев!
Невозможно сказать однозначно, что часть карт заданий направлена на выполнение основной цели Империи, а другая на второстепенную. Каждое задание может решать несколько задач. Но по результатам анализа можно сделать следующий вывод — основные задания Империи будут направлены на пленение командиров и производство войск, с периодическим запусков зондов и редким, точечным и очень неприятным для повстанцев, уничтожением войск.
Карты проектов
Проекты — это десять карт имперских заданий, направленных на выполнения особых военных действий. Их можно отличить по символу звезды в правом нижнем углу. Розыгрышу данных карт нельзя помешать, и это очень сильно!
Все карты проектов можно разделить на две группы:
- производство войск (7 из 10 карт);
- уничтожение систем (3 из 10 карт).
К первой группе относятся все карты, позволяющие поместить отряды в очередь производства или ускорить их строительство. Данные карты напрямую помогут в выполнении цели экспансия галактики.
Ко второй группе относятся три карты «Суперлазер заряжен». Проект позволяет уничтожить систему и увеличить лояльность в одной густонаселенной системе этого же региона. Данные карты помогут сузить зону поиска базы повстанцев и, одновременно с этим, либо увеличить свое производство войск, либо снизить производство повстанцев.
Таким образом, розыгрыш карт проектов позволит империи приумножить свою силу и приблизит ее к уничтожению базы повстанцев. Но не стоит увлекаться случайным уничтожением систем, потому что …
… три уничтоженных системы, это, потенциально, три очка репутации для повстанцев. А это очень много! Невероятно много!
Игровой процесс
Партии протекают на протяжении нескольких игровых раундов. В каждом раунде игроки проходят три фазы в следующем порядке.
Фаза назначения
Очень короткий, но очень ответственный этап. Здесь игроки решают каких командиров назначить на задания, а каких оставить в пуле.
В этой фазе начинаются первые игры разума. Мало спланировать действия на раунд, нужно спланировать и противодействия для соперника. Дело в том, что выполнению большинства заданий можно мешать – а значит, к примеру, определение неумелого воеводы на разбойничий налёт может обернуться тем, что прилетит вражеский командир-ветеран войны и всё испортит. Потому что он лучше в этом. Потому что соперник правильно предположил и сорвал твой план. И всё, задание провалено. Другое дело – назначить кого-то на отвлекающее задание для такого ветерана, чтобы он отвлёкся на «наживку» и уже не мешал твоим планам. Игры разума!
Обычно чем дольше партия, тем больший паралич анализа одолевает. В голове такие схемы строятся -ууу! Нужные задания, задания-приманки, выверенные по времени партии задания, задания+карты действий. Первая фаза, а ты уже на максималках.
Фаза командования
В данной фазе игроки по очереди выполняют задания, передвигают войска, ведут военные действия, препятствуют выполнению заданий оппонента.
Опять же, большая игра больших игроков.
- Нужно отлично знать все свои текущие карты, ведь знание – сила, а сила есть – ума не надо.
- Надо предполагать, что за карты у соперника, и что он в принципе задумал – при большом количестве сыгранных партий это вполне возможно. Читать новичков на удивление легко.
- Нельзя ошибаться со временем розыгрыша карт. Важный момент. Ситуация на поле может кардинально поменяться, если вовремя не вмешаться. Особенно обидно, когда ты мог это сделать, но посчитал, что ещё рано.
- Грамотно распределять командиров. Повстанцам лучше не ходить в одиночку туда, где их могут захватить, а Империи лучше внимательней смотреть, куда отправлять генералов – могут быть проблемы с перемещением войск. Кого отправлять на противодействие заданию соперника? Куда отправить своего командира, чтобы следующий выполнил задание с большей вероятностью успеха? Отвечай и действуй.
- Следить за ситуацией на поле, ведь как ни крути, а тут у нас военные действия. Зажали в кольцо – что ж, сам виноват. Соперник открылся? Ну вот, самое время напасть. Прощёлкать момент можно запросто, учитывая всю сложность с идеальным розыгрышем действий.
- Вводных на самом деле много, но тёплое отношение к этому монстру побуждает воспринимать это всё крайне положительно.
Фаза обновления
Самая простая и быстрая фаза. Игроки возвращают своих командиров с игрового поля на личный планшет, берут новые задания, вербуют новых командиров, производят войска, империя запускает зонды, повстанцы назначают себе очередную цель.
Игровой процесс очень прост, но в игре множество нюансов! И даже сыграв несколько партий, игроки не редко обращаются к справочнику.
Контроль галактики
Напомним неприятную «особенность» Империи – крайняя неповоротливость и медленное реагирование. Чтобы переместиться в соседнюю систему, нужно потратить целый ход. Во вторую систему — два хода. В третью… Ну вы поняли.
Что делать, чтобы такого не произошло? Мотать на ус следующее: распределение войск по карте — это очень важно. В идеале разлететься по галактике так, чтобы до каждой системы было не более одного перемещения
Узнал, где база — сразу ударил. Два перемещения — терпимо. Однако если же три и более — при подлёте твоей флотилии на втором таком ходу повстанец радостно помашет ручкой и скроется в неизвестном направлении. А даже если и не скроется — при должной космической подготовке сопернику не составит труда совершать налёты и уничтожать корабли, перевозящие войска. Ах да, если будет выставлен командир в помощь, перемещение из этого региона будет заблокировано. Как ни крути, ситуация не ахти. Время потеряно/враг потерян, а ты сидишь и думаешь «ну а что я должен был делать?».
Напомним, у Империи есть замечательное задание «Захват планеты», позволяющее переместить в любую систему отряд наземных войск
Оно как раз-таки даёт возможность быстро напасть на недосягаемую базу, или, по крайней мере, занять соседнюю густонаселённую систему для мобилизации силы и последующей атаки (крайне важно, чтобы в конце этого раунда для дислокации был доступен транспортник или звёздный разрушитель, который сможет перевезти войска, и то, если у врага нет отпора в космосе). К сожалению, это единственная возможность быстро прилететь и захватить планету, поэтому рассчитывать на неё особо не стоит
В далекой-далекой галактике
1977 год. На экранах кинотеатров выходит картина «Звездные войны», впоследствии выпущенная под названием «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда». Фильм становится одним из самых популярных на то время. Картина зарабатывает миллионы долларов и получает множество наград.
1980 год. Выходит второй фильм — «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар». Самый кассовый фильм 1980 года.
1983 год. В кинотеатры выстраиваются очереди на картину «Звездные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая». Производство картины окружала строгая секретность. А во время съёмок для секретности использовалось рабочее название Blue Harvest.
Вот это было время… Стоп, почему было?! Ведь сегодня можно не только наблюдать на экране за любимыми героями саги, но и самому принять во всем участие! Мечтали уничтожить Звезду Смерти лично? Всегда хотели сразиться с армией императора? А может быть вы планировали обучиться джедайским приемчикам у магистра Йода? Без проблем! Сегодня нет ничего проще.
Fantasy Flight Games, один из самых известных издателей настольных игр в мире, в 2016 году выпустила настольную игру «Звездные Войны: Восстание», сюжет которой основан на оригинальной трилогии. А наши ребята из Hobby World локализовали эту игру. Давайте вместе разбираться удалось ли FFG передать дух далекой-далекой галактики.
Особенности и цели игры
Особенность игры в том, что она ассиметрична.
Большая и неповоротливая Империя правит галактикой жестоко и не факт, что справедливо. Это не нравится группе смелых людей, и с криком «жыве ымперыя», Альянс повстанцев начинают проводить диверсии и подрыв власти местных авторитетов. Ну вы понимаете, как в фильме. Вот и получается, что первый игрок берёт на себя роль огромной военной машины с целью найти повстанческую базу на огромном поле и уничтожить до того, как они смоются.
Второй игрок выступает в роли юрких, но хиленьких повстанцев. Его победное условие – продержаться определённое количество раундов. К счастью, выполняя свои личные тайные цели, их количество можно уменьшить. Планирование, война умов, игры разума, масштаб, эпичность и результаты кубов, которые проигрывают тебе партии – всё это прекрасные «Звёздные войны: Восстание».
Подготовка
Перед игрой необходимо выполнить несколько действий:
- Определиться кто будет выступать за Империю, а кто за Альянс. Распределить компоненты игры согласно выбранном сторонам.
- Разместить фишки командиров в соответствующие пулы на планшетах.
- Распределить карты целей согласно нумерации на рубашке в 3 стопки. Хорошо перемешать и разместить третью стопку внизу, на ней вторую, а сверху первую.
- Подготовить колоду действий, выбрав карты с символами вербовки, и хорошо перемешав их.
- Сформировать колоды тактика – наземную и космическую.
- Разместить начальные отряды и фишки лояльности на поле так, как указано в правилах.
- Выбрать подходящее место для базы.
- Сформировать стартовую руку из личных карт заданий (4 шт.) и добавить 2 карты сверху колоды заданий.
Заключение
Кто-то считает, что играть за Империю – просто. Якобы, много ума не нужно, чтобы создавать орды и прочёсывать галактику. Если вы один из таких людей – скорее одумайтесь. Восстание – признанный мировой шедевр. Что это значит? Помимо правил, вселенной и компонентов, сюда завезли баланс. Что за одну сторону, что за другую играть не так-то просто
Да, методы отличаются, но победа — она и в Казахстане победа, и неважно, кто её одержал
Пусть вас не расслабляет вся сила Империи, у неё есть огромный противовес — время. И покуда вы не начнёте грамотно им распоряжаться, юркие повстанцы всегда будут на шаг впереди.
А мы ведь этого не хотим, правда?
Не менее интересна и другая игра по вселенной звездных войн — «Звездные Войны: Внешнее кольцо», по которой у нас также есть обзор — «Звездные Войны: Внешнее кольцо». Обзор.