Зельемутантики – Обзор игры

Что такое вун-фу?

Вун-фу — это местный аналог кунг-фу, то есть рукопашный бой. Герой по умолчанию хорошо владеет этим искусством, и вы даже можете попробовать сражаться без оружия, но это опять же не имеет никакого смысла и не эффективно.

В процессе сражения с оружием вун-фу работает как накапливаемый адреналин или ярость. Если за одну битву вы используете три разных комбо, персонаж сможет войти в специальный режим с особенно сильными ударами. К сожалению, это состояние быстро проходит. Кроме того вы чаще всего будете использовать только два самых простых и понятных комбо, поэтому добиться третьего — та еще проблема. Из-за этого режим вун-фу кажется нераскрытым и притянутым.

Какой стиль боя лучше — ближний, дальний или Ци?

Несмотря на то, что можно комбинировать разное оружие и способности прямо во время битвы, в какой-то момент вы, возможно, зададитесь вопросом, какое оружие более эффективно?

Ближний бой практически всегда наносит значительный урон, а стреляя, вы станете почти неуязвимы. Враги медленные, их легко держать на расстоянии, поэтому хороший огнестрел превратит вас в машину для убийств.

Что касается боевых способностей — несмотря на их эффектность, они наносят лишь незначительный урон. Ци и все, что с ней связано, выглядит скорее как приятное дополнение к существующей системе, но не как альтернативный вариант боевки.

Мрачный мир Тандема

По крайней мере, представление мира  Tandem хорошо выполнено, и возможность смешивать освещение в головоломках игры довольно умно. Как уже говорилось, это, пожалуй, самые интересные части игры. Когда вам нужно управлять светом, используя тележки или зеркала, игра сияет, потому что вам нужно правильно настроить ее двойную перспективу. Этот аспект игры может легко превратиться в однообразие, но в любом случае игра не так уж и длинна, поэтому она никогда не перестает приветствоваться.

И хотя я честно ненавижу внешний вид Эммы, чья сверхъестественная внешность превращается в почти дешевую, другие аспекты темной вселенной Tandem в основном сделаны хорошо. Несуществующие карусели выстроились у стен, рядом с садами и грязными кирпичными домами. Это среда, соответствующая дизайну Тима Бертона, с множеством классных декораций. Повествование в игре гораздо менее увлекательное, и, хотя он действительно интересен, для большей части игры это скучный и однообразный беспорядок.

В целом,  Tandem: A Tale of Two Shadows — это солидная головоломка, основанная на хорошо выполненной предпосылке. Игра никогда не перестает радовать вас, ведь в ней можно играть около четырех часов. Суть в том, что это дешевая игра с интересной предпосылкой, которая выполнена достаточно хорошо. Но Тандем игра , которая добавляет поистине уникальную перспективу головоломки игры жанра, как It Takes Two , например ? К сожалению, я бы ответил отрицательно. Тандем — солидная игра, но это не революция в области головоломок. Это то, что есть: простое, основательное, доступное времяпрепровождение. 

Сюжет

Планета окончательно загажена, а разлив в океаны радиоактивной жижи привёл к появлению мутировавших животных. Вы как раз играете за одного такого кислотно-пушистого грызуна, который спустя годы скитаний возвращается в родное село. Там вы узнаёте, что Древо жизни в опасности — огромные Мироеды грызут его корни, и если их не остановить, то всему живому придёт конец. Также вы узнаете, что вокруг Древа живут несколько племён, которые воюют друг с другом за территорию. Теперь всё это — ваша забота. А ещё по округе бегает злодей, который убил вашу семью, и вам надо решить, что с ним делать.

А решать, что делать, вам придётся, потому что у всех ваших действий есть светлый или тёмный окрас. Если решите объединять племена, то получите плюс к светлой ауре. Если решите дать Мироедам сгрызть корни Древа, то получите плюс к тёмной ауре. Даже мелкие решения могут добавлять свет или тьму в вашу ауру. Правда, аура влияет лишь на доступность некоторых дополнительных способностей — изменений в сюжете или повествовании не будет. Тем более вы можете накопить ауры одновременно и на светлые, и на тёмные способности.

Помимо центральных сюжетов, есть ещё и второстепенные, но они почти все однообразные — сходи, убей, принеси. Я пытался найти хоть одно интересное, загадочное или хотя бы забавное задание, но не смог. Понятное дело, что не стоит ждать от миссий «обыщи 15 стиральных машин» какого-то креатива — небольшая головоломка, и вы просто получаете лут. Но есть задания от уникальных персонажей мира (скалолаза, механика, парикмахера, охотника), и они точно такие же: сходи туда, принеси то, спасибо, молодец. Разве что у них бывает уникальное оружие или броня. Спустя пару часов просто перестаёшь читать тексты, потому что в них всё примерно одинаково.

Проблем добавляет стиль повествования: животные здесь разговаривают на каком-то своём языке, а диктор его переводит, словно читает вам книгу. Поначалу это хорошо работает и погружает в атмосферу. Но позже начинаешь понимать, что частенько диалоги несвязные, наполнены большим количеством бесполезных данных и лишь оттягивают твоё время. Каждый грызун обязательно расскажет тебе своё мнение о твоих мировых действиях, добавляя разный философский подтекст, и будет делать это максимально развёрнуто. А так как сначала ты слушаешь «мур-мур-мур» на родном, а потом перевод закадровым голосом, то всё это тянется ужасно долго.

Случай нескольких точек зрения

Головоломки в  Tandem: A Tale of Two Shadows работают с двух точек зрения. Вы играете за Эмму с высоты птичьего полета, пока она бродит по жутким лесам или заброшенным зданиям. Но она не может в одиночку пройти через мир Тандема в стиле Тима Бертона, оснащенный запертыми воротами, злыми механическими пауками и подозрительно расположенными кнопками. Вот тут и появляется Фентон, анимированный плюшевый мишка, который может управлять тенями и достигать областей, недоступных для Эммы. Игра за Фентона также добавляет в игру элемент платформеров, так как перспектива бокового скроллера содержит некоторые препятствия, через которые можно перепрыгнуть.

Представление этой механики смены перспективы хорошо сделано и по большей части безупречно, но есть случаи, когда игра может давать сбои или действовать слишком чувствительно. Легко переключаться между Эммой и Фентоном, требуется всего лишь нажатие кнопки, но отсутствие ясности в игре временами может расстраивать. Эмме нужно управлять светом, чтобы у Фентона была почва, на которой он мог стоять. Поскольку Фентон окружен тенями, он может стоять на этих тенях, чтобы продвигаться вперед. Но если он стоит посреди тени, он замирает и не может пошевелиться. Здесь немного не хватает лоска, так как иногда кажется, что Фентон просто большой ребенок. У него в тени крошечная ступня, и он не может пошевелиться? Я пережил момент, когда даже не казалось, что Фентон вообще попал в ловушку.

Нет, на самом деле нет.

Есть и другие аспекты игры, которые делают головоломки более утомительными. Механика скрытности встроена в Тандем , так как Эмма должна преодолевать множество врагов. В одном мире есть механические пауки-убийцы, а в другом — какие-то кальмары, которые живут в трубах, наполненных маслом. Бывают моменты, когда Эмме нужно проскользнуть мимо этих врагов, и это, безусловно, худшие аспекты головоломок Tandem . Игра интересна, когда в ней используется двойная перспектива, а не когда вы играете за Эмму и должны найти путь мимо паука. Вы также можете довольно легко разделить эти разделы, и я почти уверен, что прошел мимо множества скрытых разделов непредусмотренным способом.

Часть меня хотела бы, чтобы головоломки были немного сложнее. Головоломки никогда не кажутся слишком простыми, но игра не бросает вам столько вызовов, сколько могла бы. Сложность игры не обязательно является проблемой, но нет определенной части игры, которая действительно заставляет вас слишком много думать. Хорошо это или плохо, полностью зависит от ваших предпочтений.

Сюжет Gamedec

Сеттинг Gamedec основан на романах Марчина Пшибылека (Marcin Przybyłek). Писатель смотрит в будущее с пессимизмом. Спустя 200 лет с момента, как вы читаете этот обзор, технологии шагнули вперёд: летающие машины, невероятные дроны, продвинутый ИИ — всё это стало обыденностью.

Увы, счастья это не принесло. Дело в том, что природа повернулась к человечеству спиной — теперь людям не хватает еды, воды и прочих благ. Чтобы сбежать от реальности, многие с головой уходят в виртуальные миры, где проводят большую часть жизни.

Игры будущего устроены иначе. Геймер ложится на специальное кресло и отправляется в чудесные миры, где можно создать ферму, поучаствовать в космических баталиях или предаться разврату. Увы, технология уязвима — игроков можно хакнуть, обокрасть, запереть в VR или даже убить. Кому звонить в этом случае? Геймдеку. Именно за такого профи мы и будем играть.

Поначалу Gamedec кажется процедуралом. Несчастные обращаются к нему за самой разной помощью: разработчики просят устранить баги, геймеры жалуются на проблемы с лутбоксами, родители требуют вытащить отпрысков из виртуального мира. Детектив берётся за любое дело, изучает улики, выносит вердикт и решает проблему.

Дела зачастую оказываются не так просты, как кажется на первый взгляд. Простенькое расследование в миленькой игре может привести к масштабному заговору, связанному с рабством, наркотиками и большими деньгами.

При этом внимательный детектив быстро заметит, что выпавшие на его долю поручения как-то связаны, а сам он вот-вот вляпается в историю, выпутаться из которой непросто. Ставки будут расти, дела станут всё более опасными, а ловить маслины придётся не только в виртуальных мирах.

Сюжет Gamedec получился отличным. В нём есть любопытные загадки, неожиданные повороты и драматические сцены. Если сначала история кажется простенькой, то со временем она набирает обороты и неплохо интригует. Проблема в том, что Gamedec неизбежно будут сравнивать с Disco Elysium — и здесь польская игра уступает по всем фронтам.

За спиной главного героя есть история, но недостаточно глубокая, чтобы проникнуться ей. Вероятно, по замыслу создателей геймер должен почувствовать себя на месте геймдека и вжиться в его роль. Из-за этого вы не встретите столь же запоминающихся моментов, как звонок бывшей жене посреди ночи в проекте ZA/UM.

В основной истории тоже полно запоминающихся эпизодов, но им далеко до Трибунала, встречи с загадочным существом или общением с Долорес Рэй из Disco Elysium. Плохо ли это? Да нет, просто не ждите от сюжета Gamedec откровений — он хорош, но до шедевра не дотягивает.

Также стоит отметить, что в версии для прессы не было русского языка. Разработчики обещают добавить его на релизе, но сначала стоит дождаться отзывов. Дело в том, что даже на английский был переведён не весь текст — например, меню создания персонажа и древо прокачки изобиловали описаниями на польском. Чтобы понять, что за героя я создаю и какую профессию мне предлагают прокачивать, приходилось регулярно открывать онлайн-переводчик.

Спустя пару дней прилетел патч, который починил перевод, но тревога на счёт русского языка всё ещё остаётся. Каким он будет, если трудности возникли даже с языком Шекспира?

Диалоги, увы, не озвученыДиалоги, увы, не озвучены

Впрочем, диалоги и описания в Gamedec пусть и получились живыми и проработанными, но мудрёных словечек и непонятных терминов избегают. Если в школе вы не пропускали английский, справитесь с игрой даже без перевода — благо она никуда не спешит и позволяет отвлекаться на словарь.

Что такое Gamedec?

Вышедшая в 2019-м Disco Elysium стала феноменом. Студия ZA/UM призналась, что проект рождался в страданиях — возможно, именно поэтому он получился таким эмоциональным и впечатляющим. Разработчикам удалось всё: в игре были харизматичные персонажи, изумительные диалоги, любопытная история, талантливый юмор — достоинства можно перечислять бесконечно.

Неудивительно, что многие хотели повторить успех — взять хотя бы Gamedec. Акцент в игре сделан на исследованиях и диалогах, а боёвка, как и в Disco Elysium, отсутствует. Впрочем, пусть детище Anshar во многом напоминает одну из лучших игр 2019-го, авторы утверждают, что не подглядывали за конкурентами. Дело в том, что разработка началась ещё до релиза творения ZA/UM, и схожесть концепций — всего лишь случайность.

Но удалось ли Anshar сделать достойный проект, который впечатлит так же, как история Гарри Дюбуа? Сложный вопрос. Gamedec получилась отличной игрой, которая придётся фанатам жанра по вкусу — вот только вряд ли она займёт такое же место в их сердцах, как Disco Elysium.

Мутанты вперёд

Большую часть времени геймеру придётся не вникать в историю, а исследовать мир и решать вселенские проблемы. К слову, карта в игре довольно большая и поделена на множество биомов, в каждом их которых есть на что посмотреть. За визуал разработчикам вообще стоит выразить респект: им удалось компенсировать техническое несовершенство игры очень живописным дизайном локаций. Путешествовать же по миру можно, как на своих двоих, так и на множестве транспортных средств, среди которых есть как фауна вроде коз и лошадей, так и металлические роботы.

Если на каком-нибудь козле можно кататься повсюду, то на робота, водный байк и прочий специфический транспорт можно забраться лишь в конкретном биомеЕсли на каком-нибудь козле можно кататься повсюду, то на робота, водный байк и прочий специфический транспорт можно забраться лишь в конкретном биоме

Впрочем, как сказал бы рассказчик: «красота в глазах смотрящего» — а значит наш герой не менее важен, чем мир вокруг него. Biomutant встречает геймера предложением создать своего героя, и кастомизация поначалу восхищает. Игра предлагает распределить характеристики, выбрать класс, определиться с любимой стихией и много чего ещё — складывается ощущение, что билдам в таком разнообразии нет конца.

А ещё характеристики героя здесь зависят от внешнего вида. Какой мутант будет у вас: большой, сильный и тупой или маленький, ловкий и умный?А ещё характеристики героя здесь зависят от внешнего вида. Какой мутант будет у вас: большой, сильный и тупой или маленький, ловкий и умный?

Увы, затем героя бросают в бой, знакомят с прокачкой и, наконец, дают понять, что обширная кастомизация в общем-то не имеет ни малейшего смысла

Неважно, какого мутанта вы создали: толковых навыков, перков и умений здесь так мало, что вскоре герой освоит все действительно необходимые способности и станет ультимативной машиной для убийств, которая впитала в себя сильные стороны каждого класса. Самые разные стартовые билды спустя пару часов сводятся к единой константе — и это печально

Не лучше реализованы и сами сражения. На словах боевая система кажется крутой: в Biomutant есть немало видов орудий ближнего и дальнего боя, крутых приёмов, увороты и парирования, эффектные способности, которые позволяют замораживать, поджигать или гипнотизировать врагов — вот только на деле всё это просто не работает. Какими бы навыками герой не пользовался, а бои будут одинаково скучными.

Начнём с того, что враги очень глупы, никак не реагируют на атаки и не бросают ни малейшего вызова. Да и обо всех богатых возможностях лучше забыть, ведь всё, что нужно для победы — это по пушке в каждой лапе. Дальнобойное оружие в Biomutant — это ульта, которой ничего не могут противопоставить ни рядовые враги, ни большинство боссов. Разработчики, конечно, пытались компенсировать проблемы в боёвке за счёт красочных эффектов, забавного слоу-мо и довольно разнообразных врагов, но когда у механики нет фундамента, это не помогает.

От осознания факта, что бои — это главное занятие в Biomutant, становится дурно. Практически каждый сюжетный и дополнительный квест требует от героя отправиться в дальний уголок карты и как следует навалять злодеям. К примеру, первым делом игра требует одолеть несколько вражеских племён: для этого нужно ослабить их, захватив три заставы, а затем отправиться на штурм укреплённой крепости — каждая подобная активность, конечно же, сводится к череде утомительных арен.

По-настоящему интересными можно назвать разве что сражения с Мироедами, поскольку каждое ставит перед геймером необычные условия: например, с кем-то придётся сражаться верхом на роботе, а с кем-то — на водной глади. Да и выглядят боссы довольно впечатляюще, хотя бросить достойный вызов, увы, тоже не могут.

Помимо путешествия по миру и сражений игра то и дело подкидывает головоломки, которые реализованы под стать другим механикам. Самый популярный тип загадок предлагает геймеру крутить шестерёнки таким образом, чтобы их цвета совпали. Задачки эти настолько просты, что справится с ними даже трёхлетний ребёнок — впрочем, даже в случае неудачи героя просто ударят током и предложат попробовать ещё раз. Однако, какими бы неинтересными не были головоломки, а Experiment 101, вероятно, сочла их отличной идеей и щедро раскидала по игровому миру, зачастую сделав их решение обязательным.

Какие характеристики выбрать?

У героя шесть показателей:

  • Живучесть — количество здоровья;
  • Сила — урон в ближнем бою;
  • Интеллект — количество энергии Ци (магии) и, внезапно, выносливости;
  • Ловкость — скорость передвижения;
  • Харизма — размер скидки в магазине;
  • Удача — шанс критического урона и хорошей добычи.

Несмотря на такое разнообразие, на практике вам потребуется лишь живучесть, сила и немного интеллекта. Все остальные характеристики либо не работают как надо (90% времени вы будете перемещаться верхом, поэтому ловкость качать бессмысленно), либо вовсе бесполезны — за 19 часов прохождения мы ни разу не посетили торговца.

Интеллект может показаться необходимым, если вы хотите создать мутировавшего мага, но игра не дает этого сделать, однако об этом позже.

Настольная игра Бункер — Правила

Скачать правила настольной игры Бункер

Пояснения к картам Специальные условия в Бункере

И так, немного подробнее о правилах:

1. Сначала нужно выбрать сценарий катастрофы, ведь исходя из их содержания может в корне поменяться значимость тех или иных игроков, например, физик-ядерщих был бы крайне полезен при устранении последствий ядерной войны, но при зомби апокалипсисе уже не так важен.

2. После этого необходимо раздать по одной карте каждого типа всем игрокам.

3. Далее наступает первый круг, в котором каждый игрок представляет свои профессии и потихонечку становится понятно, кто пригодится больше для выживания.

4. Затем идут два круга, в которых можно раскрывать любые из своих карт, желательно козырные, ведь после начнется голосование по изгнанию. В эти два круга вам необходимо максимально красочно рассказать о ваших свойствах.

5. Голосование — строгих ограничений нет, поэтому можно проводить его в любом формате. После итогов человек, которого выгоняют, может переубедить группу, на это дается 30 секунд.

6.Далее следует еще два круга, после каждого из которых производится голосование.

7. Подводятся итоги и решается, сможет ли оставшаяся группа выжить в бункере.

Карты специальных условий можно раскрывать в любой момент, когда вы представляете одно из свойств своего персонажа.

Количество выгоняемых человек зависит от общего количества игроков, которые не попадут в бункер, например, играет 14 человек, из них 7 спасутся, а остальные нет, значит в первое и второе голосования уходят двое, а в третье трое.

Пришлось играть через силу

Итоговая оценка может вас удивить: в самом тексте я ругаю Biomutant так, будто это нечто совсем ужасное. В действительности игра именно что посредственная: она не сломана фундаментально, ее можно пройти от начала до конца без каких-то критических ошибок и проблем. Только мотивации делать это совсем мало – не будь игра моей рабочей задачей, я бы удалил ее после двух-трех часов.

Здесь, например, очень много сражений, превращающихся в унылое закликивание. Герой может использовать оружие ближнего боя (или собственные кулаки), огнестрел, несколько стихийных умений и даже вунг-фу (местные суперудары), а также ставить блок и парировать – все теоретические составляющие классной боевой системы на деле. В реальности быстро замечаешь, что эффективнее всего расстреливать любого врага издалека, просто не подставляясь под его атаки – это ультимативная стратегия на все случаи жизни.

Даже при условии принципиального отказа от огнестрела ситуация не улучшается: в ближнем бою нужно спамить кнопкой парирования, чтобы поймать и практически ваншотнуть врага мощным комбо.

На фоне этого система прокачки (здесь аж четыре вида апгрейдов при каждом повышении уровня) выглядит насмешкой: эти цифры мало на что влияют. Я тратил все очки параметров на удачу (повышает шанс нахождения предметов) и спокойно пробежал вторую половину игры, даже отставая от врагов на несколько уровней.

Чтобы вы ни делали, механики Biomutant вызывают скуку. Кажется, будто за эти годы игра не продвинулась дальше прототипа, либо создавалась для мобильных платформ. Даром что технически все работает сносно: на PS5 игра запускается по обратной совместимости, за все прохождение вылетела пару раз. Один раз мини-босс забросил моего героя сквозь текстуры на чердак дома, откуда получилось выбраться только загрузкой последнего сохранения – вместо раздражения я решил, что со мной наконец произошло хоть что-то интересное.

* * *

Продолжать обзор Biomutant пришлось бы в том же духе: поочередное перечисление каждой из десятков механик и констатация «работает, но не вызывает интереса». Вопросы не вызывает разве что дизайн самого мира – он удивительно красочный и приятный, хоть и технически устаревший.

Обиднее всего, что Biomutant своим появлением загрязнила крошечную нишу больших семейных эко-игр. Кажется, как минимум в ближайшее десятилетие территория будет необитаемой, потому что у руководителей игровых издательств будет пример неудачного проекта с такой идеей.

Советы

  • Вы можете держать свой улей в форме круга, замыкающего внутри своих врагов. Чтобы сделать это, удобнее использовать муравьев, которые быстро перемещаются и могут перебежать из одной части карты в другую всего за один ход.
  • Королева не всегда должна находиться в окружении своих солдат. Её можно вывести за пределы союзников, дав им возможность запереть врагов, чтобы те не смогли подобраться к своей цели.
  • В начале стоит остерегаться пауков. Они не столь быстроходны, как муравьи, но тоже имеют способность шустро перебегать к противнику, тем самым делая ему блок для хода.
  • Пытайтесь создать препятствие для движения королеве пчел как можно быстрее. Чем раньше вы лишите её возможности ходить, тем больше шансов будет окружить её.
  • Золотая фишка тоже имеет право блокировать чужаков. Иногда это может помешать врагу осуществить свои планы.
  • Жука можно использовать в качестве препятствия движению королевы, разместив его сверху. Так вы лишаете её возможности ходить и выигрываете себе дополнительное время для её окружения.
  • Если игрок перемещает вражеского жука по направлению к драгоценной фишке, вы можете увести её или заставить своих солдат разбежаться, удлинив цепочку движения к цели врага. Так можно гонять жука долгое время. Но остерегайтесь блока другими фишками, которые могут параллельно подползать с разных сторон.
  • Кузнечики хорошо влияют на игру на поздник стадиях. Если ваш жук уже устремился к королеве оппонента, можно не дать ей спастись бегством, использовав прыгуна, который заблокирует уход в одну из сторон.

Комплектация игры

Вердикт

В Subnautica: Below Zero всё сделали хуже, чем в оригинале. И проблема не в размерах игры, а именно в качестве исполнения. Есть выживание, но многие его аспекты стали проще — зачем строить что-то ещё, если универсальная подлодка решает все задачи? Есть новый биом, но он не даёт новых ощущений. Сильнее всего пострадал сюжет и персонажи — они безлики и уже через час игры рассыпаются на части. Из-за какого-то необязательного отношения создателей игры к повествованию, в Below Zero ты довольно быстро забываешь, зачем прилетел на эту планету, а концовка с этим вообще не связана.

Лишь подводный мир выглядит, как и раньше, круто, но и его слегка подрезали. Below Zero — это дополнительное приключение для тех, кто играл в Subnautica и хочет ещё. Но и фанатов в некоторых аспектах Below Zero может разочаровать. Если вы новичок, то лучше сначала попробуйте основную часть.

Не торопясь сюжет был пройден примерно за 14 часов на ПК.

Задумка – одна на миллион. Подростков учат эко-активизму через героический эпик

Мне больно ругать Biomutant: в первые полчаса, когда игра только представляет свой концепт, она выглядит как самый важный релиз на свете. Речь о завязке сюжета: действие разворачивается на постапокалиптической Земле будущего. Глобальная экологическая катастрофа истребила все человечество (кроме нескольких космических кораблей, улетевших срочно искать новый дом), а животные повально мутировали, приобрели антропоморфное строение тела и даже создали собственное общество. В мире воцарился хрупкий баланс, который поддерживает гигантское Древо жизни, но ему угрожают 4 Пожирателя миров. Если ничего не предпринять, Земля вот-вот окончательно погибнет.

Спасать мир предстоит персонажу игрока – красной панде со шрамом на глазе, внешность и характеристики которой настраиваются в редакторе. У героя есть заранее определенная предыстория «последнего выжившего своей деревни, который должен отомстить убийце родителей», ей посвящена вся кампания в то же степени, что и защите Древа жизни

Только в действительности это не самое важное, что есть в повествовании Biomutant

Для самих авторов явно было приоритетнее раскрыть саму причину уничтожения мира людей – ту самую экологическую катастрофу. Во время своего путешествия по открытому миру герой то и дело встречает руины нашей цивилизации: городские кварталы с разрушенными зданиями, секции автострад, разные промышленные строения, полузасыпанные железнодорожные пути. Там, где в какой-нибудь Horizon Zero Dawn остатки человеческого мира не давали четкого ответа на вопрос «Что с ними произошло?», в Biomutant все предельно очевидно с самого начала: водоемы залиты нефтепродуктами, повсюду разбросаны гигантские свалки и другие источники загрязнения.

Будто этих непрозрачных намеков было недостаточно, все действующие персонажи игры постоянно рассказывают герою: люди вымерли, потому что загубили природу.

В случае с Biomutant даже такое назойливое проговаривание морали работает. Во-первых, потому что персонаж (и игрок) в основном движимы стандартной историей мести и спасения мира, а экологический комментарий лишь добавляет ей «стилизации». Во-вторых, тема эко-активизма раскрыта даже в механиках: в Biomutant нужно добывать ресурсы (резину, пластик, дерево и так далее) и разбирать ненужные вещи (то есть учиться принципам zero waste), чтобы получать мощную экипировку.

Очевидный и при этом оправданный посыл «о природе надо заботиться» – единственное, что Biomutant по-настоящему удалось. До этого я не встречал больших проектов с настолько положительной и актуальной моралью, а потом до последнего надеялся, что смогу похвалить игру за что-то еще. Только на финальных титрах пришлось признать, что рецензия все-таки будет разгромной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий