Запретный остров

Правила

Этапы

Ход каждого игрока состоит из 3-х этапов:

На первом этапе игрок может выполнить несколько действий (максимум -3) из следующего списка:

  • Перемещение. Искатель Приключений перемещается на соседние участки острова в соответствии со своими особыми способностями.
  • Получение Артефакта. Если игрок, у которого на руке 4 карты Артефакта находится на отмеченном участке Острова, он может сбросить их и получить Артефакт. Задача команды собрать все 4.
  • Осушение. Участник может осушить соседний участок острова, спасая его от погружения в пучину.
  • Передача карты Артефактов. Для получения Артефактов необходимо собрать 4 карты одного вида и затем сбросить их на отмеченном соответствующей пиктограммой участке Острова. Игроки могут передавать друг другу карты Артефактов, если их фишки находятся на одном участке (некоторые особые способности устанавливают исключения из этого правила).

На втором этапе участник получает 2 карты из колоды Артефактов и специальных действий. Кроме карт Артефактов в ней есть карты:

  • Мешок с песком.
  • Взлет вертолета.
  • Вода прибывает.

Действия первых двух подробно расписаны на самих картах. Использовать (сыграть) их можно в любой момент, даже не дожидаясь своего хода. Сыгранные карты сбрасываются в отдельную колоду.

Если из колоды достается карта «Вода прибывает!»:

  • Колода сброса карт Затопления подмешивается к играющей колоде.
  • Маркер уровня воды поднимается на 1 за каждую карту.

Следующий этап хода игрока – затопление Острова. Он:

  • Берет из колоды карт Затопления столько, сколько указано на счетчике уровня воды.
  • Открывает полученные карты.
  • «Затапливает» участки Острова, изображения которых совпадают с изображениями на карте.

Если участок до этого не был «затоплен» – его «заливает водой» (он переворачивается голубой стороной вверх). При этом карта Затопления отправляется в сброс. Если же участок же затоплен – он «погружается в пучину» – совсем убирается с игрового поля вместе с соответствующей картой Затопления.

Если на погружающемся в пучину участке есть фишка игрока, он должен немедленно переместить ее (в соответствии с правилами) на сухой или затопленный участок. Если сделать это невозможно – Искатель Приключений погибает, а игра заканчивается неудачей.

Подготовка

Перед началом игры необходимо выполнить несколько действий:

  • Создать Запретный Остров. Для этого тайлы острова перемешиваются и случайным образом выкладываются на игровой стол. Конфигурация выгладит следующим образом – 16 карт образуют квадрат 4х4, еще 8 размещаются по паре со сторон квадрата рядом с центральными.
  • Фишки Артефактов остаются в стороне от поля.
  • Определяются затопленные тайлы Острова: из тщательно перемешенных карточек. Затопленными выбирается 6 верхних. Тайлы на поле, изображения на которых идентичны картинкам на картах, переворачиваются «погруженной в воду» стороной (голубого цвета) вверх. Использованные карты откладываются в сторону, формируя колоду сброса.
  • Устанавливается маркер на шкале уровня воды. Он задает сложность игры – для ознакомления следует начать с минимального уровня.
  • Раздать карточки Искателей Приключений участникам. Для этого их перемешать, после чего каждый игрок случайным образом выбирает одну. Каждый из Искателей сообщает участникам команды о полученной роли и особых способностях. После этого, берет фишку соответствующего своей карте цвета и размещает ее на Острове, на тайле, отмеченном аналогичной карте иконкой (это может быть и затопленный участок).
  • Каждому игроку выдается по 2 карты Артефактов и действий. Если участнику досталась «Вода прибывает», она отправляется к остальным (колоду перемешивают), а игрок получает другую. Карты располагаются так, чтобы их видели все участники. Остальная колода рубашкой вверх размещается рядом с игровым полем.
  • Определяется игрок, который ходит первым. В дальнейшем ход будет передаваться по часовой стрелке.

Вопросы и ответы

Три обязательных действия игрока должны быть разными? Или можно 3 раза походить и 3 раза использовать осушение?

Можно использовать любую комбинацию из действий 4 типов, в том числе и с одинаковыми действиями.

Как походить фишкой на соседний участок, если локация затоплена? Перепрыгнуть через пустое место, или сдвинуть оставшиеся локации?

Если локация, на которой стоит фишка, уходит, нужно передвинуть фишку на любую соседнюю. Если для фишки нет доступных ходов, игра проиграна.

Что делать с картами артефактов и спец. действий после того, как их отыграли?

После того, как они отыгрались, скидывать в отбой.

Сколько игроков можно перенести вертолетом?

Вертолет может перенести из локации в другую локацию столько желающих, сколько на ней находится.

Комплектация игры

В коробку упакованы:

  1. Карты (различного назначения (3 колоды) – 58 шт.
  2. Островные участки (с аналогичными изображениями разных цветов на 2-х сторонах) ‒ 24 шт.
  3. Фишки искателей, выполненные из дерева и Артефактов– 6+4 шт.
  4. Шкала уровня воды и маркер – по 1 шт.
  5. Иллюстрированные красочные правила.

Мир игры проработан очень детально. Все земли имеют личные названия, а роли участников распределены и обладают индивидуальными преимуществами.

Графически «Запретный остров» проработан на высшем уровне, что добавляет приятных впечатлений во время игры.

Еще одно достоинство «настолки» – возможность каждый раз играть на новой карте. Поскольку каждый раз она складывается случайно, это позволяет создавать много новых вариаций.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий