Sub Terra – Обзор игры

Глобальная карта Subterrain

Как только вы благополучно выберетесь из тюрьмы, вы сразу же увидите глобальную карту игры Subterrain. По сути – это просто карта станций метро, по которым вам предстоит перемещаться – если доживете до этого знаменательного момента, конечно. Нет, серьезно – можете и не дожить. Тут куча вариантов, как не дожить. Станций метро в игре 15, включая центральную базу, куда вы отправитесь и где будете базироваться, и тюрьму, откуда вы только что выбрались. Таким образом, у нас есть еще 13 новых локаций, чтобы их открыть и исследовать. Четыре из них, кстати, находятся в непосредственной близости от центральной базы, и попасть туда можно напрямик – не выходя с самой базы.

Помимо, собственно, названий станций и их расположения на карте и глобального уровня инфекции, здесь вы можете увидеть немало другой полезной информации про каждую из них:

Потребление энергии. В этой строке вы увидите, сколько энергии нужно данной станции, чтобы нормально функционировать. Под нормальным функционированием подразумевается поддержка правильной температуры и уровня кислорода в помещении. Впрочем, чтобы эти две системы заработали, вам все равно придется сначала заменить термофильтр и кислородный фильтр, но об это позже.

Окружающая среда. Здесь показывается температура в помещении и количество кислорода. Чем выше температура и больше кислорода, тем ниже скорость распространения инфекции. Вот это один из тех моментов, который меня немного удивил. С каких пор инфекция лучше распространяется в холоде? Обычно же наоборот. Ну да ладно. Едем дальше.

Уровень инфекции. Этот индикатор даст вам самую исчерпывающую информации по поводу того, сколько вам придется стрелять и бегать с криками о помощи на той или иной станции. Отмечу, что если на станции, например, всего один уровень, то 1% будет равен 1 мутанту, жуку или кокону. Если уровней больше, как, например, на Викинг Сквэр, где их 5, то 1% — это 5 врагов. Считайте сами.

Темп инфекции. Показывает, с какой скоростью уровень инфекции будет расти и от каких факторов это зависит. Собственно, факторы я уже выше перечислял, но все же – это уровень кислорода, температура и локальная инфекция, которая, как я понял, зависит от уровня заражения близ лежащих станций.

Статус секции. В этой небольшой табличке вы увидите сколько в той или иной секции этажей и что на каждом из них располагается. Очень полезная вкладка.

Геймплей

Безусловно, описать жанр Subterrain коротко – это задача не из легких. Впрочем, я даже пытаться с ней справиться не буду. Игра вобрала в себя лучшие качества сразу нескольких жанров. Наши перемещения по карте и стычки с мутантами, жуками и прочей нечестью прекрасно уместились бы в рамки жанра top-down shooter. Если вдруг вам название этого жанра не о чем не говорит, то такие игры, как Hotline Miami, Crimsonland и Alien Shooter точно должны подсказать вам, о чем все-таки идет речь.

Второй по счету, но не по значимости жанр, проявляющийся в Subterrain – это RPG. При этом я хочу подчеркнуть, что здесь RPG – это не упрощенное дополнение к Top-down shooter, а скорей даже наоборот. В игре есть лут, есть возможность взаимодействовать с окружением – вы можете двигать предметы, открывать ящики, контейнеры, двери, находить секреты и т.д. Единственное, чего в игре нет от RPG – так это прокачки. Да и не нужна она здесь. Согласитесь, странно получилось бы, если бы вдруг Вэст, оставшись в одиночку на планете, окруженный мутантами, инфекцией, недостатком еды, кислорода и тепла, начал бы неожиданно крепчать, стал бы ловчее, научился бы кастовать фаербол и завел бы себе ручного дракона. Какая-то другая получилось бы игра. И я сомневаюсь, что обзор на такой Subterrain я бы вообще взялся писать.

Третьим и, пожалуй, самым определяющим жанром Subterrain является Sandbox. Здесь я бы провел аналогию с Project Zomboid, если бы Subterrain не утирала ему нос буквально по всем фронтам. Сэндбокс составляющая в игре настолько мощная и объемная, что это уже почти стратегия. Но про это будет ниже – подробно и отдельно. Конечно же, нельзя пропустить тот факт, что игра, по сути, являет собой при всем при этом эталонный survival horror. Страшных моментов здесь больше, чем в большинстве чистых хорорров. Причем это не бездарные скримеры, распиханные по прохождению, как это обычно бывает, а по-настоящему криповые моменты. Да и сама атмосфера в игре гнетет и пугает вас. Даже когда вы находитесь на своей базе, где 100% нет никакой угрозы, вы чувствуете, что в любой момент что-то может пойти не так. Это одновременно создает определенный дискомфорт и желание выбраться отсюда поскорей. Что, собственно, и является целью игры – свалить куда подальше.

Управление базой, исследования, крафт

Когда вы попадете на центральную базу и исследуете ее, вы сразу же поймете, что легкая жизнь вас не ждет. Во-первых, у вас ограниченный запас мощности генератора. Ваша база всегда будет в порядке, но вот другие станции, куда вам, возможно, придется отправиться уже совсем скоро, получать энергию одновременно не смогут. Следовательно, вам придется поочередно подключать к питанию те станции, куда вы отправляетесь, выключая те, которые в данный момент не являются вашей целью. Проблема в том, что когда в это делаете, кислородные и термофильтры перестают работать и скорость распространения инфекции увеличивается в разы. Думаю, излишне пояснять, что это та еще жопа.

На этом плохие новости не заканчиваются. Генераторная, где располагаются ваши реакторы, которые, собственно, и являются единственным оставшимся источником энергии не только на этой базе, но и на планете в целом, тоже не в лучших кондициях. Со временем количество энергии, которую они смогут производить, будет падать. Правда, Вэст считает, что он сможет как-то их восстановить, но я пока до момента, когда это станет возможным, не добрался. Если я все правильно понял, то их можно ремонитрвоать в той же самой машине, что и оружие. Естественно, что в таких жестких условиях без годной стратегии просто не выжить. Несколько советов, как же все-таки выжить в Subterrain, я дам в самом конце этого материала.

На базе вы можете пополнить свои кислородные, термо и энергетические баллоны. Подробнее баллоны и принцип их функционирования я разобрал чуть ранее в разделе “Выживание”, поэтому сейчас останавливаться на этом не буду. Кроме генераторов для подзарядки, на базе есть еще устройство для ремонта вещей. Да, у всех вещей в игре есть износ. Каждый ваш выстрел из дробовика или пистолета изнашивает их. Поэтому периодически вам придется загружать оружие и броню в устройство ремонта. Стоит учитывать, что восстанавливает оно до 50% от изначальной прочности, но не больше. Также здесь есть консоль управления питанием всей колонии, откуда вы как раз можете направлять подачу энергии и следить за тем, чтобы реакторы не перегревались.

На четырех, окружающих базу станциях, вы также найдете несколько очень полезных устройств:

Устройства переработки. Вы наверняка заметили, что у некоторых предметов (почти у всех) при наведении на них курсора появляется небольшая таблица, в которой показывается, какие материалы вы получите на выходе. Используя одно из двух устройств переработки – техническое или биологическое, вы можете ненужные предметы превратить в нужные материалы, которые пригодятся вам при работе с 3Д-принтером.

3Д-принтер и биосоединитель. С помощью этих чудес новейших технологий вы можете создавать буквально любые предметы, чертежи которых вы знаете. Про чертежи чуть ниже.
Процедурная. Здесь вы можете исследовать предметы, которые у вас уже есть. Зачем это нужно? Во-первых, вы получите возможность создавать этот предмет в 3Д-принтере или бисоединителе. А во-вторых, вы получите возможность создавать тот же самый предмет, но следующего уровня. Конечно, если ваш чип в 3Д-принтере соответствует этому уровню. Особое внимание обращаю на то, что после исследования предмет исчезает, поэтому не исследуйте предметы, которые вам могут понадобиться и которым нет замены или альтернативы.

Шахта. Одна из локаций по соседству с базой позволяет Вэсту добывать руду. Для того чтобы это сделать, достаточно подойти к пульту управления и выбрать какую руду вы хотите добывать и в каком количестве.

Ферма. Само собой, в игре можно заниматься и садоводством. Еле сдерживаюсь, чтобы не провести наконец аналогию с Марсианином. В общем, вы можете выращивать овощи и фрукты, которые в дальнейшем могут быть использованы, как для еды, так и для разложения на материалы – выбор за вами.

Завязка

С самого начала ты моментально и очень глубоко вживаешься в роль ГГ — ученого по фамилии West, попавшего в тюрьму за убийство. На Марсе. Ты чуть ли не физически переносишься в тело Веста, оказавшегося один на один с полной станцией мутантов. Такой эффект достигается, как мне кажется, потому что ГГ смотрит на происходящее с хладнокровной позиции ученого, а это невольно заставляет и тебя относиться ко всей жести на станции так же.

Вест следит за заражением своей крови и закидывается таблетками. На базе он первым делом буднично вычищает все уровни от мутантов и заменяет там все воздушные фильтры и температурные регуляторы, чтобы остановить распространение заразы. Потом он спокойненько сидит в креслице и ждет, когда в сканере снимутся чертежи дробовика. При этом в соседней комнате шастают мутанты, но они — за закрытой дверью, так что хрен бы с ними.

Вся фишка игры том, что всё это реализовано не через кучу кат-сцен, а вашими руками. Вы методично зачищаете станции, ремонтируете свои портки, таскаете с собой по 3 кислородных и тепловых баллона, потому что дышать на многих станциях нечем и, к тому же, немного холодновато. Вы, в конце концов, ходите в туалет и едите. Всё это выглядит, как один большой фильм и даже сильно напоминает «Марсианина» Энди Уейера.
Вполне возможно, что Вест под вашим руководством решит не тратить кучу ресурсов и времени на ремонт фильтров и терморегуляторов на базе, а запасется оружием и лекарствами и попробует сразу же найти способ свалить с этой планеты. Причем не исключен вариант, что у него всё получится, равно как и не исключена нелепая смерть от толпы мутантов.

Здоровье Веста

Этой составляющей игры почему-то во многих обзорах придали очень уж много внимания. Говорят, мол, Subterrain привнесла в жанр много нового как раз благодаря тому, что ГГ надо ходить в туалет, спать, пить и есть. И ставится это всё чуть ли не в главную заслугу игры.
По факту же, ходить в туалет вам придется от силы пару раз за 20 часов игры.

А вот сну и вообще утомлению Веста стоит уделять внимание. Если вы пойдете крошить мутантов не выспавшись, Вест будет, мягко говоря, не в лучшей форме для размахивания разводным ключом

В общем, крепкий 8-часовой сон — основа здоровья.

Заражение крови — вот за чем приходится действительно внимательно следить. Каждый удар мутантов, каждая глупость вроде случайно съеденного энергетического батончика в негерметичной упаковке или воды из водопровода, ведет к заражению организма Веста, что чревато, собственно, смертью. Почистить кровь можно с помощью обеззараживающих таблеток, которых в игре достаточно мало (поэтому лучше не тратить те таблетки, которые легко достанутся вам в начале игры).

Subterrain советы и секреты

В качестве бонуса я предлагаю вам списком несколько советов, которые лично я сам себе бы дал, если бы сейчас начинал игру сначала. Они бы сэкономили мне много времени и нервов.

В тюрьме обязательно спуститесь в каждый люк. Не все камеры соединены друг с другом, поэтому из первой вентиляции вы никак не попадете в камеры, которые относятся ко второй и наоборот.
Не забывайте как можно чаще использовать клавишу “Q”, которая поможет вам найти все контейнеры и предметы вокруг вас, с которыми можно взаимодействовать. Вы не представляете, сколько полезного можно упустить, просто не заметив.
Носите с собой сразу несколько баллонов с энергией, кислородом и теплом. Иначе вы будете терять слишком много времени на возвращение на базу ради перезарядки. А пока вы теряете время – инфекция распространяется.
Не носите с собой еду и воду. Практические любая вылазка закончится намного раньше, чем голод и жажда достигнут критической отметки. Поэтому носить с собой еду, которая занимает место в рюкзаке и, к тому же, весит довольно прилично – это просто глупо. Ешьте и пейте прямо перед отправкой и все будет окей.

Никогда не пейте воду из крана. Шанс, что вы сразу же получите 30% заражения очень высок. В начале материала я уже описывал свой неприятный опыт, связанный с водой из крана. Мама всегда говорила – не пей из крана и была права.
Не забывайте, что вы можете двигать предметы. Очень часто за стулом или ящиком находится потайной люк, где вы найдете что-то полезное, что поможет вам выжить.
Если вы увидели, что у вас 1% заражения, то не спешите выпивать обеззараживающую пилюлю. Почему? Все очень просто. Если вы, например, находитесь в локации, которую исследовали только на половину или вовсе только собираетесь отправиться куда-то, то шанс, что вы будете повторно заражены уже в ближайшее время, очень велик. Стоит понимать, что одна такая таблетка способна исцелить вас от 50% заражения. Следовательно, никакого смысла тратить ее на 1% нет. Спокойно отправляйтесь в путь и уже дома, на базе принимайте таблетку, если уровень заражения большой.
В бою не используйте силовое поле. Большинство противников в игре дают вам возможность уклоняться от них, используя пробел. Нет никакого смысла использовать силовое поле и получать 50% урона, если вы можете просто отскакивать назад. К тому же, силовое поле затормаживает ваше передвижение, и противник вас нагоняет намного быстрей, что означает практически неминуемую смерть.

Следите за перегревом оружие. Когда вы стреляете, поверх иконки оружия начинает появляться красный столбец. Если он дойдет до конца иконки, то вы просто выбросите свою пушку и останетесь с пустыми руками. Поэтому делайте правильные интервалы между выстрелами.
Не забывайте ремонтировать оружие. Лучший способ не тратить при этом время – это завести две пары стволов. Одна пара с вами на вылазке, а вторая в это время ремонтируется. Благо, проблемой это не будет, поскольку на центральной базе есть, как минимум, 5-6 единиц стрелкового оружия.
Не забывайте ремонтировать ядра реактора. Если вы не будете этого делать, то со временем вам не хватит энергии даже для того чтобы запитать все 4 станции вокруг базы.

Выживание в Subterrain

Пожалуй, было бы странно, если бы обзор Subterrain, игры в жанре survival напоминаю, я бы забыл написать, собственно, про выживание. Впрочем, я все-таки не забыл. Итак, что же представляет собой выживание в Subterrain? Если вы когда-нибудь воображали, что вы человек, которому надо кушать, ходить в туалет, спать и т.д., то вы уже примерно готовы к тому, что вас ждет. В Subterrain вам нужно делать все из того, что я перечислил выше. Впрочем, есть и пить приходится не так уж и часто. Такая же история с туалетом и сном. На мой взгляд, это очень здорово, потому что из симулятора выживание на Марсе игра могла бы резко превратиться в “Пойду отпинаю пару мутантов, пока не приспичит в туалет”. Едва ли такая игра имела бы успех у кого-либо. Еды и воды вы найдете в игре в достатке. К тому же, вы можете производить пищу сами, но об этом будет чуть ниже.

Пожалуй, в этот же раздел я отнесу и необходимость поддерживать уровень кислорода, тепла и энергии. Если без энергии, чисто теоретически, вы выжить можете, хотя она и тратится почти на все действия с оружием, фонариком, защитным полем и т.д., то вот без кислорода и тепла вы точно кони двинете. Когда вы попадаете в локацию, где сломаны фильтры, а сломаны они везде, кроме вашей базы, то без баллонов с кислородом и теплом вам просто не выжить. Именно поэтому я лично таскаю с собой сразу по три. Энергия тоже очень важна, хоть и остаться вдруг без нее – это не так смертельно. Подзаряжать баллоны вы можете на базе и иногда в других локациях.

Крафт

Что ж, раз уж я заявил в начале обзора, что это Survival, стоит немного рассказать про систему крафта.

  • Оружие и почти все вещи ломаются — и это основа, вокруг которой крутится всё в Subterrain. Каждая вещь имеет прочность и может сломаться. Но практически любую вещь можно исследовать в специальном сканере, после чего вы получите её чертежи, а сама вещь будет уничтожена.

    К примеру, если вы захотите основательно прибраться на базе, вам придется сделать 3 пары кислородных и температурных регуляторов, чтобы заменить ими сломавшиеся экземпляры на всех уровнях базы. Заменив их, вы значительно снизите количество мутантов на станциях исследования, крафта и добычи руды и сможете спокойно пользоваться всеми этими благами.

  • Исследование > переработка > крафт — именно в такой очередности крафтится всё, что угодно в игре. Сначала вы жертвуете какой-то вещью, запихнув её в сканер ради чертежей. Затем вы шастаете по базе в поисках разного мусора — шампуней, полотенец, зубной пасты и т.д. и перерабатываете этот хлам на производственные материалы. Затем, из этих материалов, вы крафтите вещь.

    Многие материалы тоже можно скрафтить. Делается это не без помощи руды, добыча которой происходит автоматически на станции с шахтами. Туда обязательно стоит подать электричество и запустить добычу.

    Всё это было бы довольно простым механизмом крафта, если бы не одно но — программное обеспечение. Чтобы скрафтить что-либо, у вас должно быть установлено ПО, соответствующее требованиям в чертежах. И вот это более крутое ПО я пока так и не нашел, хотя отыграл в Subterrain 8 часов.

  • Ремонт: так как почти все вещи в игре изнашиваются, их приходится регулярно ремонтировать. Для этого на базе есть нано-реконструктор, который может восстановить 50% прочности любой вещи.

Инфекция

Чуть выше я уже упомянул инфекцию, а теперь пришло время пояснить, что это и зачем оно здесь есть — без этого наш обзор Subterrain точно не будет полноценным. Инфекция в Subterrain играет ключевую роль. Да, все правильно – ключевая роль в игре далеко не у нас с вами. Именно инфекция стала причиной того, что все люди вокруг превратились в мутантов, а насекомые стали резко размером с кавказских овчарок. Вполне логично, что если заразились другие, то можете заразиться и вы, правда же? Но тут на помощь приходит тот факт, что вы доктор! Не медицинских наук, конечно, но человек научный и, следовательно, понимающий как обезопасить себя от заражения. Самый верный способ – это просто не давать мутантам себя касаться. Поначалу это будет сделать совсем нетрудно. Но чем дальше вы будете продвигаться по сюжетной линии, тем больше будет монстров и тем меньше шансов у вас будет выбраться с Марса без единой царапинки. Я бы оценил ваши шансы примерно так же, как шансы Путина проиграть президентские выборы. Ну, вы поняли.

Степень вашего заражения отображается в левом нижнем углу экрана – рядом с выносливостью и здоровьем. А точнее – прямо между ними. Если вы видите, что на экране, где изображен ваш мозг, начали появляться красные точки, то, вероятно, вы заражены. Впрочем, вы можете навести курсор и увидеть процент заражения. Варианта подцепить инфекцию два – получить пару увесистых ударов от инфицированных или попить водички из крана. Второй способ – это вообще апогей идиотизма и скудоумия, которым я отметился самолично дважды. Первый раз чисто из интереса и сразу же получил заражение на 30%, а второй абсолютно случайно, перепутав раковину с контейнером. Будьте осторожны, иногда они визуально очень схожи. В случае, если вы получаете инфекцию первым способом, развиваться она будет медленно – сначала 1% и дальше очень неспешно будет двигаться вверх.

Как бороться с инфекцией в Subterrain? На самом деле все очень просто. Для того, чтобы избавиться от инфекции, вам нужно просто выпить специальную. Таблеточку – обеззараживающую пилюлю. Несколько таких вы можете найти еще в тюрьме, и в дальнейшем они будут попадаться вам время от времени в медпунктах разных локаций. Берегите их, потому что скрафтить их первое время вам будет тяжело.

Настольная игра Терраформер: правила игры

Игроки “Терраформера” оказываются в роли космических ученых, целью деятельности которых является создание подходящих условий на новой планете для жизни землян, а также ее заселение растениями и животными

По условию игры все терраформисты создают благоприятные, сбалансированные экосистемы на одной планете, но важно кто же привнесет наибольший вклад в ее освоение и создание успешной колонии

В игре “Терраформер” каждому игроку выдается своя колода карт. Эти карты состоят из действий, живых существ и биомов. Биомами называются разные участки планеты, которые имеют уникальные природные условия и ландшафты. Например, могут выпасть карты “теплое море”, “тропический лес”, “степь”, “пустыня” или “коралловый риф”. Биомы отличаются влажностью и температурой, отсюда идет возможность или невозможность поселить определенных животных, растений в них. Чтобы не ошибиться на картах с животными и растениями подробно описаны условия обитания, роль в экосистеме, тип существа, “домашний” биом и нужное питание. К примеру, тарантул обитает в пустынях, предпочитает жаркую температуру, сухую влажность, является хищником – набрасывается на жертву и парализует ее укусом, охотится преимущественно ночью. Естественно каждая карта живого существа – не один представитель, а все семейство.

Карты “действия” представляют собой изменение игроками природных условий: пожары, резкое потепление, вытеснение одного вида животных из экосистемы и другие.
Терраформеры за ход берут по две карты из своей колоды и вольны играть как обеими, так и одной.

Экосистемы образуются группировкой карт биомов по видам, поэтому чем их больше, тем больше можно разыгрывать существ. По правилам карты живых существ можно выкладывать только в надлежащие условиям экосистемы, то есть живое существо “белый медведь” не сможет существовать в экосистеме “пустыня”.

Результатом игры будет балансировка всех экосистем – терраформеры осуществляют проверку пищевых цепей, достаточно ли для всех еды (располагают всех живых существ). Существа “выпавшие” из системы должны мигрировать либо погибнуть. Далее игрокам присваиваются очки по количеству оставшихся карт на столе, получивший наибольшее количество очков терраформер становится победителем.

Игроки “Терраформера” имеют возможность создавать собственные колоды с наиболее понравившимися биомами, существами и действиями. Чтобы это осуществить можно компоновать карты их колод базового набора, а также карты дополнительного набора.

Настольная игра “Терраформеры” – это “science fiction” стратегия, которая содержит в себе мощный образовательный блок. Игроки выполняя миссию по заселению безжизненных планет, познают экосистемы планеты Земля. Стоит отметить, что на карточках живых существ кроме необходимых условий для отнесения к биому, представлена дополнительная информация о них, интересные факты. Это конечно же поможет игроку более активно окунуться в создаваемый им мир, а также оценить многообразие флоры и фауны нашей замечательной планеты.

Выводы и оценка

Subterrain однозначно претендует на звание инди-игры года и прочно займет топовые позиции в жанре сурвайвалов, так что поиграть в неё стоит хотя бы из-за этого. Если копнуть глубже, перед нами предстает игра с отличной атмосферой, качественным саундтреком и звуком и интересным сюжетом, на который мы смотрим не с позиции «ой как страшно, мама, боженька помоги», а с точки зрения ученого.

Научность игры, аркадизированная до идеального уровня, при котором у игрока не закипают мозги и при этом всё выглядит очень реально и логично — это, собственно, главное достоинство Subterrain. В этой игре всё очень закономерно: взял всего по одному кислородному и температурному баллону и пошел на уровень, где содержание O2 в воздухе нулевое, а температура -20? Что ж, пройдя половину уровня придется пробежаться обратно на базу, отковырять корку льда с задницы и в следующий раз взять с собой по несколько баллонов.

Подытожу: несмотря на то, что история про доктора Веста нацелена всего лишь на одиночное прохождение, а скачать её можно на каждом углу, Subterrain безусловно заслуживает покупки, потому что разработчиков именно таких игр стоит поддерживать всеми силами. Особенно во времена, когда весь эфир заполонили Call of Duty и прочий подобный игрошлак. Subterrain подарит вам не меньше 50 часов игрового времени на одно прохождение и вам при этом ни разу не станет скучно. Я гарантирую это.

Оценка: / Браво, Pixellore!

Post Views:
3 609

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий