Restrict-лист для карточного Ужаса Аркхэма. Какие изменения в балансе нас ждут?

Вопросы по игре

Нужен ли в этой игре Мастер?

Нет. Игра кооперативная, поэтому действия совместные, без вмешательства Мастера.

Как правильно производится действие «возьмите из колоды» для конкретной карты?

Найдите эту карту, перетасуйте и верните на место колоду.

Может ли быть арестованным помощник шерифа?

Да. Но он не перестает быть помощником шерифа.

В чем конкретное действие контакта «Ваш ход окончен»?

Это значит, что этот сыщик ничего не может действовать до конца хода и следующего Мифа.

Когда монстр выходит в указанную локацию в которой есть сыщик, он сразу начинает сражение с ним?

Да, он сразу начинает сражаться, автоматически и без действий. Монстр сам атакует только в фазу врагов.

Механика

Кампания – это режим игры по умолчанию, позволяющий игроку проходить серию сценариев. В ходе кампании выбор, сделанный в сценариях, имеет длительные эффекты, изменяя историю и то, как разыгрываются более поздние сценарии. У каждого сценария есть несколько путей расхождения, предлагая несколько прохождений с разным опытом каждый раз.

Когда игроки готовятся к игре, они сначала выбирают сыщика определенного класса (Страж, Выживший, Разбойник, Искатель, Мистик или Нейтрал). Каждая колода сыщика получает карты, которые представляют слабые стороны их сыщика, по одной для каждого сыщика и по одной «базовой», взятой случайным образом из общего набора. Сыщики также будут обладать одной или несколькими уникальными картами, которые представляют особые преимущества или способности этого человека, часто дополняя предысторию этого сыщика. У каждого сыщика также есть разные стартовые характеристики (Сила Воли, Интеллект, Бой и Ловкость), которые будут проверяться на протяжении всей игры. Затем игроки собирают свои колоды из карт в своей коллекции в соответствии с ограничениями построения колоды, указанными их исследователем.

Во время игры сыщики работают вместе, чтобы продвинуть свое расследование к положительному результату, выполняя требования, изложенные в колоде Актов. Однако есть силы, работающие против сыщиков, представленные колодой повестки дня и колодой столкновений. Каждый ход в колоду «Повестка дня» добавляется жетон обреченности, который служит таймером для выполнения сыщиками своих целей. Когда общее количество смертей в игре достигает порога гибели карты повестки дня, повестка дня продвигается, часто к негативным последствиям.

На этапе расследования каждый следователь выполняет до трех действий. Среди других вариантов действия включают разыгрывание карт с руки или активацию уже находящихся в игре, перемещение или исследование локаций, а также сражение с врагами или уклонение от них. В зависимости от карты карты, сыгранные с руки во время фазы расследования, могут поступать в игровую зону исследователя в качестве постоянного бонуса («актив») или просто давать мощный одноразовый эффект и сбрасываться при использовании («событие»). Многие карты имеют стоимость ресурсов, которую необходимо заплатить, чтобы сыграть карту. В то время как карты обычно требуют действия для розыгрыша, некоторые из них «быстрые» и не требуют действия для розыгрыша.

За фазой расследования следует фаза врага, статуса и мифа, представляющие силы, работающие против сыщиков каждый раунд. Сыщикам, возможно, придется иметь дело с эффектами или врагами, которые атакуют их рассудок, здоровье или просто их продвижение к своей основной цели (колода Актов).

Следователи будут исключены из сценария, если они получат ужас или урон, равный их здравомыслию или здоровью соответственно. Уничтоженные таким образом следователи получат необратимые психические или физические травмы. Это означает, что следователи, неоднократно побежденные в сценариях, могут постепенно становиться слабее по мере продвижения кампании. Тем не менее, сыщики будут получать опыт от сценариев (даже после поражения), который можно потратить на улучшение колоды каждого сыщика. В определенные моменты кампании неудача может привести к тому, что следователи будут убиты или сведены с ума.

Состав игры

44 жетона хаоса. В этот раз игроделы отошли от игральных костей, заменив их жетонами, которые берутся в закрытую для проверки того или иного действия. На жетонах указаны различные модификаторы — положительные, отрицательные, автоматический провал и т.д.

27 жетонов ран. Раны определяют сколько урона здоровью нанесено сыщику или другому игровому персонажу будь-то монстр или нейтральный NPC.

18 жетонов ужаса. Аналогично ранам, но уже влияет на ментальное здоровье игровых персонажей;

30 жетонов ресурсов. Являются игровой валютой, за которую игроки «покупают» навыки, союзников, оружие, заклинания и т.д.

30 двусторонних жетонов улик/безысходности. Улики нужны для продвижения сыщиков по сценарию. Для выполнения некоторых целей игры, сыщикам необходимо собрать определенное количество улик.

5 карт сыщиков. Как и в других играх этой серии, в данной настольной игре есть воины, маги, помощники и т.д. У каждого свои преимущества и недостатки, характеристики и навыки. Но играя в кооперативе, они гармонично дополняют друг друга, не гласно определяя роли каждого в игре. Игрокам представлены несколько классов на выбор:

  • хранитель – боец, нацеленный на урон;
  • искатель – умник, который своими знаниями помогает двигаться сыщикам к разгадкам тайн;
  • мистик – магия в различных ее проявлениях;
  • ловкач – сбежать, украсть, пролезть;
  • выживший – преодолеть, затерпеть, спасти.

5 мини-карт сыщиков. Двусторонние карты с одинаковым изображением, только с одной стороны оно черно-белое, а с другой — цветное. Данная мини карта нужна для обозначения местонахождения сыщика. После того, как сыщик выполнил все свои действия он переворачивает карты сыщика черно-белой стороной вверх, показывая, что он выполнил все что хотел в этом ходу.

119 карт игроков. Сюда входят:

  • карты активов — оружие, амулеты, союзники, одежда и т.д.;
  • карты навыков — особые умения сыщиков, помогающие им, например, избежать урон или нанести дополнительную рану врагу во время атаки;
  • карта события — карты событий очень разнообразны, от получения улик до получения ресурсов;
  • карты слабости — негативные эффекты по типу призраков, которые уменьшают значения характеристик вашего сыщика или иных подобных проблем. Как и у каждого человека у сыщиков своя история и соответственно свои проблемы. Эту связь сыщиков со своим прошлым реализовали в картах слабости;
  • памятка игрока — на ней отражены фазы игры и перечислены возможные действия игроков.

110 карт сценариев. Сюда входят:

  • карты замысла — карты на которых копятся жетоны безысходности и которые, работают против сыщиков;
  • карты сцен — определяют цели и задачи сыщиков на текущем этапе игры;
  • карты локаций – локации, по которым перемещаются сыщики и выполняют различные действия. Что интересно, локации имеют метки, которые определяют их связь с другими локациям, таким образом вы не сможет перемещаться, как вам вздумается;
  • карты врагов — это те ребята, с которыми игрокам придется сражаться или убегать от них;
  • карты напасти — данные карты берутся каждый ход или когда различные эффекты вынуждают игроков их взять, в этих картах ничего хорошего для сыщиков нет;
  • памятка сценариев – в 44 жетонах хаоса, описанных ранее, есть жетоны не с числовым значением, а с изображением черепа, головой в капюшоне, щупалец, пентаграммы и рунными камнями. В памятки сценариев описаны свойства этих символов, таким образом, определяя сложность игры. Памятка двусторонняя, с одной стороны значения для легкой игры, с другой стороны для сложного режима.

Ну и конечно же игра не обходится без правил. Тут целый набор — книга правил, справочник и книга сценариев.

Сбор колоды

У меня на сбор колоды Зои ушёл битый час (а может и больше). Время пролетело незаметно. Пришлось изучить карты всех типов, ибо в её колоду можно взять до 5 карт других специализаций. Также пришлось повозиться с мучительным выбором какие нейтральные карты брать и соблюсти некий баланс. Чтобы в колоде не было одно оружие или перебор нейтральных карт поддержки…

Что касается карт других специализаций, то я остановился на пяти разных. Знаю, что многие предпочитают брать по две копии одной, чтобы более предсказуемая колода, но у меня вышло так…

  • Лео Де Лука — офигенный чувак, который хорош, если прийдёт в самом начале. 1 дополнительное действие лишним не будет. В остальных случаях предпочитаю сбрасывать для проверки. Претендент на замену, ибо хватает других союзников.
  • Сработавшее предчувствие — халявная улика.
  • Повезло! — шикарная карта, которая помогает пройти проваленную проверку. Да ещё и Быстрая.
  • Ритуал Поиска — интересная карта, помогающая в исследовании.
  • Внезапная атака — карта сама по себе интересная, но у Зои нет проблем с атакой. Перед четвёртой миссией заменю на что-то более простое и эффективное.

Если вы хотите играть не соло и хотите сэкономить время на этом этапе, то существуют два файла от FFG:

https://tesera.ru/images/items/1034488/Starter%20Decklists.pdf (стартовые колоды 10 сыщиков на русском языке, учитывая Наследие Данвича)

https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/15/be/15bee14d-f6f5-4dbc-abc6-8ad68882dcf8/ahc_decklists_40.pdf (стартовые колоды 20 сыщиков, учитывая все 4 полных цикла. На английском)

Не факт, что колоды составлены с учётом соло прохождения, но это лучше, чем ничего. Есть ориентир, который можно видоизменять.

Какого героя выбрать для Соло кампании?

Этот вопрос мучает всех, кто впервые сталкивается с выбором героя-одиночки. Ведь далеко не все герои одинаково сильны без поддержки. Мне почему-то приглянулась повар Зои Самарас.

Лишь после мучительного составления колоды я решил поглядеть, а каких героев рекомендует сообщество для соло-игры. Нашёл неплохой  с подробным обоснованием. Согласно ему пятёрка лучших героев для соло выглядит так:

  • “Ashcan” Pete
  • Jenny Barnes
  • “Skids” O’Toole
  • Roland Banks
  • Wendy Adams

А пятёрка самых неподходящих сыщиков:

  • Agnes Baker
  • Akachi Onyele
  • Lola Hayes
  • William Yorick
  • Daisy Walker

Зои не входит ни в тот список, ни в тот! И на том спасибо… Я не стал её менять… Думаю при повторном прохождении возьму себе как раз Пити — без всяких рейтингов понятно, что у него очень сильная абилка «начинать с собакой».

Моё личное мнение — сыщик-одиночка должен иметь мощными два скилла: силу и исследование. Если скилл прокачан один из двух, то колода должна по максимуму помогать проходить проверки второго скилла. Например, у Зои несложно раскачать атаку с 4 до 6-7, а вот параметр исследования у неё всего 2. Поэтому я в колоду взял обязательные фонари и нейтральные карты для сброса с книжками и вопросиками…

Единственный важный минус Зои — у неё сразу относительно сильная колода и раскачивать её в первых двух сценариях Наследия Данвича просто невозможно, ибо не хватает продвинутых карт в пуле. Все возможные продвинутые можно взять на этапе составления первоначальной колоды. Приходится надеятся, что мини-допы дадут более мощные карты для неё…

Дополнения к игре в порядке их выхода

«Ужас Данвича»

Первое дополнение к игре. Выпущено в июле 2006 г. В игру добавлены Преследующие монстры, Травмы, Безумия, Вихри, Обстоятельства. Команда игроков расширена еще 8 сыщиками с разными характеристиками, поэтому выбор стал богаче. Появились 4 новых Монстра. «Ужас Данвича» — это целый цикл дополнений, состоящий из 7 тематических расширений.

«Король в желтом»

Небольшое дополнение с новыми типами карт и видоизмененной механикой всего игрового процесса. Выпущено в июле 2007 г. В игру введены Вестники, Магические эффекты, Желтый Знак, Безумцы и новая колода карт «Акты».

«Ужас Кингспорта»

Четвертое дополнение к базовой игре и второе в серии с дополнительным игровым полем. В игру введены Стражи, Трещины и Эпичная битва. Появляется 6 новых Сыщиков и 4 Древних. Год выпуска – 2008.

«Ужас Мискатоника»

Это дополнение стоит брать только в том случае, если куплены все остальные. Ну или хотя бы 2 больших и 3 малых. «Ужас Мискатоника» решает проблему разбавления, вдыхает новую жизнь в поднадоевшие остальные дополнения.

«Ужас Иннсмута»

Шестое дополнение, увидевшее свет в 2009 году. С этого момента в игре появляется новый город со всеми вытекающими из этого расширениями. Игрокам предстоит сражаться не только с Древними, но еще и с Глубоководными. Иннсмут скован загадочным Древним соглашением, которое предстоит снять игрокам.

«Проклятие Темного Фараона»

Дата издания – 2011 год. Включает новые типы карт: Экспонаты, новый вестник Темный Фараон, Жетон Шепота Времени представляет слухи и сведения о появлении в разных частях Аркхэма экспонатов выставки «Наследие фараонов».

Независимые сценарии

Часть дополнений к игре представлена, как независимые от базовой версии сценарии. Их можно включать в основной процесс или разыгрывать самостоятельно:

« Карнавал ужасов». Дополнение, предлагающее шестьдесят две новые карты и независимый сценарий. Действие происходит в Венеции. Этот сценарий можно включить в основную сюжетную историю.

«Лабиринты безумия». Похищены 3 группы Сыщиков и закрыты в заброшенном складе. Их задача – победить Злодея выбраться из заточения.

«Проклятие Ругару». Сыщики отправятся в Новый Орлеан и расследовать серию кровавых убийств. В этих местах свирепствует злой оборотень Ругару, которого нужно обезвредить, чтобы спасти город.

«Стражи бездны». Дополнение состоит из двух сценариев. В первом действие происходит в Каире, где творится что-то непонятное. Люди ложатся спать и не могут проснуться. Сыщикам предстоит снять это проклятье. Во втором действие разворачивается в пустынях Дахшура. Там сыщикам необходимо закрыть портал в иной мир.

Цикл дополнений «Забытая эпоха». Состоит из 2 сценариев: «Дремучие джунгли» и «Погибель эцтли». Их можно разыгрывать по отдельности или использовать совместно с остальными 6 частями цикла.

Цикл «Нарушенный круг». Состоит из 6 малых дополнений. Включает Пролог, плавно вводящий игроков в курс дела, и 2 сценария. Игроков ждут новые сыщики и особые карты, добавляющие в игру нестандартные механики и разнообразят персонажей.

Советы игрокам

Сразу стоит предупредить игроков. Начинайте процесс только после того, как внимательно изучите правила. Или зовите в компанию того, кто уже играл несколько раз и все знает. Иначе процесс игры потеряет смысл. Все время уйдет на чтение и изучение. Процесс затянется и не каждый сможет его выдержать. Если возникают затруднения, обращайтесь к подсказкам из Сети.

Поскольку в комплекте есть карты локаций, мифов и иных миров, договоритесь, кто какие из них изучает и за действия с какими отвечает и озвучивает. Так будет проще организовать общий ход расследования.

Помогает также совещание перед каждым ходом: кто куда пойдет, что сделает и чем поможет общему делу. Без таких обсуждений дойти до победного конца почти невозможно. Это не та игра, где можно стать героем в одиночку, особенно если в процессе участвует более 4 игроков.

Впечатления от кампании после 3 миссий

На данный момент я сыграл две первых миссии из первой коробки и Мискатоникский музей. Невооружённым взглядом видно какая работа проделана разработчиками, чтобы игроки почувствовали, что не зря покупают все эти сценарии. Каждый следующий сценарий не похож на предыдущие. В каждом есть какая-то изюминка. Во многом это достигается не столько новыми картами напастей и врагов, сколько картами локаций и сюжета. Разработчики не ограничены ничем кроме своей фантазии…

Что касается сюжета… История не слишком пока хитрая, но впечатляет, что я вижу всего лишь треть из неё. То есть, если играть кампанию заново, то наверняка можно пойти по другим веткам (исходам) и увидеть совершенно другой сюжет… Я не подсматривал ни альтернативные ветки сюжета, ни локации, которые не посетил. Понимаю, что мне захочется перепройти игру, другим сыщиком. Ибо с одним героем я вижу и могу использовать примерно треть карт. Другие герои дадут совершенно другой опыт…

Минусы по прежнему всё те же, что и в базовой игре:

  • много нюансов — помогает справочник и внимательное чтение отдельных моментов правил. Но это в любой LCG так, где миллион карт. Но из-за нюансов сложно за всем уследить и точно следовать правилам. Некоторые моменты я, например, играл неправильно. В соло уследить за всем ещё сложнее, приходится быть внимательным.
  • долгий сетап, который со временем становится только продолжительней, ибо карт контактов разных типов всё больше и больше. Я предпочитаю после партии колоду контактов сразу разбить на типы…

Несмотря на минусы, с удовольствием играю и всем рекомендую! Офигенная игра.

Продолжение следует…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий