Острова архипелага
Ниже представлены раскладки островов из официальных правил. Здесь они приведены, для удобства, чтобы их можно было быстро найти во время игры.
Внимение
Изначально в официальных правилах, в раскладках островов 7, 9 и 10 было неправильное количество клеток. В дальнейшем вышло официальное исправление в виде файла, но возможно буклеты с правилами по прежнему печатаются с неправильными раскладками.
Ниже прведены раскладки с официальными исправлениями.
Остров 1, 24 клетки
Остров 2, 32 клетки
Остров 3, 40 клеток
Остров 4, 48 клеток
Остров 5, 56 клеток
Остров 6, 64 клетки
Остров 7, 72 клетки
Остров 8, 80 клеток
Остров 9, 88 клеток
Остров 10, 96 клеток
Лайфхаки по игре и советы от других игроков
Вот несколько советов от бывалых морских волков:
- Сказать нет золотой лихорадке. Для победы в классическом варианте Шакала игроку потребуется набрать максимум 19 монет.
- Не делать соперникам поблажек. Не отпускать конкурентов без боя, если есть возможность напасть. Если есть возможность — умерщвлять пиратов. При землетрясении размещать тайлы не в угоду себе, а так, чтобы навредить чужому корсару.
- Распределить обязанности. Один пират должен быть вблизи корабля, остальные двигаться группой.
- Вовремя уходить в оборону. Лишившись пирата, следует идти в разведку и искать аборигенку.
- Продумывать нападение. Целенаправленное нападение на других пиратов лучше осуществлять, только если есть преимущество.
Дополнения
Настольная игра Архипелаг имеет три персональных дополнения:
- Архипелаг. Остров Бена Ганна – к четырем, уже изведанным островам, у вас добавится новый. Вместе с незнакомым персонажем по имени Бен Ганн, к вам придёт неизученные карты пиратских способностей. В комплекте аккуратно упакованы одиннадцать новых карточек острова, две монеты, две потерявшиеся бутылки с посланием, три карты пиратских способностей, наклейка для правил Архипелаг.
- Остров Пятница – второе расширение в серии с новым островом. На этой местности вы сможете встретить персонажа, который многим известен благодаря роману “Робинзон Крузо” – Пятницу. Вместе с ним в игру добавятся одиннадцать новых клеток, четыре фишки-монеты, четыре бутылки с посланием, три новых способности пиратов и наклейка для правил Архипелага.
- Остров Тысячи пещер – одно из самых ярких расширений к Архипелагу. Самый “вкусный” предмет в наборе – тележка, которая позволит участникам носить с собой вдвое больше монет. Теперь борьба будет по-настоящему напряженной, ведь, обнаружив сундук с парой монет, ваш противник сможет довезти их до корабля за раз. Кроме этой необходимой вещицы, в комплекте вы найдете одиннадцать новых клеток острова, три карты способностей, две монеты и наклейка для правил архипелага, чтобы расширить их возможности.
Расширения
Первый набор этой серии, который вышел в продажу, назывался просто – Шакал. Он был создан учениками Московского Государственного Университета. С момента своего появления на свет, игра успела обойти много общежитий и учебных аудиторий. Студентам настолько нравилось развлечение, что было принято решение отправить его на публикацию. Так появился первый набор, с которым фанаты настольных игр теперь могут проводит свободное время, наслаждаясь пиратской жизнью. К ней было выпущено несколько персональных расширений и самостоятельных игр по той же тематике:
Остров Сокровищ Люкс
один из самых дорогих наборов, которые можно найти на рынке настольных развлечений. Подарочное издание сделано из лучших материалов. Коробка произведена из массива бука, который специально обработан влагозащитным составом. Пиратские дукаты, которые игроки привыкли видеть выполненными в пластмассе, теперь сделаны из металла. По полю, клетки которого сделаны из плотного акрила для покерных фишек, будут передвигаться оловянные солдатики.
Остров Сокровищ
разрешение, с которым к базовому набору добавится новый остров для исследований. Теперь можно изучить новые территории и найти больше сокровищ. В комплекте вы найдете двадцать две новые карточки, которые отправят пиратов изучать новые местности и знакомиться с новыми личностями, например Беном Ганном и Миссионерами. Шесть карточек с бутылками и самый настоящий пластмассовый сундук сделают ваши приключения еще интереснее.
Карточный Jackal
новый формат привычного развлечения, который удобно брать с собой на отдых и при походе к друзьям. Этот набор считается самостоятельной игрой, поэтому вам не придется укладывать в чемодан оригинальную версию. В маленькой коробочке есть всё, чтобы начать исследовать остров: сорок карт островов, шестьдесят возможных карточек действи, фишка первого игрока и монеты. Механика этой вариации немного отличается от первичного набора, но всё так же интересна.
На этом острове Вы сможете встретить настоящего Пятницу из “Робинзона Крузо.”
Jackal Подземелье
ещё один набор из серии игр, созданной студентами 70-х. Пираты на этот раз попали в необычную ситуацию: вместо привычных островов и морей им предстоит исследовать туннели, запрятанные глубоко под землей. Ходите по лабиринтами, ищите выходы, обходите опасности и ищите сокровища. За каким углом найдётся долгожданная монета – никто не знает. В наборе можно найти сто плиток с изображением закоулков пещеры, двадцать золотых монет, восемнадцать фишек (чтобы заключать пари на деньги), шесть отважных пиратов, восемнадцать летучих мышей-кровопийц и два шестигранных кубика.
Другие игры и дополнения:
«Шакал подземелье» – отдельная самостоятельная настольная игра, похожая на оригинал пиратской темой, полем в виде клеточек, но отличающаяся самим процессом игры. В основе игры храбрый пират, который попадает в таинственную пещеру. Задача игры максимально быстро искать спрятанные в ней сокровища и раньше остальных доставить их к выходу из пещеры.
«Шакал. Архипелаг. Остров Пятницы» – игра, которая перемещает своих участников за новыми захватывающими приключениями на остров Пятницы. Набор можно смешать с базовой комплектацией и играть на огромном острове.
Настольная игра «Шакал Люкс» – это специальное коллекционное издание, изготовленное качественно и с любовью. Принцип игры абсолютно совпадает с базовой версией, но само оформление значительно отличается. Монетки выполнены из меди, фигурки металлические, фишки из качественного пластика, новая стильная коробка. Прекрасно подойдет для подарка.
Игра «Шакал. Архипелаг» отличается от оригинального «Шакала» размером острова. Здесь можно быстро перейти к сражениям с вражескими пиратами. Сыграть одну партию можно буквально за 15 минут. Отличается от базовой версии тем, что здесь пираты могут учиться боевому искусству, получать новые навыки и использовать их по ходу игры. В этом наборе деревянные фигурки и появилось несколько новых карточек острова.
«Шакал.Архипелаг.Остров приливов» – дополнение к игре «Шакал.Архипелаг». Появились новые тайлы – приливы, попав на эту карточку необходимо убрать 3 карточки со своей прибрежной зоны; пальма, забравшись на которую можно переждать опасность, но золото придется оставить внизу. Добавлены новые возможности для пиратов – возможность передвигать свой корабль на веревке, управление пушкой, невидимый камуфляж, чтобы скрыться от противников. Также выпущены новые игровые клетки для строительства острова и 2 бутылки с посланиями.
«Шакал.Архипелаг.Остров тысячи пещер» – для игры понадобится базовая версия «Шакал.Архипелаг». Карточки из дополнения и базовой версии перемешиваются, делая остров еще больше, интереснее и опаснее. Добавлены новые способности пиратам и телега, благодаря которой перемещать золото по острову стало значительно проще. Теперь за один раз можно увезти 2 монеты, с телегой можно забираться на корабль. Новые способности позволяют пирату ускользнуть от крокодилов, добавить сил или одним молодецким свистом вернуть всех пиратов одновременно на судно.
«Шакал.Архипелаг.Остров Бена Ганна» – в игру вводится новый остров, да не один, а с жителем на нем. Судья человека на острове непроста и поразительна. Участники могут побороться, чтобы добавить этого персонажа в свою команду, прихватив заодно холм и подзорную трубу, позволяющая кораблю проплывать за ход на одну клетку больше. Добавлены новые оригинальные способности, позволяющие автоматически притягивать золотые монеты на корабль, защитить своего союзника от вражеского нападения, возможность меняться местами с другими пиратами. Для игры потребуется базовая версия.
«Шакал.Архипелаг.Остров Веселого Роджера» – открывает новые возможности игрокам, которых ждут невероятные приключения и интересные персонажи. На острове можно найти заколдованный штурвал, позволяющий переместить пирата на другую клетку, огромная черепаха, помогающая пиратам выбраться из воды на корабль, где бы он не находился. Пираты наделены новыми способностями – возможность переносить по 2 монеты за ход, а также уникальное воскрешение на своем корабле после нападения.
Настольная игра «Шакал дополнение» – не требует базового набора, снабжена новыми карточками острова. Эта игра пронизана атмосферой соперничества и яростной борьбы за спрятанные сокровища.
Часто задаваемые вопросы по правилам «Шакала»
Наиболее часто предпочитаемых вопросов по теме о правилах шакала, затрагивается игра двое надвое. Многих интересует вопрос, имеет ли право игрок продолжить ход за союзника, если того ударил соперник и он отправился обратно на корабль. Отвечаем: нет, в этом случае будет ходить игрок, следующий по часовой стрелке.
Переворот клетки
В случаи попадания на новую клетку процесс открытия этой клетки должен осуществляться наугад. То есть без подглядывания под рубашку.
Острова архипелага
Всего на архипелаге десять островов. Для некоторых из них требуются дополнения.
Во время игры будет вполне уместно употреблять резкие высказывания и фразы:
- Быстро плесните мне рому, и я сваливаю подальше!
- Всю оставшеюся жизнь будешь драить палубу!
- Морскому дьяволу в зубы!
- Что это еще за пресноводная мелюзга?
- Сто акул мне в глотку!
В версии игры издательства Magellan «Шакал. Остров сокровищ» и «Шакал Люкс» принципы несколько иные, нежели стандартные правила игры «Шакал», в частности, в версиях «Шакал Люкс» и «Шакал. Остров сокровищ» правила запрещают употребление таких выражений.
Подготовка к следующим островам
Тщательным образом перемешиваются клетки из всех коробок, принимающие участие в игре. Убираются четыре случайных горных клеток, три ненужных лесных клеток и две случайных пляжных клеток. После этого собирается новый остров.
Дополнение из обычного издания
Играть с дополнением гораздо интересней, настолько, что вскоре игра без него покажется скучной.
Приобрести дополнение сейчас не проблема, а вот оригинальную версию (с ядрами, тачкой и шлюпкой) придется поискать, так как его уже нет в продаже.
Если у вас нет такой возможности, то предлагаем вашему вниманию инструкцию, как его можно сделать самому.
Имея классический Шакал, сделать дополнение из подручных средств не так уж и сложно.
Игровые клетки можно напечатать по нашему макету и наклеить поверх пустых.
Если принтера нет, то можно нарисовать картинки самому и наклеить, или даже просто нарисовать фломастером прямо на самих клетках.
Главное, чтобы рубашки клеток не выделялись из остальных.
Всего должно получиться 22 клетки:
- 1 Бутылка рома — 3 шт.
- 2 Бутылки рома — 2 шт.
- 3 Бутылки рома — 1 шт.
- Пятница — 1 шт.
- Миссионер — 1 шт.
- Бен Ганн — 1 шт.
- Сокровище — 1 шт.
- Землетрясение — 1 шт.
- Пещера — 4 шт.
- Джунгли — 3 шт.
- Трава — 2 шт.
- Каррамба — 1 шт.
- Маяк — 1 шт.
Для оригинального дополнения — еще 5 клеток:
- Джунгли — 1 шт.
- Ядра — 2 шт.
- Шлюпка — 1 шт.
- Тачка — 1 шт.
Так же понадобятся дополнительные фишки, которые можно позаимствовать из других пылящихся игр, использовать подручные вещи (пуговицы, канцелярские скрепки и пр.) или даже изготовить их.
- Ром — 10 шт.
- Сокровище — 1 шт.
- Бен Ганн — 1 шт.
- Пятница — 1 шт.
- Миссионер — 1 шт.
Для оригинального дополнения:
- Ядро — 2 шт.
- Лодка — 1 шт.
- Тачка — 1 шт.
- Корабль (как клетка) — 1 шт.
Так же наш макет будет полезен, если у вас уже есть дополнение, но рубашки отличаются по цвету от основной игры.
В макете присутствуют разработанные нами дизайны для дополнительных клеток и фишек. Подробнее о них написано ниже.
Размеры клеток в макете сделаны на 1 мм больше с каждой стороны (вылеты), для удобства резки. Фактический размер клеток должен быть 40 * 40 мм, радиус скругления углов — 2 мм.
Если вы делаете дополнение из обычного издания, то печатать оборотные стороны не нужно, они нужны для изготовления дополнения полностью с нуля.
Модели для клеток пришедших из Шакал: Архипелаг можно скачать на соответствующей вкладке.
Скачать макет (PDF, 24.8 Мб)
Правила абордажа для Шакал: Архипелаг
Примечание
Правила абордажа придуманы создателями игры, но не вошли в официальные правила. Изначально они были в секции вопросов и ответов, но в новой редакции правил их больше нет и там. Старую редакцию правил можно скачать по этой ссылке. Сами правила абордажа также приведены ниже.
А есть ли абордаж?
Мы хотели сделать его в базовых правилах, но потом отказались: слишком сложно. Тем не менее, если вы хотите реализма, то вот эти правила. Если корабли стоят по соседству и, если на вашем больше пиратов, чем на вражеском, вы можете вместо своего хода взять вражеский корабль на абордаж — то есть перекинуть одну монету с вражеского корабля на свою. При этом один из ваших пиратов на корабле погибает — любой на ваш выбор (уберите фишку в коробку).
Альтернативная раскладка для 6 игроков
Разрази меня гром, оказывается можно сыграть и вшестером!
Раскладка состоит из 113 клеток, 4 пустые клетки остаются незадействованны.
Береговая линия каждого корабля — 5 клеток.
В игре будет 6 команд по 2 пирата в каждой. Чтобы не перепутать одинаковые по цвету фишки, относящиеся к разным командам, можно временно их пометить (например, обмотать ниткой).
В качестве 5-го и 6-го корабля можно использовать две незадействованные клетки.
Сильно увеличивается значение жителей острова, поэтому игра с дополнением создаст дополнительную интригу.
В раскладке присутствует дисбаланс, но он гораздо менее выражен, чем если разложить клетки в форме прямоугольника.
Дополнительные раскладки есть так же в разделе Домашние правила.
Описание
Дом Игр || Home Of Games рекомендует настольную игру “Шакал. Подземелье” для любителей приключений, ведь игра очень простая, но в тоже время заставляет. Также игра подойдет как домой, папа и сын будут с радостью бороться за золото капитана Шакала, так и на детский праздник: можно играть вшестером, да ещё и заключать союзы!
Пиратская легенда гласит: двадцать лет назад капитан Шакал укрыл свои сокровища в глубине пещеры на южной оконечности Острова Сокровищ, разделив клад на 28 равных частей и спрятав каждую из них в отдельный сундук.
Сегодня наш корабль подошла к острову, и после разведки стало ясно: тысяча чертей, легендарный клад спрятан именно здесь! Теперь тот, кто найдёт в пещере больше всего золота, получит самую большую долю при дележке добычи.
Карррамба, Вы ещё читаете? Быстрее за золотом!
Описание игры
Настольная игра Шакал Архипелаг – это продолжение известной игры Шакал, которая полюбилась многим любителям путешествий и искателям приключений. После выхода первой версии её продажи потрясли издателей, которые решили впоследствии порадовать публику и выпустить новые приключения. Простая механика, которая почти не изменилась в этом издании, позволяет всем участникам сражаться на равных
Не важно, шесть вам лет или тридцать
Хотя правила максимально простые, а сюжет можно описать буквально в двух словах, играть в Шакала интересно. Открытие новых локаций завораживает, ведь никто не знает, что ждет вас за поворотом. Это может оказаться приятный бонус, который поможет быстрее добраться до нужной вам точки, или опасное приключение, преодолеть которое смогут только самые отважные пираты.
В игре Вас ждут приключения для самых отважных пиратов
Именно неожиданность добавляет азарт в эту игру: даже если один из участников открыл сокровища буквально в двух шагах от вас, это не значит что вы сможете умыкнуть у незадачливого пирата монетку – другую. Иногда за неизведанными карточками скрываются ужасно сложные дороги, на преодоление которых у игроков может уйти от одного до пяти дней.
Конечно, в игре свои время, поэтому каждый день укладывается в один круг хода. Хотя происходит это быстрее чем за несколько суток, ожидание может оказаться невыносимым: сложно стоять на месте и наблюдать, как кто-то другой крадётся к сокровищам, на которые вы положили глаз.
Изначально игровое поле может испугать участников: множество закрытых карточек, разложенных огромным квадратом выглядит громоздко и сложно. На самом деле, чтобы преодолеть карту, у пиратов уходит в среднем от часа до ста двадцати минут. За это время вы успеете полностью исследовать карточки, познакомиться с местными аборигенами, убежать от голодных крокодилов, возможно, пару раз попадете в плен. И, конечно, унесете столько золота, сколько поместится в ваших карманах.
Чтобы преодолеть карту, у пиратов уходит в среднем от часа до ста двадцати минут
Сюжет игры
Игра отсылает к известным литературным произведениям о пиратах — «Одиссее капитана Блада» Рафаэля Сабатини и «Острову сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона, которые были очень популярны в 70-х годах прошлого века.
Молодое поколение, конечно же, в первую очередь вспомнит «Пиратов Карибского моря» и находчивого Джека Воробья в исполнении блистательного Джонни Деппа.
События игры развиваются на необитаемом острове. К забытому Богом клочку земли в океане прибывают корабли с командами пиратов. Пришельцы исследуют «остров» — игровое поле, открывая закрытые карточки. Они могут носить сокровища, воевать с соперниками, выполнять другие действия — знакомиться с местными жителями, сидеть в крепостях или летать на воздушном шаре.
Но интереснее всего перехватывать других пиратов, которые уже раздобыли «золотые», спрятанные когда-то Шакалом. Хитрым и изобретательным удается украсть не одну монету, а сразу весь клад, едва охраняющий конвой потеряет бдительность или удалится на безопасное расстояние.
Правила
Как доставить клад в свои закрома
Правила транспортировки клада следующие:
- Каждый пират может нести на себе только 1 монету.
- Двигаться с монетой можно только по уже открытым тайлам.
- Нельзя сражаться с другими пиратами с золотом в руках.
- Если пират, несущий клад, получит удар от соперника – он отправляется на корабль без ценной поклажи, оставляя ее на месте.
- С тяжелым сундуком корсары плавать не могут. В этом случае золотишко идет ко дну (выбывает из партии), а пират благополучно остается на плаву.
Правила сражений с соперниками
Бой между корсарами ведется по следующим правилам:
- Чтобы напасть на соперника, нужно переместиться на тайл, на котором он находится.
- Морской волк, принявший бой, перемещается на корабль и продолжает партию оттуда. При этом вся его поклажа остается на тайле. Даже если соперников несколько, все они отправляются на борт зализывать раны.
- Побить врага нельзя, если он окопался в крепости.
- Клетка-вертушка (джунгли, болото, пустыня и т.д.) не позволяет бить соперников, одновременно на ней размещенных. Нападение на других возможно, только если игрок отстает от них на 1 ход.
Смерть пиратов
Выбывание из игры возможно в нескольких случаях если пират:
- оказался на одном тайле с кораблем конкурентов.
- находится в море, и на его клетку перемещается соперник.
- не повезло угодить к людоеду на ужин.
- находится в положении, не предусматривающем дальнейшего хода (например, 2 стрелки направлены друг на друга).
Игра 2х2
Союзники образуют 2 команды – черно-белые и красно-желтые. Они могут использовать чужие корабли и переносить туда золото и находиться на одном участке карты. Однако при нападении соперника всегда возвращаются на борт своего цвета. Золото также подсчитывается сообща.
Предложения Владимира Смирнова в комментариях на нашем сайте
Карта Острова:
При падении в воду на вражеском побережье очень жаль терять своего верного пирата. А ведь если пират попал меж вражеских кораблей, то по базовым правилам выбраться ему можно только через «тот свет». К счастью на каждом углу острова есть безопасная бухта (угол карты), куда корабли, неспособные завернуть за угол, добраться не могут. Почему, собственно, не могут? Да потому, что там мелко! А если мелко, то и на берег из моря можно выбраться вплавь! По крайней мере на одну из двух клеток, прилегающих к каждой бухте напрямую (не по диагонали). Встретили на этих двух клетках крокодила и стрелку в море? Ничего страшного — о вражеский борт убиться никогда не поздно 🙂
Клетки:
Пещера — если на этой клетке стоит пират (зависший или нет), его можно атаковать (отправляя на корабль).
Если следовать логике описания клетки, то должно быть можно атаковать любого пирата (зависшего или нет), стоящего на клетке Подземелье. Другими словами, если открыли первую клетку подземелья, на ней завис первый пират (с предметом или без) и ау-кает в поисках выхода. Другому вражескому пирату ничто не мешает зайти вслед за первым, напасть на него сзади (прогнав на корабль), забрать его предметы и ау-каться дальше уже самому в поисках выхода. То есть второй пират, атаковав первого на единственном входе в подземелье, уйти с клетки не может (зависает). Что не мешает третьему пирату (или вернувшемуся первому) атаковать второго, в свою очередь забрав его вещи и отправив на корабль. То есть, если выхода из пещеры по каким-то причинам пока нет, эта клетка аналогична ловушке. 🙂
Маяк — Старое правило, где клетки открывались для всех, было странным. С какой это стати пираты делились информацией с врагом? По новым правилам клетки можно не только посмотреть, но и поменять местами, развернув таким образом, найденную, например, пушку в сторону своего карабля, а стрелку — в нужное место. Откуда появляются у пиратов такие божественные способности даже при попадании на маяк? Мы играем по правилам: посмотрел — положи на место. Рассказать, о том, что увидел, можно всем. А вот верить на слово пирату совсем не обязательно 🙂
Людоед — Считается, что людоед съедает пирата прямо с монеткой, отчего у людоеда постоянная изжога и скверный характер. Но мы-то с вами знаем, как устроен процесс пищеварения у людоеда и можем быть уверены, что рано или поздно (и одного хода не пройдет) монетка должна снова показаться на свет. Золото — есть золото, даже если его для этого придется немного помыть. Кто будет отмывать золото на клетке с Людоедом? Конечно же Пятница! Даже самые злые людоеды не едят своих детей и наверняка разрешают им исследовать собственный дом на предмет блестящих безделушек.
Карамба — Описание клетки намекает, что с любым пиратом, вступившем на нее, происходит что-то неприятное. А значит просто ругнуться по пиратски тут совершенно недостаточно! Надо потратить время (одного хода как раз должно хватить), чтобы преодолеть проявившие себя трудности! Местные жители не умеют ругаться по-пиратски, но и живут на этом острове уже с незапамятных времен. А следовательно, преспокойно обходят трудности стороной (не пропускают ход).
Персонажи:
Бен Ган — Этого персонажа можно переманить на свою сторону, споив его (передав бутылку с посланием) с соседней клетки. В том случае, если Бен Ган стоит на одной клетке с дружественным пиратом в момент спаивания, то происходит драка, по итогам которой все персонажи с клетки отправляются по своим кораблям. При этом Бен Ган улетает на корабль к своим новым друзьям.
Миссионер — Любая клетка, на которой находится миссионер является зоной, запрещающей кровопролитие и мордобой. На клетке вместе с миссионером могут стоять хоть все остальные пираты и местные жители (как в джунглях) с предметами в руках или без них. При этом утащить у соседа с этой клетки монету (в свой ход) может любой пират, но тихо и без потасовки, ибо уважение к миссионеру не позволит поступить иначе.
Соответственно, в случае если на клетке стоит миссионер, дружественный ему пират и еще один пират (или даже несколько вражеских пиратов), а на соседней клетке оказывается пират игрока, у которого на корабле припасен ром, то момент спаивания миссионера приравнивается к началу потасовки и возвращения всех персонажей по своим кораблям (без предметов и сокровищ, разумеется). Таким образом, например, можно третьей стороне спровоцировать драку команд между собой без непосредственного перемещения своего пирата на занятую клетку (или в процессе перемещения, если движение пирата третьей стороны происходит по стрелке\льду).
Даже миссионер не пустит в свою крепость чужого пирата и, в лучшем случае, будет проповедовать тому через стену. 🙂
Вам ещё понравится
«Каркассон» – настолка, в которой игрок окажется правителем одной из французских провинций. Расширяйте владения, возводите города, укладывайте дороги и управляйте подданными! Принцип игры несколько схож с «Шакалом»: такие же тайлы, которые необходимо разве что постепенно устанавливать, создавая карту провинции.
«Спящие королевы» – игра для детей, развивающая стратегическое мышление, память и навыки арифметики. Участникам нужно будить спящих королей, защищать их от рыцарей, красть их у других игроков. Цель игры – заработать нужное число очков, которое зависит от числа играющих.
«Запретный остров» – уникальное развлечение, входящее в число семейных кооперативных игр. Здесь предстоит добывать артефакты исчезнувшей цивилизации, которые с большой скоростью погружаются на морское дно. Настолка оригинальна, отлично оформлена, и, определенно, достойна внимания.
Что в коробке?
Игровой набор «Шакал» включает в себя:
- 117 фишек игрового поля. Как уже описывалось, именно из них собирается остров, на котором вскоре произойдут нешуточные баталии;
- 4 корабля, на которых прибыли пираты и конкистадоры;
- 12 деревянных фишек: четыре команды, решившие высадиться на остров в поисках пиастров;
- 37 пластиковых монет, которые используются как маркеры сокровища;
- правила игры, из которых вы не только узнаете, кто такая туземка и почему лучше к ней, чем к людоеду, но и почерпнете массу слов, которые должен произносить настоящий морской волк в различных жизненных ситуациях.
Что входит в набор
Спаивание чужих пиратов
Как мы все знаем, устоять перед ромом пират не может. И если ему предлагают выпить, то он никогда не откажется, даже если удирает от погони с золотом в руках.
Спаивается пират так же, как миссионер и Пятница — с соседней клетки. Спившийся пират не может действовать в свой следующий ход.
Смысл спаивания пирата прост — это способ задержать противника, если вы буквально наступаете ему на пятки, а он пытается уйти от погони. Также возможна ситуация, в массовых сражениях, где нейтрализация пирата на один ход может играть решающую роль.
Учтите, что последствием от снабжения алкоголем противника будет также и эффект оказываемый ромом на пирата, если он в ловушке или вертушке.
Как подготовиться к экспедиции за сокровищами
Подготовка к игре состоит из следующих этапов:
Формирование игрового поля. Тайлы необходимо хорошо перемешать и, выкладывая их в любом порядке, составить карту острова. Должен получиться квадрат 11х11 фишек, без углов.
Набор команды. В центре каждой стороны разместить пиратский корабль. На борт погрузить по 3 фишки флибустьеров.
Распределение кораблей и союзников. Игра вдвоем предусматривает, что каждый из соперников управляет 2 кораблями, расположенными с противоположных сторон. При игре втроем используется только 3 корабля. Если игроков 4, то они могут сформировать 2 команды союзников или играть каждый сам за себя.
Альтернативная раскладка для 5 игроков
Игра впятером официально не предусмотрена, но вполне возможна, при наличии дополнения или издания Остров сокровищ.
В основе раскладки лежит прямоугольник 11 * 8 с выступающими берегами по 5 клеток.
Всего 113 клеток, 4 клетки остаются незадействованны: Пятница, Миссионер, Бен Ганн, Шлюпка (в оригинальном дополнении) или пустая клетка.
Раскладка хорошо подходит для 5 игроков.
В качестве команды пятого корабля выступают обитатели острова (поэтому их клетки можно исключить). Естественно, без своих способностей, а как обычные пираты. В качестве пятого корабля может использоваться клетка дополнительного корабля (в оригинальном дополнении) или незадействованная клетка.
В раскладке присутствует незначительный дисбаланс.
Мнение о Шакал Архипелаг
После первой же тестовой партии хочется все больше и больше погрузиться в игру, потому что впереди еще столько неизведанного. Гигантское количество видов карточек приключений делают каждый ход особенно напряженным, потому что никогда не знаешь, что ждет дальше. Ну а когда уже все карты изучены и казалось бы вы стали бывалым расхитителем сокровищ, просто вбросьте в игру пару дополнений и удивляйтесь снова.
Если честно, из-за многообразия элементов игры и всяких коробочек, в которые это все расфасовано, я не сразу увидел карты заданий, а спустя пару партий обнаружив их, приятно удивился находке.
Игра может быть и быстрой, если не особо вдумываться и долгой, если просчитывать каждый ход на три шага вперед. За нее очень просто сесть играть, не нужно подготавливаться пол часа, а время в ней летит незаметно. Определенно, это одна из центральных игр для небольшой компании, которую должен попробовать каждый.
Оценки:
Сложность — 2/10
Геймплей — 9/10
Качество материалов — 9/10
Веселье и атмосфера — 10/10
Реиграбельность — 9/10
Настольная игра Шакал Архипелаг — Правила
Они довольно просты, а буклет с разъяснениями помогает решить многие спорные ситуации. Все описано очень красочно и атмосферно, с большой долей юмора. Форма повествования свободная изобразительная, что позволяет еще больше окунуться в мир игры. Но тут таится и слабость. Из-за того, что текст не состоит лишь из сухих фактов, в некоторых местах приходится перечитывать несколько раз, чтобы понять суть, вот пример, где описывается миссионер и его функции:
Не сразу разберешься, что к чему, а можно было уложить это в несколько словосочетаний, но при этом уже не было бы столько романтики и атмосферы в игре.