Правила Вики-разметки
Элемент оформления | Вики-теги | Результат |
---|---|---|
Заголовки | Начните раздел со строки заголовка: | Начните раздел со строки заголовка: |
Абзацы | Пустая строка | |
Нумерованный список | Нумерованные списки тоже хороши: | Нумерованные списки тоже хороши:
|
Маркированный список | Сделать список очень просто: | Сделать список очень просто:
|
Внутренняя ссылка | ] | Имя статьи |
Внешняя ссылка | [http://www.yandex.ru Яндекс] | Яндекс |
Жирный | “’Жирный”’ | Жирный |
Курсив | “Курсив” | Курсив |
Центрирование | <center>Центрированный текст</center> | Центрированный текст |
Вставка изображений
Предварительно вставляемое изображение требуется загрузить на Летописи, и дать ему при этом уникальное имя.
Чтобы вставить изображение в статью, достаточно указать ссылку на него: ].
Приветствуется вставка альтернативного текста ]. Для рисунков и изображений следует использовать графические форматы jpg, gif, png.
Например, ]
Если изображение имеет большие размеры, рекомендуется предварительно уменьшить его в каком-либо графическом редакторе (пропорционально изменить размеры) и только потом загружать на сайт. Кроме того, можно использовать в вики-разметке параметр thumb, который позволяет промасштабировать изображение.
Например, ]
Ознакомление с Летописи.ру, поиск
1. Для начала работы с сервисом необходимо зайти на сайт Летописи.ру. Переход осуществится на главную страницу.
2. Поиск по Летописи.ру осуществляется с помощью поля для поиска, куда необходимо ввести нужное выражение или слово.
Создание новой статьи
1. Перейти на главную страницу сайта a href=http://letopisi.ru>Летописи.ру. Для создания и редактирования статей необходимо зарегистрироваться.
Если Вы раньше регистрировались, то для полноценной работы необходимо представиться системе.
Если нет — «Создать новую учетную запись». Ввести имя, фамилию участника, пароль и т.д. и подтвердить свое согласие на регистрацию. Участники Летописи.ру регистрируются под подлинными именами.
3. Далее в поле ввода ввести название вашей предполагаемой статьи и проверить, есть ли статья в Летописи.ру. Если нет, то можно «Создать страницу». Если есть, то не следует дублировать название статей, либо можно придумать новое, либо исправить уже существующие страницы.
4. Откроется окно для редактирования текста, в котором и создается статья. При помощи средств визуального редактирования упрощается создание статьи.
- – выделение жирным шрифтом
- – выделение курсивом
- – внутренняя ссылка
- – внешняя ссылка
- – заголовок второго уровня
- – вставка изображения
- – вставка медиа-файла
- – вставка математической формулы
- – отмена вики-разметок
- – подпись участника
- – горизонтальная черта
- – сделать карту
5. Страницы связаны между собой ссылками, необходимо «связать» свою страничку гиперссылками со страницами в Летописи.ру. Для этого необходимо ввести слово в двух квадратных скобках. Если такой статьи нет, то ее нужно создать (ссылка будет красного цвета), а если статья существует — ссылка будет синего цвета.
6. Когда статья готова, то нужно нажать кнопку «записать страницу»
Добро пожаловать в Летопись
Побродите по статьям летописи. Чтение статей Летописи может научить тому, как выбирается имя статьи, как оформляется и украшается статья.
Обязательно ознакомьтесь с тем как “назвать статью” и “создать статью”. Статья всегда сначала называется, а уже потом создается.
Если Вы хотите поделиться рассказами о людях, событиях, местах своего края, то Летописи – самое подходящее для этого место. Создание статьи – простая процедура, но если вы опасаетесь, то потренируйтесь. У нас и место специальное есть для опытов – ПЕСОЧНИЦА.
Независимо от того, насколько вы знакомы с технологией ВикиВики, прежде чем принять участие в проекте, необходимо ознакомиться с правилами. Не нужно нарушать правила Летописи. Это совместная деятельность и наш общий продукт. Если Вы – учитель и Вам предстоит использовать ВикиВики в обучении, познакомьтесь с методологией проекта.
Влияние на жанр видений
Иллюстрация из славянского издания «Христианской топографии». Подпись внизу: «Мир по ту сторону двери».
Во многих древнерусских летописях, как отметили Николай Прокофьев и Розалия Шор, присутствует нетипичный для этого исторического жанра мотив « видений ».
Алла Соболева в своем произведении «Жанр видений в древнерусской литературе» обращает внимание на идею летописец о сотворении мира и их необычном мировоззрении в целом. Большое внимание привлекает иллюстрация к славянским рукописям «христианской топографии» Космы Индикоплевста
В отличие от оригинала , древнерусские издания представляют собой полноценные переделки, в которых также есть довольно странные иллюстрации, не имеющие отношения к содержанию. В Уваровском и архивном изданиях (созданных в Новгороде около 1495 г.) в одном эскизе (условно называемом «движение солнца») художник изобразил свой взгляд на устройство мира: по его задумке солнце уходит под землю. на закате. В центре миниатюры – «мировая гора», значение которой неясно. Уваровская редакция – старейшая; Он назван в честь открывшего его Алексея Уварова . По словам Егора Ридина, из более поздних изданий «Христианской топографии» миниатюра попала и в древнерусские летописи.
Историк Игорь Фроянов приводит в качестве примера сцену из первых Летописи Новгородской и Повести временных лет , где волхвы (маги) говорят о создании человека. Согласно легенде, под 1071 годом в Новгороде явились два волхва и начали сеять смуту, утверждая, что скоро Днепр потечет вспять и земля будет переходить с места на место.
В большинстве летописей есть отступления, где говорится о будущем, описываются странные явления, которые произошли, и обсуждается их значение с мистической точки зрения. По словам Николая Прокофьева, эти отступления – «Знаки» (название литературного жанра, существовавшего в Древней Руси), вставленные автором в текст летописи или написанные им лично.
Литовско-белорусские летописи[править | править код]
Важное место в русском летописании занимают так называемые литовские (скорее белорусские) летописи, существующие в двух редакциях: «Краткой», начинающейся со смерти Гедимина или, скорее, Ольгерда и оканчивающейся г. и «Подробной», от баснословных времен до г
Источник летописи «Краткой» — сказания современников. Так, по случаю смерти Скиргайлы автор говорит от себя: “аз того не вем занеже бых тогда мал”. Местом записи известий можно считать Киев и Смоленск; в изложении их не заметно тенденциозности. «Подробная» летопись (так называемая Л. Быховца) представляет в начале ряд баснословных сказаний, затем повторяет «Краткую» и, наконец, заключается мемуарами начала XVI в. В текст её вставлено много тенденциозных рассказов о разных знатных литовских фамилиях.
Правила второго этапа – структура Летописи
Ознакомьтесь с существующей структурой летописи и выберите категорию, в развитие которой Вы хотите сделать свой вклад. Среда ВикиВики позволяет включать в Летопись любые страницы. При этом автор должен отдавать себе отчет к какой категории относится страница, которую он вносит в летопись. Использование категорий помогает соавторам летописи отслеживать деятельность друг друга и объединять свои усилия в рамках общей темы.
Перечень категорий, существующих внутри летописи в настоящее время:
- Категории времени. В качестве базовой категории используется «Время». Внутри этой категории располагаются века. Наша летопись представляет прежде всего «21 век». В категорию «21 век» входят годы, которые делятся на месяцы и дни.
- Люди. В категории «Люди» прежде всего выделяется подкатегория «участники летописи». Внутри этой категории: «учителя», «студенты», «школьники» и
- Знания. В качестве базовой категории используется категория «Знания». Внутри этой категории располагаются категории, развитие которых необходимо для летописи: «философия», «педагогика», «технология», «экология».
- События. Внутри этой категории располагаются: недели цифровых технологий, виртуальные экскурсии, летние школы, спортивные и интеллектуальные соревнования, театральные спектакли, музыкальные вечера и т.д.
Категории места и времени наиболее понятны и устойчивы, несмотря на то, что рекам и людям свойственно пересекать границы областей, а событиям происходить на границах месяцев, годов и веков. Одна и та же страница летописи может относиться к нескольким категориям. Например, события происходят в определенное время, в определенном месте и в них участвуют конкретные люди
Общая характеристика летописей
Определение 1
Летопись – это сочинение времен Древней Руси, в котором содержатся сведения из отечественной истории и которое состоит из погодных известий. Данные извести могут быть как пространными, которые включают в себя собственный состав жизненных событий, так и краткими.
Определение 2
Летописец – это 1) автор-составитель летописи (например: Нестор) 2) небольшая по объемам, либо по тематическому содержанию летопись (например: Владимирский летописец). Также, зачастую летописцами считаются памятники монастырского, либо местного летописания.
Определение 3
Летописный свод – это совокупность реконструируемых историками этапов в системе летописания, которой свойственно конструирование новой летописи с помощью сведения, то есть объединения нескольких прошлых летописей. Под сводом также принято понимать общерусскую летопись VII века, компиляция которой не поддается сомнению.
В настоящее время, самые древние русские летописи в первоначальном своем виде не были сохранены. До настоящего времени они дошли в виде переработанных фрагментов, главной задачей в их изучении является реконструкция ранних летописей (XI – XII века) на основании более поздних (XIII – XVII века).
Практически у всех русских летописей, в их начальных частях содержится единая информация, в которой рассказывается о том, как был сотворен мир, и только после этого содержатся сведения о событиях русской истории от древнейших времен (с момента расселения славян на восточно-европейских широтах) до начала XII века – 1110 года.
Дальнейшее содержание повествования в разных летописях также является различным. Это является свидетельством того, что источником традиции составления летописей выступает общая для всех, первоначальная летопись, повествование которой продолжалось до начала XII века.
В начале текстов большинства летописей содержится заголовок, который начинается словами «Се Повесть временных лет…». Некоторые летописи, такие как Ипатьевская и Радзивилловская, содержат информацию об авторе, которым является монах Киево-Печерского монастыря (например, в Радзивилловской летописи содержится текст следующего содержания: «Повесть временных лет черноризца Федосьева монастыря Печерьскаго…»).
В Киево-Печерском патерике, в качестве автора обозначен «Нестор, иже паписа летописец». Хлебниковский список Ипатьевской летописи содержит имя автора уже в заглавии: «Повесть временных лет чернозирца Нестера Феодосьева Печерьскаго монастыря…».
Замечание 1
Хлебниковский список создавался в XVI веке в Киеве, в котором хорошо были ознакомлены с текстом Киево-Печерского патерика. Непосредственно сам древний список Ипатьевской летописи не указывает автора, которым является Нестор.
Вполне вероятно, что его имя было включено в текст Хлебниковского списка в процессе создания рукописи, что было сделано под руководством указания Киево-Печерского патерика. Фактом является то, что историки XVIII века определяли автором древнейшей русской летописи Нестора.
Исследователи XIX века были более осмотрительны в собственных суждениях о данном документе. Они рассказывали о нем уже не как о летописи Нестора, а как о общем своде русских летописей, который получил название «Повесть временных лет», которая, со временем начала считаться одной из важнейших хрестоматий литературы Древней Руси.
Правила настольной игры Летопись
Вступление
Хорошо в деревне, свежий воздух, природа, спокойствие, можно гулять, ловить рыбу. Сейчас мы расскажем вам не о простой деревне, а о средневековой. Летопись такой деревни предлагают вам написать авторы настольной игры Инка и Маркус Бранд. Для победы в этой игре вам предстоит как можно сильнее прославить свой род и занять как можно большее место в летописи вашей деревни. Но место в книге для каждого вида деятельности ограничено. Стоит немного не рассчитать и ваш селянин отправится на кладбище в одну из безымянных могил и о его деяниях не узнает никто. Вот такой зловещей целью встречает данная настольная игра. По своей сути Летопись довольно стандартный евро гейм, основанный на механике мипл плейсмент, то есть расположение подконтрольных игроку фишек.
Начало настольной игры
По правилам, игроки начинают со своей личной фермой, четырьмя селянами первого поколения и одной монеткой в кармане. Определенное количество кубиков влияния помещается в специальный мешочек и раскладывается на поле, обозначая зоны, с которыми будут взаимодействовать игроки. В свой ход игрок берет один любой кубик и выполняет действие той отрасли, откуда он его взял. В квартале ремесленников можно обменять кубики а один из четырех товаров или отправить одного из членов семьи работать в мастерскую, чтобы получать там товар без кубиков. На рынке все игроки выступают в роли продавцов, пытаясь удовлетворить спрос меняющихся покупателей и получить за это победные очки.
Различные действия в областях на поле
Действиями в специальных областях игрок так же может: собрать зерно со своей фермы или даже устроить свадьбу и наверняка хорошенько на ней погулять. Эффектом свадьбы в настольной игре Летопись будет пополнение в семействе, то есть новый селянин на ферме игрока. Член семьи игрока может отправиться в деревенский совет или посвятить жизнь службе в церкви, а может и отправиться бродить по свету и попытаться сыскать славы путешественника. Игрок может выполнить действие на карте лишь до тех пор, пока в области этого действия остается хотя бы один кубик, который он может забрать. Цветные фишки в последствии будут использованы как ресурсы для тех или иных нужд. А вот черные — это кубики чумы. Они лишают семьи двух очков времени, приближая гибель селян. Колодец используется для того, чтобы применить действие, рядом с которым уже не осталось кубиков, но для этого придется заплатить три любых одинаковых ресурса.
Время нести церковную службу
Если же все кубики на поле кончатся, раунд подходит к концу и по правилам настольной игры начинается церковная служба. В этот момент один из игроков достает из мешочка ровно четыре фигурки. По умолчанию в нем четыре черных фигурки монахов, но каждый селянин, отправленный в церковь добавляется в этот мешочек. Игрок может заплатить одну монетку, чтобы гарантировано достать своего жителя из мешка, ведь все вытянутые таким образом фигурки селян располагаются в первом витраже церкви и смогут быть затем перемещены дальше при помощи зерна. Но стоит помнить о том, что и служащие в церкви смертны. Об этом настольная игра будет напоминать постоянно — ничье время на земле не вечно.
Немного о смерти и про конец игры
Как только ваш жетон пройдет круг по особой шкале времени, один из членов вашей семьи погибнет. Игрок волен выбрать любого селянина с наименьшим числом на нем, то есть наиболее старого. Владелец проверяет, свободно ли в книге деревенской летописи место для той профессии, которой владел умерший. Если да — то он остается на странице книги и принесет победные очки. Иначе он отправляется в одну из безымянных могил. Летопись подойдет к концу в тот момент, когда либо заполнится деревенская книга, либо кладбище. Победные очки в конце игры помимо количества записей в летописи приносят путешествия, положение в городском совете, церковный сан, оставшиеся у игроков жетоны довольных покупателей и даже просто оставшиеся у них монеты.
Итог обзора настольной игры Летопись
Летопись это первый за довольно долгое время, изданный на русском языке большой настольный евро гейм. Игра отлично сбалансирована, достаточно легко объясняется и не напряжно играется, при том, что дает немалую пищу для размышления игрокам. Игра была номинирована на одну из самых престижных настольных премий — Шпиль де Яр и была названа лучшей игрой 2012 года для опытных игроков. К качеству как локализации, так и компонентов лично у нас нет никаких претензий, поэтому смело рекомендуем эту игру всем, кого не пугает перспектива замучить работой члена своей семьи и дать ему умереть прямо на рабочем месте с целью занять хотя бы еще одну строчку в посмертном списке великих умельцев деревни.
Галицко-волынские летописи
С «Киевской» тесно связана «Волынская» (или галицко-волынская), ещё более отличающаяся поэтическим колоритом. Она, как можно предположить, была писана сначала без годов, а годы расставлены после и расставлены весьма неискусно. Так, мы читаем: «Данилови же приехавшю с Володимера, в лето 6722 бысть тишина. В лето 6723 Божиим повелением прислаша князи литовстии». Ясно, что последнее предложение должно быть соединено с первым, на что указывает и форма дательного самостоятельного и отсутствие в некоторых списках предложения «бысть тишина»; стало быть, и два года, и это предложение вставлены после. Хронология перепутана и применена к хронологии Киевской летописи. Роман убит в 1205 году, а волынская летопись относит его смерть к 1200 году, так как киевская оканчивается 1199 годом. Соединены эти летописи последним сводчиком, не он ли расставил и года? В некоторых местах встречается обещание рассказать то или другое, но ничего не рассказывается; стало быть, есть пропуски. Летопись начинается неясными намёками на подвиги Романа Мстиславича — очевидно, это обрывки поэтического сказания о нём. Оканчивается она началом XIV века и не доводится до падения самостоятельности Галича. Для исследователя летопись эта по своей сбивчивости представляет серьёзные затруднения, но по подробности изложения служит драгоценным материалом для изучения быта Галича. Любопытно в волынской летописи указание на существование летописи официальной: Мстислав Данилович, победив мятежный Брест, наложил на жителей тяжкую пеню и в грамоте прибавляет: «а описал есть в летописец коромолу их».
Псковские летописи[править]
Летописи псковские начались позднее новгородских: их начало можно отнести к XIII веку, когда сочинена повесть о Довмонте, легшая в основу всех псковских сборников. Псковские летописи (особенно Вторая) богаты живыми подробностями об общественном быте Пскова; мало только известий о временах до Довмонта, да и те заимствованы. К летописям новгородским по происхождению долго относили “Повесть о граде Вятке”, касающуюся только первых времен вятской общины, но подлинность её подвергнута сомнениям: рукописи её слишком поздны, а потому лучше не считать её в числе достоверных источников.
“Псковские летописи”, тт. 1-2 (в формате DJVu) на сайте “Псковская держава.
Краеведческий архив”
Псковские летописи[править | править код]
Летописи псковские начались позднее новгородских: их начало можно отнести к XIII веку, когда сочинена повесть о Довмонте, легшая в основу всех псковских сборников. Псковские летописи (особенно Вторая) богаты живыми подробностями об общественном быте Пскова; мало только известий о временах до Довмонта, да и те заимствованы. К летописям новгородским по происхождению долго относили “Повесть о граде Вятке”, касающуюся только первых времен вятской общины, но подлинность её подвергнута сомнениям: рукописи её слишком поздны, а потому лучше не считать её в числе достоверных источников.
“Псковские летописи”, тт. 1-2 (в формате DJVu) на сайте “Псковская держава.
Краеведческий архив”
Обзор настольной игры Летопись
Мы сами творим свою историю
Один известный человек когда то сказал: «Ваша история — самое большое наследство, которое вы оставите после себя — оно и самое долгое наследство, которое будет переходить от поколения к поколению…». То есть то, что вы оставите после своей смерти повлияет на то, как вас будут помнить другие люди и как это наследство повлияет на их жизни.
Краткий экскурс в игру
Настольная игра Летопись / Деревня / Village представляет собой игру, жанра mipl placement, то есть размещение по созданному игровому полю своих миплов (фигурки жителей). В Летописи вы возьмете под свой контроль сельскую семью и поможете ее членам создать лучшую «родословную», путем продвижения каждого ее члена в обществе. Суть каждого раунда игры — это получение различных ресурсов и бонусных очков. Все это происходит в результате определенных действий. Они включают в себя: сбор урожая, путешествия, женитьбу, службу в монастыре, становление деревенским политиком, продажа на рынке и торговля в целом. Только от вас зависит, как вы разовьете свое поколение, станете ли выдающимся торговцем или авантюристом — путешественником, открывающим новые города, а может быть направите все силы на служение церкви или же просто женитесь и будете растить детишек? Некоторые из действий требуют от игрока определенного времени. Рано или поздно, старые члены семьи умирают, отправляясь либо на кладбище, либо в книгу Летописи, и им на смену приходит новое поколение, готовое вкалывать ради общего благосостояния семьи.
В состав коробки с настольной игрой входит:
- 44 члена семьи (по 11 на каждый цвет)
- 4 монаха (черного цвета)
- 32 маркера (по 8 каждого цвета)
- 6 кубов чумы
- 72 куба влияния (18 каждого цвета: коричневый, розовый, оранжевый, зеленый)
- 40 плиток товаров (по 8 штук: свитков, лошадей, плугов, волов и телег)
- 24 плитки потребления
- 15 монет
- 20 мешков с символом зерна
- 3 карты установки для 2-4 игроков
- 1 игровое поле
- 4 карты фермерского двора
- 2 мешка ткани
- 1 стартовый маркер игрока
- 1 правила игры
Киево-Печерский монастырь – центр летописания
Фото с сайта hostingkartinok
Это место всегда было главной святыней и гордостью. Именно здесь жили, облачаясь в иноков, после подстрига, отстраняясь от мирской суеты и жизненных благ, полностью отдав себя делам божьим, многие светлейшие и достойнейшие люди. Это не только святыня, но и сосредоточение просвещения. А позже – главное сосредоточение летописания. Именно в этих стенах длительное время составлялась и записывалась летопись «Повесть временных лет». А инок Нестор, создавший это и целый ряд иных значимых произведений, прожил здесь, сделав немало святых дел, 41 год. Он вместе с другими иноками составил писание о старорусской церкви, описал все важные церковные события и дал описание ее особенностям на Руси. После его кончины нетленное тело перенесено и до сих пор покоится в пещере Лавры.
Особую роль играет и Выдубецкий монастырь. В стенах Выдубецкой святыни иегумен Матфей занимался ведением Киевского свода, в нем хронолизировал события в период 1118-1198 года. Дал им очень точное описание и раскрытие, без искажения фактов. Это произведение тоже одно из письменных памятников, которое играет важную роль в изучении истории наших предков. Стало логическим продолжением ведения летописи «Повесть временных лет».
Киевский образец ведения лег в основу создания и применения принципов в написании летописей. Именно здесь основаны правила и методы.
Как назывались центры летописания в Древней Руси:
- Новгородский
- Владимиро-Суздальский
- Галицко-Волынский
Новгородский центр летописания
Новгород был крупнейшим городом с развитой структурой, поэтому стал центром ведения летописей. Описание города можно увидеть в «Повести древних лет» за 859 год. В XI веке Ярослав Мудрый, взойдя на престол, пребывал не в Киеве, 10 лет его двор провел в Новгороде. Все это время город считался фактически столицей Руси.
Составление началось в XI веке с написания первой Новгородской летописи. Всего их создали четыре, но остальные написаны позднее. В нее были включены:
- Краткое описание «Русской правды»
- Краткое описание юридического сборника
- Описание происходящих событий и процессов
Здесь также вели своды, вел их посадник Остромир. Но никакой информации о нем история нам не оставила.
Владимиро-Суздальский центр летописания
Владимирский храм – место, где занимались ведением летописей, вели работу иноки. Летописные своды, самые ранние из дошедших до нас, их два, составлены с 1177-1193 года, описывают «Летописец Переяславля Русского». В них освещали политику, церковную жизнь, описывали жизнь и основные события при княжеском дворе. Все было представлено и истолковано с точки зрения церкви. Только, в начале XII, летописание стало вестись при княжеском дворе.
Галицко-Волынский центр летописания
Для этих земель всегда противостояние княжеской и боярской власти было большой проблемой. Летописи создавались при дворе, поэтому основной идеей при написании была сильная и справедливая княжеская власть, и полная противоположность – боярская. Возможно, летопись писали дружинники. Они описывали события как отдельные фрагменты и описания. Они стояли на стороне княжеской власти, поэтому через летопись проходит идея борьбы с боярами, отрицательное описание их стремления к власти.
Галицко-Волынская летопись относится к более позднему периоду, примерно к 1201-1291 года. Она вошла в Ипатьевский свод. Уже позднее ее оформили в виде хронологии, до оформления состояла из частей:
- Галицкая летопись, составлена в Галиции в 1201-1261 года.
- Волынская летопись, составлена на Волыни 1262-1291 года.
Основная особенность: церковные события и уклад не описывались.
ЛЕТОПИСЕЦ НЕСТОР
Нестор-летописец (скульптура М. Антокольского).
Самый известный из русских летописцев — Нестор, монах Киевского Печерского монастыря, живший во второй половине XI — начале XII в.
Прекрасное мраморное изваяние Нестора сделано скульптором М. Антокольским. Нестор Антокольского не бесстрастный регистратор человеческих дел. Вот он зажал пальцами несколько страниц в разных местах книги: он ищет, сопоставляет, критически отбирает, размышляет… Да, таким и предстает перед нами этот талантливейший историк Европы XII в.
Нестор начал составлять летопись, будучи уже известным писателем. Он решил, кроме летопись — описания событий год за годом, — дать обширное историко-географическое введение к ней: о славянских племенах, возникновении Русского государства, о первых князьях. Введение начиналось словами: «Се повести времянных лет, откуду есть пошла Русская земля, кто в Кыеве нача первее княжити и откуду Русская земля стала есть». Позднее все произведение Нестора — и введение, и сама летопись — стало называться «Повестью временных лет».
Подлинный текст Нестора дошел до нас только в Отрывках. Он искажен позднейшими переделками, вставками и дополнениями. И все же мы можем приблизительно восстановить облик этого замечательного исторического труда.
Вначале Нестор связывает историю всех славян с мировой историей и яркими штрихами рисует географию Руси и пути сообщения из Руси в Византию, в Западную Европу и Азию. Затем он переходит к размещению славянских племен в отдаленное время существования славянской «прародины». С большим знанием дела рисует Нестор быт древних славян на Днепре примерно во II—V вв., отмечая высокое развитие полян и отсталость их северных лесных соседей — древлян и радимичей. Все это подтверждается археологическими раскопками.
Затем он сообщает исключительно важные сведения о князе Кие, жившем, по всей вероятности, в VI в., о его путешествии в Царьград и о жизни его на Дунае.
Начало «Повести временных лет» из Лаврентьевской летописи XIV в.
Нестор все время следит за судьбами всего славянства, занимавшего территорию от берегов Оки до Эльбы, от Черного моря до Балтики. Весь славянский средневековый мир не знает другого историка, который с такой же широтой и глубоким знанием мог бы обрисовать жизнь восточных, южных и западных славянских племен и государств.
Очевидно, центральное место в этой широкой исторической картине занимало возникновение трех крупнейших феодальных славянских государств — Киевской Руси, Болгарии и Великоморавской державы — и крещение славян в IX в., а также появление славянской письменности. Но, к сожалению, часть летописи, посвященная этим важным вопросам, сильнее всего пострадала при переделках и от нее остались только отрывки.
Труд Нестора был широко известен на протяжении многих столетий. Сотни раз переписывали историки XII—XVII вв. Несторову «Повесть временных лет», ставили ее в заглавной части новых летописных сводов. В эпоху тяжелого татарского ига и наибольшей феодальной раздробленности «Повесть» вдохновляла русских людей на освободительную борьбу, рассказывая о былой мощи Русского государства, о его успешной борьбе с печенегами и половцами. Даже имя Нестора стало почти нарицательным для обозначения летописца.
На протяжении веков потомки хранят память о талантливом историке-патриоте. В 1956 г. в Москве праздновалось 900-летие со дня рождения Нестора.
Правила первого этапа – вступление в сообщество
Прежде чем внести свой вклад в наполнение летописи, обязательно зарегистрируйтесь. Участники регистрируются под подлинными именами. Это обязательное требование проекта, направленное на большую сохранность и устойчивость летописи. Незарегистрированный участник не имеет права редактировать статьи летописи.
Вносите свой вклад только как автор летописи – авторизованный пользователь. Это облегчит Вам возможность вести наблюдение за развитием и изменением страниц, позволит оценивать Ваш личный вклад в летописи.
Посмотрите на список участников проекта и их личные страницы внутри Летописи. Создайте свою личную страницу-визитку. Это позволит другим авторам познакомиться с Вами и оставлять для Вас записи в разделе обсуждение. см
Летопись: Правила обсуждения
ВНИМАНИЕ! Участник Летописи размещает сведения о себе в персональной “визитке”! Все остальные статьи, которые пишет или редактирует участник – о ком-то или о чём-то другом. О себе летописцы статьи не пишут
Смешение двух понятий: страница участника (“визитка”) и статья – одна из самых распространенных ошибок.
Каждая страница летописи содержит раздел обсуждение, в котором соавторы могут обсудить содержание страницы. В рамках обсуждения обязательно подписывайте свои высказывания.
Если Вы делаете первые шаги в написании коллективного гипертекста в среде ВикиВики, то сделайте их на странице «песочница». Это специальная страница для экспериментов и здесь можно увидеть и скопировать примеры оформления страницы. Это облегчит Ваше вхождение в сообщество авторов летописи и позволит избежать ошибок в создании новых страниц.
Обязательно указывайте источники информации, который Вы использовали при подготовке статьи.