Вечеринка с Нечто из глубокой бездны: обзор игры Stay Away

Похожие игры

  • Pathfinder – настольная игра, в которой семи отважным героям предстоит отправиться в самое захватывающее путешествия в их жизни. Обходите опасные ловушки и ищите сокровища, чтобы выполнить все задания и стать победителями. Здесь побеждают все или никто.
  • Descent: Странствия во Тьме – кооперативная игра, где все герои сражаются против одного, случайно выбранного темного Властелина. Исследуйте опасные леса и страшные подземелья, чтобы стать победителями в этом нелегком бое.
  • Мистериум – настольная игра, сюжет которой состоит из сплошных тайн, загадок и сверхъестественных событий. Один из участников примеряет на себя роль призрака, который бродит по старому зданию и ищет отмщения. Помогите ему обрести покой и спасите невинных людей.
  • Бастион Делюкс – увлекательная настольная игра про замок. Тысячи чудовищ напали на древние стены и хотят пробраться внутрь. Защитите Бастион и станьте известнейшими героями в истории.

Советы по игре

Чтобы сделать игру еще интереснее, можно использовать следующие рекомендации:

  1. Для усиления напряжения среди участников, особую карту «Нечто» можно вставить в колоду вместо того, чтобы раздавать ее в начале партии (особенно рекомендуется для 4–6 игроков).
  2. Для повышения уровня сложности в пользу существа или других игроков, можно увеличивать/уменьшать число «Зараженных» карт в игровой стопке по усмотрению.
  3. Для улучшения расклада в пользу существа, карты «Огнемет» и «Анализ» могут быть добавлены в колоду на шаге 5 подготовки, вместо того, чтобы раздавать их в начале партии.
  4. Для повышения стратегической составляющей игрок может применять особые карты «Соблазн», «Сматывай удочки!» и др. только для игрока справа/слева, если между двумя игроками в обоих направлениях нет «Карантина» или «Заколоченной двери».
  5. Более продвинутые могут создавать игровую колоду по своему вкусу, меняя карты, используемые в игре.
  6. Если существо уничтожено, а в игре все еще есть Люди и Зараженные, игра не заканчивается. Вместо этого, две фракции должны бороться, пока все Зараженные или все Люди не будут уничтожены. «Нечто» (который один может знать все роли) может по-прежнему следить за игрой и давать указания другим игрокам по своему усмотрению, даже не указывая явно роли других игроков. Существо объявит об окончании игры, когда все Люди или все Зараженные будут уничтожены. Все выжившие игроки побеждают, а все выбывшие игроки проигрывают.

Правила

На старте все игроки являются людьми, кроме участника, которому на руки досталось «Нечто» в первом раунде.

С этого момента этот игрок принимает роль «Нечто», при этом выбросить в сброс эту карту он не имеет права.

Нечто и зараженные

Один человек станет существом в самом начале партии. Все, к чему он должен стремиться – вывести из игры Людей или превратить их в своих пособников, передав им соответствующую карту.

Став Зараженным, и взяв на себя эту новую роль, человек берет на себя обязанность быть союзником существа и должен будет позаботиться о том, чтобы его личность не разглашалась.

Чтобы выжить, «Нечто» должно попытаться скрыть свою личность и перевести подозрение на других, чтобы люди не смогли его обнаружить и сжечь.

Существо – единственный игрок, знающий роли остальных участников, и будет единственным, кто сможет в завершении партии объявить, что все Люди выбыли.

Игровой процесс совершенно законно позволяет вести разговоры друг с другом. Участники могут объявлять свою личность или использовать блеф и обман, чтобы вызвать подозрение у других, но они никогда не должны никому раскрывать карты со своей руки (если только этого не требует конкретно задание по карте).

Правила игры

В своей основе игра состоит из захвата территории действиями игроков. Это выполняют Герои – одиночки, передвигающиеся тихо и бесшумно и вступающие в настоящие поединки. А также Армии – ополчения фракции. Они постоянно расширяют территории, как в настоящей войне, или собирают ресурсы для последующего использования.

Партии представляют собой напряженное действие, состоящее из случайных атак, дипломатических переговоров, требующих внимательности и недюжинной выдержки.

Подготовка к игре

Затем начинается распределение Фракций и Героев:

  1. Сначала выбор делает первый игрок. Затем колода передается. Каждый следующий игрок должен выбрать фракцию, первоначальная территория которой граничит с предыдущей.
  2. После выбора Фракции игроки берут 13 жетонов и Героя.
  3. Каждый игрок отмечает силу армии, помещает 3 жетона ресурса на станциях.
  4. Героев выставляют на собственную станцию.

Ход игры

После всех выкладок можно начинать движение Фракций по станциям. Раунды состоят из фаз:

  1. Событие – получение ресурсов или принятие Закона.
  2. Мобилизация – оплата содержания Армии.
  3. Действия – захват станций или поиск ресурсов.
  4. Действия Героев – перемещение, торговля, бой.
  5. Конец раунда – перемещение первого игрока и жетонов.

Раунд начинается с определенных действий, тон которым задают значки на карте:

  1. Ресурс – станции, принадлежащие игроку на этом этапе и производящие этот вид ресурса, дают по 1 жетону.
  2. Весы – Законов снимается карта Закона и зачитывается текст. Игроки голосуют за или против закона, который принимается большинством.
  3. Туннели – предстоит разыграть «Угрозу» и сразиться с монстрами. Каждый игрок сражается на своей станции. При победе игрок получает приз с выпавшей карты. Проигрыш означает потерю станции.

После выполнения этой фазы игроки пополняют Армию. Стоимость получения новых бойцов – по 1 из 2 ресурсов. Но помните, что армию надо кормить.

Затем можно атаковать станции, расположенные рядом. Если локация нейтральная, снимается карта Угрозы и отражается неприятность. Если станция уже занята, необходимо сразиться с Армией или Героем. Победа дает возможность присоединить к себе станцию.

Бои Героев

После армий в борьбу за станции вступают Герои. Они могут перемещаться на указанное в их карточках расстояние и выполнять одно из указанных действий. У Ганзы можно приобрести Патрон и Гриб или взять 2 карты Задания. Вооружение дает Герою возможности в бою и бонусы.

Особенности боевых карт

Рассмотрим пример боя Героя с другим Героем:

  1. Нападающий берет колоду карт Боя и раздает по 3 штуки себе и противнику.
  2. Каждый выбирает 1 карту и кладет перед собой картинкой вниз.
  3. Бой – это поворот карт. Указанные на них бонусы прибавляются Герою.
  4. После этого действия соперники подсчитывают очки и подводят итоги битвы.

Конец партии

Проверку потенциального окончания игры проводят в конце каждого раунда. Партия завершена, если:

  • кто-то из игроков стал обладателем 10 станций;
  • кто-то из игроков захватил 4 станции в центре;
  • фракция Красной линии стала обладателем 9 станций.

Завершение игры

Игра заканчивается, как только:

  1. «Нечто» выбывает из игры.
  2. Все люди, еще участвующие в игре, побеждают как команда. Существо, все зараженные и все выбывшие игроки проигрывают.
  3. В игре не остается ни одного человека.
  4. Существо может заявить, что Людей не осталось. Все выбывшие игроки проигрывают.

Особые случаи:

  • в исключительной ситуации, когда «Нечто» заражает всех других игроков и ни один человек при этом не выбывает из игры, существо является единственным победителем, а все остальные проигрывают;
  • если «Нечто» объявляет о победе, но другие Люди все еще находятся в игре, человек может раскрыть свою личность и выиграть игру, в то время как существо, зараженные и все исключенные игроки проигрывают.

Описание игры

Проходит повторный набор экспедиции, которая должна найти первую группу, отправившуюся на остров. Вам предстоит выяснить, что с ними произошло и как не допустить повторения этой жуткой истории. Все что известно новой команде, это данные, переданный одним из археологов перед их исчезновением.

Он говорил несвязно и явно был чем то напуган. Единственное, что удалось понять – на группу кто-то напал. Или это было что-то. Что происходило дальше – понять сложно. Экспедитор говорил странные вещи, будто Это заразило их странным вирусом, который свел всех с ума и люди, озверев, убивали друг друга.

Узнать кто именно инфицирован вам поможет логика и стратегическое мышление

Приехав на остров, не забывайте, что верить нельзя никому. Существо уже могло заразить любого из членов вашей команды. Человек, которого вы считаете другом и надежным коллегой может только ждать момента, чтобы вывести вас из игры. В кого именно вселился этот инопланетянин понять сложно: он не спешит раскрывать своих планов.

Узнать кто именно инфицирован, вам поможет логика и стратегическое мышление. Игра напоминает покер: ведь каждый здесь блефует. Сможете ли вы сделать важнейший выбор в своей жизни и решить, кому из игроков жить, а кому умирать. Может случиться и такое, что спастись удастся только Вам, или вообще никому.

Настольная игра Нечто, как и большинство командных патигеймов, рассчитана на компании от четырех до двенадцати человек, каждый из которых станет незаменимым членом экспедиции. От пятнадцати до шестидесяти минут вы потратите на попытки выжить.

Комплект настольной игры

Карточная игра создана по мотивам (надо сказать, довольно отдаленным)) кинофильма 1982 года “Нечто”, в котором группа исследователей прошла через те же ужасающие вещи на базе в Антарктике. С похожими событиями предстоит столкнуться и вашей команде.

Подготовка

Перед началом игры участники должны собрать колоду, выполнив следующие действия в указанном порядке:

  1. Карта «Нечто» уникальна и не имеет номера. Она всегда должна быть включена в колоду.
  2. Другие карты, которые необходимо использовать, зависят от количества игроков: все карты с номером в правом нижнем углу, превышающим количество игроков, возвращаются в коробку и не используются в игре (например, 6 игроков должны сбросить все карты с номерами от 7 до 12, для игры они используют только карты с номерами от 4 до 6).
  3. Из оставшихся карт временно отложить «Заражение!», карты «Паника»! и карту «Нечто».
  1. Взять наугад количество карт (из тех, что остались в колоде), равное четырехкратному количеству игроков минус один (например, в игре на 6 игроков выбрать 6 x 4 – 1 = 23 карты). Карту «Нечто», отложенную перед началом партии, смешать с этими картами и раздать по 4 каждому игроку, чтобы сформировать их стартовые руки.
  2. Перетасовать остальные карты со знаком «Заражение» и «Паника!», отложенные ранее, чтобы сформировать единую колоду, разместить ее лицом вниз в середину стола.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий