Обзор игры «Зачарованные – Сила трёх»

Минус пять очков Гриффиндору

Зельеварение. Практикум

Жанр: настольная
карточная игра

Издатель: дизайнерская
группа«Столица»

Сайт издателя: gamewar.ru/zelye/

Количество игроков: 2—8

Длительность партии: 30—60 минут

Язык игры: Русский

Не знаю, как у вас, но для меня в школе самым большим
подарком были лабораторные занятия по химии. Смешивать растворы и порошки,
нагревать их на спиртовке, смотреть, что в итоге получится, — согласитесь, во
всем этом есть что-то от поисков Философского камня или приготовления
ведьмовских снадобий. Если вам тоже по душе подобные занятия, то вы вряд ли
сможете пройти мимо новой настолки «Зельеварение.
Практикум».

Представьте себе классическую лабораторию мага — хоть
учебный класс Хогвартса, хоть подземелье алхимиков.
По стенам развешаны мрачноватые ингредиенты, стол заставлен
немытыми колбами и
ретортами, шкафы ломятся от банок с разноцветными порошками, в углу кипит резко
пахнущая жидкость… В таких тяжелых условиях двигали науку семьсот лет назад.
Теперь у вас есть возможность сделать то же самое — только в домашней
обстановке, хлопая картами по столу. Цель «Зельеварения»
проста, как и у всякого практикума: провести как можно больше успешных опытов.
Исходными веществами послужат 16 разных элементов — они изображены в нижней
части каждой карты. Верхнюю половину занимает рецепт:
название и крупная картинка — создаваемое зелье (эликсир, порошок, существо,
нужное вставить), мелкие значки — необходимые составляющие. Начинать
стоит с простейших эликсиров — в них входит два или три элемента. Как только в общем шкафу элементов набираются необходимые ингредиенты, вы
можете использовать их и сыграть зелье. При этом вы получаете определенное
количество очков. Более сложные субстанции: великие и верховные эликсиры,
простые и великие талисманы, порошки, существа, — получаются с участием уже
собранных простейших ингредиентов. Вовсе не обязательно, чтобы они принадлежали
вам: вы можете использовать уже собранное зелье одного из противников, но при
этом он тоже получит победные очки. В конце игры набравший более всего очков назначается лучшим практикантом — и отправляется заштопывать
прожженную мантию.

Итог: «Зельеварение» — простая и увлекательная игра (в нее играл
даже не знающий русского языка Ричард Гарфилд). Ее
довольно просто разнообразить: уже высказывались идеи играть не на очки, а на
то, кто соберет больше всего существ, или до создания верховного эликсира.
Можно приобрести несколько наборов и составлять из них тематические колоды для
«тематических» партий. В общем и целом, дизайнерская
группа «Столица» снова порадовала игроков. Пусть она делает это редко, зато
метко.

Петр Тюленев

Абра-швабра-кадабра!

В большинстве своем названия рецептов просты и понятны:
«Зелье невидимости», «Телепатическое снадобье», «Грифон»… Есть и исключения.
Например, «Зелье «Полиглотум» — в переводе на русский не более чем «Зелье
многих языков». Или «Талисман Палантириум» — явно не
обошлось без толкиновских Видящих камней. В легкий
ступор вгоняет название «Исидас мортум»
— если читать это по-латыни, получится что-то вроде «Мертвые Изиды» (Изида —
богиня плодородия в Древнем Египте). Зато существо «Авокадо-Кадавр»
не требует никаких комментариев.

ЦИТАТЫ
  • Мушрумы открывают двери тайных сил природы, коих не следует страшиться. Но будьте
    осторожны и помните о точной дозировке!
  • Воздух есть светоносный
    океан; невидимый — он повсюду. Заключить воздух в кристалл — великое искусство.
  • Эфир — пятая стихия. Вместе
    с воздухом, водою, огнем и землей находится он в основе мироздания.

ОЦЕНКИ

Играбельность — 9

Игровой мир — 7

Красота — 7

Качество изготовления — 7

Оригинальность — 8

Оценка «МФ» — 8

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий