Слава и удача
В ноябре 2011 года Fantasy Flight Games выпустила дополнение для Civilization: The Board Game под названием Fame and Fortune . Это расширение добавляет в игру четыре новые цивилизации ( арабы , греки , индейцы и испанцы ), а также пересмотр правил, новые фрагменты карты, на которых изображены реликвии, которые предоставляют одноразовые бонусы первому игроку, который переместит армию в ее пространство. Также в игру добавлены детали, необходимые пятому игроку. Также в игру было добавлено несколько новых дополнительных игровых механик:
- Игроки могут добровольно убирать с поля армии и разведчиков, чтобы сформировать крепость или торговый караван соответственно. Крепости дают городам разовый бонус в защите от армий, а караваны дают разовый бонус в очках производства.
- Новая технология позволяет игрокам превратить свою столицу в мегаполис. Мегаполисы занимают два места вместо одного и могут быть расширены до воды. Мегаполисы также получают символический бонус к защите по сравнению с обычными городами и обычно производят больше ресурсов из-за того, что вокруг мегаполиса 10 пространств по сравнению с 8 вокруг города.
- Новая колода «Великий человек» позволяет игрокам набирать великих людей определенного типа вместо того, чтобы рисовать великих людей наугад. Колода значительно расширяет возможности, дарованные Великими Лицами.
- Новая колода «Инвестиции» позволяет игрокам вкладывать накопленные монеты в одно из четырех основных вложений. Эти монеты больше не учитываются в 15 монетах, необходимых для победы в игре, но вложенные монеты предоставляют игрокам дополнительные бонусы.
Боевая система
Необычным образом осуществлена механика боев. По карте перемещаются цветные флажки армий игроков, а сами войска представлены в виде карточек юнитов в руках участников
Причем не важно где находится каждая из доступных вам армий, резерв юнитов будет один на всех. Сами бои происходят по принципу «камень-ножницы-бумага», где юнит одного типа преобладает над другим
Пехота успешнее сражается против конницы, конница с легкостью побеждает артиллерию (или лучников), а артиллерия, в свою очередь, наиболее эффективна против пехоты. Так же в игре присутствует особый тип войск, открывающийся в современности — авиация. Авиация не имеет бонусов при сражении с остальными видами юнитов, но обладает самыми большими показателями силы.
Показатели силы обозначают как атаку юнитов, так и их количество здоровья. Например, сила 2 значит, что воин нанесет врагу 2 единицы урона, но и сам погибнет, получив столько же. Атаки оппонентов разыгрываются одновременно, но бонус «козыря» позволяет нанести урон до ответа противника. Все юниты в игре могут быть улучшены с развитием технологий. Античные копейщики превращаются в средневековых пикинеров, стрелков 17-19 веков и современную мотопехоту. Причем, в отличии от компьютерной версии, этапы развития можно пропускать, сразу переходя к более сильному.
Но не все юниты одного типа одинаковы. Одни и те же войска могут различаться параметром силы на +/- 1 единицу. Я слышал много нареканий по этому поводу, сводящихся к типичному «Твоя катапульта победила мою более совершенную пушку!». Но подобные случайности были в «Цивилизации» всегда и, как правило, отражают такие исторические реалии как сплоченность, крепость духа или умелое командование полководца. Хотя, как говорит сам Сид Мейер «Реалистичность — это такая штука, которую не задумываясь следует принести в жертву, если в игре реалистичность сковывает играбельность»
.
Коротко о главном
Настольная «Цивилизация» моделирует развитие мировых держав, их культурных и научных достижений. Нашлось место и для войн, великих людей и чудес света. Одержать победу, соответственно, можно так же несколькими способами. Это либо захват столицы одного из оппонентов, либо культурное/ научное/ экономическое доминирование.
В игре представлено шесть цивилизаций, имеющих различные особенности, и склонных к определенным типам побед: русские, немцы, римляне, китайцы, американцы и египтяне. Так, например, русские со старта обладают дополнительной армией, бонусом к производству и возможностью получать технологии оппонента, вторгаясь в его города, что делает их сильными как в военном, так и научном аспектах.
Основными игровыми элементами являются города, армии и скауты. Города приносят прибыль: очки производства, торговли, культуры и ресурсы. Производство необходимо для создания юнитов и построек, включая чудеса. Торговля отвечает за научное развитие цивилизации и так же может быть конвертирована в производство. Культура необходима для получения карт культурных событий, оказывающих сильное влияние на игровой процесс, и великих людей. Армии завоевывают вражеские города и сражаются с аборигенами, а скауты трудятся, обеспечивая родную страну необходимыми ресурсами, и основывают новые города. К слову, количество городов в настольной версии ограничено тремя. Причем для основания третьего потребуется изучить определенную технологию. Тем не менее, быстрая колонизация залог успешного развития экономики.
Пожалуй, главное отличие от компьютерной версии состоит в большей значимости каждого хода. В PC версии порой приходится прощелкивать ходы в ожидании. В настольной же версии каждый ход это целый исторический период, в течении которого может быть открыта новая технология, а в городах построено несколько зданий. Такой подход делает игру более динамичной, позволяя сразу же наблюдать последствия каждого хода.
Правила игры не слишком сложны, но имеют много нюансов. Качество исполнения компонентов на высшем уровне, впрочем, как и всегда у FFG. Цвета яркие и сочные, а иллюстрации радуют глаз.
Ход игры
Перед началом игры участники выбирают себе один из шести великих народов: можно играть за американцев, русских, китайцев, египтян, римлян или немцев. Каждый народ имеет свои особенности и преимущества, но в целом, силы превосходно сбалансированы. В начале игры вы становитесь правителем цивилизации, которая находится в зачаточном состоянии. У вас есть одно поселение и несколько поселенцев при полном отсутствии каких бы то ни было технологий и знаний. Перед вами стоит грандиозная задача — развить свою цивилизацию и обрести мировое господство.
Игра состоит из раундов, которые, в свою очередь, включают последовательность фаз хода. Всего в игре 5 фаз: старт, торговля, город, поход и исследования.
- Старт. На этом этапе каждый игрок определяет условия развития своей цивилизации на ближайший раунд. Здесь можно задействовать свойства своего народа, основывать новые города, устанавливать форму правления.
- Торговля. В фазе торговли игроки собирают доходы, которые приносят их города, а также могут вести переговоры и торговать друг с другом.
- Город. В Городе игроки могут выполнять самые различные действия. Вы можете создавать постройки или формировать военные отряды, заниматься развитием искусств или собирать ресурсы с окрестностей.
- Поход. Это стадия исследования территории и расширения цивилизации. Новые территории открываются на карте с помощью перемещения скаута. На этом этапе вы также можете формировать армии и вторгаться в города и поселения чужих цивилизаций.
- Исследования. В фазе исследования игрок может изучить новую технологию, затратив на обучение определенное количество ресурсов. Вы можете развивать технологии построек или изучать военное дело — любая новая технология делает вашу цивилизацию сильнее.
Для развития своей цивилизации игроки могут выбрать один из четырех путей. Это Культурное доминирование, Технологический прорыв, Экономическое чудо и Военная победа. Поэтому каждый игрок найдет в этой игре место для реализации своих стратегических предпочтений.
Случайность и реиграбельность
Случайность в игре представлена не только параметрами военных юнитов, как было описано выше, но и картами культурных событий, параметрами великих людей и находками в хижинах и деревнях аборигенов. Игровое поле так же формируется из случайных полей, которые открываются уже в процессе игры. Территории отличаются наличием тех или иных ресурсов и присутствием коренных жителей.
По мере развития культуры, каждый игрок будет получать карты культурных событий, которые могут приносить определенный ресурс, отменять какое-либо из действий оппонента или открывать технологии. На определенных этапах развития цивилизация будет получать великих людей, дающих существенные бонусы, но определяемых случайно.
Так же в игре есть два типа ресурсов, которые можно получить только у аборигенов. Это уран и, как ни странно, шпионы. Шпионы, как полагается, позволяют саботировать действия противников. А уран обладает огромным потенциалом, но встречается крайне редко. С открытием необходимой технологии, уран можно использовать как для удвоения выработки всех своих городов, так и для нанесения ядерного удара, полностью уничтожающего чужой город, находящиеся в нем постройки, войска, великих людей и даже чудеса. Так что нахождение урана может стать роковой случайностью во всех смыслах этого выражения. Особенно забавно грозить соперникам атомной бомбой, не имея на руках необходимого ресурса, ведь жетоны хранятся лицом вниз и проверить вас никто не сможет.
Комплектация
В набор игры Civilication The Board Game входит:
- Игровое поле тридцать шесть на сорок шесть дюймов
- Шесть пластиковых листов цивилизаций
- 8 пластиковых литников коричневого цвета
- Карта исследований и игровые монеты
- Семьдесят восемь карт технологического развития и чудес света. Из них пятнадцать относятся к древним временам, десять к средневековью, десять технологий индустриального периода, восемнадцать технологий наших времен, семь чудес света древности, два бланка карточек-замен, пять чудес света индустриального времени и восемь чудес света наших дней
- Шестьдесят один город, который вы сможете возвести
- Шестьдесят четыре возможных постройки
- Три карты плодородия
- Одно дерево знаний
- Карта-памятка
- Игровые кости (четыре штуки)
Состав других тематических наборов, таких как Сквозь Века, может отличаться.
Прием
Игра была хорошо принята, набрав 7,8 баллов из 10 на Board Game Geek. Большинство обзоров на сайте хвалят игровой процесс и превращение компьютерной игры в настольную.
Расширение «Слава и удача» было встречено еще лучше, с общим баллом 8,7 из 10 на Board Game Geek. Большинство обзоров хвалят лучшее распределение при достижении каждого выигрышного пути в основной игре. Изменения в том, как великие люди добавляются к каждому игроку, также были хорошо приняты, что сделало культурный путь более желанным, как и реликвии, дающие одноразовый бонус, поскольку новая функция также стимулировала дальнейшее изучение.
Расширение «Мудрость и война» также было очень хорошо встречено, хотя оно было выпущено через 2 года после первого расширения и через 3 года после базовой игры, набрав 8,6 балла из 10 на Board Game Geek. Большинство обзоров восхваляют новые цивилизации с интересными способностями. Изменения в бою также были хорошо восприняты, так как до расширения он казался слишком случайным и несправедливым.
Мудрость и война
Второе расширение под названием « Мудрость и война» было выпущено в августе 2013 года. Это расширение вводит в игру шесть новых цивилизаций ( ацтеки , английские , французские , японские , монголы и зулусы ). В отличие от предыдущего расширения, лимит игроков не повышается: игра остается игрой для 2-4 игроков (или 2-5 игроков, если в игре участвуют оба расширения).
Расширение также включает новые дополнительные функции и изменения:
- Игроки выбирают до 3-х социальных политик из 8 различных вариантов. Количество социальных политик равно количеству городов, которые есть у игрока. Социальная политика добавляет преимущества для каждого пути победы, поэтому игрок может усилить один аспект или использовать социальную политику для компенсации неразвитого аспекта его цивилизации.
- Новые технологии для каждого уровня дерева, дающие игроку больше возможностей. Новые, более сбалансированные чудеса для каждого уровня. Новые фрагменты карты, некоторые из которых сильно отличаются от базовой игры и первого дополнения, а также включают 2 новых реликвии. Новые хижины и деревни, с добавлением концепции города-государства, которая представляет собой мощную площадь, которая считается окраиной города, пока на ней есть фигура игрока. Доступна новая постройка, верфь, которая построена над водой и также дает боевые бонусы.
- Все 55 карт юнитов были заменены на новые, более сложные. Теперь у каждой карты есть два атрибута: сила и сила, работающие как атака и защита. Сумма силы и силы каждой карты равна четырем, поэтому карта может быть 3/1, 2/2 или 1/3. Теперь возможно, чтобы отряд вступил в бой с другим отрядом и оба закончили бой живыми. Кроме того, в конце боя раны не заживают, и для определения победителя засчитываются только раны за вычетом силы (помимо прочего боевого бонуса). Эти изменения сделали бой намного более сложным, а удача уменьшилась, так как у каждой карты одинаковое количество очков.
- Были заменены все правительственные карты. Теперь каждое правительство дает игроку бонус, даже деспотизм. Все карты правительства получили усиление его силы, поэтому теперь гораздо более желательно менять правительства во время игры.
- В дополнении появилось пятое возможное действие для города. Теперь каждый город может начать «строительную программу». По сути, в этом ходу город теряет действие, а на следующий ход тот же город имеет двойное количество очков производства. Это позволяет создавать в игре большее количество чудес, а также позволяет небольшим городам с низким уровнем производства построить столь необходимое сооружение.
Древо технологий
Радикальным образом переработано и древо технологий. Вместо привычной горизонтальной схемы оно выполнено в виде пирамиды, где все технологии разделены на уровни, с 1го по 5ый, и для того, чтобы изучить технологию следующего уровня, нужно чтобы она «опиралась» на две технологии предыдущего. Эта схема, в первую очередь, примечательна тем, что в отличии от классической последовательной схемы каждый раз ставит игрока перед выбором, что изучать дальше. В игре более тридцати технологий, изучить все не получится, поэтому выбор становится более осознанным, и каждый раз задает новый стиль развития цивилизации, делая ее уникальной.
Технология будущего 1
Серия игр Civilization по праву считается одной из величайших в истории геймдева. Заодно, в отличие от большинства других легенд, у ее разработчиков и сейчас все хорошо со свежими идеями и финансами.
В развитии игр серии просматривается четкая закономерность «сингл – 2 аддона – сиквел», поэтому уже сейчас можно спрогнозировать появление еще одного аддона к шестой части через пару лет, а там и появление новой номерной версии, которая несомненно подарит нам еще несколько десятков часов познавательного развлечения.
LurelnLey
Игры и книги — мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.
2 277 грн.
- Производитель: Hobby World
- Код товара: 1112
- Длина: 30 см
- Ширина: 30 см
- Высота: 7 см
Скидка 3-15%!
Зарегистрируйтесь и получите постоянную скидку от 3% до 15% на нашем сайте
Настольная игра | |
Тип | Варгеймы, Для двоих, Для экспертов, Исторические, На подарок, Настольные игры доступны в аренду г.Львов, Стратегии, Экономические |
Издатель | Hobby World |
Время игры (мин.) | 120 — 240 |
Кол-во игроков | 2 — 4 |
Возраст (лет) | 13+ |
Язык | русский |
Материал | Бумага, Картон, Пластик |
Размер коробки | 30 x 7 x 30 см |
Комплектация | 1 Рыночное поле 4 Листа со справочной информацией 6 Карточек цивилизаций 6 Счетчиков торговли 6 Счетчиков экономики 20 Элементов игровой карты 33 Пластиковые фигурки более 300 карт 55 карт боевых единиц cотни картонных маркеров и жетонов Правила игры |
Правила:
«Те, кто не могут запомнить прошлое, обречены повторять его». Джордж Сантаяна
Настольная игра «Цивилизация Сида Мейера» переносит компьютерный шедевр в новый формат. Заселяйте новые земли, изучайте технологии, возводите постройки, воюйте с соседями и создайте величайшую империю всех времён.
От двух до четырёх игроков примут участие в напряженной гонке цивилизаций. В каждой партии вы окажетесь в уникальном мире благодаря изменяемому полю, непостоянному составу соперничающих народов, богатому выбору способов действия и путей к победе. Одних технологий в игре четыре десятка! Простая и оригинальная система битвы, возможности смены формы правления и особенности цивилизаций не дадут вам пресытится великой игрой на вашем столе.
Разработанная Кевином Уилсоном, настольная игра «Цивилизация Сида Мейера» вдохновлена и основана на легендарной серии видеоигр, созданных Сидом Мейером. В них игроки берут на себя нелёгкое бремя по управлению целой цивилизацией на протяжении веков, развивая её технологии, экономику, культуру и военную мощь. Таким образом, в игре есть четыре различных пути к победе, и каждый сильно отличается от другого.
Поклонники оригинальной серии видеоигр Сида Мейера найдут много знакомого, ведь настольный вариант остался верен принципам, хотя и преподносит совершенно уникальный игровой опыт – вы сможете наблюдать, как маленький народ строит несокрушимую империю. Игроки в начале игры, имея всего один город, одну единицу армии и одного разведчика должны пройти сквозь века и стать величайшей цивилизацией в мире. Создайте свою империю и выдержите испытание временем с использованием инновационных механик игры с несколькими путями к победе!
Возглавите ли вы величайшую армию мира, чтобы сокрушить своих врагов? Или возможно первым отправиться к звёздам, а ваша цивилизация станет самой технологически развитой из всех за всю историю человечества? В этой игре, выбор только за вами!
Комплектация Цивилизация (Сида Мейера) (Civilization Sid Meiers) (Что в коробке?): 1 Рыночное поле 4 Листа со справочной информацией 6 Карточек цивилизаций 6 Счетчиков торговли 6 Счетчиков экономики 20 Элементов игровой карты 33 Пластиковые фигурки более 300 карт 55 карт боевых единиц cотни картонных маркеров и жетонов Правила игры
Civilizations[]
Civilization | Leader | Starting Tech | Starting Government | Ability | Expansion |
---|---|---|---|---|---|
American | Lincoln | Currency | Despotism | The Americans start with a free random great person in their capital.Each time the Americans convert 3 trade into production, they receive 2 production instead of 1. | Base game |
Chinese | Wu Zetian | Writing | Despotism | The Chinese start with city walls in their capital.The Chinese gain 3 culture each time they explore a hut or conquer a village.The Chinese may save one of their killed units after each battle, returning it to their standing forces. | Base game |
Egyptian | Cleopatra | Construction | Despotism | The Egyptians start with a free random ancient wonder in their capital.Once per turn, during City Management, the Egyptians may build in unlocked building for free by using an action. | Base game |
German | Bismarck | Metal Working | Despotism | The Germans start with 2 extra infantry units.After setup, each time the Germans research a tech that upgrades or unlocks a unit, they build one of that unit for free and gain one resource of their choice from the market. | Base game |
Roman | Caesar | Code of Laws | Republic | The Romans advance one space on the culture track for free each time they build a wonder or city, and each time they conquer a city or village. | Base game |
Russian | Catherine | Communism | Communism | The Russians start with 2 armies, and their stacking limit is increase by 1.Once per turn, the Russians may move an army or scout into an enemy city and sacrifice that figure to research a tech known by that civilization for free. Armies sacrificed this way cannot also attack. | Base game |
Arabian | Saladin | Mathematics | Despotism | Arabia starts with one of each of the market resources. (One Wheat, one Silk, one Incense and one Iron.) | Fame & Fortune |
Greek | Alexander | Democracy | Democracy | If the Greeks research a tech that no one else has researched or is researching thins round they retain all of their trade. | Fame & Fortune |
Indian | Gandhi | Agriculture | Despotism | Starts with your capital as a metropolis; When the Indians spens the resource the may use that as silk, iron, incense or wheat; When the Indians devote a city to the arts, it produce 1 extra culture for square containing a resource. | Fame & Fortune |
Spanish | Isabella | Navigation | Despotism | Starts with the white Spanish scout figure and places on the map at the start of the game puts it on the map with the other 2 figures. | Fame & Fortune |
Aztec | Montezuma | Irrigation | Despotism | Each time the Aztecs win a battle, they gain 3 trade. After the Aztecs fight a battle, they gain culture tokens equal to the number of units killed. Each time the Aztecs gain a great person, they may build 2 unlocked units of their choice for free. | Wisdom & Warfare |
English | Elizabeth | Navy | Despotism | English armies may gather resources as though they were scouts. English figures may cross water but may not end their turn on water. | Wisdom & Warfare |
French | Napoleon | Pottery | Despotism | Starts with an extra policy and policy max increased by one. +2 Combat Bonus | Wisdom & Warfare |
Japanese | Tokugawa | Chivalry | Feudalism | Japanese infantry units have +1 strength. The Japanese require 3 less trade to research a tech; this is already reflected in their trade dial. | Wisdom & Warfare |
Mongol | Genghis Khan | Horseback Riding | Despotism | Starts with 2 mounted units. Gain 1 extra loot for every battle won if the Mongols are the attackers. | Wisdom & Warfare |
Zulu | Shaka | Animal Husbanry | Despotism | Starts with 2 Artillery units; Zulu armies explore barbarian villages without battle. Can build cities adjacent to huts. Instantly explore all huts by doing so. | Wisdom & Warfare |