Robotech RPG Tactics (2013-2018)
18 апреля 2013 года Palladium Books инициировала кампанию на Kickstarter по сбору 70 000 долларов, необходимых для разработки новой миниатюрной системы варгейминга под названием Robotech RPG Tactics . Кампания собрала 1 442 312 долларов от 5 342 спонсоров к концу 20 мая 2013 года. Финансируемая игра должна была выйти в декабре 2013 года, но в конечном итоге была отложена.
По состоянию на сентябрь 2014 года игра начала поставляться, и ожидается, что поставки первой волны будут продолжаться всю осень.
То, что поставлялось до сих пор, было некачественным по сравнению с производителями миниатюрных моделей варгеймов даже низкого уровня. Это было отмечено множеством миниатюрных сайтов Wargaming и разработчиков моделей, таких как talkwargaming, тематические форумы (где было отмечено использование масштабных моделей, а не производственные процессы миниатюрных игр) и deltavector, краткое содержание которых гласит:
28 февраля 2018 года было объявлено, что награды Robotech RPG Tactics Wave Two не будут реализованы, а лицензия Palladium истекла и не продлевается.
Графика, баги и системные требования
По сравнению с первой частью Trudograd похорошела. Она не стала необычайно технологичным проектом, но смотреть в экран теперь гораздо приятнее. Особенно разработчикам удались природные явления вроде снежного ветра — ночью игра так убедительно изображает мороз, что сразу хочется накинуть плед.
А вот приближать камеру и разглядывать героев не стоит — они напоминают о временах первой PlayStation. Впрочем, картинка в изометрических играх — не главное, а у AtomTeam не было ни бюджета, ни опыта, как у авторов графонистой The Ascent. Текущего визуала достаточно, чтобы оценить достоинства Trudograd.
Зато системные требования позволят запустить игру даже на стареньком PC. Достаточно машины с видеокартой GTX 660, 4 Гб оперативной памяти и процессором Intel Core 2 Duo. Я проходил Trudograd на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 Гб оперативки и процессором AMD Ryzen 5 3550H. На этой конфигурации я не встретил ни единого бага или вылета — даже скрипты не ломались. Разве что ошибки в диалогах встречались не раз, но это мелочи. В целом, техническое состояние игры отличное.
***
Trudograd получилась отличной изометрической RPG. У неё есть проблемы с боями, интеллектом напарников и беготнёй по локациям, но достоинства значительно перевешивают недостатки. Оценить игру стоит ради отличных квестов и приятного советского сеттинга. Ещё одно достоинство проекта — цена. За масштабную RPG на 40 часов AtomTeam просит скромные 399 рублей.
А вы любите изометрические игры или считаете их пережитком прошлого? Пишите в комментах!
Любите изометрические RPG?
- «Чем девяностые годы отличаются от постапокалипсиса»? Интервью с разработчиками ATOM RPG: как ребята из СНГ создали Fallout о развалившемся СССР и преуспели
- Разработчики «российского Fallout» объявили дату выхода независимого дополнения «Трудоград»
- 91% рейтинга в Steam — на ПК вышла отечественная RPG, которую называют «российским Fallout»
Квесты в ATOM RPG Trudograd
Trudograd рассказывает множество шикарных историй. Однажды вы встретите грустную женщину. Она поведает, что супруг отправился возвращать долг, но так и не вернулся домой. Добежав до кредитора, герой узнает, что счёт так и не был закрыт — мужчина не явился к нему. Вскоре он найдёт муженька и его друга в одной из квартир: там неизвестные уже приставили к их головам дуло.
Оказывается, давным-давно бедолаги были солдатами и собирали с жителей налоги. Однажды староста одной из деревень сжульничал, за что солдаты решили его казнить. Жители же подумали, что бойцы планируют вырезать всех местных: они схватили вилы и пошли в атаку. В итоге солдаты перебили всю деревню — выжила лишь пара ребят. Теперь малые подросли, нашли подонков и жаждут отомстить.
При этом бывшие солдаты преподносят всё иначе. Бойня действительно была, но крестьяне пёрли на них, не слушая объяснений. Бойцам пришлось спасать свою жизнь, ведь иначе люди с вилами разорвали бы их на кусочки. К тому же они давно стали другими людьми, завели семьи и чуть ли не плачут по ночам, вспоминая былые грехи.
Есть немало способов завершить квест. Можно одобрить казнь, защитить солдат и много чего ещё. Болтливый герой может даже убедить карателей, что у него больше причин желать негодяям смерти. Мой персонаж наврал с три короба, что когда-то солдаты вырезали всё население его родного города. Убийцы поверили, ужаснулись и покинули Трудоград, доверив исполнение приговора мне.
Настроения у квестом разные. Некоторые шокируют и ужасают. Взять хотя бы задание по поиску несчастных северян, которые внезапно пропали с радаров. Когда найдёте бедолаг, узнаете, что они предпочли бы смерть той участи, что выпала на их долю.
Некоторые получились трогательными. Например, квест с матерью, которая жаждет получить от мужа алименты. Всё бы ничего, да нянчит она не малыша, а брюкву — ребёнок давно умер, а женщина так и не смогла этого принять.
Забавные поручения тоже есть. Так один арендатор издевается над хозяевами квартиры, заставляя их поверить, что комнату снимает не человек, а манекены. По его плану они сойдут с ума и продадут недвижимость по дешёвке.
При этом закрыть квесты можно уймой способов. Героя попросили дрессировать собаку? Почему бы не научить её вырывать чеку, когда в руках хозяина окажется граната. Залетели на стрелку с криминальным авторитетом? Давайте убедим его, что герой состоит в местном «Тёмном братстве» и бандюгану лучше не рыпаться, коли хочет жить. Даже на простеньком задании с подрывом корабля с запрещёнкой можно преобразить финал, отыскав и высвободив из заточения крутого самурая.
В Trudograd полно запоминающихся квестов, сюжет и вариативность которых оставляют приятные впечатления. Только ради них проекту стоит дать шанс.
Сюжет ATOM RPG Trudograd
В первой части герою пришлось преодолеть немало испытаний. Он отправился на плёвое дело, но угодил в переделку, которая решила судьбу нескольких городов и влиятельных группировок. А ещё он встретил Грибы, которые намеревались связать весь мир в единое сознание. Бороться с ними, кстати, никто не заставлял — персонаж мог выслушать доводы и принять сторону грибов.
Ключевые решения из прошлой части переносятся в игру в любопытном диалогеКлючевые решения из прошлой части переносятся в игру в любопытном диалоге
После финала оригинальной игры руководство организации АТОМ оценило работу агента
Его повысили и поручили новое задание нешуточной важности. Есть вероятность, что к Земле приближается метеорит, — если он упадёт, последствия будут катастрофическими
Доказательств угрозы нет, но лучше перестраховаться.
Говорят, что в городе Трудоград есть мощная пушка, которую разработал именитый профессор. Если пальнуть из неё по космическому объекту, люди будут спасены. Герою нужно всего лишь смотаться на разведку, найти оружие, договориться с профессором и спасти мир.
В общем, задание элементарное. Рик Санчес назвал бы его делом на 20 минут — зашли, всё разрулили и вернулись.
Увы, по прибытию герой узнаёт уйму неприятных новостей. Завод «Инвертор», где создавали оружие, уже давно как эвакуирован — теперь на его месте захудалая ночлежка. Профессор предположительно сидит на секретной зоне из-за того, что слишком много знает. Да и сам город встречает гостя неприветливо — он втягивает героя в конфликты бандитов, фракций и торговцев запрещенными веществами.
Добро пожаловать в Трудоград, путник. Этот город заставит тебя плакать и смеяться, страдать и обретать силу, разочаровываться в людях и обретать надежду.
Если говорить об основном сюжете, он получился неплохим. В нём есть интриги, столкновения с властью, противостояния фракций и угроза немыслимых масштабов. Впрочем, всё это геймеры видели уже не раз.
Разбираться с проблемами местных, выбирать сторону и медленно идти к цели — любопытные занятия. Однако ждать от истории чего-то невероятного не стоит.
Играть в Trudograd можно и без прохождения первой части, но часть контекста будет упущена. Ролика, который поведал бы о событиях первой части, в Trudograd нетИграть в Trudograd можно и без прохождения первой части, но часть контекста будет упущена. Ролика, который поведал бы о событиях первой части, в Trudograd нет
А вот где AtomTeam развернулась на полную, так это в побочных квестах. По накалу страстей и интриге они порой превосходят основной сюжет.
Обзор геймплея
Действия Graviteam Tactics: Mius-Front разворачиваются на фронтах Второй мировой войны. Игроку предстоит управлять целым батальоном войск, включающих артиллерию, пехоту и более 100 единиц различной бронетехники производства СССР, Великобритании, США и Германии.
Кампания поделена на 4 крупные операции: за Вермахт и за Красную Армию. Сражения будут проходить на больших полях боя, смоделированных на основе топографических карт, а также архивных фото- и видеоматериалов. Общая площадь доступных территорий – более 140 квадратных км.
В Graviteam Tactics: Mius-Front 2 режима.
- В пошаговом оперативном режиме игрок будет стратегически планировать действия каждой боевой единицы, налаживать поставку боеприпасов и заниматься дозаправкой танков.
- В тактическом режиме бои будут проходить в реальном времени, как в обычных варгейм-стратегиях на ПК.
ИИ противника далеко не тупой, как это обычно бывает в большинстве конкурентных игр. В процессе боя он будет выбирать наилучшую стратегию, основываясь на поведении игрока, а не на заранее запрограммированном наборе инструкций. Даже солдаты ведут себя максимально реалистично благодаря набору параметров: уровню боевого опыта, выносливости, морали. Не менее реалистично сделана баллистика. Снаряды летят по правильной параболической траектории с учетом ветра и температуры. К слову, смена времени суток и погодных эффектов в игре тоже есть, и она существенно влияет на исход сражения.
Кроме прочего, в бою доступны интересные возможности:
- Установка дымовых завес (в том числе автоматически),
- Артиллерийский обстрел,
- Настройка времени ожидания войск и секторов стрельбы,
- Реалистичные приборы наблюдения,
- Запуск осветительных ракет,
- Рытье окопов,
- Многое другое.
Реализована система модулей, благодаря которой попадание снаряда в танк может вызвать повреждение двигателя, ходовой и других важных деталей.
Для управления войсками предусмотрены различные формации и режимы движения. Например, можно отправить пехоту скрытно приблизится к противнику, а можно приказать прятаться за танки и пустить «в лоб» прямо по дороге.
Немало реализма происходящему добавляет разрушаемое окружение. Сломать, взорвать и расстрелять здесь можно практически все: от деревьев до зданий. Более того, следы предыдущих сражений будут оставаться на поле боя до самого окончания операции. После каждой миссии будет отображаться детальная статистика.
Подробно почитать обо всех аспектах Graviteam Tactics: Mius-Front можно во встроенной интерактивной энциклопедии, которая доступна прямо в игре.
Что такое ATOM RPG Trudograd?
Первая ATOM RPG была прыжком веры — именно так разработчики назвали игру в нашем интервью. Они вдохновились мечтой создать крутую игру, бросили работы и вложили в проект собственные деньги. К счастью, надежды оправдались — геймеры приняли новинку с восторгом.
ATOM RPG — изометрическая ролевая игра, вдохновлённая первыми частями Fallout. В мире игры СССР после ядерной войны пусть и превратился в радиоактивные пустоши, но всё же сохранил перестроечный колорит.
Герою приходилось заниматься любопытными делами. Перемещаться по глобальной карте на восстановленном «Москвиче». Разглядывать плюшевых Чебурашек в заброшенных домах. Становиться жертвой обмана бывшего ведущего капитал-шоу «Барабан Удачи» с лицом Якубовича. Спасаться от похмелья огуречным рассолом.
При этом игра работала не только за счёт ностальгической атмосферы, но и благодаря неплохой пошаговой боёвке и проработанным квестам. Среди поручений были как абсурдно смешные, так и предельно жуткие.
Изначально Trudograd планировали, как скромное DLC, однако идей у авторов оказалось много, да и увеличенный бюджет позволил разгуляться. В итоге дополнение переросло в самостоятельную игру — на прохождение основного сюжета и большей части сайдов у меня ушло 37 часов.
Но было ли это весело? Спойлер: да. Хотя без проблем не обошлось.