Обзор игры «Neuroshima Hex»

Параметр

Игра описывает Соединенные Штаты в середине 21 века, после ядерной войны, начатой кибернетическим восстанием , превратившим континент в бесплодную пустошь. Похоже, что причиной начала войны был разумный искусственный интеллект, обычно называемый Молохом и состоящий из взаимосвязанной сети военных компьютеров: автоматизированных заводов, военных объектов, электростанций и т.п., которые теперь покрывают весь север страны. США, от Орегона до Великих озер. На юге есть еще одно создание, называемое Неоджунгли, которое представляет угрозу для тех, кто выжил в войне. Это полуразумная хищная растительность, которая очень быстро растет, продвигаясь на север из Латинской Америки . Прямо посередине – люди. Они окружены существами-мутантами, некоторые из которых выведены Молохом и враждебны по отношению к людям, а некоторые просто животные и люди, деформированные в результате ядерных осадков . Вдобавок к этому здесь скрываются смертоносные машины Молоха, чтобы завершить картину. Но в книге подчеркивается, что злейший враг людей находится внутри них: ненависть, безразличие, жадность.

Пейзажи Нейрошимы

Автомобильные аварии, разрушенные города и деревни, обрушившиеся крыши на заброшенных домах, битые стекла в окнах заброшенных заправок заполняют пейзаж Соединенных Штатов середины 21 века. Технологии ушли в прошлое – машины не заводятся, радио заклинило, почти везде, где бывают персонажи, нет электричества. Магазины и торговые центры разграблены, процветающие деревни сжигаются бандитами, а безопасных мест очень мало.

Люди в Нейрошиме

Никто не знает, сколько людей пережили войну с машинами, но, по оценкам, их число колеблется в районе 2-3 миллионов. Некоторые люди вернулись к кочевому образу жизни и живут в пустынях, некоторые из них пытаются заново построить цивилизацию в опустошенных городах, некоторые из них образуют банды разбойников (называемых бандитами), некоторые из них просто пытаются зарабатывать на жизнь выращиванием сельскохозяйственных культур, и, наконец, есть те, кто просто бродит по пустоши; Приключенческий вид здесь в основном представлен персонажами игроков. Каждая деревня, которую они посещают в этом мире, представляет собой дискретный микрокосм, и нет никакой уверенности в том, приветствуют ли жители незнакомцев или стреляют в них на месте. Континент полон небольших анонимных поселений, но есть места, которые стремятся стать постъядерными государствами.

Места в Neuroshima

В этом мире очень важно, откуда вы родом, потому что люди предвзято относятся и боятся незнакомцев. В разных местах рождаются разные люди, и то, кем вы являетесь, определяется тем, откуда вы.. Примеры:

Примеры:

  • Южная гегемония – (обычно называемая «гегемонией») – расположена на территории бывшей Аризоны , Нью-Мексико и частично Техаса . Место, где грубая сила определяет место в обществе. Гегемония, в которой доминируют банды и которой не препятствует Молох, представляет собой угрозу для соседних земель.
  • Вегас – единственный хорошо освещенный город в постапокалиптическом мире. Здесь расположено множество игровых домов и казино, сюда съезжаются люди со всех концов страны.
  • Мать- пустыня – если вы родились в пустыне, всякий раз, когда вы уходите от цивилизации, вы чувствуете себя как дома. Многие коренные американцы до сих пор живут там, и у них все в порядке – в конце концов, боеголовки не попали в пустыни.
  • Детройт – известен одними из лучших гонщиков и гонщиков в постъядерных США. Дом многих банд, таких как The Shultz (в стиле мафии), Hurons (панки), The League (гонщики), Parker Lots (готические убийцы) и Gas Drinkers (варвары-мутанты).
  • Нью-Йорк – место, где установилось сильное правительство и которое хочет восстановить Америку. Они содержат школы, фабрики и железные дороги и отправляют солдат сражаться с Молохом. Как ни странно, иногда им это удается.
  • Техас – самое здоровое место в Америке. Собственно, единственное место, где можно найти зеленую растительность. Современные техасцы по-прежнему выращивают зерновые, разводят лошадей и пасут крупный рогатый скот, как и их предки в 19 веке.
  • Аппалачи Федерация – место правило феодалами. У них есть социальная классовая система, при которой люди делятся на дворянство и крестьянство. Благодаря месторождениям железа и угля, это одно из самых богатых мест в постъядерных США.
  • Застава – мобильное поселение, которым управляют ученые, стремящиеся уничтожить Молох. В коалиции с Нью-Йорком они управляют армией, которая еще не остановила продвижение Молоха на юг. Они крадут технологии у уничтожаемых ими машин и применяют их в своих интересах.

Официальные сборники правил и справочники

Оригинальное (1.0) издание обложки Neuroshima

Список выпущенных сборников правил и справочников

Обложка сборника материалов по Детройту

  • Neuroshima 1.0 – оригинальное издание основной книги правил (распродано).
  • Neuroshima 1.5 – улучшенная и переработанная основная сводка правил с добавлением нового материала и вырезанием некоторого материала.
  • Wyścig ( Гонка ) – справочник по автомобилям и гонкам; содержит правила, касающиеся создания собственного транспортного средства и новых классов персонажей, связанных с вождением.
  • Гладиатор – справочник, подробно описывающий класс персонажа “Гладиатор”.
  • Suplement ( Дополнение ) – справочник, пересматривающий основной свод правил.
  • Детройт – справочник, описывающий город Детройт, его жителей и его обычаи в 2050 году.
  • Krew i rdza ( Кровь и Ржавчина ) – набор концептов и скетчей приключений.
  • Забич щура ( Убить Крысу ) – первая мини-кампания.
  • Bohater 2 ( Герой 2 ) – справочник, добавляющий новые правила и варианты создания персонажей.
  • Майами – справочник, подробно описывающий город Майами, его жителей и обычаи.
  • Zaginione Miasto ( Затерянный город ) – вторая мини-кампания.
  • Piraci ( Пираты ) – справочник по кораблям и морскому бою; он также описывает Карибские острова 2050 года.
  • Bohater 3 ( Герой 3 ) – еще один справочник, добавляющий новые правила и параметры для создания персонажей.
  • Owca Mutantów / Zabójca Maszyn ( Mutant Hunter / Bot Slayer ) – двойной справочник, подробно описывающий классы Mutant Hunter и Bot Slayer.
  • Bestiariusz: Maszyny ( Бестиарий: Машины ) – справочник, подробно описывающий более 60 машин.
  • Mistrz Gry 2 ( Gamemaster 2 ) – справочник с описанием неигровых персонажей, деревень, новых врагов (зомби Dead-Breath и мутанты IV поколения), а также руководство «порази своих игроков», показывающее возможные действия, которые гейммастер может делать, когда игроки стать самоуверенным или “слишком” сильным.

Neuroshima Hex!

Когда я впервые услышал об этой игре, я, честно говоря, подумал, что это японская игрушка. Оказалось настольную игру придумали и издали поляки в 2005 году. За основу была взята Вселенная Neuroshima RPG. Особых наград за ней не числится, но при этом игру ценят и очень уважают в мире настольных игр.

Всего вышло два официальных дополнения к игре: Babel 13 и Duel. На iPad на данный момент можно приобрести лишь первое.

Действие игры происходит в постапокалипстическом мире. За победу воюют 4 расы: Молох, Гегемония, Борго и Оутпост. Каждая раса обладает собственными фишками: Борго – много бойцов ближнего боя, Гегемония обладает кучей ловцов и т.п. Трудно сказать, какая раса наиболее сильна в Neuroshima. Опытный игрок при определенной доле везения будет одинаково хорошо управляться любой расой. Чем-то это напоминает Starcraft. 🙂

За баланс игрушке твердая пятерка!

Смысл игры вкратце такой. У каждого игрока есть 35 гексов с войсками и движениями. Игрок вытягивает по три гекса, откидывает один, а вторые два используют на поле. Естественно, использовать их нужно с умом. И получаются своего рода качели: каждый ход ситуация на поле может повернуться на 180 градусов. Сейчас ты атакуешь, а через ход – твоя армия уже разбита. Как-то так. Проверено на практике. 🙂 Если вначале партии тебе везет с хорошими воинами, то помни: – судьбу (в лице колоды) не обманешь: в конце будет выпадать ерунда… И наоборот.

Правила Neuroshima Hex!

Правила игры очень просты. На объяснение их уйдет не больше 5-10 минут. Дальше только тонкости. Для того, чтобы не путались есть подсказки по войскам. Их я нашел на сайте boardgamer.ru – сжал до вменяемого размера и выложил читателям тут:

Скачать правила и подсказки для игры Neuroshima Hex! на русском (архив zip – 7 мегабайт)

В архиве – правила игры Neuroshima Hex! в текстовом виде на русском. Подсказки по войскам на русском. Причем содержатся подсказки как по основным четырем сторонам конфликта, так и по двум дополнительным (New York and Neojungle – из настольного дополнения Babel 13), которые можно приобрести по доллару внутри приложения.

По опыту скажу – эта игра далась мне очень легко. Правила читались ровно 1 раз. Затем я просто начал играть в iPad версию и изредка подглядывал в подсказки по войскам.

Режимы игры

Вот тут разработчики оплошали так оплошали – нет онлайн режима в принципе. Это, похоже, единственный недостаток игры. Что двигало разработчиками, когда они плюнули на онлайн – я не знаю. Вероятно то, что в эту игру очень удобно играть с друзьями на одном iPad.

Neuroshima Hex – из той серии игр, где от соперника ничего не нужно скрывать: ни карты, ни своих намерений – всё довольно прозрачно. Потому можно спокойно положить iPad на стол, расположится с друзьями вокруг него и играть…

Против искуственного интеллекта играть тоже интересно. Причем если в режиме на троих, игра с людьми очень не сбалансированна (обычно всё превращается в “Двое мочат одного”), то с компьютерным соперником интересно в любом режиме, так как у него своя логика и играет он без эмоций.

iPad версия

Ну и осталось только отметить ещё несколько моментиков, связанных с реализацией игры на iPad.

Дизайн приложения хорош. Играть очень приятно (отыгрались разработчики за отсутствие онлайна сполна). Во время партий есть возможность отменять ход, если его ещё не завершил. Управление на высоте. Тут на самом деле расписывать какая игра прекрасная не хочется. Реализацию предлагаю посмотреть на моём видео, да и lite версия у игры имеется.

На видео можно увидеть, как плачевно развивалась ситуация для моей базы и как я перевернул с ног на голову ситуацию всего за один ход… 🙂

Вывод: Neuroshima Hex – достойная высших похвал настольная игра, замечательно реализованная на планшете. Жаль конечно, что у такой игры нет онлайна.

Система

В игре используется собственная система правил. Используемый вами кубик – d20. У этой системы нет официального названия, но она не связана с системой d20 , так как обычно использует три двадцатигранных кубика.

Четыре цвета

Neuroshima полагается на разделение игрового процесса на то, что авторы назвали « Четыре цвета» , а именно на сталь , хром, ржавчину и ртуть . Выбор определенного цвета осуществляется мастером игры (решение можно обсудить с игроками, чтобы улучшить игровой процесс) и определяет настроение, атмосферу и тип событий / персонажей, присутствующих в истории. Само название цвета подразумевает, какой игровой процесс он будет символизировать. Эти цвета :

  • Сталь – для такого игрового процесса характерно немного оптимистичное отношение к миру. Цель состоит в том, чтобы поднять дух персонажей, показывая им, что война с машинами, которая идет сейчас, может быть сложной, но в ней нельзя победить, и что люди, когда они сильны и едины, могут построить мир заново. Пример истории: подразделение солдат, отправленное с заставы, отправлено построить бункер и установить ретрансляционную базу далеко на севере, чтобы спланировать контртактику против продвижения Молоха на юг.
  • Хром – отличается гедонистическим настроем. Персонажи должны наслаждаться всем, что осталось от мира после войны, и история должна позволять им это делать. Пример: персонажам предлагается хорошо оплачиваемая работа местным боссом гангстеров, который вымогает товары у местных торговцев. Их работа – ездить по округу, собирать вымогаемые предметы и обменивать их на наркотики.
  • Ржавчина – депрессивное, пессимистическое настроение. Повсюду персонажи будут сталкиваться с ржавчиной, ветхостью и разрухой. Все элементы и персонажи истории, разыгрываемые в таком настроении, должны подавлять персонажей и разрушать их дух. Пример: персонажи, тяжело раненные после перестрелки и лишенные всего своего имущества, находят убежище в деревне, на которую постоянно совершают набеги бандиты. Персонажи квест , чтобы отразить эти атаки, но враги превосходят их и хорошо оборудованы, в то время как персонажи не имеют ничего , чтобы бороться с.
  • Меркурий (Quicksilver) – самая удручающая сторона игры; Обычно истории, разыгрываемые в таком настроении, заканчиваются смертью всех персонажей. Цель этого настроения – показать, что любые предпринимаемые действия бесполезны и что война уже окончена, а значит, все люди уже мертвы, и это факт, который им просто нужно осознать. Пример: группа солдат в бункере ожидает нападения мутантов. Они хорошо вооружены и обучены, но в полученных им сведениях есть ошибка, и они еще не знают, что их численность значительно меньше. Атака начинается в сумерках, и уже слишком поздно отступать, поэтому персонажи решают запечатать бункер, надеясь, что мутанты не смогут проникнуть внутрь и просто уйдут. Вместо этого мутанты атакуют бункер химическим оружием. У персонажей не хватает противогазов, чтобы ходить. В результате те, кто достаточно силен, убивают более слабых, чтобы получить свои маски, не зная, что мутанты взорвут запечатанный вход на следующее утро.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий