Графика, оптимизация и управление
Техническая сторона игры далека от совершенства. Местами можно увидеть текстуры низкого разрешения, а в некоторых моментах герой может стоять на невидимой земле. Однако благодаря колоссальной работе художников все эти погрешности практически незаметны. Внутриигровой мир настолько красив и разнообразен, что каждая вылазка заставляет глаза приходить в дикий восторг от увиденного. Все монстры, хоть и кажутся поначалу похожими на динозавров, очень разные как с точки зрения поведения, так и в плане внешнего вида. От этого создается неподдельное чувство интереса к познанию всех существ, обитающих во вселенной Monster Hunter: World. Положительно можно оценить и звуковое сопровождение игры, которое меняется в зависимости от обстановки, влияя тем самым на общее впечатление.
К сожалению, не все в игре так хорошо, как художественный стиль. В первую очередь к минусам относится управление персонажем. В сражениях против монстров можно не раз потерять контроль над героем и получить изрядное количество урона. В случаях когда атаковать нужно по определенным точкам, все нелепости управления раскрываются как нельзя лучше. Иногда просто непонятно, как попасть по животу врага, если герой постоянно промахивается и атакует по защищенным областям. Автоматическая фокусировка камеры часто не работает, а любая попытка быстро развернуться, как правило, заканчивается неудачей. Спустя некоторое время к такому управлению начинаешь привыкать, но о его корявости все равно забыть очень сложно. Сюда же можно отнести и интерфейс, который дико неудобен для быстрого взаимодействия с персонажем. Часто для того, чтобы сделать простое действие вроде смены необходимых предметов, нужно потратить достаточно долго времени и нервов. Учитывая то, насколько в игре много различных механик, неудобный интерфейс представляет собой серьезный недостаток, с которым очень тяжело мириться.
В нашем случае Monster Hunter: World тестировалась на PlayStation 4 Pro. За время всей игры каких-либо серьезных просадок частоты кадров заметных глазу или неприятных багов замечено не было, но как дела обстоят в случае с другими консолями, неизвестно. Очень порадовало, что все на той же PS4 Pro разработчики добавили функцию настроек графики. Мы можем поставить приоритет для более плавной картинки (повышенное количество FPS), увеличить общее разрешение, либо же включить дополнительные графические детали вроде теней и большего количества объектов на экране. Честно говоря, картинка при любом из трех режимов меняется некритически.
Беги, собирай, убивай
К сожалению, задания не могут похвастаться таким разнообразием. К тому же они почти не развивают историю. После довольно продолжительного обучения нас отправляют в отдельную локацию для выполнения заданий. Хватаем любое оружие, например двойные клинки, огромный двуручный меч или лук, и отправляемся на зачистку территории (есть смысл воспользоваться советами по выживанию в Monster Hunter: World — их суть почти не изменилась). Арсенал огромен, а доступ к нему открыт сразу же, поэтому каждый сможет найти подходящий клинок под свой стиль — достаточно немного поэкспериментировать.
Начинающему игроку будет довольно тяжело разобраться с основами, поэтому придётся внимательно изучать каждую подсказку, появляющуюся на экранеНачинающему игроку будет довольно тяжело разобраться с основами, поэтому придётся внимательно изучать каждую подсказку, появляющуюся на экране
Здесь придётся не только убивать монстров, но и собирать растения, помогать жителям деревни и сражаться на аренах с чудовищами, причём в одиночку, без помощи напарников. Все такие миссии разделены по уровням: для доступа к задачам посложнее и переходу на новую локацию необходимо выполнить несколько штук. Однако основной потенциал игры раскрывается в охоте на чудовищ.
Наша главная задача — в лучших традициях серии обнаружить и уничтожить враждебное животное. Можно поставить ловушку, чтобы существо само пришло к герою, однако делать это не обязательно. Локации не настолько обширные, да и противника всегда видно на карте.
В первом билде казалось, что мир совершенно пустой, однако в полноценной версии эту проблему исправили. Каждая локация полна противников, которые, вместе с дополнительным лутом и улучшениями, попадаются на каждому шагу. Мелких монстров можно не считать, но в дуэлях с крупными — вся соль.
У каждого врага свой стиль боя, уникальные атаки, а сражения с ними довольно изнурительные, в стиле Dark Souls. Поэтому перед боем необходимо обязательно запастись зельями лечения и прочими полезными предметами, которые помогут сдержать натиск противника. Например, Арзурос, огромный медведь, который наносит несколько круговых атак, набрасывается на противника с разбега и старается нанести удар по герою вблизи. Кулу-Йа-Ку, наоборот, не подпускает к себе, замахивается хвостом, кидается каменными валунами и с разбега откидывает героя подальше.
В общем, подбежать и просто бить врага до потери пульса однозначно не получится — придётся изучить действия монстра и использовать разную тактику в сражениях. Ну а после победы останется собрать лут и автоматически вернуться в деревню за новыми поручениями.
Нет сюжета — нет сюжетных дыр
Скажем, с сюжетом в Monster Hunter Rise далеко не всё однозначно. С одной стороны, задатки хорошей истории видны, однако, как и в Monster Hunter: World, здесь нет глубокой повествовательной линии (подробнее о предшественнице можно почитать в нашем обзоре). Стартовые ролики всего лишь приветствуют пользователя в новом мире, а игра сразу же отправляет изучать всевозможные механики.
Вскоре мы уже бьёмся с уникальными чудовищами, забыв про болтовню. Эту вселенную любят не за сюжетные хитросплетения, вот и портативная версия в первую очередь притягивает своей душевной атмосферой и увлекательным геймплеем. Причём этого игре вполне достаточно, чтобы быть хорошей: оторваться от Monster Hunter Rise действительно очень трудно.
Основательный подход чувствуется уже с самого начала. Скажем, перед загрузкой мира нам позволяют настроить персонажа по своему желанию: такой детальности в эксклюзивах Nintendo ещё не было. Визуальным изменениям подвергаются и питомцы, которые начнут путешествие сразу же вместе с героем. Можно воспользоваться стандартными шаблонами, которых довольно много, или собственноручно настроить множество деталей, например, изменить глаза, уши, нос, цвета и узоры. Только на этой стадии можно провести немало времени.
Питомцы и другие детали
В битвах нам помогают питомцы: палико и паламуты. Первые лечат, сражаются или поддерживают отряд, а вторые служат ездовыми животными. Поначалу доступно только по одному существу каждого типа, однако в дальнейшем можно купить новых. Одновременно можно использовать по одному паламуту и палико, а остальных отправлять на задания по поиску необходимых ресурсов. Питомцев позволено прокачивать — но это необязательная сторона игры.
А вот полноценная прокачка и крафт оружия и одежды куда важнее. Главное, не слишком увлекаться гриндом, ведь в некоторых случаях придётся очень постараться, чтобы собрать нужное количество лута.
Несмотря на огромное количество контента игра отлично работает и в портативном, и в стационарном режиме, хотя детальности картинке явно не хватаетНесмотря на огромное количество контента игра отлично работает и в портативном, и в стационарном режиме, хотя детальности картинке явно не хватает
Все эти возможности было явно очень нелегко ужать до портативного формата, но спецы из Capcom отлично поработали над оптимизацией: ошибок или тормозов нет, игра идёт очень плавно. Хотя с управлением всё-таки немного намудрили. Разработчики отказались от стандартной статичной фокусировки камеры на противнике, поэтому поначалу промахиваешься довольно часто. Да и сбросить уже начатое комбо нельзя. Что же касается хвалёного мультиплеера, то пока сервера игры ещё недоступны, поэтому оценить по полной кооперативную составляющую нам не удалось. Однако удовольствие от игры мелкие проблемы получать не мешают — и это отлично.
***
Monster Hunter ещё неплохо играется, но уже заметно, как привычная концепция себя изживает: знакомые с серией игроки вряд ли увидят для себя что-то новое, кроме разве что нового портативного опыта и возможности обзавестись брендированной экипировкой. Возможно, Capcom стоит пригласить в свой штат хорошего сценариста (лишь бы не сценариста экранизации), однако и без сюжета Rise получилась по-настоящему захватывающей игрой. Хотя следующей части точно потребуется встряска.
Смотреть все скриншоты Monster Hunter Rise →
Все скриншоты из Monster Hunter Rise можно посмотреть здесь.
Как вы относитесь ко вселенной Monster Hunter?
- Продолжение ролевого боевика Monster Hunter: Rise выйдет вместе со стилизованными контроллерами и консолью Nintendo Switch
- Экранизацию Monster Hunter с Миллой Йовович обвинили в расизме. Фильм сняли с проката в Китае
- Разработчики Monster Hunter World: Iceborn предложили геймерам сыграть за Миллу Йовович
Сюжет
Забегая наперед сразу хотелось бы разъяснить, что хотя Monster Hunter: World и является японской ролевой игрой, сюжетная часть игры не представляет из себя чего-то кардинально откровенного в плане раскрытия персонажей и непредсказуемых моментов. Мы начинаем игру в корабле, в котором несколько групп начинающих охотников на монстров движутся в сторону приключений. Новобранцы должны добраться до континента под названием Новый свет, на котором находится штаб всех охотников Астера.
Именно туда пребывают все, кто нашел в себе смелость и силы сражаться против чудовищ. Прошлое героя или какая-то подробная информация о том, что происходит за рамками Нового света практически отсутствует в кампании игры. Весь сюжет сосредоточен на одной великой цели — выследить некое древнее существо по имени Дзора Магдарос. С этим самым монстром мы встречаемся в начале игры, когда корабль охотников врезается в неожиданно появившиеся в море скалы — это и есть Дзора Магдарос.
Далее по сюжету следуют те самые промежуточные моменты, в которых показано обучение главного героя, а также его знакомство с другими охотниками. Нельзя сказать, что в сюжетной линии напрочь отсутствуют какие-либо детали, заставляющие произвести интригу. Местами нам показывают таинственных охотников, отделившихся от своей группы, переносят в места, долго считавшиеся затерянными, а также рассказывают пусть и банальную, но очень интересную историю, напоминающую сказку об отважных героях и ужасных чудовищах. В повествовании отсутствуют какие-либо дополнительные оттенки, есть только белое и черное, а поэтому относиться к такому формату истории лучше без каких-либо серьезных ожиданий.
В Monster Hunter: World разработчики на славу постарались сделать игру максимально зрелищной. Практически все внутриигровые ролики хочется пересматривать по нескольку раз, делая красивые скриншоты, которые могут украсить любой рабочий стол. Стоит заметить, что очень радует наличие внутриигровой галереи, предоставляющей такую возможность.
Редактор персонажей
Перед тем, как начать рассматривать сюжетную и геймплейную части игры, хотелось бы немного рассказать о внутриигровом редакторе. Обычно во многих видеоиграх данный элемент не представляет из себя ничего особо интересного, однако в Monster Hunter: World редактор персонажей реализован таким образом, что лишь в нем одном мы можем зависнуть на несколько часов. Дело в том, что редактировать персонажа можно как в начале игры, так и по мере прохождения, хотя элементов изменения внешности в таком случае будет гораздо меньше.
Вначале мы выбираем пол, цвет кожи и различные особенности внешности персонажа. Казалось бы, все как и в любой другой игре, но это вовсе не так. Разработчики с легкостью могли бы пропустить данную деталь, но поступили иначе, добавив во внутриигровой редактор огромнейшее количество различных меню и вариантов изменения внешности. В итоге нам позволяют создать персонажа максимально похожего на того, кого нам хочется, будь то это мы сами или какой-либо герой из нашего воображения.
Но даже после создания персонажа разработчики не перестают приятно удивлять. Следующим этапом является меню, в котором можно настроить внешность нашего палико. Если описать этого персонажа наиболее просто, палико представляет собой говорящего милого кота, который помогает нам в битвах, выполняет различные поручения и просто веселит своей приятной мяукающей мордочкой. Впрочем, удивляться котам, различным гномам и эльфоподобным существам не стоит, мир Monster Hunter: World богат на всевозможные расы и виды существ.