Обзор игры Magic: the Gathering Arena of the Planeswalkers

Борьба за Иксалан начинается!

С точки зрения соотношения «цена-качество» наборы Planeswalker-ов — это выгодная покупка. Состав колод известен заранее, поэтому нет никакого риска остаться с горой «картона», который некуда приткнуть. Не стоит также забывать про 2 бустера, которые идут в комплекте с каждым набором. В них может попасться что-нибудь очень сильное и дорогое!

Например, в наших бустерах оказались как минимум 2 очень хорошие редкие карты — «Разведчица Нефритового Света» и «Галта, Первозданный Голод». Первая карта отлично играет в колодах на мерфолках и благодаря своему свойству двойной разведки оценивается примерно в $15. Вторая карта — очень, очень, очень «толстый» динозавр с параметрами 12/12.

Да и карты Planeswalker-ов тоже дорогие сами по себе, потому что хорошо показывают себя в бою и очень красиво переливаются на свету.

Благодарим российский офис Wizards of the Coast за предоставленные наборы «Борьбы за Иксалан»!

  • Обзор настольной игры Master of Orion — так же интересно, как и на компьютере!
  • Обзор настольной игры «Манчкин: Стимпанк» — надеваем монокли, господа!
  • Обзор настолки «Первый мститель. Противостояние»

Графика и техническая реализация

Разработчики нацелены на постоянную поддержку игры, так что без должной технической основы не обойтись. Magic: The Gathering Arena внешне похожа на Duels, но на самом деле работает на абсолютно новом движке, который позволяет реализовать абсолютно все механики настоящей «Магии».

Графику можно охарактеризовать как среднюю. Сейчас, на этапе закрытого бета-тестирования, Arena выглядит аккуратно, но явно не превосходно. Проекту не хватает лоска и прилизанности Hearthstone, которая даже на смартфонах выглядит великолепно.

Но разработчики уже работают над этим. Например, недавно они выпустили обновление с новыми эффектами. Разыграв карту дракона, можно стать свидетелем того, как этот самый дракон вылезает из своей карты и окатывает пламенем противника.

Поиграть пока что можно только на PC, при этом за несколько вечеров постоянной игры не было замечено ни одного бага. В сети можно найти забавные видео, на которых игра «крашится», когда на поле боя слишком много призванных существ, но создатели игры стараются оперативно исправлять все недоработки. В остальном ЗБТ можно назвать вполне стабильным.

Престол Элдраина

После шикарного выпуска «Война Искры» (War of the Spark), который громко завершил основную сюжетную арку с драконом-злодеем Николом Боласом, разработчики игры решили немного отойти от центральной истории и показать фанатам новый мир. В последний раз это был тропический Иксалан, населенный пиратами, динозаврами и вампирами.

Теперь маги отправились в Элдраин. То, что настроение нового сета будет сильно отличаться от предыдущих, стало понятно по трейлеру, который сделан в шутливой манере: два пряничных человечка, оживленных волшебством, стали свидетелями нападения давно пропавшего Гаррука на солдат в каком-то замке. И все под великолепный кавер известной песни.

Как нетрудно догадаться, основная тематика сета — переосмысление всем известных сказок, в основном европейских. Это мир, в котором классические сюжеты подаются в более мрачном свете и зачастую с необычным исходом.

Машенька зверски убивает трех медведей прямо у них дома, рыцари погибают от лап монстров вместо того, чтобы героически их побеждать, русалки хотят ходить среди людей, чтобы утолить жажду мести, а лесные эльфы только и ждут, чтобы подстрелить зазевавшегося путника.

Второй мотив «Престола» — борьба человека с природой. В мире Элдраина королевство людей лишь начинает покорять дикие дебри. На каждом шагу монстры, нежить, великаны и другие напасти.

Этими мотивами выпуск напоминает Иннистрад — один из самых атмосферных миров Magic: The Gathering. Отличие в том, что в Эдраине, как и в любой сказке, есть надежда на счастливый конец.

Обзор колоды «Враска, Коварная Горгона»

Как и колода Анграта, этот набор карт тоже представлен членами одной из фракций «Борьбы за Иксалан» — вампирами. Они в колоде тоже выделяются 2 основными способностями — «Полет» и «Смертельное касание». Первая способность позволяет наносить урон оппоненту в обход его защитников. Нередко с помощью 2-3 летающих существ можно «залетать» врага до смерти, если он не придумает, как убить «летунов».

«Смертельное касание» поможет в тех ситуациях, когда у противника много сильных существ. В блоке Ixalan таких предостаточно. Так вот, существо со «Смертельным касанием» убивает другое существо вне зависимости от того, сколько у него выносливости. Достаточно нанести одну-единственную рану, чтобы убить кого-угодно.

Враска — это Planeswalker. Как и Анграт, она имеет 3 способности. Первая усиливает всех существ под контролем хозяина, вторая уничтожает выбранное существо, третья же станет настоящей головной болью противника. Если после ее активации хотя бы одно существо нанесет урон оппоненту, то он проигрывает партию. Стоит ли говорить, насколько классно использовать эту «абилку», имея на поле летающих существ?

Дисплей бустеров Magic: The Gathering

Что самое важное в любой коллекционной карточной игре? Получать новые карты, экспериментировать с колодами и собирать коллекцию. Для каждой из этих целей есть разные продукты — заранее собранные колоды, наборы для начинающих, коллекционные издания и так далее

Но если хочется всего и сразу, то можно купить дисплей.

Это набор, состоящий из 36 бустеров — пакетиков со случайными карточками определенного издания. Каждый бустер содержит 15 карт:

  • 10 частых;
  • 3 необычных;
  • 1 редкая или мифическая;
  • 1 базовая земля.

Помимо этого обязательного наполнения в каждом бустере есть токен. Это не полноценная карта, а скорее инструмент для обозначения существ и предметов, призванных извне колоды. Также в каждом четвертом бустере частая карта заменена фольгированной карточкой случайной редкостью. Эти карты ценятся гораздо выше и являются изюминкой любой коллекции.

Состав каждого дисплея отличается, но кое-какие закономерности все же есть. В каждом дисплее как минимум четыре мифические карточки и восемь-девять фойловых. Иногда они могут пересекаться, но это даже лучше — фойловые «мифики» ценятся выше!

Но «Престол Элдраина» привнес кое-что уникальное в эту устоявшуюся систему, а именно карты с альтернативными иллюстрациями и новыми рамками, которые выглядят по-настоящему сказочно и разбавляют стандартный строгий дизайн Magic: The Gathering.

И они тоже бывают фольгированными, но очень редко. Например, в нашем дисплее всего было пять альтернативных карт, и среди них — лишь одна фольгированная обычной редкости. Дисплей всегда окупает свою стоимость и позволяет получить большое количество карт интересующего сета с гарантированными мифическими и фольгированными картами.

Также, в отличие от прошлого выпуска, дисплей «Престола Элдраина» не содержал больше четырех копий одной карты, что очень здорово. Возможно, это получилось случайно, поэтому нельзя сказать, будет ли так с другими дисплеями этого сета.

Война Искры (War of the Spark)

История нового выпуска подводит итог основной сюжетной линии, которая началась еще в «Амонхете» (Amonkhet) в 2017 году. Грандиозный план бога-дракона по имени Никол Болас (Nicol Bolas) заключался в том, чтобы создать собственный мир, населить его людьми и насадить им веру в некий божественный отбор лучших из лучших, а затем превратить их в элитную нежить — Вековечных.

Болас успешно выполнил эту задачу и перешел к следующей. Он отправил своего агента Враску (Vraska) в затерянный мир Иксалан, чтобы найти древний артефакт — Бессмертное Солнце. Давным-давно он был спрятан сфинксом Азором, потому что был слишком опасен. Он мог «запирать» Planeswalker-ов в одном мире, не давая им перемещаться в другие.

Заполучив Солнце, хоть и не без проблем, Болас перешел к заключительной части плана. Он телепортировал армию Вековечных в Равнику, спровоцировав войну. Вполне ожидаемо в Равнику прибыли все известные маги, чтобы раз и навсегда остановить тирана. И тогда Болас использовал Бессмертное солнце, превратив весь мир в тюрьму для своих врагов. Ловушка захлопнулась, и теперь остается только одно — сражаться.

Карты, много карт!

Разумеется, самое главное в наборе — это карты. Их много, и они разные. Прежде всего хочется выделить набор из пяти редких карт из «Базового выпуска 2019».

В нашем случае это «Сфинкс, Мастер Загадок», «Могильный пробудитель», «Шиванский дракон» (настоящая классика!), «Агрессивный Мамонт» и «Стражница Серры». Все карты хорошие и каждая из них отлично впишется в любую колоду своего цвета.

Впрочем, если собирать колоду исключительно из карт набора, то одним цветом дело не ограничится, потому что земель одного цвета не хватит. Их по 20 штук на каждый цвет, в то время как нужно хотя бы 22, а лучше 24. Поэтому цвета придется комбинировать. Это не так уж и плохо, потому что сейчас актуальны сеты Равники, а значит колоды часто строятся на двухцветных комбинациях.

И вот тут создатели набора сделали все верно и положили в коробку по несколько карт для каждой из гильдий. Есть как одноцветные карты, имеющие способности отдельных гильдий, так и многоцветные, разыграть которые можно только с помощью маны разных цветов

Это отличное подспорье для тех, кто хочет попробовать механики всех гильдий, прежде чем выбирать одну, карты для которой менять в клубе.

Отдельное спасибо Wizards of the Coast за полный набор гильдейских медальонов, которые дают ману разных цветов и позволяют брать дополнительные карты.

Каждый медальон незаменим в колоде своей гильдии, особенно пока нет доступа к мифическим картам. К тому же эти карты, особенно в полном наборе из десяти штук, представляют определенный интерес для коллекционеров.

Помимо карт из равники есть еще разные карточки из «Базового выпуска 2019», в основном это частые и необычные карты, которые тоже могут войти в колоду. Эти карты распределены на все пять цветов в равных пропорциях.

И, конечно, нельзя забывать про бустеры. В нашем случае это два бустера «Выбора Равники», один из «Базового выпуска 2019» и еще один из «Гильдий Равники». В каждом бустере по пятнадцать карт:

  • 10 частых;
  • 3 необычных;
  • 1 редкая;
  • 1 земля.

И еще один небольшой бонус — двадцать карточек-врат. Это такие продвинутые земли, которые могут давать ману двух цветов в соответствии с гильдейской тематикой Равники.

Их определенно стоит положить в колоду. Как и всегда, иллюстрации для всех карт выполнены просто великолепно, а видеть их у себя на столе — настоящее удовольствие для фаната Magic: The Gathering.

Как получить максимум от покупки дисплея?

В отличие от других наборов карт, дисплей сам по себе не позволяет сразу же приступить к игре. После вскрытия бустеров на руках у вас пять сотен карт разных цветов, которые еще только предстоит собрать в колоды. Но зачем просто так вскрывать бустера, если этот процесс можно превратить в увлекательное приключение с друзьями?

В Magic: The Gathering есть так называемые ограниченные форматы. Наиболее популярный из них — это драфт. Все его участники садятся в круг, каждый получает на руки три бустера. Затем каждый игрок вскрывает один бустер, смотрит содержимое и выбирает одну карту. Остальные передает следующему участнику, также получая карты от предыдущего.

Этот процесс идет до тех пор, пока не будут распределены все карты из бустеров, после чего каждый начинает собирать колоду из 40 карт, чтобы сражаться с остальными. На драфте нужно хорошо знать сет и умело комбинировать карты, что делает драфт довольно сложным форматом.

А еще есть силед, он же «Запечатанная колода». Вместо трех бустеров каждый игрок получает шесть. Меняться картами нельзя. Этот формат не такой требовательный к быстроте принятия решений, но сложнее с точки зрения колодостроения, так как на руках оказываются абсолютно случайные карты, из которых предстоит собрать более-менее играбельную колоду.

Так вот, одного дисплея хватит на большой драфт для 12 человек, на два драфта для 6 человек или на силед для все тех же 6 человек. Это отличный способ провести время с новыми картами, изучив их механики в полевых условиях, так что не торопитесь потрошить коробку с бустерами сразу, как только принесете домой!

Кстати, если вы только присматриваетесь к Magic: The Gathering, то научиться играть и опробовать новый выпуск можно в любом хобби-магазине России и СНГ. Ближайший магазин и расписание ивентов можно найти в Локаторе Wizards of the Coast.

  • Обзор наборов Planeswalker-ов для Magic: The Gathering — «Базовый выпуск 2020»
  • Обзор дисплея бустеров для Magic: The Gathering — вскрыли 500 карт нового выпуска «Война Искры» и вот что выпало
  • Стали известны даты выхода новых выпусков Magic: The Gathering

Выбери свое королевство

Третья механика называется Твердость и награждает игрока за использование маны одного цвета. Обусловлена она не столько желанием разнообразить игру, сколько желанием разработчиков видеть больше одноцветных и двухцветных колод на драфтах и силедах.

В пользу этого также говорит и большое количество необычных и редких карт, для розыгрыша которых необходимо иметь две или три маны определенного цвета. А так как они обычно становятся основой колод в «лимитеде», то и выбор в пользу малого размера цветов очевиден.

Интересно, что каждый цвет в Элдраине привязан к одному из пяти царств, поэтому идея хорошо пересекается с лором. Тем не менее, на глобальный расклад сил на турнирах Твердость не повлияла, метагейм все еще представлен по большей части трехцветными колодами.

Плюс – MTG – древнейшая ККИ

Первая версия Magic: The Gathering вышла в 1991 году. Как вы поднимете, с тех пор правила и лор игры развивались и расширялись. И да, у игры шикарно проработанный лор. Еще бы, ведь страшно подумать – сколько всего карт было выпущено за эти почти 30 лет.

Но наследие игры не забыто. Часть карт перевыпускается в новых сетах, а уже отжившие свое картонки используются в исторических форматах. Ну или их можно просто коллекционировать. Кстати, о форматах. Их очень много. Но пусть количество вас не пугает. Начнете вы со «Стандарта», а дальше будете погружаться настолько глубоко, насколько сами захотите. За годы жизни MTG нарастила огромный потенциал, который можно изучать много лет.

AVACYN AND SIGARDA

Art by: Howard Lyon

While Emrakul’s madness has dissipated, it has been replaced by a new uneasiness. The humans of Innistrad once again face the night without their protector Avacyn. Now their thoughts turn to the past—old traditions, old protections, old fears.

Some denizens of Innistrad have begun to direct their prayers to the archangel Sigarda, the most powerful angel left in the wake of The Travails. Sigarda was one of the few angels who never succumbed to Emrakul’s influence, and she fought nobly to defend humanity from Eldrazi monstrosities. She has taken up Avacyn’s role as best she can, answering the fervent prayers of the lost and endangered. The people have given her many epithets: Sigarda the True, Sigarda the Shadow-Slayer, Sigarda the Hope of the Lost.

Playing[]

  • The players customize the battlefield by designing the map, placing terrain and powerful glyphs.
  • The players each play one of several planeswalkers. They summon armies, cast game-changing spells, and try to outmaneuver their foes on the battlefield.
  • You complete arena objectives to establish board control, you position yourself to launch your final strike.

Relation to the TCG

  • No prior knowledge of Magic is needed to play the game.
  • Arena of the Planeswalkers is a standalone experience from the TCG. Many familiar concepts will be present, but streamlined for the board game.
  • The game is not played with Magic: The Gathering cards, but it pulls directly from Magic lore and includes references to many classic cards.

Magic: The Gathering Strategy Board Game

Relation to Heroscape

The game uses many of the same tiles and mechanics as Heroscape, which was designed by Craig Van Ness as well. Heroscape was an expandable turn-based miniature wargaming system originally manufactured by Milton Bradley Company, and later by Wizards of the Coast itself, both subsidiaries of Hasbro. After taking over Heroscape, Wizards of the Coast issued new products with a Dungeons & Dragons theme. The game was discontinued by Hasbro in November 2010. The game is played using pre-painted miniature figures on a board made from interlocking hexagonal tiles that allow for construction of a large variety of three-dimensional playing boards. The game is often noted and lauded by fans for the relatively high production quality of the game materials, in particular the pre-painted miniature figures as well as its interchangeable and variable landscape system.

Rules

  • The board is built up from modular pieces
  • There are certain terrain rules for different terrains (e.g. water)
  • Some pieces create a vertical dimension to the terrain
  • Some pieces pose objectives and goals
  • Ruins block the way and also block lines of sight
  • Each player chooses a planeswalker
  • Each planeswalker has access to one color of mana
  • Each player has a card deck (12 spell cards) with spells that interact with the played creatures (these cards look similar to, but are not Magic cards)
  • Each player starts with his or her planeswalker at the back of the board
  • When a ‘squad’ is summoned, in the next turn only one unit (either the planeswalker or the squad) may be moved.
  • The goal is to eliminate the opposing planeswalker, or to control a certain part of the board
  • Elongated ‘Squad stat cards’ are the stat sheets for the figures on the battlefield
  • Combat will be determined by both players throwing a certain number of dice

Units

Each player selects one or more “units,” where a unit may be a unique and distinct hero, or an entire squad of generic figures. Hero cards are associated with a single figure (e.g. Liliana) and squad cards are associated with a set of two or more figures (e.g. zombies). A given player may only have one of a unique unit, be it hero or squad, in his army, but there is no limit on how many copies of a common unit may be selected.

Unit stats are:

  • Point Cost
  • Life
  • Move
  • Range
  • Damage Dice
  • Defense Dice
  • Line of Sight/Damage Box

Each unit also has signature moves and abilities, often referencing commonly found mechanics in the original Magic: The Gathering.

Contents[]

Original board game

In the box are be:

  • 6 modular board pieces
  • 4 plastic terrain pieces (2 x 3 hex and 2 x 1 hex sand tiles)
  • 4 plastic glyphs (Knowledge, Movement, Power and Toughness)
  • 2 temple ruins
  • 5 painted Planeswalker mini figures (Gideon, Jace, Chandra, Nissa, and Liliana)
  • 5 Planeswalker character cards
  • 60 spell cards
  • 30 squad mini figures (3 Kor Hookmasters, 3 Rhox Veterans, 3 Illusionary Projections, 3 Leyline Phantoms, 3 Blightless Reavers, 3 Restless Zombies, 3 Blazing Firecats, 3 Flamewing Phoenixes, 3 Elf Raners and 3 Pummelroot Elementals)
  • 15 army cards
  • 1 20-sided die
  • 10 combat dice (each having three sides with crossed swords, two with shields and one blank side)
  • 30 damage counters

Walmart bonus version

An expanded version sold at Walmart included the following bonus items:

Wallmart bonus version

  • battlefield scenario
  • 5 foil versions of the original 5 planeswalker cards
  • 8 terrain pieces (1x 7 hex, 2x 3 hex, 2x 2 hex and 3x 1 hex sand tiles)
  • 2 glyphs (Power and Toughness; doubles of the ones in the original game)

BFZ Expansion

  • 2 painted Planeswalker figures (Kiora and Ob Nixilis)
  • 2 Planeswalker character cards
  • 15 spell cards
  • 3 hero figures (Eldrazi Ruiner, Kor Aeronaut Captain, Merfolk Roilmage)
  • 11 squad figures (3 Eldrazi Scions, 3 Malakir Bloodchasers, 3 Goblin Javelineers and 2 Path Wardens)
  • 9 army cards
  • Battle for Zendikar Board Game Expansion Pack Guide.
  • 5 painted Planeswalker figures (Jace, Sorin, Nahiri, Arlinn (human) and Arlinn (werewolf)
  • 4 Planeswalker character cards
  • 48 spell cards
  • 4 hero figures (Avacyn, Ghoul Vanguard, Necro-Alchemist and Mad Prophet)
  • 15 squad figures (3 Avacynian Inquisitors, 2 Lantern Geists, 3 Skirsdag Cultists, 3 Bloodline Nobles, and 2 Kessig Rangers that can transform in 2 Kessig Ravagers)
  • 5 army cards
  • 8 dice
  • several 2-sided map boards
  • 3 Cryptoliths
  • 9 sand terrain tiles
  • 2 glyphs
  • Red wound markers and augment tokens.

MTG’s Best Planeswalkers

Upon their thunderous debut, planeswalkers dazzled gamers everywhere with their reusable and fearsome abilities. Planeswalkers utilize a unique “loyalty” system where, once per turn, they can activate one of their abilities by adding or subtracting the corresponding amount of loyalty counters.

Many rookies immediately look at the planewalkers’ strongest “ultimate” effects, but in reality their loyalty-adding abilities matter more because you’ll trigger them far more often. With hundreds of cards to pick from, let’s take a look at the 30 strongest planeswalkers in Magic: The Gathering!

Serra the Benevolent mtg

Liliana, Dreadhorde General

CMC: 6

Sure, Liliana requires several mana, but everything else about her is great. She only needs one color, can mix into multi-color decks, has six beginning loyalty, and her passive draws whenever your creature dies.

+1 creates a 2/2 zombie token, great for tribal decks, and brutal -4 has each player sacrifice two creatures. You can use this even if you don’t control any, but even if you do, remember you’ll be drawing new cards thanks to her passive.

Ultimate -9 costs several loyalty but will probably win you the game, forcing all opponents to pick one permanent of each type and sacrifice the rest!

Liliana of the Veil mtg

Planeswalker Decks

We talked about great starter products in our best starter decks article, and planeswalker decks were high on that list (and on the list of decks that come with free MTGA codes). If you’re not familiar with them, these are ready-to-play 60-card decks for beginning players. They offer a fun and simple way to get better acquainted with the game using a deck that’s well-balanced against other planeswalker decks from the same set. This means that you and a friend can both get one and start battling each other right out of the gates!

On top of all this, it’s also an easy way to get into planeswalker cards. Each deck is represented by one and there’s usually a theme built around that planeswalker to show off what they can do. This is a great way to see what planeswalkers can do and what impact they can have on a game of Magic when you’re a beginning player. So, don’t be afraid to pick them up, let out your battle cry, and charge!

Ajani, the Greathearted | Illustration by Victor Adame Minguez

DIRE-STRAIN WEREWOLVES

Art by: Chris Rahn

The strong sway of the errant moon has produced a new breed of werewolf called the dire strain. In human form, these werewolves are markedly tall, lanky folk with a grim cast to their appearance. They distrust others, looking strangers up and down with their sunken, beady eyes, somehow both suspicious and bored. In werewolf form, they grow far larger than other werewolves, with legendary strength. They’re capable of shredding stone with their claws and snapping bone with the slightest bite, and they’re said to shrug off even blessed silver. The dire-strain werewolves are Tovolar’s heavy hitters, the true powerhouses of his army.

Commander Planeswalkers

Which Ones Can Be Used

I mentioned before that there are a handful of planeswalkers that you can use as your commander. This is a sweet alternative to choosing a legendary creature that makes for different deck building and themes to build around. Here’s a list of all 13 you can currently choose to lead you in battle:

  • Aminatou, the Fateshifter
  • Daretti, Scrap Savant
  • Estrid, the Masked
  • Freyalise, Llanowar’s Fury
  • Jeska, Thrice Reborn
  • Lord Windgrace
  • Nahiri, the Lithomancer
  • Ob Nixilis of the Black Oath
  • Rowan Kenrith
  • Saheeli, the Gifted
  • Teferi, Temporal Archmage
  • Tevesh Szat, Doom of Fools
  • Will Kenrith

How Do They Work

A commander planeswalker works exactly like a legendary creature as your general would, except that it can be attacked by creatures. Just in case you have any doubts:

  • The card sits in the command zone
  • It can be cast from the command zone
  • You can choose to return it to the command zone any time the card changes zones (i.e., battlefield, deck, hand, graveyard, or exile)
  • Every time it’s returned to the command zone it costs an additional two mana to cast
  • The card’s color identity are the colors allowed in your deck

So far two Commander products (Commander 2014 and Commander 2018) and Battlebond have contributed to this list of great commander options. I’ve got a feeling that you haven’t seen the last of these yet and that Wizards will add some more interesting characters to this list. Great news for those of you who like to have many different faces for their commander decks!

Estrid, the Masked | Illustration by Johannes Voss

Бои в Magic: The Gathering Arena

Самое интересное в игре происходит во время боев. Они проходят по оригинальным правилам Magic: The Gathering и начинаются с того, что каждый игрок перемешивает колоду и берет из нее 7 карт. Далее, если заход вышел не самым удачным, можно пересдать эти карты, взяв на одну меньше. Когда оба игрока готовы, партия начинается.

Для успешной игры потребуются карты земель. В MTG Arena используются колоды по 60 карт, из которых примерно треть — эти самые земли. В каждом ходу игрок может выложить одну землю на поле боя. Отличие от кристаллов в Hearthstone заключается в том, что земли бывают 5 цветов, и это только если рассматривать только базовые земли.

Заимев достаточно маны, игроки разыгрывают заклинания: призывают существ и используют карты с разнообразными эффектами, пытаясь как можно быстрее свести здоровье противника к 0. Принципиальных отличий от все той же Hearthstone по сути два — наличие отдельной боевой фазы и заклинаний, которые можно разыграть в ход противника.

Дело в том, что в Magic: The Gathering игрок не может атаковать существами по отдельности. Когда начинается боевая фаза, он поворачивает тех миньонов, которые будут атаковать игрока-оппонента. Затем противник выставляет своих защитников. Они будут драться с нападающими. Соответственно, незаблокированные существа ударят прямо в «лицо».

Мгновенные заклинания — это еще более необычная штука. Некоторые заклинания в игре могут быть разыграны в любой момент. При этом в MTG есть так называемый «стек»: все действия перед разыгрыванием помещаются в очередь, после чего оппонент может разыграть свое мгновенное заклинание или использовать активируемое свойство карты.

По итогам всех «ответов» формируется цепочка действий, а затем все действия в ней исполняются в обратном порядке. Для новичка все это звучит и выглядит очень сложно, но позже становится ясно: благодаря мгновенным заклинаниям игра приобретает невероятную глубину. А ведь в Magic: The Gathering Arena есть еще много других тонкостей.

Например, некоторые карты позволяют призвать Planeswalker-а — другого мага, который имеет сразу несколько способностей. А сами существа могут иметь множество особых способностей, которых уже сейчас больше, чем в HS. Сразу видно, что Arena — это адаптация игры с 25-летней историей!

The Best and Worst Planeswalkers

Defining which are the best and worst planeswalkers highly depends on what format you’re looking at. We’ve taken the impact a planeswalker has on the game when entering the battlefield into account as the main factor. In general, I’d like to think that an amazing planeswalker should be able to be great in more than one format. So much so that they’ve become staples or cards that you cannot imagine not putting in your deck.

Saheeli Rai | Illustration by Willian Murai

The opposite goes for the worst ones: they
should be unplayable in generally all formats. For the best representation of
these lists, I won’t be sticking to any banned list.

The Best

  • Chandra, Torch of Defiance
  • Elspeth, Sun’s Champion
  • Garruk Wildspeaker
  • Gideon, Ally of Zendikar
  • Jace, The Mind Sculptor
  • Jace, Vryn’s Prodigy
  • Karn Liberated
  • Nicol Bolas, The Ravager
  • Oko, Thief of Crowns
  • Teferi, Hero of Dominaria
  • Teferi, Time Raveler
  • Ugin, The Spirit Dragon
  • Wrenn and Six

The Worst

  • Ashiok, Sculptor of Fears
  • Ajani Unyielding
  • Chandra Ablaze
  • Chandra Nalaar
  • Daretti, Scrap Savant
  • Gideon Jura
  • Huatli, Dinosaur Knight
  • Kaya, Orzhov Usurper
  • Ral, Caller of Storms
  • Samut, the Tested
  • Tamiyo, Collector of Tales
  • Tibalt, The Fiend-Blooded

These are my picks for the best and worst planeswalker cards in the game. If you’d like to share your opinion or give your own picks, leave them in the comments below. I’m interested to hear what your nominations for these lists are!

Tamiyo, the Moon Sage | Illustration by Lius Lasahido

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий