Настольная стратегическая игра Берсерк
В стратегической настольной игре Берсерк тебе предстоит собрать коллекцию из изображенных на картах существ фэнтези: прекрасных эльфов, могучих орков, кошмарных демонов и хтонических чудовищ.
Покупая бустера (наборы из 7 случайно подобранных карт), ты не знаешь, какие карты ты получишь в этот раз. Однако в каждом бустере содержится одна редкая карта, а может быть даже ультра-редкая или голографическая карточка.
Собрав свое войско из карт Берсерка, ты можешь принять участие в регулярных турнирах по игре и получить очки в общероссийском рейтинге игроков.
На сегодняшний день в игре Берсерк существует 9 различных выпусков и более 1500 разных карт.
Однако для того, чтобы полноценно сыграть в Берсерк тебе совершенно не обязательно собирать все старые карты, многие из которых имеют только коллекционную ценность. Достаточно начального набора или нескольких бустеров последнего сета.
Черные крылья (март 2009) - 100 карт. Потерянный отряд (ноябрь 2008) - 24 карты (юбилейный мини-сет). Врата миров (сентябрь 2008) - 196 карт. Ангелы мщения (март 2008 ) - 98 карт. Гнев богов (октябрь 2007) - 198 карт. Фан сет - (август 2007) 28 карт (пародийный сет). Немая стража (январь 2007) - 102 карты. Молот времени (8 октября 2006) - 202 карты. Легенды Руси (август 2006) - 18 карт (обучающий набор). Час чудовищ (май 2006) - 36 карт. Когти хаоса (январь 2006) - 37 карт. Воля храма (сентябрь 2005) - 107 карт. Рождение героев (апрель 2005) - 60 карт. Нашествие тьмы (октябрь 2004) - 105 карт. Эквилибриум (февраль 2004) - 30 карт. Война стихий (ноябрь 2003) - 101 карта. Полный каталог всех карт игры Берсерк вы можете найти здесь.
ЦЕЛЬ ИГРЫ[]
Итак, сражение за звание лучшего работника можно объявлять открытым! Успокойтесь, Вам не придется носиться за коллегой со степлером или убегать от начальника, подозрительно занесшего монитор над Вашей головой. Теперь все проблемы можно решать интеллигентно! Возьмите в руки наш подарок, ознакомьтесь с правилами и сразитесь с коллегами в честном бою! Поверьте, это гораздо интереснее, чем конструировать сложнейшие интриги и плести по вечерам махровые козни.
Вам просто нужно избавиться от всех карт, находящихся на руках. Согласитесь, что это гораздо проще, чем избавиться от всех плановых и внеплановых рабочих задач и груза корпоративной ответственности.
Первый из игроков, который избавится от всех своих карт, получает за эту партию столько очков, сколько карт осталось на руках у противников. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не наберет 30 очков по сумме всех сыгранных партий или не закончится рабочий день / закроется метро / придет время написания годового отчета (договоритесь заранее и подчеркните нужное).
Данная игра похожа на всемирно известную игру Uno, и использует похожую механику. При этом, она стоит 250 рублей, в то время, как оригинал Уно стоит 550 рублей и уступает по красоте изготовления.
Как использовать способность
Применить её можно, когда вы собрали монстра полностью: ноги, туловище, голова. Они применяются поочередно начиная с головы. Использовать каждую можно только раз и только в указанной последовательности. Не применять навык нельзя, если есть куда её применить. Например, если у вас в игре есть другое существо и активировался Пожиратель, вы обязаны снять верхнюю карту с первого монстра.
Выполнение навыков заканчивается, когда нет подходящей цели. Если вы не можете выполнить первый же эффект, остальные тоже не будут разыграны. Розыгрыш может быть окончен, если в ходе применения способностей было собрано новое существо.
Монстры, собранные из карт одного легиона дают свои владельцам фору. При розыгрыше каждого эффекта другие игроки обязаны выбрасывать по одной карте такого же цвета. Особенно больно это правило отражается на игроке, у которого нет нужного Ночного Страха: им придётся выкинуть сразу две карты.
Что можно сделать за ход
На каждом кругу участники должны выполнить два из трех возможных действий:
- Взять одну карту из колоды себе в руки. Её нельзя показывать других игрокам. Действие можно выполнять каждый ход. Ограничения по количеству карт на руках не существует.
- Сбросить любое число карт с руки и набрать новые. За место каждых двух выброшенных, игрок получает по одной из колоды. При сбросе карты нужно положить в соответствующую колоду рисунком вверх.
- Выложить любую карту с руки, чтобы собрать монстра. Это можно сделать если уже есть “фундамент” или создать его.
Как собирать монстров
На каждом кругу участники должны выполнить два из трех возможных действий
Все розыгрыши карт должны соответствовать определенным правилам:
- Ночной страх можно разместить только на позицию, указанную в правом верхнем углу.
- Приставить голову можно только чудовищу, которое уже получилось голову и тело.
- Туловище можно положить только к уже выложенным ногам.
- Новые ноги можно выложить в любой момент. Они всегда будут первыми в составлении монстра.
Необязательно завершать уже начатое существо раньше, чем создавать новое. Количество неполных монстров, выложенных на стол, не ограничено.
Поскольку в один ход можно дважды выложить карты (ведь не важно какие именно два действия вы делаете), лучше выбирать ночные страхи одного легиона. Если вы решаете добавить две части тела за один ход, они должны принадлежать одному альянсу
ИГРА[]
В начале игры колода перемешивается, и каждый игрок получает по 8 карт. Колода с оставшимися картами размещается на середине стола лицом вниз. Раздающий игрок (желательно из числа приближенных к руководству) переворачивает верхнюю карту из колоды и кладет ее рядом лицом вверх, закладывая начало игровой стопки.
В игре действуют специальные правила:
«Подложи товарищу». Игроки поочередно, каждый в свой ход, выкладывают в игровую стопку по одной карте. Карта должна совпадать с предыдущей либо по цвету, либо по достоинству. Так, если верхней картой является «семерка зеленая», то следующий игрок может выложить либо любую зеленую карту, либо семерку любого цвета. Если у игрока нет ни одной подходящей для хода карты, он берет дополнительную из колоды, и если она подходит, может сразу сыграть ею. Ход переходит дальше к следующему игроку.
«Свинтус». Непосредственно перед тем, как выложить свою предпоследнюю карту, игроку необходимо обвести презрительным взглядом окружающих и произнести “Свинтус!”. Если он не сделает этого, то любой из противников сможет «поймать» его с одной картой на руках и заставить тащить три дополнительные карты в качестве штрафа. Но сделать это можно только до того момента, пока не будет выложена карта следующим игроком.
«Перехват». Практически все карты в колоде представлены как минимум в двух экземплярах. Если кто-то только что сыграл карту, которая есть также и у вас в руке, вы можете перехватить инициативу и, не дожидаясь своей очереди, выложить эту карту. Здесь, чтобы подчеркнуть драматизм момента, желательно исподлобья посмотреть на соперников и еле слышно сказать: «Вы все – шайка неудачников!».
Следующий ход будет принадлежать вашему соседу в направлении текущего хода игры.
«Перевод». Если игрок, ходящий перед вами, сыграл «Захрапин» или «Хапеж», вы можете выложить карту этого же типа. Тогда следующий за вами игрок или пропустит ход, или будет тянуть уже 6 карт. При этом он также имеет возможность «перевести» карты дальше, навлекая еще большие неприятности на следующего за ним игрока.
Кароче
«Хапеж» – после того как выкладывается эта карта, следующий игрок обязан взять в руку из колоды 3 карты и пропустить свой ход. Остальные игроки тихо радуются в душе и старательно делают вид, что действительно соболезнуют несчастному.
«Перехрюк» – эта карта меняет направление игры. Игра далее продолжается в обратном направлении – против часовой стрелки. Если будет сыграна еще одна карта «Перехрюк», то игра пойдет опять по часовой, и т.д.
«Захрапин» – следующий за выложившим карту игрок пропускает свой ход.
«Полисвин» – этой картой игрок может поменять текущий цвет игры на любой другой, в том числе и оставить все как есть. Полисвина можно выкладывать даже в том случае, если у игрока на руках есть обычные карты, подходящие для игры в этот момент. «Полисвин» может быть выложен на любую карту.
«Тихохрюн». Данная карта – лучший подарок для тех, кто устал от постоянного офисного гула. Если кто-либо из игроков выкладывает эту карту, то до тех пор, пока он не выложит снова карту в свой следующий ход, все игроки должны сохранять полное молчание. Любой нарушитель правила снимает данный запрет раньше положенного, но при этом тянет две карты.
«Хлопкопыт» – если кто-либо выкладывает карту «Хлопкопыт», все игроки должны тут же положить ладонь на колоду. Тот игрок, чья рука оказывается верхней (последней), берет из колоды 2 карты. «Тормозом» беднягу можно и не обзывать. Ему и так несладко.
Все эти карты, кроме «Полисвина», могут выкладываться на любую карту того же цвета или после другой такой же карты любого цвета.
Книги о вселенной Берсерка
Серебряный доспех Книга Серебряный доспех Первая книга из серии романов по вселенной знаменитой игры “Берсерк”! Умертвия и служители богини Кианны преследуют бесстрашную девушку-воина, принадлежащую к гонимому ордену архаалитов, таинственное существо освобождается из плена болот, чумные тотемы поднимаются из густого тумана… | Молот времени:право сильного Юный Хигарт, начисто лишенный магических способностей, – один из тех, кто выходит победителем из любой битвы, недаром его прозвали Непобедимым. Молодой воин, в совершенстве овладевший боевыми искусствами в Церкви Сеггера, отправляется на поиски могущественного артефакта – Молота Времени. Ему приходится прорубаться сквозь ряды лучших воинов Лаара, проявлять хитрость и звериную изворотливость на пути к цели, сражаться с умелыми магами и бороться с многочисленными искушениями. Но стальная воля Хагарта помогает ему преодолеть все преграды и добиться желаемого… | Королева умертвий На темной стороне Лаара собираются зловещие силы. Армия Тьмы, возглавляемая Духом Адрелиана, похищенного и обращенного в призрака короля Тугарда, готовится атаковать Тугард. Войска Тугарда обречены: с одной стороны на них движутся несметные полчища чудищ из Урангрунда, с другой – умертвия Кианны, новой темной силы, набирающей мощь на Лааре… |
Правила и ход игры
В настольной игре Кошмариум правила предполагают несколько подготовительных действий:
- Соберите все карты и перетасуйте в единую колоду Ночных кошмаров.
- Раздайте участникам по пять карт на руки. Их нельзя показывать соперникам, но можно смотреть владельцам.
- Оставшиеся карты размещаются в центре игрового пространства, чтобы каждый из игроков смог до неё дотянуться. Рядом должно оставаться место для стопки сброса и сбора монстров.
- Когда основная колода заканчивается, можно перемешать стопку сброса. Она образует новую колоду, из которой теперь участники будут тянуть карты.
- Ход по правилам игры передается по часовой стрелке. Партия завершается, когда один из участников завершает пять монстров. Можно договориться и о другой сумме готовых существ (меньшей или большей).
- На каждом ходу участники должны выполнить два необходимых действия, а затем передать ход следующему игроку. Всего предложены три варианта действий: какие именно выполнять решаете вы сами.
Ой, какие мииилые чудовища!
Чудовища хоть и призваны пугать увидевших их людей, иногда они выглядят довольно мило или даже красиво. Все иллюстрации в игре выполнены качественно и создают особую атмосферу, стирая границы между реальностью и фантазией. Приятно, что создавать всех существ можно любыми по своему желанию. Так из одной и той же детали у игроков могут получиться пара забавных чудовищ или одно ужасающее создание.
Чудовища хоть и призваны пугать людей, иногда они выглядят довольно мило или даже красиво
Но ведь собрать пятерых – это очень просто, правда?
Для новичков правила игры кажутся достаточно простыми. Неужели может быть сложно собрать несколько целых монстров? На самом деле оказывается той еще задачей: нужные карты не хотят идти в руки, а другие участники только и ждут момента, чтобы обезглавить уже готовых чудищ. Игроки могут получить нервный срыв, когда ваш же монстр заставит лишить головы другого вашего питомца. Сложно создавать свои творения, если даже они вам мешают.
Все это происходит из-за способностей карт. Как и альянс, они указаны в правом верхнем углу. Всего в игре представлено шесть видов возможностей:
- Певчий отмечен на карточке рисунком воющего на луну волка. Если навык срабатывает, владелец берёт две карты из основной колоды. Сбросить их придется, если нет возможности выложить сразу, поэтому старайтесь разыграть их моментально.
- Плакальщик выглядит как глаз со слезой. Он позволяет набрать две карты из колоды. Выкладывать их на поле сразу не обязательно.
- Пересмешник изображен злобным смайликом в правом верхнем углу. Дает право выложить одну любую карту с рук. Какой легион выбрать решает сам игрок.
- Палач помечен рисунком секиры. Он обезглавливает любое существо на выбор владельца. Просто заберите чужую верхнюю карту.
- Падальщик изображен двумя перекрещенными косточками. Он уничтожает любое незавершенное существо противника. Сделать это можно с любым количеством карт, будь то только ноги, или уже добавлено туловище.
- Пожиратель – самая противная карта для владельцев. Изображена как челюсть с острыми клыками. Она вынуждает вас лишить одного из своих существ головы. При том, нельзя убирать верхнюю карту этого существа. Так игроку придётся помучиться, чтобы не дать монстру разорвать всех остальных ваших существ.
Старайтесь использовать способности в комбинациях. Так можно существенно повысить вероятность своей победы или оттолкнуть на несколько позиций своих противников. Например, если разыграть Палача вместе с падальщиком, вы сможете вывести из игры одно существо противника полностью: сначала лишить его головы, а потом уничтожить, потому что оно стало неполноценным. Некоторые комплекты используются чтобы дать себе бонус: разыграв Пожирателя и Пересмешника игрок сможет заменить голову своего монстра и использовать новый навык.
Ого, я нашел голову, которая похожа на туловище
Можно использовать специальные способности в комбинациях
Все карты в игре имеют отметку, указывающую какой частью тела она может быть. Собирая существо внимательно смотрите на этот показатель
Важно помнить, что каждое чудовище всегда начинается с ног. Собирать их в обратной последовательности запрещено: оно попросту не будет считаться полноценным
Бывают и такие карты, которые могут быть использованы в виде любой конечности или нескольких. Например, ночной кошмар может стать ногами, но в то же время подходит и в качестве головы.
Всего в игре есть четыре вида легионов. Они отличаются фоном правого верхнего угла карты:
- Некромункулы выделяются синим окрасом фона.
- Карты синего цвета принадлежат Констриктам.
- Зелёный обозначает Химерид.
Людовища помечены красным цветом.
Изданные в России локализации иностранных игр[]
- Anti-Monopoly (1977) Ральф Аншпах, University Games
- DOOM (2006) Кевин Уилсон, Fantasy Flight Games
- Elasund: Первый город (2005)Клаус Тойбер, KOSMOS
- Race for the Galaxy (2007) Том Леманн, Fantasy Flight Games
- Starcraft (2007) Кори Коничка, Fantasy Flight Games
- War of the Ring (2004), Роберто Ди Мельо, Nexus Editrice
- Warcraft (2006) Кевин Уилсон, Fantasy Flight Games
- World of Warcraft (2006) Кристиан Петерсен, Fantasy Flight Games
- Арена Максима (2003) Кевин Уилсон, Fantasy Flight Games
- Беовульф (2007) Джефф Тидболл, Fantasy Flight Games
- Викинги (2007) Михаэль Кислинг, Hans im Gluck
- Гольфмания (1997) Кристиан Петерсен, Fantasy Flight Games
- Да, Тёмный Властелин! (2008) Фабрицио Бонифацио, Stratelibri
- Звёздный Манчкин (2004) Стив Джексон, Steve Jackson Games
- Игра престолов (2003) Кристиан Петерсен, Fantasy Flight Games
- Каркассон (2003) Клаус Юрген Реде, Hans im Gluck
- Каркассон: охотники и собиратели (2006) Клаус Юрген Реде, Hans im Gluck
- Колонизаторы (1995) Клаус Тойбер, KOSMOS
- Колонизаторы Junior (2007) Клаус Тойбер, KOSMOS
- Колонизаторы: города и рыцари (1998) Клаус Тойбер, KOSMOS
- Колонизаторы: карточная игра (1996) Клаус Тойбер, KOSMOS
- Колонизаторы: купцы и варвары (2007) Клаус Тойбер, KOSMOS
- Колонизаторы: мореходы (1997) Клаус Тойбер, KOSMOS
- Королевские Врата, Райнер Книзиа, Fantasy Flight Games
- Крагморта (2008) Вальтер Оберт, Риккардо Кроза, Stratelibri
- Крушение (2003) Барри Стокинджер, Fantasy Flight Games
- Крылья Войны. Зарево Второй Мировой (2008) Андреа Анджиолино, Пьер Джорджо Палья, Nexus Editrice
- Крылья Войны. Знаменитые асы (2004) Андреа Анджиолино, Пьер Джорджо Палья, Nexus Editrice
- Магдар (2003) Кевин Уилсон, Fantasy Flight Games
- Манчкин (2001) Стив Джексон, Steve Jackson Games
- Манчкин-Фу (2006) Стив Джексон, Steve Jackson Games
- Мятеж! (2003) Кевин Уилсон, Fantasy Flight Games
- Ниндзя-Бургер, Стив Джексон, Steve Jackson Games
- Орки! (2000) Кристиан Петерсен, Fantasy Flight Games
- Самурай (1998) Райнер Книзиа, Hans im Gluck
- Сенатор (2004) Эрик Лэнг, Fantasy Flight Games
- СуперМанчкин (2005) Стив Джексон, Steve Jackson Games
- Тигр и Евфрат (2005) Райнер Книзиа, Hans im Gluck
- Турн и Таксис. Королевская почта (2006) Карен и Андреас Зейфарт, Hans im Gluck
- Хроники Мутантов (2008) Эрик Лэнг, Fantasy Flight Games
- Цари Минотавров (2004) Райнер Книзиа, Fantasy Flight Games
- Цари Скарабеев (2005) Райнер Книзиа, Fantasy Flight Games
- Цитадели (2000) Бруно Файдутти, Fantasy Flight Games,
Кому понравится?
Набор разработан для людей от двенадцати лет. Одновременно участвовать в создании монстров могут от двух до пяти игроков. Развлечь себя созданием ночных кошмаров можно с другом или устроить целое соревнование в большой компании. Кошмариум подойдет для вечера буднего дня и отдыха на выходных, ведь одна партия занимает в среднем от двадцати до шестидесяти минут.
Компактные размеры набора позволяют брать его с собой на отдых и поездки. Если вы хотите играть в Кошмариум на природе, авторы рекомендуют приобрести защитные протекторы, чтобы не допустить промокания карт. Так набор прослужит вам дольше и сохранит яркость красок.
Игра пригодится детям, которые боятся ночных кошмаров. Создавая монстров собственноручно, они увидят, что в чудовищах нет ничего страшного. Ребёнок сможет заметить красоту рисунков и научиться иначе воспринимать жуткие вещи.
Кошмариум подойдет для вечера буднего дня и отдыха на выходных
Похожие игры
- Весёлая генетика – настольная игра про создание удивительных существ. Изучайте как влияют гены на внешность животных. Что дает им лапки и благодаря какому элементу у них появляются крылья. Создайте собственные удивительные комбинации и посмотрите как бы выглядел мир, если бы его населением занимались вы.
- Мой любимый Франкенштейн – жуткая настольная игра, в которой можно собрать своего собственного монстра. Во славу науки собирайте части тела и комбинируйте их. Кто знает, получится ли ходячий ужас или самое прекрасное создание на свете. Что добавить в свой “конструктор” решаете только вы. Никто не будет против хвоста или третьей руки.
- Лаборатория Доктора Миксера – безумный ученый Альфред никого не впускает в свою Лабароторию. Вся его жизнь теперь ведёт к одной цели: создать неповторимое существо. Для этого используются разные части других монстров: головы, тела и ноги. Кто знает, какая “красота” получится из головы Дракулы, ног Франкенштейна и туловища Гиппопотама.
- Страшные сказки – измените известные истории как вам захочется. Набор, оформленный в готическом аниме стиле. Здесь игроки встретят персонажей знакомых ещё с детства и увидят их в новом образе. Узнайте чья фантазия лучше и кто может сочинить самую страшную сказку.
- Зоомагия – настольная игра, в которой креативность важнее всего. Создавайте необычных животных, комбинируйте части тел других существ и придумывайте им названия. Только представьте, как будет выглядеть карликовая рогатая овцепаха! А ведь форма вашего создания и его особые черты зависят только от фантазии, которую вы проявите при “разработке” этого существа.
- Кошмарики – страшная настольная игра в ужасно милом оформлении. Быстрое карточное сражение подойдет для жуткого праздника Хэллоуина. Собирайте нужные рисунки быстрее противников и внимательно следите за выложенными картами. Игра подойдет для весёлых компаний и домашних вечеров.