Обзор игры Dragon Farkle

Неиспользуемый потенциал

Игры по настолкам зачастую получаются достойными, если разработчики учитывают особенности первоисточника. К примеру, по Warhammer выходили неплохие стратегии, по Vampire — прекрасные социальные ролевки, по Shadowrun — затягивающие тактики, а по D&D — запоминающиеся RPG. Стоит только студиям уйти от начальной концепции и связать вселенную с другим жанром, выходят отнюдь не лучшие проекты. Чего только стоят игры по Warhammer 40,000, которые славятся своим низким качеством.

Лицам главных героев явно не хватает полигонов и детализацииЛицам главных героев явно не хватает полигонов и детализации

Разработчики D&D: Dark Alliance не стали выдумывать нечто оригинальное, воспользовавшись проверенной формулой Warhammer: Vermintide 2 — натянули Dungeons & Dragons на кооперативный экшен. И это могло бы сработать, если бы авторы уделили больше внимания общей концепции. Ведь не всегда бездумное копирование приводит к чему-то хорошему.

Гном с приемной дочерью… мы это уже видели в OverwatchГном с приемной дочерью… мы это уже видели в Overwatch

Dark Alliance — кооперативный лутер-экшен со скудными ролевыми элементами. Проще говоря, вас ждет зачистка подземелий, но без необходимости кидать кубик и ждать своего хода. История в игре простая и крутится вокруг некоего мощного осколка, который собрал в себе всю мощь зла и обрушил полчища врагов на долину Ледяного Ветра. Вы со своими верными спутниками должны противостоять натиску противника и вырезать всех чудовищ, чтобы спасти морозный край от надвигающейся тьмы. И это всё. Вся история, которая должна мотивировать игроков проходить подземелья (ради новых шмоток).

Между заданиями вам будут показывать дешевое слайдшоу из анимированных картинок и небольшие отрендеренные ролики, которым никак не удается раскрыть атмосферу магического мира D&D. Если пойдете сразу в мультиплеер, то, скорее всего, случайный напарник будет пропускать видеовставки. Но не переживайте, и в этом случае вы не потеряете нить сюжета. В самих заданиях персонажи будут перебрасываться фразочками, но, если вы играете в одиночку, вы их не услышите. Гоблины на заданиях любят поболтать и пошутить. Вот только через пару часов вы будете наперед знать, чем закончится очередная байка зеленого противника.

Слушать болтовню гоблинов увлекательнее, чем их убиватьСлушать болтовню гоблинов увлекательнее, чем их убивать

Печально, что Dark Alliance даже не пытается использовать потенциал многолетней истории мира Forgotten Realms. Удивительно, но разработчики сделали играбельным персонажем темного эльфа Дриззт До’Урдена, у которого, к слову, не последнее место в мифологии Dungeons & Dragons. За его плечами десяток книг и упоминания в нескольких видеоиграх, в том числе дилогии Baldur’s Gate. И знаете, потенциал этого героя вообще никак не используется в Dark Alliance. У героев нет никакой мотивации и грамотного бэкграунда. Их просто представляют в первой заставке — на этом все.

И это странно, ведь нам не позволяют сделать своего героя, подсовывая уже готовых, которым, по идее, можно было прописать бэкграунд. Ведь даже статы расставлены заранее, которые можно улучшать с повышением уровня. На выбор доступны дворф-воин, эльф-следопыт, воин-человек и лучница-человек. Магов не завезли. Впрочем, на деле первая тройка вообще мало чем отличаются друг от друга. Танковать ни один толком не умеет, блокировать удары — тоже.

Приятный бонус доставляет возможность кастомизировать героя за счет примерки различного шмота, который вы добываете в подземельях. Броню можно перекрасить или изменить её внешний вид у торговца.

Визуальный стиль

Визуально Dragon’s Crown пышет эстетикой фэнтези. Каждый элемент ощущается живым, созданным кропотливым трудом. Полуобнаженные торсы, огромные мифические чудовища, средневековая архитектура, говорящие мыши в колпаках волшебников, визуальные оммажи на классические сюжеты — все это пропущено через машину японского гротеска, возводящую все это в абсолют. Vanillaware ловко играет с отсылками к работам Фрэнка Фразетта (поищите его работы в интернете, вы не будет разочарованы), создавая уникальный и вместе с тем узнаваемый мир. Это одна из тех игр, в которой хочется открыть всю галерею артов.

Конечно, кто-то может закатить глаза при виде огромных форм героинь и анимаций, делающих акцент на них. Но не забывайте о контексте. Визуальный стиль Dragon’s Crown — дань уважения произведениям, в которых накаченные мужики с бронзовым оттенком кожи в набедренных повязках убивали чудовищ ради спасения красоток в лифчиках из кольчуги, а также историй о магах, эльфах и злых мухоморах из зачарованных лесов. Если принять эти условности, то спустя пару часов вы не будете замечать ничего странного, получая удовольствия от картинных пейзажей и гладкой анимации всех персонажей и элементов.

Сюжет

От наследия Dungeons & Dragons игре досталась и модель повествования. Если вы смотрели «Очень странные дела», то помните, как в подвале один из ребят рассказывал, что происходит с отважным героями, кто их атакует, что их ждет в их следующий ход. Так и в Dragon’s Crown безымянный нарратор будет подробно описывать окружение и сюжетные события, пересказывая диалоги между героями, давая иногда сделать дальнейший выбор. Справляется он со своей задачей отлично. Голос немонотонный, речь струится энергичным потоком, поднимая на поверхность интересные детали. Например, второй наследник престола не просто входит в тронный зал, а делает это с гримасой полной самодовольства и угрозы. Как и визуальный стиль, рассказчик привносит в атмосферу колорит старых настольных фэнтезийных игр, которого сейчас не встретить в ААА проектах.

Огромные боевые пантеры станут вашими друзьями, если вы успеете оседлать их раньше враговОгромные боевые пантеры станут вашими друзьями, если вы успеете оседлать их раньше врагов

Сюжет развивается таким образом, чтобы игрок постепенно прочувствовал не только атмосферу Dragon’s Crown, но и познакомился со всеми игровыми механиками

Рассказчик укажет, куда стоит заглянуть в городе и что сделать впервую очередь, чтобы потом можно было сосредоточиться только на самом важном — приключении

Сначала может показаться, что девять глав для изучения мало для такой комплексной игры, требующей и освоения талантов героя, и улучшения их навыков. К счастью, после завершения каждого начального уровня можно разблокировать альтернативный путь, ведущий к уникальному грозному боссу и его приспешникам. Кроме этого можно заняться поиском секретных комнат и скрытых сокровищ, требующих повышенного внимания от игрока.

Game Play

Each turn, a Wannabe has the option to attempt one of these actions during their turn:

  1. Recruiting new soldiers
  2. Brawling another Wannabe’s army
  3. entering the Dragon’s Keep in a Final Battle (with a minimum army of 5,000 soldiers).

For any action chosen, you will begin by rolling your six Soldier dice and the Event die. If you are able to, and choose to, continue rolling; you will most likely roll fewer Soldier dice, but you will always roll the Event die. What is the Event die? Glad you asked.

The Event die is a six-sided die that displays a Dragon side, a Rally side, and four Blank sides. You roll it anytime there is a Recruiting, Brawling, or Final Battle roll.

If a Blank side appears, there is no effect; score the roll as normal (just another day in Yon).

If the Dragon side appears with scoring dice, set aside ALL scoring dice, but don’t set aside any Soldier tokens. The dragon flies in for a snack and eats any soldiers you would have gained from that roll.

You may then continue your action or choose to stop.

If the Dragon side appears during a Farkled roll (no scoring dice were rolled), you have evaded the dragon and may choose to ignore the Farkle and continue your action, or you may end your turn.

If the Rally side appears with scoring dice, there is a rally for your cause, allowing you to choose one of the following rewards:

  1. double the value of all scoring dice set aside for that roll OR
  2. draw a Magic Item from the deck, look at it, then set it aside facedown.

If the Rally side appears during a roll with no scoring dice, you Farkle as normal (except during the Final Battle, but more on that later).

Сюжет

Подвигайте экраны ближе, начинаем говорить о сюжете. И так, главные события разворачиваются где-то возле большого материка, где идет ожесточенная схватка между людьми, орками и эльфами. И что может подвигнуть на такой шаг? Конечно — господство во всем мире. Жадность и власть еще никто не отменял.

Но забудем на секунду о четырех фракциях, ведь на поле битвы выходит повелитель Драконов, и у него не мирная миссия. Он всяческими возможностями пытается стереть с лица земли мирных жителей. Нашей же задачей является противостояние этому вселенскому злу. Необходимо расстроить свое королевство, создать непобедимую армию, ну и навалять всем, кто позариться на вашу территорию, не забывая о повелителе огнедышащих существ.

Выполняем все и прокачиваемся

Снаряжение для вашего героя

Мир, где мы будем обитать на протяжении кампании, разделен на локации, в зависимости какой уровень имеет ваша боевая единица. Каждой локации будет присущая своя сюжетная линия, она не большая, но в этом и есть главная задумка.

Задания будут немного надоедать своей однообразностью, и вся суть будет сводиться к уничтожению вражеской нечисти. Будут и дополнительные квесты, где вам предстоит уничтожить босса, соответственно игрок заработает больше очков. Основой основ всех побед будет золото и очки опыта, потом их можно потратить на улучшения или копить под что-нибудь грандиозное.

Не смейте усомниться, что это весь кайф, что дарит нам мир Dragon Lord. Будут еще путешествия по пещерам жестоких монстров, после зачистки вы получаете еще больше наград, они оцениваются экипировкой либо свитками усилений.

Повышая свой уровень, вам откроются новые функции. Не стоит думать, что все награды упадут с неба на голову, терпение и труд все перетрут. Что же нас ждет в новинках:

Стыковки с боссами, их не так легко повалить, что уже говорить об убийстве. Но в конце выпадает лакомый кусочек наград.

Подземелья, где будут находиться логова опасных монстров.

Возможность вызывать пустоши, иными словами – цепочка из постоянно бегущих недоброжелателей.

Final Battle

It is time to rid Yon of its most dangerous menace.

Choose this action to fight the dragon. If you do three damage to the dragon on your turn, you win the game.

The dragon resides in the Dragon’s Keep. To enter it, you must possess an army of at least 5,000 soldiers at the beginning of your turn.

In the Final Battle, the Soldier and Event dice work a little differently. Scoring dice work against you and the Dragon and Rally sides only do damage to the dragon.

Farkling also works differently: it only happens when you roll no damage to the dragon and do not lose any soldiers (i.e. roll no scoring dice).

Finally, in a Final Battle, you keep rolling until you (a) defeat the dragon; (b) Farkle; or (c) lose your whole army (the dragon ate all of your soldiers).

To begin, you roll all the dice…what happens depends on what you roll on the Event die.

Dragon side – One damage to the dragon (flip a Damage counter over to the blood side); check the Soldier table and set aside ALL scoring dice (if any), losing that number of soldiers from your army back to the stockpile due to an unfortunate case of death, and continue your turn.

Rally side – Two damage to the dragon (flip two Damage counters over to the blood side); check the Soldier table and set aside ALL scoring dice (if any), losing that number of soldiers from your army back to the stockpile due to lost limbs, and continue your turn.

Blank side with Scoring Dice – Check the Soldier table and set aside ALL scoring dice, losing that number of soldiers from your army back to the stockpile due to fruitless sacrifice, and continue your turn.

Blank side with No Scoring Dice – Farkle and your turn ends.

If you fail to defeat the dragon on your turn, it regenerates all damage taken due to the incredible healing nature of freshly eaten soldiers.

Flip over all Damage counters to their normal side; the dragon always starts a Final Battle with no damage points.

Скучно, топорно, но красиво

Забудем о сюжете. Перед нами все-таки ролевой экшен. Но игра не хочет раскрываться и в геймплейной части. Кампания состоит из однообразного и монотонного «мочи, режь, руби». Бегаете по линейным кишкообразным уровням, убиваете монстров и собираете шмотки с золотом. Сюрпризов и неожиданных игровых механик попросту нет. Вы зачищаете одну локацию, потом другую, затем снова первую, но на высокой сложности и так далее. Ладно бы удивляли разнообразием врагов, но и их всего несколько видов. Самое смешное, что боссы в конце каждого уровня — это обычные противники только с огромной полосой здоровья и слегка измененным дизайном.

Боссы без уникальной внешности явно намекают на лень дизайнеров придумывать что-то новоеБоссы без уникальной внешности явно намекают на лень дизайнеров придумывать что-то новое

Иногда у вас будут появляться необязательные задания, которые предельно скучны и ничтожны: собери 8 пивных кружек, убей необязательного босса и найди секрет. Локации заполнены толпами противников. Иногда вам будут встречаться обыденные головоломки — найди 4 ключа, нажми на пять кнопок или постой у огня, чтобы не замерзнуть на опасном участке со льдом.

Сами уровни на удивление выглядят достойно, несмотря на графику из 2011 года. Большинство областей обладают уникальным обликом. Здесь вам и замороженные пустоши, и логово гоблинов, и гномьи пещеры, и еще несколько узнаваемых для фаната серии мест. Вот только локации линейны, увы. Но всё же изучать окружение интересно: локации заполнены всевозможными секретами, сундуками и разрушаемыми объектами. Дизайн выполнен в узнаваемом стиле Dungeons & Dragons с яркими цветами и четкими контурами. Здесь нет места реализму, как в недавнем Baldur’s Gate 3, но и в таком исполнении уровни выглядят заманчиво. Противники также детально проработаны и их внешний вид не превращает Dark Alliance в темное фэнтези.

Дешево, но со вкусомДешево, но со вкусом

Зато проблемы с анимациями. В какой-то момент сложилось впечатление, что у Tuque Games не было нормальных аниматоров, а все движения рисовались вручную на коленке. Главные герои вообще не соприкасаются с землей, создавая впечатление, что они парят в воздухе.

Главный вопрос на второй минуте игры: где тени?!Главный вопрос на второй минуте игры: где тени?!

Напоминаем, игра создавалась на Unreal Engine, где сложно испортить взаимодействие моделей с уровнем, но ощущаются персонажи очень топорно. Анимации атаки на уровне игр начала 2000-х — чего только стоит стрельба из лука. Враги часто просто не реагируют на попадания. И ладно, если бы это влияло только на визуальное восприятие, но анимации сильно портят игровой процесс.

Ещё анимации обожают чередоваться без логических, скажем так, склеек, переходов. Герой может одновременно упасть и прыгнуть, а потом еще и увернуться от атаки. Из-за корявой анимации блока враги чаще всего успевают ударить персонажа, прежде чем сработает анимация.

О контрударах даже вспоминать не хочется. Иногда игра может удивить зрелищным пируэтом из связи удара с уворотом. В этот момент герой начинает зрелищно крутиться и бить противника. Вот только делать это нежелательно, ибо выносливость тратится очень быстро.

Странный юмор — странный сеттинг

Сеттинг — первый фактор отторжения. Чтобы понять и принять работу CyberConnect2 и издательства Namco/Bandai, игре необходимо простить многое: тупость диалогов, гипертрофированные эмоции, убогий юмор, сомнительные персоналии. Причем это касается не только второстепенных персонажей или противников: когда в игре, прохождение которой растянуто на несколько десятков часов, тебя раздражает ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ, да настолько сильно, что хочется отмотать звук у телевизора к отметке 0, то это… это фиаско, друзья.

Самое смешное, что за частоколом из тупых аниме-штампов и отвратительных шутеек скрывается, в общем-то, довольно неплохая игра. Ее сердце — это зрелищные бои в воздухе, с которыми CyberConnect2 справилась ожидаемо прекрасно. Просто для понимания: именно эти ребята в свое время разработали лучшую игру во вселенной «Наруто» (серия Ultimate Ninja Storm), а еще их перу принадлежит повернутая на всю башку, концептуальная и яркая Asura’s Wrath. В общем, сомневаться в таланте и опыте не приходится от слова «совсем».

Собственно — бои. Летаем в воздухе, метелим противника(ов) обычными ударами, используем аптечки, пускаем в ход фаерболы и суперприемы (за их активацию отвечает специальное меню, вызываемое верхним левым шифтом геймпада) — наблюдаем за зрелищной вакханалией из вспышек, пафоса и мачизма. Сложно ли биться? Да, в общем-то, нет — все интуитивно понятно: если вы хотя бы несколько раз в жизни держали в руках геймпад, то разберетесь моментально. Интересно ли? Для целевой аудитории — безусловно.

Для условных десятилеток картинка Kakarot — это визуальное пиршество. Для ребят постарше вот какое сравнение. Представьте, что вы вернулись в детство и сразу после серии «Чипа и Дейла» засели играть в одноименную 8-битную игру. Вспомните те ощущения восторга и трепета. Вот примерно это и почувствуют молодые поклонники вселенной «Драконьего жемчуга» после запуска Kakarot. Другое дело, что все это мы уже плюс-минус видели в других играх разработчиков, но чего уж цепляться-то к пацанам, правда?!

Умения и прочее

Героев для своего войска можно нанять в таверне

В основе лежит боевой рейтинг, чем он выше, тем вы круче, даже выдумывать ничего не нужно. Одни из основных – это экипировка. Надо лишь сосредоточиться на добыче вещей, они падают с боссов и с выполненных задач. Есть способ и попроще – задонатить и купить необходимую вещь, но разве потом интересно будет добывать успеха, путем покупок и быстрой прокачки?

Далее ступает таланты и умения. Любой из вышеперечисленных героев имеет шанс получить еще навыки, пройдя школы магии. Магия делиться на светлую и темную. Темная ослабляет врагов, а светлая позволяет усилить и себя и своих союзников, плюс ближний и дальний бой. Выбирайте навыки щепетильно и аккуратно, если со временем вы поймете, что прогадали, вернуть все вспять будет очень трудно.

Не обошлось и без питомцев. Но и их нужно прокачивать, начинаем из простенького и хилого волка, но а закончить можно такой зверюгой, которая разорвет все, только дай команду. Этот зверек не очень прост и имеет вид рептилии, прокачивайте его и не забывайте об умениях, и будет вам счастье. Он не дешевый и собирать придется долго, но оно этого стоит.

Recruiting

After all, you need soldiers to face the dragon! Choose this action to recruit soldiers into your army. To begin, roll all dice. After each roll, you must set aside at least one scoring die, based on the Soldier table on your player mat.

Set aside the appropriate value in Soldier tokens from the stockpile (use the space above your player mat). This is how you keep track of how many soldiers may join your army.

You may then end your turn and add the Soldier tokens set above your player mat to your army (move them on your player mat) and possibly one Magic Item gained from the Event die, which ends your turn, or continue rolling the remaining Soldier dice and the Event die to try and increase your recruitment for the turn.

If, after scoring, you have set aside all your Soldier dice (including those eaten by the Dragon side), you may continue your turn by rolling all six Soldier dice and the Event die again, thus potentially adding soldiers to your previous rolls – but don’t Farkle, as you will lose everything you have scored this turn.

If, during any roll, you cannot set aside any scoring dice, you Farkle, losing all potential soldiers and Magic Items gained that turn. Discard Magic Items and return Soldier tokens set aside back to the stockpile (nobody likes following a Farkler).

Dungeons & Looting

Dark Alliance — кооперативная игра, но вы можете смело играть в нее в одиночку. Выбрав лучницу, автор этих строк целый час закидывал врагов стрелами и не ощутил никакого сопротивления. Противники попросту вас не видят даже на средней дистанции. Если целиться с безопасного расстояния, враги будут стоять неподвижно и ждать неминуемой смерти. И даже если выбрать высокую сложность, ничего не изменится. Гоблины продолжат стоять, как вкопанные.

Баланса в игре никакого. Если вам хочется заполучить легендарную броню на первых уровнях, смело берите лучницу и монотонно расстреливайте жирных противниковБаланса в игре никакого. Если вам хочется заполучить легендарную броню на первых уровнях, смело берите лучницу и монотонно расстреливайте жирных противников

В кооперативе игра не шибко раскрывается и превращается в «Шоу Бенни Хилла». Ближнебойные герои падают после пары ударов, а лучнику приходится их поднимать. Даже с хорошей командой в игре сложно нащупать синергию между героями. Зачищать подземелья с друзьями бывает весело, особенно на высоких уровнях. Но это скорее заслуга кооператива в целом, чем игры в частности. Dark Alliance не дает ничего такого, чего бы не было в дюжине других кооперативных проектов. Вся уникальность сводится к сеттингу.

Опять проходить уровень зановоОпять проходить уровень заново

По мере прохождения уровней на высоком уровне сложности, вы будете получать новую добычу, предметы и другие плюшки, которые позволят пробегать подземелья без затруднений. Доспехи с оружием дают различные усиления — по типу ядовитых атак или удара молнией. За золото вы можете покупать новые способности и удары, которых, впрочем, ничтожно мало, да и они никак не меняют геймплей.

Выбешивают игровые условности. Чтобы собрать или залезть на лестницу, приходится танцевать вокруг предмета, пока не появится подсказка. Стоит уйти чуть дальше от хоста сессии, так вас автоматически притянет к нему обратно. То есть исследовать локации приходится группой и нельзя разбиться на пары. Иногда все доходит до абсурда: хозяин сессии помер и появился на старте локации — мы с напарниками полетели к нему через весь уровень!

Случайные игроки будут психовать и нервничать, если вам выпадут ценные вещи, а им нетСлучайные игроки будут психовать и нервничать, если вам выпадут ценные вещи, а им нет

Другой игровой условностью стала система выносливости. Врагов в игре очень много, запас здоровья у большинства немаленький. А вот ваша стамина истощается так быстро, что даже хилый гоблин не успевает упасть замертво. Приходится постоянно отбегать в укромный угол и ждать, пока зеленая полоска восстановится…

…Так ведь еще и не полностью! Герой успевает устать после двух битв, и полоска общей выносливости восстанавливается наполовину. Ее хватает только на одно комбо из трех ударов: ударил врага, убежал в угол, подождал, пошел еще ударил. Посему с лучницей проще. Она, как уже было сказано, вообще в бой не идет. Стоит на краю арены и метает стрелы.

Столько иконок в меню прокачки, а толку малоСтолько иконок в меню прокачки, а толку мало

В общем, битвы в игре не доставляют удовольствия. Музыка унылая и не мотивирует. Стамина отбивает желание ворваться в толпу врагов и раздавать люлей. Лута на уровнях так много, что сундуки на третий час игры уже не дарят никаких эмоций. И это в D&D! Представьте: вы с друзьями битый час зачищаете подземелье, потратили все зелья, разбили броню, а под конец находите сундук, в котором серый предмет, который даже торговец не примет. Круто ведь, правда?

Для кого ты?

В конечном счете актуальным остается лишь один вопрос: для кого вообще сделана Dragon Ball Z: Kakarot? Ответ, увы, утешения не приносит. Целевая аудитория проекта — поклонники аниме и им сочувствующие. Для новичков Kakarot станет идеальной экскурсией в мир «Драконьего жемчуга», поскольку в довольно скором темпе пересказывает основные события сериала.

Хардкорные же фанаты надолго зависнут в местном открытом мире, соберут все, что только можно, и уйдут с этого праздника жизни абсолютно счастливыми. Просто потому, что CyberConnect2 создала едва ли не идеальную игру во вселенной DBZ. А еще Kakarot может прийтись по душе геймерам, которые хотят чего-то японского-японского, но при этом переведенного на русский язык. Да, игру локализовали. Нет, русского дубляжа как в случае с Final Fantasy XV не завезли — лишь субтитры.

***

Dragon Ball Z: Kakarot — это вовсе не плохая игра, как вам могло показаться из текста рецензии. Она нормально сделана, может похвастаться зрелищными боями, но вот по-настоящему оценить работу авторов смогут лишь фанаты оригинала и им сочувствующие. Всем остальным лучше попросту пройти мимо. Уж слишком специфичен этот январский релиз.

  • Мнение: видеоигры стали слишком сложными
  • Круче, чем Diablo? 5 причин поиграть в Darksiders Genesis прямо сейчас

Многопользовательский режим

В Dragon’s Crown есть опция, позволяющая играть вместе с друзьями и знакомыми по правилам классической фэнтези-настолки. Собрав команду из четырех человек с разным набором талантов, можно будет отправиться в далекий путь, требующий слаженных действий для выхода из самых сложных передряг. Например, один из коллег по геймпаду будет отбрасывать врагов от лучницы, сохраняя дистанцию между ней и врагом. Кто-то будет создавать негативные эффекты, ослабляя недруга в броне, открывая его для атак амазонке с секирой. Никто не помешает набрать и одинаковых персонажей. Партия из четырех ведьм не только эффектно выглядит, но и обладает невероятным потенциалом на поле боя, устраивая магический Армагеддон.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий