Впечатления от игры
Игра однозначно не для тех, кто только познакомился с миром настолок. Хоть правила относительно не сложные, они содержат нюансы, которые иногда следует уточнять даже на форумах. Также «Ужас Аркхэма» требует сосредоточенности, внимательности, заинтересованности и полного погружения в атмосферу от участников партии.
Игра «Ужас Аркхэма» способна подарить множество увлекательных вечеров в кругу приятной компании, однако иногда мозг может плавиться и игру хочется сжечь. Если вы – поклонник творчества Лавкрафта, то игра определенно достойна вашего внимания. Существует также версия «Древний Ужас», однако базовая игра «Ужас Аркхэма» более вариативная и содержит большее число компонентов.
В целом рекомендовано поиграть илиприобрестиэту интересную и атмосферную настолку, игр такого формата немного, однако они того стоят.
Готовы к хоррору?
На дворе 1926 год. Вымышленный городок Аркхэм в штате Массачусетс. Повсюду начали отворяться врата в дикие и страшные места, которые невозможно описать словами. Пугающие создания попадают на улицы. Но дальше будет еще страшнее, ведь «порталов» станет ещё больше, на мир обвалится сущность невероятной силы. Нашествию зла оказывает сопротивление небольшая группа Сыщиков, которые настроены приструнить ужасных существ. Потребуется пробраться в таинства Мифа и использовать знания, всевозможные вооружения, магические заклинания, если они хотят с успехом завершить цель по освобождению от зла целого мира.
Город Аркхэм
Добро пожаловать в Аркхэм в самый пик «бурных 90-х». Кабаки набиты танцующими девицами и бандитами. Внезапно на город начали опускаться черные тени – это Древние начали действовать. Они затаились в пустоте и собираются вырваться из врат, отделяющих миры. Когда врата все же отворились, их необходимо срочно закрыть, иначе Древние навсегда завладеют реальным миром.
Сыщики
Помимо ужасных монстров основную роль в игре «Ужас Аркхэма» занимают Сыщики. Они тщательно осматривают уголки вымышленного города, встречаются в другими людьми – всё это для того, чтобы выявить улики, которые помогут ослабить угрожающее зло.
На начальном этапе персонажи избегают встреч с ужасными существами, передвигаются в Аркхэму в поисках улик. Далее сыщики стараются закрыть врата и запечатать активные двери для монстров.
Когда оружие приобретено, собраны заклинания – можно приступить к запечатыванию последних порталов. Если всё получится, то мир спасён, однако ошибка может пробудить Древнего для финального сражения.
Параметры сыщика
У каждого в «Ужас Аркхэма» индивидуальные параметры, которые могут быть полезными в некоторых областях:
- Показатели. Персонажу задается фиксированный лимит Здоровья, Рассудка, которыми можно варьировать.
- Начальная локация – место, откуда стартует персонаж.
- Характерные возможности присущи индивидуально игрокам. Порой способность дает сыщику преобладание, а может и навредить.
- Личное имущество – величина, включающая улики, деньги и другое.
- Ресурсы – Простые, Уникальные вещи и Заклинания.
Древние боги
Древние – ужасные могущественные сущности из других миров и временных пределов. Они пробуждаются в «Ужасе Аркхэма» после долгого бездействия. Сыщикам предстоит хорошо потрудиться, чтобы остановить пробуждение! Лист Древнего содержит параметры: силу, параметры сражения, прислужники существа. Перед началом игры случайным образом выбирается ужасный Древний, который на этот раз угрожает Аркхэму.
И среди древних есть всем известные имена из мира Лавкрафта:
- Ктулху — монстр с щупальцами, владыка миров
- Хастур — Чёрный вихрь, способный похищать души
- Азу-тот — верховное божество, слепой безумный бог
- Шуб-Нуггурат — Чёрный Козерог Лесов, туманная, облакоподобная масса со множеством длинных чёрных щупалец
- Итаква — бог туч, морозной погоды и ледяного ветра
- Нъярлатхотеп — воплощение хаоса, посланник богов
- Йог-Сотот — собрание (мешанина) множества светящихся как солнце шаров
- Йиг — самый мудрый и старый из Древних, имеет форму змеи, точнее змеи являются его подобием
Механика Древних в «Ужас Аркхэма» составляет четыре пункта: трек безысходности, ужаса, возникновение Древнего и Финальное Сражение.
Монстры
Жетоны с ними представляют существ, которые очутились на улицах мистического Аркхэма. С лицевой стороны сыщик найдет ответ, какое направление движения у соперника, с обратной – насколько он силен в сражении. Когда сущность в «Ужасе Аркхэма» проходит по городу, его жетон повернут лицом, а в начале драки его переворачивают.
Мифы
Карточки с Мифами рассказывают участникам «Ужаса Аркхэма», где и при каких положениях действую невиданные силы или обычные обстоятельства. В любом раунде карта открывается, меняя ситуацию: в нестабильных точках города отворяются врата, выясняются свежие улики, на персонажей действуют события, содействующие выходу на охоту.
Дополнения
Для игры «Ужас Аркхэма» разработан десяток дополнений, привнёсших новые карточки с событиями и персонажами. Свежие компоненты придают базовому развлечению оригинальности, что разбавляет рутинные партии.
«Проклятие Тёмного Фараона» (переиздание)
Данная модификация выпущена в 2011 году, и она насыщена новшествами:
- Древние Шёпоты так и слышатся по всему городу. По окончании движения сыщик вытягивает карточку и из набора «выставочных контактов». Это шаг включает получения содержимого с выставок.
- Вместо изгнания (карты, присущей изданию 2006 года выпуска) – Гражданский патруль.
- В комплектации теперь имеется листок предвестника великого «Тёмного фараона».
«Ужас Данвича»
Следующее приложение к «Ужасу Аркхэма», которое вносит другую механику, преследующих монстров: Травмы, Обстоятельства и Вихри. Также в комплектации появились сыщики и Древние сущности. Когда герой утрачивает решающий балл здоровья, он вправе сбросить улику и половинную часть вещей, взять карточку из присущей приложению стопки «Безумия».
Определенные опции предполагают вхождения существа – Данвичинский Ужас, который в разы сильнее монстров, но не одолеет Древних.
«Король в жёлтом»
Данное приложение «Ужаса Аркхэма» содержит только карты. Редкостью стало появление карточки «Предвестника» – могущественного создания, цель которого — приближение пробуждения Древнего.
«Ужас Кингспорта»
Основу модификации составляет город Кингспорт, размещенный недалеко от Аркхэма. Здесь новейшие карты Древних, Стражи и уникальная стопка – «Эпические битвы». У монстров стал другой тип движения, включающий перемещение по воде, а также появились ужасные существа, избегающие встречи. Включены трещины в пространстве, пускающие в мистический Аркхэм новых ужасных существ.
«Черная коза лесов»
Карточное дополнение «Ужаса Аркхэма» насчитывает карточки состояния в культе «Одного из Тысячи», изменяющие контакты в Черной Пещере, Лесах на контакты с культом. Имеются и свежие карточки «Порчи», плохо влияющие на исследователей.
«Ужас Иннсмута»
Местом событий является городок Иннсмут. Здесь также появились новые карточки, Древние, ужасные сущности, а также «Личные истории», карточка «иннсмутский вид» и уникальная «шкала ужаса».
«Затаившийся у порога»
Данное приложение «Ужаса Аркхэма» создано по мотивам одноименном произведении Говарда Лавкрафта и Августа Дерлета. Помимо свежий карточек появилась и колода – карточки Отношений, где описаны возможные взаимоотношения, в которых могут быть сыщики друг с другом. Имеется другая механика для заключения Тёмных Пактов и Древних существ.
«Ужас Мискатоника»
Основными новшествами дополнения «Ужас Аркхэма» являются появления институтов, оказывающие необходимую подмогу в обмен на различные ресурсы.
- Университет «Мискатоник»: исследователь вправе оказаться студентом, получить из этого выгоду, основать увлекательные экспедиции в близлежащий городок, приобретать библиотечные книги.
- Бюро расследований: Все исследователи теперь завербовывают агентов за найденные улики, помогающие уничтожить ужасных сущностей.
- Борьба с криминальностью: Перед тем, как будет объявлено начало партии, можно получить задаток или стать участником банды Шелдона. Он при аресте вправе нанять защитника, заплатить или же игнорировать арест.
Отправьте исследователей
В Arkham Horror: Mother’s Embrace есть семь сыщиков на выбор. У каждого есть свои преимущества, боевая жизнеспособность, возможности расследования и травмы. Например, у «Профессора» Харви Уолтерса есть перк под названием «Наставничество», который увеличивает дальность всех магических атак и атак с применением снарядов, выполняемых группой. Также он специализируется на расследованиях «поискового типа». Хотя он довольно слаб, когда дело касается рукопашных атак и инициативы (когда он может делать ход во время боя), он, как правило, имеет средние возможности для дальних и магических атак.
Между тем, «Могильщик» Уильям Йорик имеет перк под названием «Пакт закона», позволяющий ему противостоять негативным статусным эффектам. По сравнению с Уолтерсом, он хорошо справляется с «физическими» действиями при проведении расследования. Йорик также обладает высокой инициативой и силен в ближнем бою, но он средний, когда дело касается магических и дальних атак.
Помня об этом, вы можете представить кампанию, которая окажется плодотворной, увлекательной и полной множества перипетий. К сожалению, Arkham Horror: Mother’s Embrace имеет тенденцию к заурядному развитию.
Добро пожаловать в Мискатонический университет
Arkham Horror: Mother’s Embrace начинается с рассказа об оккультных и потусторонних силах, наблюдающих за нашим миром. В небе наблюдали странный метеор, и некий профессор Тиллингаст, кажется, имеет некоторые представления о его назначении.
Первый сценарий кампании (который также служит учебным пособием) приведет вашего исследователя на встречу с профессором Тиллингастом. Она упрекает вас и комментирует, пока вы исследуете ее особняк. В конце концов, вы понимаете, что она уже давно мертва. Это готовит почву для шумной игры, в которой вам предстоит раскрыть зловещий заговор. Оттуда вы посетите университет Мискатоника, чтобы узнать о ее исследованиях, а гораздо позже вы исследуете убежище Аркхэм, а также улицы и болота Луизианы.
Локации – удовольствие для поклонников работ Лавкрафта, так как здесь есть множество ссылок и ссылок. Более того, за этой историей довольно легко следить, и, в типичном для Лавкрафта стиле, вы можете рассчитывать на ряд темных ритуалов и зловещих предупреждений, которые создают мрачный тон и атмосферу.
Похожие игры
Хоть Ужас Аркхэма и успел стать классикой, существуют и другие подобные настольные игры:
Древний ужас
На эту игру разработчики были вдохновлены «Ужасом Аркхэма», действие происходит в идентичной вселенной. Странствуя по миру, сыщики разгадывают загадки, попадают в западни и борются с ужасающими сущностями.
Pandemic
Игра на объединение стараний и для слаженного взаимодействия. Участникам предстоит создать уникальную стратегию применения в игре сильных сторон различных экспертов Центра до момента, когда болезни атакуют весь мир.
Fortune and Glory: The Cliffhanger Game»
Ролевое развлечение со злодеями, грозящими опасностями и смертельными исходами. События происходят на поле, представляющим собой карту мира. Игроки становятся охотниками за сокровищами, странствующими по земному шару в поисках древнейших артефактов.
Mansions of Madness
В сравнении с «Ужасом Аркхэма» в этой игре всё происходит по определенному сценарию, базовая версия насчитывает пять. Какому-либо игроку достается жребий «Хранителя», а задача его – суметь противостоять соперникам, примеряющим на себя роли исследователей, и исполнить замысел. Цель – выжить, суметь остаться в своем уме и отгадать все секреты.
Утомительная пошаговая тактика
Вышеупомянутые проблемы усугубляются боевой системой в Arkham Horror: Mother’s Embrace . Хотя давние игроки в пошаговые стратегии и тактики уже знакомы с этими концепциями, в этой игре нет ничего нового или свежего. У вас есть обычные атаки, требования к точкам действия, наблюдение, команда «перефокусировать» (ждать) для повышения инициативы и так далее.
Самым большим недостатком здесь является то, что огнестрельное оружие / метательное оружие легко превосходит использование рукопашного боя и магии. Персонажи, которые используют оружие ближнего боя, сначала должны подойти достаточно близко, чтобы использовать его по цели (вы не можете щелкнуть удаленного врага, чтобы персонаж автоматически двигался и атаковал). Кроме того, похоже, что ИИ всегда будет атаковать того, кто находится рядом (даже противников, использующих огнестрельное оружие), что делает рукопашный бой очень рискованным. Что касается магии, некоторые ритуальные книги (если они есть) позволяют людям читать заклинания. Проблема в том, что вы в основном увидите варианты, которые могут дебаффать, или варианты с невероятным шансом «ошибочного применения», который наносит урон товарищу по команде.
В целом, бой кажется очень простым. Сыщики, которых вы берете с собой, вряд ли кажутся уникальными в битве и, как таковые, предлагают свой особый опыт только при исследовании или проверке объектов. Наконец, вам нужно принять во внимание долговечность оружия, так как повторное использование приведет к поломке предмета, который больше нельзя будет использовать. Это еще одна неприятность, которая будет раздражать вас по мере продвижения в игре
Поиск подсказок в Arkham Horror: Mother’s Embrace
Пока вы будете искать улики в разных местах, сыщикам будет предложен другой выбор. Примеры этих действий включают взлом замка, поднятие коробки, осмотр тела, встряхивание объекта, открытие контейнера силой или похлопывание персонажа.
Варианты регулируются определенной специализацией (например, вышеупомянутые «поисковые» и «физические» действия, а также другие, такие как «социальные» и «ручные» задачи). К сожалению, информация остается непрозрачной и непонятной. С одной стороны, вы можете выбрать что-то, что похоже на действие, основанное на силе воли (с исследователем, который специализируется на том же самом). Но он также может оказаться неправильным.
Arkham Horror: Mother’s Embrace не сообщает вам явным образом о каких-либо успехах или неудачах, когда вы представляете вам эти выборы. Часто кажется, что ты неуклюже валяешься в темноте. Что еще хуже, неправильный выбор, неудачи и дополнительные ходы в бою увеличивают такты Mythos Clock.
Все из Лавкрафта
Вы можете закончить Arkham Horror: Mother’s Embrace за восемь-десять часов (намного быстрее, если вы просто проигнорируете подсказки сбоку). Опять же, возможно, вы столкнетесь с несколькими ошибками и проблемами, с которыми я столкнулся в ходе этого обзора. Мои проблемы заключались в том, что мой главный следователь застревал после проверки подсказки, а также застревал из-за того, что рядом с ними двигались другие NPC (а у меня не было возможности выбраться из угла). Также была пара головоломок, от которых я почесал в затылке, поскольку решения казались совершенно не связанными с подсказками, которые я собрал.
Что касается других технических проблем, здесь есть что распаковать. Графика довольно средняя и невзрачная. Черт возьми, настройки графики даже не сохраняются при перезапуске игры, и есть предустановка «очень высокий», которая не включена (вместо этого параметры переключатся на самую низкую категорию). Персонажи имеют неуклюжую, жесткую и деревянную анимацию. Между тем озвучка звучит мягко и пошло (диалог не синхронизируется с выражениями говорящих).
Говоря о неуклюжести, управление также требует большой доработки. Движение медленное, перетаскивание предметов в ящики инвентаря может быть неудобным, и вы даже не можете изменить свои привязки клавиш. Также отсутствовали описания предметов и предметов. Поскольку отображается только код (например, «object_description_room»), вы остаетесь задумываться о том, что вам на самом деле нужно делать.
Со всеми этими техническими проблемами и недостатками, связанными с игровым процессом, Arkham Horror: Mother’s Embrace просто представляет собой утомительный и не впечатляющий опыт. Кажется, нет никакого смысла в воспроизведении, если только вы действительно не хотите испытать те же разочарования еще раз.
Arkham Horror: Mother’s Embrace
4.5/10
Суммарно
Название основано на «Мифах о Ктулху» Лавкрафта и настольной игре 80-х годов, в которой вы исследуете подсказки и участвуете в пошаговых сражениях.
Arkham Horror: Mother’s Embrace страдает от мягкой и незаметной боевой системы, сомнительной уловки здравомыслия и множества технических проблем, которые слишком бросаются в глаза, чтобы их игнорировать. Хотя это адаптация настольной игры, вы также можете назвать ее «скучной игрой» из-за скуки и разочарования, которые вы испытаете.
Система здравомыслия и травмы
Mythos Clock – это функция в верхнем левом углу HUD. Как только он заполнится, ваша группа может подвергнуться определенным статусным эффектам или пройти «проверку здравомыслия». Если персонажи не проходят проверку на здравомыслие, они теряют очко. Если рассудок персонажа полностью истощен, активизируется одна из его травм.
Травма – это статусный эффект, который сохраняется на протяжении нескольких расследований. Единственный способ вылечить это – посадить персонажа на скамейку запасных для определенной главы и использовать его позже. Как ни странно, на экране исследователя даже не упоминается, что делает каждая травма. Это еще один пример отсутствия в игре краткой и удобной информации.
На бумаге механика рассудка звучит неплохо. На практике, однако, плохое объяснение выбора расследования, «правильного» и «неправильного» вариантов, а также отсутствие успешных или неудачных результатов – все это кажется препятствием. Как будто мои персонажи просто получали один дебафф за другим, поэтому я должен был позволить им оставаться в стороне, а других брать с собой.