Небольшой обзор игры «Война кольца» (War of the Ring)

[править] Предпосылки и приготовление

Саурон, тёмный властелин и ученик Мелькора, был развоплощён в результате поражения в войне Последнего Союза. Он потерял Кольцо Власти, могущественный артефакт, в который вложил свою силу. Спустя тысячелетия Саурон частично восстановил свои силы и смог снова пробудить к жизни своих слуг, Назгулов. Один из них, Король-чародей, обрел престол в Ангмаре и в длительных войнах сокрушил все три княжества дунэдайн Севера, но он был сокрушен эльфами и гондорцами. Король-чародей бежал, а маг Митрандир сумел изгнать Некроманта из Дол-Гулдура, но вскоре назгулы захватили Итилиэн и убили последнего короля Гондора, а Некромант вернулся в свою крепость.

Совет магов-Истари, узнав об этом, предпринял штурм замка Дол-Гулдур, где скрывались назгулы и Некромант, о котором уже стало ясно кто он. Замок был разрушен, но к тому времени Саурон уже обосновался в Мордоре. Там он снова привел к покорности народ орков, заключил союзы с Умбаром, вастаками и Харадом, и отправил назгулов на поиски Кольца.

Манипулируя палантиром Минас-Итила, магическими камнями для связи, он смог связаться с лидером Истари, Саруманом, и склонить его к предательству. Саруман внешне изъявил покорность Саурону, хотя на самом деле желал завладеть кольцом для себя. Подражая Саурону, он оборудовал свою столицу Изенгард как настоящую крепость. Для этого он вырубил часть леса Фангорн. Он также создал особо сильное племя полуорков-полулюдей, известное под именем урук-хай и заручился поддержкой дунландских дикарей и ближних орков Мглистых гор.

Начало Войны. Вторжение Саурона в Итилиэн

А есть ли она, верная дорога?

Война Кольца — отличная иллюстрация военной стратегии, где холодный расчет гармонично дополняет удачу. Например, при выпадении 5 и 6 на кубиках боя игрок несет потери. Но судьба дает вам шанс повлиять на невыгодные значения кубиков. В вашей армии есть лидеры или персонажи? Перебросьте кубик. Руины и крепости укрепят вашу оборону, а карты событий изменят ход сражения. Все это станет частью уникального игрового процесса!

В рамках великой битвы за Средиземье миссия Братства Кольца выглядит как «игра внутри игры». Народы Запада сосредоточат свои силы на передвижении Хранителей Кольца по направлению к Роковой Горе. Но каждое действие Братства не остается незамеченным для Саурона. Чем больше перемещений за ход совершают Хранители, тем выше вероятность попасть в руки врага. Темный Властелин кидает свои кубики и, если удача на его стороне, выбирает один из перевернутых жетонов охоты, за которыми скрываются ужасные опасности. Если Братству не повезет — кому-то из Хранителей придется расстаться с жизнью. Гибель Фродо означает одно — Кольцо попадет в руки Тьмы и Братство обречено.

Количество возможностей и развитий сюжета Войны Кольца бесчисленное множество, и если мы будем их перечислять, то Саурон точно захватит Средиземье.

События вкратце[]

Во время нападения на Осгилиат Саурон проверил боеготовность Гондора, но целью было выдать появление назгул за военную необходимость. Дэнетор, наместник Гондора, приказал создать отряды Следопытов, которые нападали на войска Мордора в Итилиэне.

В то время назгул не удалось забрать Кольцо и оно оказалось в Ривенделле, цитадели эльфов. Там было создано Братство Кольца с целю прийти в Мордор и уничтожить Единое Кольцо в огне Ородруина. 15 января 3019 Т. Э. на братство в Мории напали орки и балрог, который был остановлен лишь самопожертвованием мага Гэндальфа. Члены братства нашли приют в Лотлориэне и отправились на лодках вниз по Андуину 16 февраля. Саруман в это время готовился атаковать Рохан, главного союзника Гондора. Хотя его король был безволен, принц привёл значительные силы, и 25 февраля войска Сарумана потерпели поражение у бродов Изена. 26 февраля Братство Кольца подверглось нападению орков и распалось. Отряд нападавших орков, унося двух пленённых хоббитов в Изенгард, был атакован отрядом рохиррим 29 февраля, и хоббиты бежали. 2 марта войска Сарумана разгромили рохиррим, но к тому времени возродившийся Гэндальф исцелил короля Теодена, и тот привёл войска на защиту Хельмовой пади. Там рохиррим наголову разгромили армии Сарумана (3 марта), в чём им помогли энты Фангорна, уничтожившие Изенгард из мести за вырубку Фангорна.

Тем временем Дэнетор заметил приготовления Мордора и послал за помощью к союзникам, собирая в Минас Тирите войска Гондора. Он послал весть Рохану, и его армии выступили в поход (10 марта). 11 марта орки Дол Гулдура атакуют Лориэн и восточный Рохан. 13 марта пираты разоряют Пеларгир, но их обращает в бегство Арагорн с Армией мёртвых. В этот же день войска Мордора, во главе с Королём-Чародеем, разгромили гарнизон Осгилиата и Раммас Эхора, подступив к стенам Минас Тирита и взяв его в осаду. 15 марта Король-Чародей разбил врата города, но на Пеленнорские поля является войско рохиррим, а затем воинства гондорцев с побережий под предводительством Арагорна. Войска Мордора разгромлены под Минас Тиритом, в то время как эльфы Лихолесья берут верх над воинствами Дол Гулдура. Другая часть войск Дол Гулдура предприняла вторую атаку на Лориэн, но эльфы отбивают нападение врагов.

16 марта на совете в Минас Тирите решают, что следует отвлечь Саурона и его войска, чтобы Единое Кольцо было уничтожено. 17 марта армии истерлингов, по воле Саурона, атакуют людей севера. Дейл оказывается захвачен, и люди отступаю в Эребор, который оказывается осаждён. 23 марта орки в третий раз атакуют Лориэн, но всё так же безуспешно. 25 марта воинства Гондора и Рохана сошлись в битве с войсками Саурона в Чёрных Врат. В тот день Единое Кольцо было уничтожено, и Саурон навсегда погиб. Его влияние на слуг исчезло, из-за чего люди одержали быструю победу. 27 марта гномы и люди вышли из Эребора, разгромив деморализованных истерлингов. 28 марта войска Лориэна перешли в контрнаступление и взяли Дол Гулдур, который Галадриэль разрушила до основания. 22 сентября Саруман пришёл в Шир и поработил хоббитов, но вернувшиеся хоббиты из числа Братства подняли восстание. 3 ноября полуорки Сарумана были разгромлены и перебиты, а самого Сарумана убил его же слуга, Грима.

Достоинства и недостатки

У этой игры есть свои плюсы и минусы. Стоит отметить, что положительных моментов намного больше, чем отрицательных, поэтому начать стоит именно с них:

  1. Атмосферность и неповторимая самобытность, присущая вселенной Средиземноморья. Это преимущество особенно ценят почитатели творчества Толкиена.
  2. Отличная детализация элементов. Качество изготовления и применяемые материалы отвечают самым высоким стандартам.
  3. Множество интересных сюжетных линий по ходу игры. От принятия решения игроками зависит, в какую сторону будет развиваться сюжет.
  4. Большой и удобный масштаб. Карта в полный размер придает особый шарм, такие решения в современных играх встречаются редко.
  5. За счет особенностей игровой механики можно повернуть даже не самые выгодные события себе на пользу.
  6. Карты вносят элемент повествования и могут существенно повилять на события.

Конечно, не обошлось и без недостатков, самые значимые из них таковы:

  1. Из-за большого количества элементов приходится подолгу раскладывать все, что нужно. То же самое и со сборкой после игры.
  2. Сюжет местами затянут, что существенно увеличивает игровое время.

Цель игры Война кольца

Стоит отметить, что это второе издание игры, которое вышло в 2013 году. В нем были устранены основные недоработки, выявленные в первой версии. Что касается целей, тут все зависит от того, за какую сторону выступает игрок:

  1. При управлении свободными народами и братством кольца (при игре вдвоем это делает один человек) можно добиться успеха двумя способами. Первый – набрать 4 очка победы в военной кампании. Второй – доставить Кольцо Всевластия в Мордор, чтобы уничтожить его.
  2. Если игроку досталась темная сторона, задачи будут отличаться. Самый простой способ выиграть – набрать 10 победных очков в военной кампании, если вначале грамотно атаковать, сделать это не так сложно. Второй – раскрыть Братство Кольца и тем самым захватить артефакт и приобрести неограниченную власть.

Как играть в настольную игру Война кольца

Если участников два, один играет за темную сторону, а второй за вольные народы и Братство Кольца. При игре втроем двое игроков на стороне зла, вчетвером – по два на каждую сторону. Что касается основных особенностей игры, они таковы:

  1. В начале игры вольные народы слабы и разобщены. А вот армия Саурона готова к атакам, что создает дополнительную опасность.
  2. Братство кольца начинает свою дорогу из Ривенделла. Ему предстоит опасный путь, зато, если хотя бы Фродо попадет в сердце Темной Горы, война будет выиграна. Если все участники сообщества погибают, битва проиграна.
  3. Чаще всего тьма побеждает за счет захвата городов и крепостей, а вольные народы выигрывают благодаря Братству кольца, уничтожающему артефакт.
  4. Для каждой стороны используют свои кубики. Красные – для войск Саурона, синие – для их соперников. Причем, действия на кубиках различаются для каждой из сторон. У красных больше ходов с армией, т. к. они берут количеством войск, а у синих чаще выпадает действие героем.
  5. На синих костяшках есть особый знак «Воля Запада». Это своего рода джокер, который может выполнить любое действие с других кубиков или же призвать героя – Гэндальфа Белого либо Арагорна.
  6. На красных игральных костях также есть особый символ – «Око», он повышает шансы в борьбе с Братством кольца.
  7. За счет кубиков производятся действия – перемещения войск и героев, наем новых воинов, движение Братства, сражения, политические и другие события.
  8. Карты вносят в игру повествовательный элемент и делают ее атмосфернее. Многие из них основаны на знакомых сюжетных поворотах и позволяют сделать процесс еще интереснее.
  9. Вольные народы могут тратить свои ходы на передвижение Братства, но делать это лучше не больше 1 раза за ход, так как каждый раз это действие провоцирует Охоту. Силы тьмы прилагают все усилия для поимки тех, кто скрывает артефакт.

[править] Роханская кампания

В 2759 году Третьей Эпохи в крепости Изенгард с позволения гондорского наместника Берена обосновался маг-Истари Саруман. Исподволь вынашивая замысел овладения землями Рохана, он убедил горцев Дунланда выступить против своих давних врагов, рохиррим, и помог им с вооружением. Кроме того, он втайне от всех собирал своё собственное войско, состоявшее из орков, боевых волков и воинов новой расы — урук-хай.

Зимой 3018/3019 гг. Т.Э. Саруман развязал открытую войну против Рохана, действуя на фронте силами дунландцев и орков, а в тылу противника — пользуясь услугами своего шпиона Гримы Гнилоуста, под влиянием которого король Теоден впал в апатию и утратил волю к сопротивлению. Однако в 3019 году в Рохан неожиданно для всех явились маг Гэндальф и наследник Исилдура, Арагорн. Гэндальф разоблачил козни Сарумана, изгнал Гриму и исцелил душевную немощь Теодена, побудив его возглавить войско и выступить против Сарумана с оружием в руках.

Битва при Хорнбурге

В марте 3019 года Теоден вывел роханское войско к ущелью Хельмова Падь и укрепился в цитадели Хорнбурга, в то время как Гэндальф отправился собирать остатки войск, ранее разгромленных и рассеянных Саруманом.

Генеральное сражение Роханской кампании состоялось в ночь с 3 на 4 марта 3019 года Третьей Эпохи у крепости Хорнбург в Белых горах. Орки Сарумана Белого и их союзники — дунландцы пошли на штурм крепости войском, численность которого составляла порядка 10 тысяч бойцов. Дунландцы попытались выбить ворота цитадели с помощью тарана, однако Арагорн и Эомер совершили удачную контратаку с небольшим отрядом и отбросили атакующих; при этом во время отхода на Эомера набросились двое выживших орков, но в этот момент на поле боя явился гном Гимли и убил их, чем спас полководцу Рохана жизнь.

На исходе ночи урук-хай в очередной раз тайно подобрались к подножию крепости, заложив под фундамент мину, и взорвали стену с помощью «ортханского огня». После короткой схватки рохиррим отступили в хорошо укреплённую башню у южных ворот Хорнбурга, а на рассвете, ведомые королём, пошли в отчаянную атаку на прорыв из крепости. Тем временем Гэндальф привёл на помощь силы маршала Эркенбранда и ударил по армии Сарумана с востока, а с юга пути отхода были перекрыты хуорнами, вмешательства которых в войну совершенно никто не ожидал. Оказавшиеся в западне дунландцы прекратили сопротивление и предпочли сдаться в плен; оставшиеся в живых орки Сарумана попытались было укрыться в «лесу» хуорнов, однако это решение было гибельным — в живых из них не осталось никого.

Силы Сарумана были полностью разгромлены, Изенгард больше не имел войск для ведения войны.

Падение Изенгарда

Тем временем энты, возглавляемые Древобородом, захватили Изенгард и блокировали Сарумана, сидящего в неприступной башне Ортханка. Через несколько дней после битвы у Хорнбурга в Изенгард прибыла делегация во главе с королём Теоденом. Саруману был предоставлен последний шанс сдаться и раскаяться в своём предательстве, однако он не смирился, поэтому был отрешён от власти в Ордене Истари и Белом Совете.

Таким образом, рохиррим сумели оказать помощь Гондору в войне с Сауроном, защитив его от удара с тыла и вовремя перебросив ударные силы своего войска на восточный фронт к Минас Тириту, где рохиррим приняли участие в битве на Пеленнорских полях.

Описание игры

Это достаточно масштабный проект, в чем можно удостовериться по игровому полю размером 1200×720 мм, состоящему из двух частей. Участие могут принимать от 2 до 4 человек, выступающих как в роли Темного правителя, так и в качестве предводителей свободных народов.

Эта игра относится к асимметричным, так как у игроков заведомо неравные условия. В связи с этим стратегия и пути достижения нужного результата очень сильно отличаются. При этом добиться той или иной цели можно разными путями, что дает определенную свободу действий.

Задача Темного Владыки Саурона – завоевание крепостей, городов и порабощение свободных народов. Если ему удастся успешно завершить определенное количество набегов, он выигрывает. Что касается войск свободных народов, поначалу они малочисленны и не могут дать достойного отпора темным ордам. Но, если проявить искусство полководца в полной мере и призвать под свои флаги союзников, со временем можно превратиться в серьезную силу, способную сокрушить крепости противника.

Одновременно с борьбой мудрых правителей с полчищами Саурона Братство кольца выполняет свою миссию. Им необходимо обойти все засады темных сил, чтобы выполнить свою миссию – достичь жерла Роковой Горы. Если удастся уничтожить Кольцо Всевластия, войне будет положен конец.

Война Кольца: чуть больше об игре

Впервые игра Война Кольца увидела свет в 2004 году и уже тогда снискала любовь поклонников легендарной саги. В 2012 году, исправив все недочеты, итальянское издательство Ares переиздало игру, значительно ее усовершенствовав. Итак, располагаемся поудобнее, завариваем чай и погружаемся в удивительную атмосферу Войны Кольца. Авторы игры — Роберто ди Мелио, Марко Магги и Франческо Непителло — не просто специалисты по миру Дж. Р. Р. Толкина, но и писатели, выпустившие десятки книг.

Эпичная военная стратегия по мотивам романа-эпопеи «Властелин Колец»

Война Кольца — это легендарное сражение народов Запада и приспешников Саурона. Игра рассчитана на 2-4 человек и включает разные режимы игрового процесса:

• играя вдвоем, вы можете стать предводителем свободных народов и Братства Кольца, а вашим противником станет войско Тьмы;

• если вы собрались за столом втроем, то лишь один из вас будет сражаться на стороне Света, в то время как другие игроки займут выступят под началом Темного Властелина: кому-то придется примерить на себя роль самого Саурона, а кому-то – его ближайших сподвижников, среди которых Изенгард, истерлинги и харадримы;

• при игре вчетвером управление силами народов Запада разделится: пока вы возглавляете армии Гондора и эльфов, ваш соратник становится во главе сил Рохана, северян и гномов. Братством Кольца руководят оба игрока, выступающие за Свет.

Война Кольца асимметрична как в первоначальной расстановке, так и в механиках игры сторон, условиях победы. Вступая в бой, войска Тьмы значительно превосходят народы Запада по своей мощи. Если в этот момент силы Света не устоят и сдадут свои города, – Саурон возьмет верх. Однако у свободных народов есть надежда – Братство Кольца, которое отправляется в опасное путешествие с целью уничтожить Кольцо Всевластья. Им нужно лишь достичь Роковой горы – и победа будет за Светом! Но Саурон и его сподвижники повсюду ищут Кольцо, чтобы с его помощью навсегда захватить власть в Средиземье. Не только уничтожение Кольца может принести народам Запада желанный триумф – с помощью правильной стратегии союзники способны захватить крепости врага и тем самым одержать победу.

Итак, каждая сторона совершает серию ходов, и игра продолжается до тех пор, пока не будут взяты крепости и города противника или уничтожено Кольцо Всевластья. Тот, в чьих руках окажется Кольцо, выиграет войну. Чтобы сделать ход, игроки кидают кубики действий: синего цвета – для народов Запада, красного – для войск Саурона. Выпавшие на кубиках значения определяют поведение сторон. И на синих, и на красных кубиках есть своеобразные джокеры. На кубиках народов Запада таким бонусом выступает Воля Запада, которая может превращаться в любое другое действие и способна вызвать Арагорна или Гэндальфа Белого. На кубиках Тьмы может выпасть Око, в силах которого обеспечить успех в охоте за Кольцом.

В течение всей игры воинствующие стороны набирают и перемещают армии и героев, помогают Братству Кольца, устраивают сражения, меняют политику народов или разыгрывают другие события.

А есть ли она, верная дорога?

Война Кольца — отличная иллюстрация военной стратегии, где холодный расчет гармонично дополняет удачу. Например, при выпадении 5 и 6 на кубиках боя игрок несет потери. Но судьба дает вам шанс повлиять на невыгодные значения кубиков. В вашей армии есть лидеры или персонажи? Перебросьте кубик. Руины и крепости укрепят вашу оборону, а карты событий изменят ход сражения. Все это станет частью уникального игрового процесса!

В рамках великой битвы за Средиземье миссия Братства Кольца выглядит как «игра внутри игры». Народы Запада сосредоточат свои силы на передвижении Хранителей Кольца по направлению к Роковой Горе. Но каждое действие Братства не остается незамеченным для Саурона. Чем больше перемещений за ход совершают Хранители, тем выше вероятность попасть в руки врага. Темный Властелин кидает свои кубики и, если удача на его стороне, выбирает один из перевернутых жетонов охоты, за которыми скрываются ужасные опасности. Если Братству не повезет — кому-то из Хранителей придется расстаться с жизнью. Гибель Фродо означает одно — Кольцо попадет в руки Тьмы и Братство обречено.

Количество возможностей и развитий сюжета Войны Кольца бесчисленное множество, и если мы будем их перечислять, то Саурон точно захватит Средиземье.

И если вам не терпится узнать все подробности и впечатления от этой масштабной стратегии, то советуем прочитать игровой отчет руководителя нашего издательства, написанный задолго до локализации игры.

Предыстория[]

После поражения и развоплощения в войне Последнего Союза (3441 В. Э.) Саурон на многие годы был вынужден скрываться, восстанавливая силы и влияние над слугами. Он утратил Единое Кольцо, в которое вложил большую часть своей силы, и достаточно восстановиться сумел лишь за 2000 лет. Его новой цитаделью, вместо разрушенного Барад-дура в Мордоре, стала крепость в Лихолесье – Дол Гулдур (1000 Т. Э.).

В 1636 Т. Э. Великая Чума, вызванная Сауроном, сильно уменьшила населения Гондора, Эриадора и Рованиона. Из-за чумы границы Мордора более не охранялись, дав возможность слугам Саурона собраться там. По приказу Тёмного Властелина его главный слуга и предводитель назгул, Король-Чародей, уничтожил одно из королевств людей-дунэдайн – Арнор (1974 Т. Э.). Второе королевство дунэдайн, Гондор, было сильно ослаблено в Войне с истерлингами (1944 Т. Э.) и не могло помочь союзнику вовремя. Истерлингов и их союзников также сплотил и направил на дунэдайн Саурон.

В 1981 Т. Э. королевство гномов, Мориа, было утрачено ими из-за пробуждения балрога, бежавшего в недра гор после Войны Гнева. Опустошённая Мория была заселена орками, и хотя гномы одержали верх в войне против них (2799 Т. Э.), заселить свои бывшие владения им помешал балрог. Вскоре орки вновь заселили Морию и продолжали владычествовать там, даже после разгрома в Битве Пяти Воинств (2941 Т. Э.).

Потерпевший поражение и бежавший Король-Чародей прибыл в Мордор, где собрал войска. В 2000 Т. Э. они осадили Минас Итиль и взяли его в 2002 Т. Э., превратив в Минас Моргул.

В 2060 Т. Э. Белый Совет заподозрил, что в Дол Гулдуре скрывается Саурон и в 2063 Т. Э. маг Гэндальф явился в крепость, заставив Саурона на время скрыться. В этот период Бдительного мира Саурон и его слуги бездействовали, но в 2460 Т. Э. Тёмный Властелин вернулся в Дол Гулдур и границы Гондора подверглись натиску из Мордора. Около 2481 Т. Э. Саурон начал создавать в Мордоре огромную армию. Также он не терял влияние на своих союзников, и по его приказу в 2855 Т. Э. харадрим атаковали Гондор. Нападения продолжались все последующие годы, и ко времени Войны Кольца Гондор потерял Итилиэн. В то время лидер магов-Истари, Саруман, решает завладеть Единым Кольцом для себя.

В 2850 Т. Э. Гэндальф побывал в Дол Гулдуре и раскрыл Саурона. В 2851 Т. Э. на собрании Белого Совета он требовал атаковать крепость, но Саруман выступил против, так как пытался найти Единое Кольцо у Ирисных полей. В 2939 Т. Э. Саруман узнал, что Саурон знает и ищет Кольцо у Ирисных полей. Поэтому в 2941 Т. Э. Саруман поддержал Белый Совет и они атаковали Дол Гулдур, который Саурон уже покинул, отправившись в Мордор. В 2951 Т. Э. он открыто заявил о себе и начал собирать воинства, готовясь к войне. Дол Гулдур Саурон отдаёт в распоряжение трём назгул. В 2953 Т. Э. на собрании Белого Совета Саруман солгал, будто бы Кольцо сгинуло в море, а сам начал превращать Изенгард в крепость, подготавливая армии орков Мглистых гор, дунландцев и полуорков. В 3000 Т. Э. Саруман решил воспользоваться палантиром и выведать планы Саурона, но тот склонил мага на свою службу. Саруман стал предателем, хотя он всё также стремился завладеть Единым Кольцом. Саурон знал это, но был ещё не в силах добраться до Изенгарда

В то же время Гэндальф, за которым вели наблюдение шпионы Сарумана, уделял особое внимание Ширу и хоббиту Бильбо Бэггинсу, как оказалось, нашедшему в Эреборском походе Единое Кольцо. В 3017 Т

Э. Саурон выпытал у Голлума, владевшего Кольцом до Бильбо, что драгоценность нашлась и находится в Шире. Узнав, что освобождённый Голлум попал в плен его врагов, Саурон решил действовать быстро. Орки освободили Голлума, напав на эльфов, а из Мордора вышли Назгул и атаковали Осгилиат. Таким образом, начав войну, они отправились тайно искать Кольцо.

Компоненты

Комплектация обширная, что несложно понять по размеру упаковки. Ее содержимое:

  1. Подробные правила игры – 1.
  2. Памятка игрока – 2.
  3. Игровое поле, состоящее из двух частей.
  4. Кубики действий свободных народов – 6 шт.
  5. Кубики действий Тьмы – 10 шт.
  6. Кубики боя – 5 шт.
  7. Карты спутников (персонажи свободных народов) – 10 шт.
  8. Карта Голлума – 1 шт.
  9. Карты прислужников (персонажей Тьмы) – 3 шт.
  10. Карты событий (4 колоды по 24) – 96 шт.
  11. Миниатюры войск и персонажей – 205 шт.
  12. Картонные жетоны – 76.

Войска и жетоны дополнительно подразделяются на множество разновидностей. Подробно все эти аспекты расписаны в Правилах.

[править] Гондорская кампания

  • Битва при Осгилиате
  • Битва на Пеленнорских Полях
  • Битва при Пеларгире

В июне 3018 года Т. Э. Саурон «официально» развязал большую войну против Гондора. Первый свой удар он направил на Осгилиат, послав к его стенам большую армию под командованием Короля-Чародея. Не считаясь с потерями он захватил полуразрушенный город и наладил переправу через Андуин и в марте 3019 года Т. Э. всеми силами обрушился на Минас Тирит, взяв его в плотное кольцо. Однако, несмотря на малочисленность защитников, Король-Чародей смог сокрушить ворота лишь после того, как собственноручно сокрушил врата Минас Тирита с помощью тарана Гронда и магических заклинаний и встретил лишь Митрандира,с которым решил вступить в поединок.

В тот момент, когда войска Мордора готовились войти в первое кольцо стен города, на помощь Гондору прибыло долгожданное войско рохирримов под командованием самого короля Теодена. Конные воины Рохана с ходу вступили в бой, рассеяв полчища орков и оттеснив армии харадских союзников Мордора к реке. Войска орков понесли огромные потери, однако харадрим, в чьих рядах выступало множество боевых слонов (мумаков), упёрлись и, несмотря на гибель своего предводителя от руки Теодена, оказали серьёзное сопротивление. Вдобавок Король-Чародей верхом на своём крылатом чудовище покинул авангард войска Мордора и напал с воздуха на короля Теодена, скачущего в первых рядах роханской конницы. Конь Теодена был убит моргульским дротиком и, упав, придавил короля. Тогда на защиту своего дяди выступила воительница Эовин и её оруженосец, хоббит Мериадок Брендибак, которые вдвоём сумели одолеть не знающего поражений предводителя назгулов: Мериадок нанёс ему рану своим зачарованным арнорским клинком, а Эовин, воспользовавшись моментом, мечом отсекла голову Королю-Чародею.

Неожиданно с юга на реке Андуин показался пиратский флот Умбара. Это означало падение Южного Гондора, что подняло боевой дух орков. Но вдруг оказалось, что на пиратских кораблях прибыл Арагорн, который привёз с собой Следопытов Севера и армию Южного Гондора. Оказалось, что Арагорн призвал Армию Мёртвых и с нею освободил города Южного Гондора от осады умбарцев и харадцев. Теперь орки были окончательно деморализованы. Вскоре вся армия Саурона была перебита, лишь несколько небольших отрядов орков достигли Мордора,сопротивляться пытались лишь вастаки и харадрим,истребленные целиком.Вскоре роханская конница Эльфхельма выступила против вастаков и орков в Анориэне и разбила их а другие отряды подходили в столицу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий