Ни с чем не сравнимое чувство коварства!
«На корм рыбам!» простой карточный филлер, в котором миплы и жетоны выполняют лишь роль трека, при этом создавая игровой антураж. А сочные иллюстрации, написанные с юмором правила и дизайнерский подход к игровому полю лишь дополняют эту картину. Игра в достаточной степени непредсказуема и хаотична, а доставляемое ей удовольствие пропитано нотками вредности и коварства. Затолкай своих друзей, пока они не затолкали тебя! — таков мог быть слоган этой игры.
Но назвать ее злой и обидной у меня не повернулся бы язык. Она вполне себе веселая и дружелюбная. Тем более, что выигрывают в ней чаще всего двое. Шанс сохранить обоих своих пиратов на корабле, столкнув в море всех остальных конкурентов, конечно, есть, но он невелик. И чем больше в игре участников, тем иллюзорнее он становится.
В целом, игра оставила у меня приятное впечатление, и у меня есть желание разбавлять ей перерывы между серьезными играми. Для посиделок с друзьями, не увлекающимися настолками, тоже отлично подойдет — правила очень простые, все свойства карт подробно изображены на них же с помощью иконок, поддерживает до пяти участников.
Кстати, приложенный к игре сундучок имеет практическое применение. Во-первых, он удобно хранит в себе карты — они не смешиваются и не расползаются по всей коробке. Во-вторых, на его обратной стороне полностью изложены все правила. И, в-третьих, в него можно закинуть деревянных пиратов и жетоны досок и взять с собой в дорогу. Именно для этого он и был вложен в коробку! Отличное решение на мой взгляд.
«На корм рыбам!» понравится детям, хорошо пойдет у поклонников «Манчкина», да и опытные игроки, не растерявшие чувство юмора, оценят. Но снобам и занудам игра противопоказана!
И их осталось двое…
Задача невероятно проста — любыми ухищрениями оказаться в числе тех двух счастливчиков, которых капитан оставит в своей команде. А значит вам предстоит коварно, совершенно по-«Манчкиновски», подбрасывать гадости конкурентам — толкать их в спину, подпиливать под ними доску и тому подобное.
В необычной плоской квадратной коробке вы найдете сундучок с колодой карт, деревянных миплов-пиратов, несколько картонных жетонов и двустороннее игровое поле.
Ребята из «Cosmodrome Games» на славу постарались, полностью перерисовав оригинальные иллюстрации и дополнив игру атмосферными компонентами. Взгляните на поле — корабельная доска ведет прямо в пасть к акуле, куда по-настоящему предстоит сталкивать неудачливых пиратов. Обратная же сторона поля изображает космос с его космическими акулами. Больше угара, ребята!
Такой подход к компонентам напомнил мне игру «Colt express», которая славится своим объемным игровым полем, изображающим железнодорожный состав. Правда, что тут, что там, это никак не сказывается на игровом процессе и все можно было сделать намного скромнее. Но мы ведь любим красивые игры, правда?
Невольные ассоциации с игрой про поезд вызвал у меня и игровой процесс. «На корм рыбам» тоже игра на программирование действий, правда намного проще. Каждый участник, которых может быть от двух до пяти, получает по три пирата, которые размещаются на стартовом делении — корабле, и персональную колоду из десяти карт действий. Каждый ход игроки по своему усмотрению выбирают из них три карты и выкладывают их перед собой в той последовательности, которую задумали. Выкладывать можно как стопочкой, одну на другую, так и в ряд, слева направо. Лишь бы сами участники в них не путались. Затем, начиная с первого игрока, владеющего специальным жетоном талисмана, все по очереди начинают открывать по одной карте, выполняя обозначенные на них действия.
Можно выделить три основных типа действия: толкнуть оппонента, подпилить или приколотить доску, подтащить кого-либо вперед или назад.
И три вспомогательных: резко отпрыгнуть по направлению к кораблю, самому сходить вперед или назад и мое любимое «Поддать жару!» — прыгнуть на одно деление вперед, толкнув одного из стоящих там пиратов еще на одно деление вперед.
Все эти действия подробно описаны в правилах, важно лишь помнить, что толкаете вы всегда пирата оппонента — соседа слева, справа или любого по вашему выбору. А все остальные действия распространяются на миплов любого цвета, включая ваших
И если единственной целью вашего действия окажется ваш же пират, вы обязаны будете его применить.
Некоторые карты отмечены знаком Веселого Роджера, обозначающим, что после ее розыгрыша она еще один ход пролежит на столе неактивной, напоминая вашим противникам, что это действие в текущем ходу вам будет недоступно. Вот, собственно, и все правила.