Как играть?
Основные правила в «Манчкин: Стимпанк» остались неизменными. Как и раньше, главной задачей каждого игрока является получение своим персонажем 10 уровня раньше всех. На какие жертвы для достижения этой цели вам придется пойти — решать только вам. Могу только заметить, что игра сама поощряет и даже призывает игроков на небольшие хитрости и махинации, что позволяет хорошо поддерживать дух веселья и правильного азарта, присущего всей серии.
Начинается игра с раздачи всем игрокам по четыре карты из двух колод, которые перед этим нужно хорошенько перетасовать. Оставшиеся карты из колоды дверей и сокровищ нужно перевернуть лицом до низу — в игре они пригодятся.
Помимо карт, каждому манчкину понадобится что-то, чем можно досчитать до десяти
Жетоны, монеты, фишки или пуговицы — это абсолютно не важно, ведь они нужны только для того, чтобы следить за уровнем своего персонажа
Определив путем бросания кубика, кто за кем будет ходить, начинается сам игровой процесс. В начале игры никто из игроков не наделен определенным классом — каждый начинает в роли обычного человека своего пола. Дождавшись своего хода, игрок выбивает дверь, иными словами, берет верхнюю карту с колоды дверей.
Дальнейшая фаза хода определяется тем, что выпало игроку.
- Если ему попалась карта монстра, он обязан с ним сразиться. В том случае, если сила игрока (определяется многими факторами, включая бонусы) равна или больше силы монстра, игрок побеждает и получает уровни и опыт, а также право взять то количество карт сокровищ, которое указано на карте побежденного монстра. Остальные игроки могут как помочь сразить вражеского чудища, так и наоборот — помешать вам, усилив силу монстра. Попросить о помощи вы можете сами, но вам придется предоставить убедительные аргументы, чтобы уговорить оппонента помочь.
- Если же из колоды дверей игроку попадается карта проклятие, оно незамедлительно действует на манчкина, нанося ему вред моментального или длительного характера (в зависимости от проклятия).
- Когда же из колоды дверей вышла любая другая карта, игрок постает перед выбором: тут же сыграть ее или взять на руку.
Победителем по итоге партии станет тот манчкин, который первый достиг десятого уровня и, повторюсь, абсолютно неважно, до каких хитростей он прибег. Впрочем, стоит отметить, что если до 9-го уровня можно добраться различными способами (продавая шмотки или разыгрывая специальные карты), то вот последний 10-й уровень можно получить только убийством монстра
Так что малой кровью тут не отделаешься.
Правила игры
Для начала Двери и Сокровища раскладывают в 2 стопки и перетасовывают. Из каждой игроки получают по 2 карты. Любым способом по договоренности выбирают игрока, который будет делать первый ход. Вначале все участники находятся на первом уровне, который будут повышать в каждом ходе.
Он состоит из нескольких фаз:
- Сначала игрок вышибает дверь, то есть открывает первую карту из соответствующей колоды. Варианты развития дальнейших событий: халявная карта – можно сразу сыграть или положить себе в запас; монстр – нужно вступать в битву; проклятие сразу действует на игрока.
- Вторая фаза хода – «Ищем неприятности». Если за дверью нет монстра, сыграйте соответствующую карту с руки. После боя получаешь или забираешь с его тела монстра золото и опят.
- Если игрок миролюбив и не хочет ни с кем драться, он может почистить нычки, то есть взять еще одну карту двери и обыскать комнату.
- Заключительная фаза – «От щедрот». На руках можно иметь 5 карт. По окончании хода нужно отдать лишние карты сопернику с наименьшим уровнем или разыграть. Если игрок обладает низшим уровнем из всей компании, придется отправить карты в сброс.
Как проходит бой
Для начала оцените свою силу. Если она меньше, придется смываться. Если больше, вы убиваете монстра и повышаете уровень. За ликвидацию особенно могучих монстров уровень повышается на 2 позиции.
Иногда монстра можно нейтрализовать не убивая. При таком раскладе уровень не повышается, а достаются только сокровища. Бывает, что приходится остаться без них (все зависит от открытой карты). Монстры могут обладать особой силой: бонусами против определенного класса или расы.
В бою игрок применяет свои шмотки. После применения их отправляют в сброс.
Бой ведется с использованием снаряжения. После победы монстр идет в сброс. Соперники могут вам помешать
Некоторые карты позволяют соперникам пускать против игрока дополнительных монстров. Некоторые карты способны прогнать одного и биться с оставшимися. Но убить некоторых и убежать от остальных нельзя.
Как смыться
Спасаться бегством придется, если недостаточно сил и никто из игроков не пожелал помочь. Бегство — пустой ход, не позволяющий зарабатывать и проверять нычки. Иногда смывка заканчивается совсем плохо. Монстры могут наградить вас бонусом или штрафом за бегство. Прежде чем сбрасывать карту, изучите ее. Догнав манчкина, монстр может лишить его шмоток, понизить уровень, а иногда – убить. Если бой принял манчкин с помощником, смываться придется обоим.
Смерть и мародерство
Поле гибели Манчкина выложите карты с руки рядом со шмотками и прочими его картами. Каждый соперник получает по одной из них. Начинает мародерство хозяин персонажа самого высоко уровня. Остатки карт в сброс. Мертвые персонажи остаются ни с чем.
В начале хода, следующего, у погибшего игрока появляется новый персонаж. Он может помогать соперникам, когда что-нибудь заработает. Ход игрок начинает с набора восьми карт. Можете сразу сыграть класс, расу и шмотки и продолжить ход.
Сокровища
Сразив монстра, тяните Сокровища. Если воевали в одиночку – в закрытую, с помощником – открыто Сокровища можно сыграть немедленно. «Получи уровень» игрок применяет в любой момент и в пользу любого соперника.
Обмен и продажа
Менять шмотки можно в любое время, кроме боя. Все сразу входят в игру. Их нельзя продать до начала своего хода. А также можно подкупать шмотками противников.
В свой ход можно сбросить шмотки суммой от 1000 голдов. Это даст повышение на уровень. Если сброс на 1100 голдов, сдачи нет. Сброс на 2000 голдов дает 2 уровня. Торговать можно с игрой и соперниками.
Характеристики игроков
Уровень – крутизна вашего Манчкина. Рост дает убийство монстров, и чем их больше, тем выше уровень персонажа. Сила Манчкина может снизиться до нуля. Но опуститься ниже первого уровня нельзя. На различных уровнях персонаж из человека превращается в представителя расы и класса. Каждое звание наделяет его определенными свойствами.
Свойства рас и классов указаны на картах. Они сами подскажут, как их применять. Принадлежать к нескольким расам нельзя. Но когда у игрока есть карта «Полукровка», можно стать представителем двух одинаковых рас. Нельзя также принадлежать к 2 одинаковым классам. Но при наличии карты «Супергерой», можно принадлежать разным классам одновременно.
Комплектация
Игра укомплектована разнообразным образом. В ней находятся детали:
- 95 штук дверей;
- 73 штуки сокровищниц;
- 1 штука кубика;
- 1 брошюра, где представлены правила.
В игре находятся разнообразные карты, каждое из которых имеет свое практичное значение.
Шмотки
В большинстве случаев, сокровищами являются шмотки. Чем большим количеством вещей владеет персонаж и носит на себе, тем больше возможностей у игрока одолеть чудовища. Стоит уточнить, что в карточках указано, может ли надевать конкретный игрок вещь или нет. Иногда надевать ее он не станет.
Шмотки в настолке «Манчкин это те карточки, которые вводятся в партию через выкладку их до поверхности стола. Также эту карту возможно встретить в колоде сокровищницы.
В зависимости от персонажа соучастника, он может носить конкретные шмотки. К ним относятся головняки с обувками, бронниками, оружиями, которые занимают несколько рук. Участник игры может применять и дополнительные шмотки, к примеру, ряд шипастых коленок.
Не сказано, на какой детали тела персонажа они находятся. Нельзя их обменивать. Они не подлежат продаже, краже или смывке. Шмотки, которые по механике персонаж не может надевать на себя, кладутся на стол горизонтально. На протяжении игрового процесса участнику можно обладать только одной большой шмоткой. За исключением Дварфа. По правилам игры, запрещено делать сброс шмоток. Первая большая должна быть обязательно продана, потеряна, проклята, обменена или скинута, чтобы активировать расу или класс.
Сивучать
Оригинальная версия не имеет такого термина. Но в дополнении апокалипсиса, игроки должны будут пережить сивучати. Это новые испытания, опасности, поджидающие игроков перед концом света. Сивучатями являются карты воробья и смотки удочек.
Монстры
В аркаде различные твари имеют ключевое значение. Финишируя в гонке, участвуя в сражении, возможно достигать определенного уровня, исключая карты получения балла. Орков игрок может повстречать, выбирая карту из дверной колоды. Если человек, участвующий в аркаде, тянет орка тогда, когда ему нужно тянут карту из двери, он начинает поединок с ним. Приобретенный иным методом орк, к примеру, во время раздачи, идет в колоду к участнику. Во время такого расклада игрок может применять орка для устранения соперников.
Усиление силы монстра
Несмотря на то, что карточка называется усилением, она может, как усиливать силу монстра, так и уменьшать ее. Она изменяет количество приобретенного золота, что забирает победитель после каждого выигранного сражения. Каждый участник решает сам, сколько усилителей нужно использовать в бою. Для каждого монстра усилители повышают его силу. В поединке, где борются несколько монстров вместе, усилитель показывает направление карточки. Исключением является тот момент, что при игре «гадкой парочки» усилители увеличивают мощь главного и второстепенного орка.
Карты нежити, сокровищ
Это группы чудовищ, к которым причислятся Звездный Вампир со Звездным Манчкином, Андедом. Карты могут быть разыграны в поединке. Что касается сокровищниц, они разделяются на несколько видов. Они делятся на постоянные и временные. Если персонаж не сражался с орком, он может применить любую карту с золотом при своем ходе.
Кто захочет купить
В целом серия «Манчкин» рассчитана на молодых, но уже достаточно взрослых людей, хотя возрастное ограничение стоит 10+ или 12+. Подростки могут не понять значительную часть шуток или оказаться слишком обидчивыми на подлянки в игре, а старшее поколение просто будет «не в теме». Но настоящий манчкинизм – вещь, перед которой отступает возраст, так что за одним столом могут оказаться и бабушки, и внуки, и еще вопрос, кто кого переиграет.
- Набор «Звездный Манчкин» оценит любитель космоопер, если он, конечно, не относится к ним со всей серьезностью.
- Хотите мистику и ужасы, замешанные на убойном юморе? Вам нужен «Манчкин Ктулху».
- Вы знаток мифов и легенд? Проверьте свою эрудицию в игре «Легендарный Манчкин».
- Не любите людей, а любите мозги и черный юмор? Возьмите «Манчкин Зомби», не прогадаете. А в «Манчкин Зомби Делюкс» есть и фигурки ходячих мертвецов, которые тянут руки, чтобы сделать «А-р-р»!
- Фильмы с Брюсом Ли и Джеки Чаном – любовь детства? Кричите «Кия-а!» и создавайте свой боевой стиль с «Манчкин Фу».
- Не знаете, чем развлечь компанию за новогодним столом? Вместе с «Манчкин под шубой» можно пропустить даже бой курантов!
- Если есть желание разложить на столе большую красивую игру с неизменным стебом на каждом повороте, то тут нужен «Манчкин Квест» и «Манчкин Квест 2: В поисках неприятностей», чтобы растянуть удовольствие подольше.
Затосковали по ролевым играм? Тоску разгонит «Манчкин Pathfinder Делюкс» с фигурками персонажей и игровым полем внутри.
Если вы уже купили «Манчкин», то вам будет хотеться его все больше и больше. Сначала вы возьмете «Манчкин 2». Когда «Манчкин 2: Дикий топор» вам перестанет хватать, придет очередь «Манчкин 3: Клирические ошибки» и «Манчкин 4: Тяга к коняге». Потом «Манчкин 5: Следопуты» и дальше по накатанной. Вы не успеете оглянуться, как станете самым настоящим манчкином в собирании коллекции «Манчкина». И, поверьте, ничуть об этом не пожалеете.
Особенности игрового процесса
Игрок вправе обмениваться шмотками с соперниками. Но распоряжаться шмотками можно в игре. Разрешено делать обмен в любой момент. Лучше делать обмен при чужом ходе. Обмененный список шмоток сразу будет участвовать в аркаде. Любое действие с ними можно сделать только на своем ходе. Шмотки могут быть отданы другому участнику за выполнение определенной услуги. Интересно, что настольную игру можно провести ускоренно, введя режим подслушивания двери.
На протяжении цикла аркады человек может сбросить шмотки на тысячу голдов и получить один уровень. Если во время суммирования образовалась сумма больше, то сдачу не дают. Набирая 2000 голдов, игрок получает два уровня. Главной особенностью игры является тот момент, что когда игрок получает 9 уровень и переходит на конечный 10, он продавать шмотки не может.
Подготовка
Подготовка состоит из четырех этапов. Вначале игрокам нужно придумать, как будут подсчитываться уровни. Затем нужно будет поделить карточки с дверьми и сокровищами. Потом тщательно их перетасовать отдельно, уложив стопками друг к другу. Каждый игрок получает четыре карты из нескольких колод. В конце каждый игрок получает расу и класс человека, бросает кубик и начинает игру.
Ход игры
Каждый ход делится на три фазы. Игрок вначале должен открыть «дверь». За ней находится проклятие, обычная карта или чудище, с которым участнику нужно сразу же вступить в сражение. На следующей фазе, если игрок не повстречался с монстром, он зарабатывает баллы или сокровища. Если надписей внизу карты нет, то участник продвигает на уровень своего персонажа. Если ему хочется получить большее количество баллов, быстрее прокачать персонажа и попасть в неприятности, и он может сразиться с монстром, попытать удачу. Если ему удастся его одолеть, то награда ему достается в размере, указанной на карте. Если на пути у игрока монстр не попался, то он опять открывает «дверь» и тянет карту.
На третьей фазе игрок должен иметь на руках не больше пяти карт. Лишние он должен отдать игроку, у которого плохо прокачен персонаж. Если участвует в розыгрыше всего два игрока, карты нужно разделить поровну. Если играющий сам имеет маленький уровень, то он должен отложить лишние карты. Карты при этом не должны быть перемешаны. Их нужно положить по своим стопкам.
Кто считается победителем?
Цель игры одна: игрок должен раньше других прокачать персонажа до 10 уровня, победив весь ряд монстров. Игра непростая. Удастся одержать победу только стойкому и самому необидчивому игроку.
Описание игры
Настольная игра Манчкин (Munchkin) была создана как пародия на РПГ (ролевые игры). Ничего страшного, если вы и слыхом про них не слыхивали – в игре хватит приколов на всех! 🙂 Ведь главное – собраться дружеской компанией и погрузиться в подземелья, где встречаются всякие смешные и страшные монстры, за каждым углом поджидают проклятия, а игроки, прикидывающиеся до этого добрыми друзьями, только и ждут, чтобы подставить вам подножку и стащить награбленные вами сокровища… Что же вас ждёт? И как в это играть? Такое количество карт вам не встречалось ещё никогда! Без паники – главное, откройте дверь в подземелье… 😉
Итак, вы начинаете игру Манчкин человеком без всякой профессии с первым уровнем. Грустно? Ничего страшного – возможно уже на первом шаге вам представится возможность обрести профессию – вора или воина? А может клирика? Или волшебника? Ого-го! Трепещите, Невообразимые Ужасы, ожидающие за углом!
Ну тут уж, конечно, неплохо было бы поменять свою человеческую расу на что-нибудь заковыристое: стать длинноногим и коварным эльфом или выносливым гномом, или смекалистым халфлингом…
И надеть подобающие доспехи: сандалеты-протекторы от заклятий, небоись-бандану, наколенники очарования для милых дам – и уже никто не сможет вам отказать 😉 А в руки стоит взять грозное оружие: коленноотбойный молоточек, посох напалма или боевую стремянку – специально для халфлингов, чтобы можно было достать противника любого уровня 😉
Так что же за дверью? Монстры разной степени устрашения – от травы в горшке и сопливого носа (с которыми вы наверняка легко справитесь) до пляшущих скелетов и адвокатов в компании плутониевого дракона… Одолеть эту жуть, помимо мощных доспехов, вам помогут разнообразные мелкие примочки – хотельное кольцо или зелье крутизны… И, конечно, друзья обязательно помогут… только в награду за помощь постараются захапать все сокровища, по праву принадлежащие вам! Хе-хе, ну, это ещё посмотрим: кто у кого…
В целом, настольная игра Манчкин – для весёлых компаний с правильным чувством юмора – ведь все эти кошмарики понарошку! Родителям советуем быть осторожными – как бы после игры ваши чада не начали употреблять разные заковыристые словечки типа «бронник» и «головняк». А так, игра Манчкин очень захватывающая, заставляющая придумывать хитроумные многоходовые операции: «а я у него, а он тогда, и тут-то» и договариваться с другими игроками о взаимопомощи – ведь частенько в одиночку одолеть монстра бывает не под силу.
Манчкин Делюкс
Если, заполняя анкету о своих хобби, вы написали, что хотели бы провести отпуск в подземельях, а на день рождения хотели бы получить сокровища, то не надо быть гением для того, чтобы отгадать, что ваш любимый вид спорта – мочить монстров, ваши главные враги – это ваши друзья, ну а любимая настольная игра, конечно же, Манчкин. И если сейчас вы кивали головой, соглашаясь с каждым из перечисленных пунктов, то можно сказать наверняка, что Манчкин Делюкс создавался именно для вас. Ну или ваших друзей, которых вы уже давно хотите приобщить к этой хитроумной, коварной и очень увлекательной настольной стратегии.
Итак, что же такого Делюксового в новом Манчкине, и кого это может заинтересовать? Во-первых, подарочное переиздание Манчкина обитает в большой красивой коробке и, помимо двух колод Дверей и Сокровищ и кубика содержит несколько любопытных и полезных сюрпризов. К таковым можно отнести небольшое поле с клетками от 1 до 10, перемещая по которому свою фишку в виде манчкина (да, вот и еще один сюрприз – маленькие манчкинчики во плоти), вы сможете с легкостью следить за своим уровнем и за уровнем соперников, конечно же.
Ну и, наконец, набор из 6 карт, эквивалентных заглядыванию в зеркало или…кхм…в определенные предметы одежды. В общем, речь идет о карточках смены пола, которые позволят вам не забыть, кем же вы на данный момент являетесь в этом сложном и противоречивом мире 🙂
В остальном Манчкин Делюкс – это просто обновленный, нарядный и очень симпатичный двойник классического Манчкина, который сможет стать как отличным подарком начинающему любителю настольных игр (трижды подумайте, прежде чем знакомить человека с этой игрой – никто не знает, чем это может закончиться ;), так и отличным поводом обновить свою собственную домашнюю коллекцию.
Потрепанные или некачественно отпечатанные карты Манчкина, как известно, приносят несколько меньше сокровищ, нежели чем новые и красочные, а потому рекомендуем побаловать себя этим отличным подарочным изданием и, конечно же, потешить свое чувство прекрасного.
Что в коробке?
Внутри красиво стилизованной и как всегда прочной коробки вы найдете две колоды карт (86 карт дверей и 82 карты сокровищ), кубик и 15-страничные правила, которые расскажут о каждом моменте игры так, что это будет понятно даже полным новичкам серии.
О качестве карт волноваться не стоит — здесь, как и во всех попадавшихся мне играх издательства Hobby World, с этим все в полном порядке — карты изготовлены из прочного картона, что приятно ощущается в руке.
Но не менее важный элемент — оформление. Шрифты в локализированной версии превзошли даже оригинальную — каждую буковку здесь аккуратно стилизовали под сеттинг. Что же до иллюстраций «Манчкин: Стимпанк», то еще до выхода игры тут были большие опасения. Дело в том, что несменный художник всея серии Джон Ковалик (John Kovalic) не брал участие в создании новой части. Но, как оказалось, переживания были напрасны — пришедший на смену художник Фил Фоллио (Phil Foglio) достойно принял эстафету и, хоть сам стиль артов немного отличается, иллюстрации все так же смешно и утрированно передают смысл написанного на карточке.
История создания и особенности игры
Авторы игры «Манчкин» — известный геймдизайнер С. Джексон и карикатурист Д. Ковалик. 15 лет назад они решили создать непринужденную и очень веселую пародию на приобретающие популярность игры в стиле фэнтези, с монстрами, добычей сокровищ, невероятными сражениями. Шуточный девиз «Манчкина»: «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!» Этот молодежный слоган с грубыми сленговыми выражениями в полной мере отражает всю суть процесса, разворачивающегося во время игры. Благодаря динамике, простоте и стильному юмору необычную настолку узнали и полюбили игроки по всему миру.
Интересные факты
- У аркады есть приложение. Для самого простого способа ведения учёта уровней, следует взять блокнот для ручных отметок. Люди, обладающие смартфонами и иными гаджетами, могут воспользоваться специальным для досуга приложением. Там можно вести запись всех очков. Приложение выступает эффективным счётчиком уровней. Для этого в поисковой строке они должны ввести английское название игры.
- Часто, в настолке указания карт не совпадают с тем, что имеется в правилах. Тогда карта имеет более главное значение, чем инструкция. Однако игрок может игнорировать следующий момент: 10 завершающий уровень соучастник приобретает только за то, что убивает монстра; уровень персонаж может получить за убийство; до забора сокровищ должно быть выиграно сражение; не бывает уровня меньше единицы.
- Споры приводят к обидам и громким перебранкам соперников. Последнее слово остается за тем, кто владеет настолкой. Играя в игру, следует понимать, что здесь возможны подставы. Не нужно держать обиду. Ответы на интересующие вопросы можно поискать на форумах.
- Если участвующим человеком была вытянута карта проклятия или он ее получил другим способом, то оно насылается на врага в любой момент, непонятный для него. При розыгрыше проклятия, она оказывается в сбросе. Если она не оказывает свой эффект воздействия.
- Карты класса могут быть сброшены и разыграны. Сброс класса с рук разрешено делать в любой игровой момент. Даже при сражении с монстром, сыграть новый класс человек можно только в собственный ход.
- В самом начале каждый игрок вместо персонажа играет самим собой. По игре уровни персонажей могут улучшаться. Первое изменение происходит во время получения восьми карт классов и рас. Добычей шмоток можно сделать прокачку своего персонажа и превратить его в непобедимого героя.
- Любому персонажу доступны снаряжения с оружием, волшебными вещами. У каждого игрока есть раса с уровнем и классом. Пол равен полу игрока. Уровень служит показателем мощи играющего. Вначале персонаж находится на первом уровне. Чтобы победить, у персонажа игрока должен быть 10 уровень. В течение всей игры он может быть как увеличен, так и утрачен. Смещение уровня на ступень ниже возможно с содействием других игроков. Для ведения счета уровня нужно делать учет, используя лист бумаги.
- Чтобы принять участие в чужом бою, нужно применить разовую карточку, усилить монстра, применить карту бродячей твари, поиграть за Вора. Если есть карточка с проклятием, ее можно применить в любой момент, сделав пакость сопернику.
Вариации и расширения
Игра «Манчкин» стремительно набирала популярность, поэтому издатели решили продолжать выпуск комплектов, дополняющих и расширяющих базовую версию. На сегодняшний день вышло около 50 дополнений. Самые доступные и интересные из них:
«Дикий топор» — добавляет расу Орков, который защищены от проклятий. Для них в комплекте предусмотрены новые шмотки. Появляются новые монстры и карты с неожиданным эффектом. Например, Шлем с обратным обзором – помогает предотвратить воровство. Карта Чесоточный порошок – с ее помощью можно снять с противника любую шмотку.
«Клирические ошибки». В игре появляется раса Гномы, которая может призывать к себе на помощь монстров, и класс Барды, со способностью заставлять других игроков действовать на их стороне. В комплекте есть новые монстры, карты заклинаний и шмоток.
«Тяга к коняге». В игре появляются новые карты. Наемнички — жертвуют собой ради вашего Манчкина. После проигрыша можете бросить монстру Наемничка, и это будет означать, что вы победили. Карта Скакун, является большой шмоткой, но не идет в их общее количество. Поэтому сила игрока увеличивается.
«В хвост и в гриву». Добавляет новые расы (Кентавров и Ящерков), оружие, монстров, а также усилители классов. Игрок может стать старшим Манчкином, или получить другое легендарное звание.
«Безбашенное подземелье». В наборе появляются совершенно карты Порталов и Подземелий. Подземелья – карты с двойной силой. Порталы – дают героям волшебную возможность шмыгать между подземельями в поисках славы, выгоды или битвы.
«Двуручный чит». Манчкин в этой игре становится еще быстрее, сильнее и выносливее. Он получает перекачанные виды оружия, становится Ультраманчкином.
«Квест». Игра сохранила неповторимый юмор классического «Манчкина», забавных монстров, но героям теперь придется отправиться в подземелье на поиски сокровищ. На выходе из подземелья героя ждет Самый главный монстр, которого нужно убить, чтобы стать победителем.
«Следопуты». Появившиеся в предыдущем расширении Скакуны и наемнички получают новые карты. Монстры становятся сильнее, сокровища приобретают новую ценность. Новый класс Следопыт – подспорье для тех, кто не хочет самостоятельно испытывать удачу. Ведь можно приручить монстра и буквально скакать на нем верхом.
«Тащи сокровища». Версия с упрощенными правилами с возрастным цензом 6+. В наборе поле, Сокровища и Монстры, кубики для счета количества клеток для передвижения Манчкинов. Ход игры зависит от того, на какой клетке оказался персонаж после хода. Если это Сокровища, игрок получает соответствующую карту. Когда выпадает клетка с монстром, придется сражаться самостоятельно или с помощью соперников. Когда из колоды выбраны все карты, тур заканчивается. Побеждает Манчкин, набравший больше очков.
«Подземелье». Это запредельно крутой уровень игры в качественном исполнении. В комплект входят игровое поле, пластиковые фигурки монстров и героев, жетоны. Процесс состоит из посещения комнат подземелья и битвы в них. В финале вас ждут сокровища и победные очки славы.
«Эпический Манчкин». Вам мало десяти уровней и хочется продолжения? Тогда играйте по эпическим правилам! Каждый персонаж 10 уровня, приобретает невероятную силу крутого бойца, убойного мага и лучника-скорострела. Правила игры универсальны и применимы в каждом наборе. Можно даже смело смешать несколько наборов и пользоваться любым оружием. В этой игре можно дойти до 20-го уровня. Но постоянно существует риск скатиться вниз. Если герой опустится ниже 10 уровня, ранее набранную эпическую силу теряет.
Итог
Кому можно рекомендовать «Манчкин: Стимпанк»? Абсолютно всем
Не важно, знакомы вы уже с серией давно или планируете начать знакомство с этой части, дайте игре 15 минут и вы ее полюбите. За веселый и задорный дух, за возможность проверить свои качества убеждения и быстрой реакции, за прекрасные иллюстрации и за их тонкий юмор, и, в конце концов, за неожиданные ситуации, которые случаются
Если вы хотите весело проводить время с друзьями и почувствовать здравый дух соперничества, истерично убеждая друзей сделать то, что вам выгодно, на «Манчкин: Стимпанк» определенно стоит обратить внимание
- Обзор Seasons after Fall — «Времена Года»
- Обзор The Tomorrow Children — мир, труд, сентябрь
- Обзор наборов Planeswalker-ов для Magic: The Gathering — борьба за Иксалан начинается!