Правила и ход игры
Чтобы начать своё первое сражение в настольной игру Мачи Коро, вам нужно выполнить подготовку:
Если вы раньше не строили города, уберите в коробку все карточки расширения с соответствующим знаком. Они не понадобятся в этой партии.
Все участники берут по два стартовых предприятия — пекарню и пшеничное поле. Положите полученные карты перед собой в раскрытом виде.
Игроки получают четыре стартовых достопримечательности. Возьмите Вокзал, Торговый Центр, Радио-вышку и Парк развлечений.
Положите полученные карты перед собой картинками вниз.
Соберите все полученные стартовые достопримечательности и предприятия и образуйте из них свой начальный город. В ходе игры вы будете расширять свои владения.
Если за столом собралось меньше пяти человек, уберите в коробку все лишние стартовые карты.
Правила игры Мачи Коро предполагают стартовый капитал в три монеты по одному рублю для каждого участника. Оставшиеся деньги нужно сложить в общий банк с краю стола так, чтобы все игроки при необходимости смогли до него дотянуться.
Резерв разложите по видам и перемешайте получившиеся стопки. Сложите их в линию с краю. Каждый игрок должен иметь возможность дотянуться до любой из стопок.
Определите, кто из участников последним бывал за городом. Этого человек станет первый игроком и будет начинать каждый кон.
В игре вы будете развивать собственный город, в котором каждая постройка приносит бонусы своему владельцу.
Есть карты с единичным эффектом или постоянным, например, парк развлечений может срабатывать многократно.
В наборе есть большой выбор построек: в городе может быть и налоговая, и лес и, даже, суси-бар.
Инфраструктура вашего мегаполиса должна быть максимально удобна жителям: когда японцы догладят своих котеек и наконец решат прогуляться, им понадобятся закусочные, в которых можно поесть, отдохнув от повседневных дел. Ход любого игрока сводится к двум фазам: доходы и строительство.
Что тут надо делать?
«Мачи Коро» — игра про строительство. Задача игроков — благоустроить маленькую, но гордую японскую провинцию. Ход происходит в два этапа: бросок кубика и срабатывание эффектов предприятий всех игроков; строительство. Всё. Цель игры — воздвигнуть все достопримечательности.
Игрок также может (и должен) строить предприятия и обкладываться ресурсами. В дебюте у всех есть только пшеничное поле и пекарня.
Синие карты — это ресурсы: пшеница, шахты, лес и другие. Как правило, они работают в ход любого игрока. Например, один из них кинул кубик, выпала «единица» — все получают монетку. Почему все? Потому что у всех есть стартовое пшеничное поле, и оно дает одну монетку.Затем этот же игрок на только что заработанные средства покупает еще одно «пшеничное поле» и сидит довольный.
Если следующий игрок тоже выбрасывает «единицу», то все снова получают по одной монетке за каждое пшеничное поле.
Зеленые карты — это магазины, рынки, фабрики. Это предприятия и модификаторы ресурсов, которые действуют в ход бросившего кубик. Например, если игрок выбрасывает «два», он тут же получает монетку за пекарню. Как и объекты с синих карт, пекарни тоже есть у всех, но срабатывают только в ход того, кто бросал. Две пекарни — две монетки.
Красные карты — это уже условное «зло». Рестораны, бары и прочие пассивы. Эффект красных действует на того, кто бросал кубик. Другими словами, в «зелень» ты развиваешься на свою удачу, в «синеву» — на чужую, а красные здания строят те, кто верит в неудачу других. Игрок выбросил «три» и получил монетку за свою пекарню — но отдал ее соседу, у которого есть кафе. Или даже ушел в минус, если у соседа четыре кафе.
Фиолетовые карты — это уникальные постройки. Их может быть по одному у каждого игрока. Никто не заслуживает рейда шести деловых центров, которые позволяют без спроса забирать предприятия у соперников.
Главное правило «Мачи Коро» — всегда платить по счетам. Нет денег — отдавайте ресурсы и здания. Оно не предусмотрено в мануале, так как «Мачи Коро», скорее, семейнаяигра, и если вдруг у кого-то из детей самым наглым образом отожмут его любимую сеть магазинов — будут сопли. Но орать и брызгать слюной начинают и взрослые, когда какой-нибудь удачливый мэр, вовремя построив стадион или налоговую, начнет совершенно по-хамски выбрасывать «шестерки».
Мачи Коро — великолепная и чудовищно реиграбельная стратегия. Пожалуй, это единственная настолка, в которую легко встраиваются домашние условия. Например, можно начать с открытым у всех аэропортом или, наоборот, нулевым стартовым капиталом. Игра тут же меняется до неузнаваемости! Существуют официальные дополнения с банками, новыми ресурсами и достопримечательностями.
После нескольких партий (15-20 минут) уже можно строить союзы и собирать банды, обмениваться предприятиями, покупать вскладчину и давать в долг.
Стемнело. На балконе, во время перекуров, был слышен едва уловимый шепот «лес скупаем нах» или «давай через вокзал сразу начнем мутить» и тому подобные стартап-планы.
Часы показывали2 часа ночи.
От 8 лет; для 2-5 человек
Что в наборе?
В комплекте игры Мачи Коро вы найдете:
- Десять стартовых двусторонних карт предприятий. Среди них есть «Пшеничное поле» и «Пекарня», у которых нет символа рубля на лицевой стороне.
- Двадцать стартовых карт достопримечательностей четырех видов. У каждой карты есть лицевая и обратная сторона.
- Семьдесят два предприятия синего, красного и зелёного цвета. Всего двенадцать видов этого резерва.
- Пятнадцать фиолетовых крупных предприятий трёх видов. У каждой из них есть две стороны.
- Шестьдесят монет. Из них тридцать пять бронзовых номиналом в 1 рубль, пятнадцать серебряных по пять рублей и 10 золотых по десять рублей.
- Два шестигранных кубика.
- Пятнадцать стартовых карт расширения. Из них пять предприятий и десять достопримечательностей двух видов.
- Пятьдесят восемь карт расширенного резерва: сорок восемь предприятий трёх цветов и десять крупных фирм фиолетового цвета.
- Правила к игре Мачи Коро с подробным описанием механики.
Мнение
Мачи Коро (Machi Koro) — интересная и достойная внимания градостроительная настольная игра с широким спектром возможностей. Может быть быстрой и веселой, а может — долгой и вдумчивой. Может помочь «разогреть» компанию из 5 человек или скоротать вечер за тактическими градостроительными размышлениями. Подойдет для детей и взрослых, хороша для игры в семейном кругу. «Мачи Коро» — всегда разная, но такая уютная и созидательная!
Плюсы
- Простая, легкая в освоении
- Приятный тематический арт
- Высокая вариативность и реиграбельность
- Регулируемые уровень сложности и длительность игры
- От двух до пятерых игроков
- Низкая конфликтность
- Активное взаимодействие между игроками
- Отсутствие даун-таймов
- Хорошее качество издания
- Есть возможность вдоволь побросать кубики)
Минусы
- Странное название
- Занимает много места
- Иногда рандомность кубиков напрягает
Оценка 9/10
Сложность правил | Простые | |
Сложность игры | Базовый вариант простой, с дополнением – сложнее, требует знания карт | |
Конфликтность | Низкая из-за постоянного взаимодействия между игроками | |
Оформление | Простое, но симпатичное | |
Атмосфера | Условная | |
Реиграбельность | Высокая | |
Впечатление | Хорошая градостроительная стратегия с широким спектром возможностей | |
Время игры, мин | 30-60 | |
Компания, чел. | 2-5 | |
Сколько места | Большой игровой стол |
Комплектация и элементы
Игра состоит из карт объектов (предприятия и достопримечательности), монет разного номинала и кубиков.
Предприятия бывают четырех видов, различаются по цвету и приносят игрокам разный доход:
Особенности и возможности карт:
- Вокзал – Строение дает возможность кидать два кубика вместо одного
- Парк – Если на кубиках у участника игры выпал дубль, можно бросить их еще раз
- Супермаркет – Увеличивает доход, который игрок получает с красных и зеленых объектов
- Мэрия – Позволяет взять из банка монетку, если в начале у игрока вообще нет средств
- Радиовышка – Дает возможность повторно бросить один кубик
- Аэропорт – Приносит 10 дополнительных монет, если участник ничего не построит за свой ход
- Порт – Добавляет 2 к числам, который выпали на кубиках, если их сумма больше 10
В числе карт Достопримечательностей есть базовые и дополнительные – вторые присутствуют только в «Мачи Коро плюс». Новичкам лучше отложить их в сторону – несмотря на то, что правила игры довольно просты, с бонусными объектами можно запутаться.
Как играть
Правила игры просты — бросаем кубики, получаем монетки за отстроенные здания, покупаем и отстраиваем новые. Больше денег — больше зданий — ближе победа. Здесь нет утомительного подсчета ПО — для победы необходимо первым отстроить 4 достопримечательности (в расширенном варианте 6), стоят некоторые дорого, а накопить денежки довольно сложно — ведь конкуренты не дремлют и требуют делиться честно заработанным. Поэтому нужно быть хитрым и изворотливым, продумывать ходы (что при игре строящейся на бросках кубиков достаточно сложно) и составлять удачные комбинации.
«Мачи Коро». Монетки номиналом 1, 5 и 10
Доля везения здесь незначительная — все здания лежат в открытую на игровом поле, игроки вольны выбирать из них всё, что заблагорассудится, руководствуясь исключительно своими финансовыми возможностями и тактическими соображениями. Элемент удачи вносят кубики — от их броска зависит, какое число выпадет и, соответственно, какой бонус вы получите с отстроенных карт предприятий. Можете и ничего не получить — всякое бывает
Важно, что бонусы достаются не только вам, но и другим игрокам тоже, и, более того, случается, вам не достаются, а конкурентам — да. Но вам может повезти в ход другого игрока, и справедливость восторжествует
Радует, что все это практически исключает даун-таймы в игре. Здесь нет отстраненного «копания в песочнице» — здесь каждый внимательно следит за действиями соперников, чтобы не упустить выгоду.
«Мачи Коро». Внутри коробки с дополнением удобно хранить кубики и монетки