Лабиринт зеркал – Обзор игры

Коротко о правилах

«Видала я такую чепуху, по сравнению с

которой эта чепуха — толковый словарь!»

Правила игры делятся на два варианта: для новичков и продвинутые. Основа игры при этом общая: на пустое поле, со всех сторон окружённое зеркалами и порталами, выставляются.. — кто бы мог подумать?! — Зеркала и порталы. После чего с криком «За Волшебно-десантные войска!» на поле парашютируются 4 мага, и начинается абстрактно-оптический замес.

Фигурки магов (фанера лазерной нарезки, кстати) перемещаются по рельсам координатной сетки, запрыгивают в порталы и выскакивают из порталов такого же цвета, но, самое главное, отражаются от зеркал по простому закону про угол падения и отражения. Из 12 человек, с которыми я играл, в возрасте от 8 до 52 лет, лишь у двух возникли проблемы с механикой перемещения. До всех остальных доходило сразу и навсегда.

«Как это не “чапаев”?!» — мнение неизвестного настольщика

Задача игры — собрать рун на как можно большее количество очков. Принципы набора очков при игре по базовым и продвинутым правилам несколько отличаются, и именно из таких небольших нюансов (а их довольно много) складывается один общий вывод. Все игроки играли хотя бы в пару настольных игр до этого и способны удержать в голове правила каркассоновой краткости? Тогда лучше сразу начинать игру в её продвинутой версии.

Неосторожно собранная комбинация рун открывает Звёздные врата в мир, где фараоны испускают лазерные лучи, а роботы перемещаются как пули, выпущенные олдскульным Робокопом

Ощущения от игры по базовым правилам

«Мало кто находит выход, некоторые не

видят его, даже если найдут, а многие даже не

Игра по базовым правилам подойдёт для детей и стареющих женщин. Категорически не подойдёт для нетрезвых личностей любого пола и возраста, а людей, склонных к параличу анализа, лучше вообще не допускать до игрового стола.

В этом варианте вам предстоит просто собирать 12 рун на поле, а финальные очки подсчитываются по количеству точек на каждой собранной руне (на самом деле на рунах есть ещё одна система определения очков, только, тс-с-с, это секрет для наблюдательных).

Этот вариант правил требует от игроков определённой изобретательности, чтобы почувствовать игру. В чём его недостатки? Нужно больше порталов! В большинстве случаев весь расчёт сводится к прослеживанию 4 траекторий (плюс варианты, которые возникают, если удалось удачно прыгнуть в портал). Исключительно по опыту — в среднем приходится проследить 4–6 вариантов перемещения

И тут важно сделать две вещи: забрать руну с наибольшим значением и встать так, чтобы помешать какому-нибудь оппоненту достичь руны. Мы попробовали поиграть с добавлением того, что руны выкладываются на поле в закрытом виде, а потом все игроки держат их на виду

Это добавило шарма в виде крохотного элемента вычисления: к руне какого цвета бежать потенциально выгоднее. Заодно это добавило разочарованных возгласов, когда теория вероятности подтверждала, что маловероятное событие тоже может произойти. 🙂

Увы, вариантов действий откровенно мало, поэтому игра превращается в средней вариативности абстракт с симпатичным оформлением

Второй недостаток имеет более глубокую природу: люди с рассеянным вниманием в поисках пути могут отчаиваться (но не как в той самой «Алисе…» — с вареньем и печеньем, — а вполне натурально). Третий недостаток — игра по базовым правилам страдает синдромом «пасьянса»

Что объединяет игры питерского дуэта

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только

оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо

бежать как минимум вдвое быстрее!»

Технарь останется технарём, гуманитарий — гуманитарием, а балбес — балбесом. После этой глубокой мысли стоит сделать пояснение: я заочно, но довольно хорошо для такой формы, знаком с игрой Kosmonauts питерского дуэта, а также играл в ещё не вышедший «Гранд-Базар» и, естественно, в сабж настоящего обзора. Так вот иногда у меня складывается ощущение, что лет через 30 коллекция игр от Юрия и Надежды сможет стать методическим пособием к чудесным книжкам Я. Перельмана «Знаете ли вы физику?» и «Занимательная математика». «Космонавты» поведают вам об инерционном движении, «Гранд-Базар» шепнёт пару слов о теории вероятности, ну а «Лабиринт зеркал» расскажет об оптике.

Так или иначе, а идея хитро замороченного движения — это то, что объединяет все известные игры Н. Пенкрат и Ю. Ямщикова. И это здорово! Потому что впереди нас несомненно ждут: симулятор Плющенко (а вы попробуйте представить настольную версию фигурного катания), целевое федеральное финансирование (вот уж где самая запутанная схема и механика движения бюджетных средств) и, конечно же, «Почта России» с её астральными схемами логистики.

Вроде бы и есть, где разгуляться Гэндальфу, а Путь у него, по сути, один

Описание игры

Игроки в роли магов спускаются в лабиринт, по которому разбросаны зеркала и порталы, а также руны и амулеты 4-х стихий. Задача игрока — собрать как можно больше рун и амулетов. Каждый раунд игроки сначала разыгрывают карты инициативы, а затем ходят в заданном ими порядке. В свой ход игрок может переместить своего мага по прямой (другие маги — непреодолимое препятствие). При этом зеркала позволяют изменить направление перемещения (на 90º), а порталы — мгновенно переместиться из одной точки лабиринта в другую. Правилами предусмотрен и более сложный режим, играя в который, например, игроки получают возможность переставлять порталы и зеркала.

Комментарии

Товарищи, у кого второе издание или кто знает где взять – поделитесь, пожалуйста, правилами второго издания со скоростным режимом. А то есть первое издание, которым тоже можно играть по этим правилам, но по обзорам не все правила нововведения ясны.

В правилах содержится опечатка: в комплекте не 16 фигурок зеркал, а 12 – столько и должно быть!

Да, все верно. Приношу свои извинения за эту опечатку.

а я думала, что это некомплект)

В купленной коробке не оказалось ни рун, ни амулетов. Играть невозможно. Обидно :(((

Спасибо, написала издателю, подожду, что ответят.

Лабиринты, зеркала – прямо как в доброй детской сказке. Игрушка реально очень атмосферная и механика у нее интересная и оригинальная. Есть очень простая версия, которая подойдет для игры с детьми и продвинутая – для гиков. Сыграл в обе. Нареканий нет – может добавил бы еще больше разных дополнительных фишек для драйва. Что думаю авторы игры реализуют в допах. Еще бы – ведь реально отличный и оригинальный подход и тематика супер – добавляй обдобавляйся. Основные минусы – Арт(он оочень детский немного по агрессивнее бы, но это на мой вкус), качество отдельных компонентов (особенно карты и сама коробка) ну и фишки персонажей не мешало бы сделать меньше чем зеркала, а то путаница иногда возникает. В остальном, как и говорил ранее – вполне достойная игра.

Спасибо за отзыв!

Еще похожая интересная игра для детей – “замок 1000 зеркал”. Только найти тяжело. Нам повезло: попалась на одной из игротек, в зоне продаж “звезды”.

Для тех, кого интересует размер и количество протекторов для Лабиринта Зеркал (а протекторы обязательно нужны, так как карты очень тонкие и склонные к повреждению).

Попали как-то Гэндальф, Фиона и Эдгар Алан По в Лабиринт. Ловят их импы и говорят: «Вот вам учебник по физике за 10 класс. Кто нас больше всего удивит, того мы отпустим, а двух остальных съедим». Эдгар Алан По написал поэму «Как-то в полночь, в час угрюмый, полный тягостную думой, над старинными томами я склонялся в полусне…», и его съели. Гэндальф показал дурацкие фокусы со светящимся шариком, и его съели. Но тут начало темнеть, и Фиона всех о-о-о-о-очень удивила. Правда, импов с тех пор никто больше не видел, а Лабиринт так и остался.

Игра в лабиринт — одно из любимых детских развлечений. Впрочем, взрослые тоже ему не чужды: доисторическая Diablo и ещё более первобытный Doom, наверное, часть своей популярности заработали на этой романтике блуждания по тёмным коридорам и пещерам. Зеркала — не менее таинственный и привлекательный символ массовой культуры, чем лабиринты. Питерский дуэт Н. Пенкрат и Ю. Ямщикова, а также начинающий игрок на издательском рынке «Ход котом» этой осенью смешали тёплое с прямоугольным и предложили российским (надеюсь, только пока) игрокам поиграть в лабиринт с зеркалами.

Пора в путь! И забудьте про дурацкое «правило правой руки» — здесь оно вам не поможет.

Затерянные в лабиринте — чем отличается вторая редакция игры «Лабиринт зеркал» от первой?

23.09.2017

Я очень рад тому, что когда-то мне удалось познакомиться с отличным человеком и талантливым автором Юрой Ямщиковым, с которым я дружу по сей день. Мне интересны все его игры, т.к. я знаю, с какой серьезностью он к ним относится. Он долго их шлифует, тестирует, без жалости режет правила, если они плохо работают. Поэтому я просто не верю, что Юра с чего-то вдруг сделает халтурную игру

Но одну из его игр, как мне кажется, настольное сообщество как-то немного обделяет своим вниманием. Как и некоторые другие игры, эту он делал в соавторстве с Надеждой Пенкрат

Называется она Лабиринт зеркал. Я, кстати, делал на нее когда-то обзор. На эту настолку очень мало отзывов, и вам могло показаться, что она не достойна внимания, хотя это совсем не так. А тем временем недавно вышла уже вторая редакция Лабиринта зеркал, а это значит, что первый тираж был продан и второму тиражу дали зеленый свет.

В мои руки попал комплект новых карт и правила второй редакции. Т.е. не целая игра, а, скажем так, апгрейд-комплект. Чем же отличается вторая редакция от первой?

В погоне за рунами — обзор настольной игры Лабиринт Зеркал

11.10.2014

В 90-ые годы я с большим удовольствием проводил время за приставкой. На 8-ибитке был бильярд под названием Lunar Ball. Это был немного нетипичный бильярд, потому что столы на каждом уровне были разные, с самыми изощренными препятствиями. Нужно было не только рассчитывать силу удара, чтобы не свалиться в лузу нечаяно, но и прикинуть, как лучше ударить в стенку, которая расположена под углом, чтобы достать до шара.

Вот примерно такие столы в Lunar Ball

Когда я играл в настольную игру Лабиринт Зеркал, мне казалось, что я играю в тот же Lunar Ball, только шар останавливается не под действием силы трения, а потому что во что-то непроходимое врезался=) Сегодня мы как раз про Лабиринт Зеркал и поговорим.

Качество и оформление

С учётом целевой аудитории игры, я думаю, оформление не подкачало. И тут кроется страшная тайны: эта игра для нас с вами — лишь отчасти, а вообще она рассчитана, скорее, на мам, измученных разнообразными «Фруктовыми лото» и «Монополиями», которые с удовольствием подарят чаду коробку чего-то эдакого. С чем чадо явно пристанет к папе. 🙂

Только один из фанерных объектов имел небольшой заусенец. Наклеено всё ровно. Поле собирается хорошо, впрочем, мой геометрически альтернативно-одарённый брат (вообще, победитель Всероссийской олимпиады по праву, но, в отличие от меня, с геометрией он не дружил даже в школе) умудрился с первой попытки собрать его неправильно. А всё потому, что на буквы надо смотреть, на буквы!

МинНастолИгр предупреждает: употребление текилы может привести к образованию чёрных пятен на четверть Лабиринта

Арт. Это тот момент, который можно ругать, а можно не ругать. Для абстракта игра оформлена даже чересчур вычурно. Для семейной игры использованные образы (от игровых сущностей (зеркала и порталы) до персонажей) по-хорошему стереотипны, а лучше сказать, знакомы. Для настольщика, который хоть чуть-чуть отпустил бороду, арт сядет между двух-трёх стульев. Именно поэтому я сказал, что можно ругать, а можно и не ругать.

Добро пожаловать в Лабиринт Зеркал

12.09.2014

Хочу задать вам один простой вопрос — вы верите в российских разработчиков? Да-да, тех самых, которых модно поддевать тем, что они способны придумывать только плохие копии западных игр или какие-то страшные бомжеватого вида продукты, лишь издалека похожие на настолку. Мне все-таки хочется верить, что в соседней России настольный потенциал пока еще не совсем раскрыт, но он имеет огромные размеры. Например, я верю в Юрия Ямщикова и Надежду Пенкрат, в то, что они могут (и еще как могут!) сделать приятную настольную игру. Это ведь они придумали симпатичную игру Космонавты, которая смогла притянуть настольщиков к себе своим космическим законом инерции. Но на одних Космонавтах талантливые разработчики из Санкт-Петербурга решили не останавливаться — на днях вышла их новая игра под названием Лабиринт Зеркал. Насмотревшись на фотографии компонентов, я решил пообщаться с авторами, с которыми несколько лет назад успел подружиться. Пусть они расскажут, что они такого нового и интересного придумали и как погода в Питере влияет на разработчиков настольных игр=)

Ощущения от игры по продвинутым правилам и чего хотелось бы ещё

«Что ж? Вздуем друг дружку?»

Что нужно, чтобы стать Красной королевой? Больше плюшек и возможность казнить кого-нибудь до воскресенья! Этот вариант представляет собой игра по продвинутым правилам. И именно его я рекомендую всем читателям «Тесеры», коли у вас есть трохи настольно-игрового опыта и немножко пространственного мышления.

Возможность влиять на объекты на поле, немного усложнённая система перемещений, появившиеся задания по сбору определённых комбинаций рун. Как зомби, я бормотал: «Brains! Ag-r-r-h. I need some additional brains».

Итак, чем же отличается игра по продвинутым правилам?

Самое главное, это наличие заданий: во-первых, кроме зеркал, порталов и рун, на поле появляются амулеты, которые также надо собирать, поскольку они дают специальные возможности (например, пройти сквозь зеркало, а не отразиться от него) — и это раз, и руны дают очки теперь только, если у вас в коллекции оказывается руна и амулет одного цвета — и это два.

Кроме этого перед началом партии при помощи специальных карт вы определите 3 особых комбинации рун и амулетов на игру. Например, комбо из зелёной и фиолетовой рун и амулетов (т.е. в сумме требуется 4 объекта по 2 каждого цвета и по 2 каждого типа) принесёт вам 2 дополнительных очка. Комбо из рун и амулетов розового, жёлтого и зелёного цветов принесёт 4 очка. И, скажем, руна и амулет фиолетового цвета принесёт ещё 1 дополнительное очко. Теперь можно проиграть битву (по значению самих рун), но выиграть войну (если подсечь соперников с необходимыми им амулетами или собрать мощные комбинации по картам заданий).

Во-вторых, порядок хода теперь каждый раунд (или игровой круг) меняется в зависимости от значений карт инициативы, которые сыграны противниками. Игрок с наименьшим значением инициативы ходит первым, и далее по возрастанию

Авторы в правилах осторожно намекают, что бывают ситуации, когда первым ходить невыгодно. И это действительно так

В-третьих, усложнилось само перемещение. С одной стороны, объектов стало больше, что вроде бы упрощает жизнь — теперь больше целей, до которых можно добежать. С другой стороны, эти же объекты начинают мешаться на пути. Наконец, маги теперь должны ходить строго лицом вперёд, и поворачивать их можно только один раз в начале или конце своего хода и только на 90 градусов.

Казалось бы, изменения минимальны, но на практике эти 3 пункта кардинально преображают игру!

Маленькие дети, не ходите в Лабиринт гулять.

Чего хотелось бы ещё? Крови! Кровищ-щ-щи! Кишков и мозгов! PvP! Классов магов! Монстров на поле! 9 вариантов полей для погружения глубже в АД! Ой, кажется, идея лабиринта и магов, шныряющих по нему в поисках liberal values или, как сокращённо говорил В. Пелевин, «лавэ», напомнила мне Diablo. Первое, разумеется. Впрочем, какой-нибудь, мягкий или семейный вариант PvP, например, с бесконечным респауном персонажей в случае нокдауна от другого игрока я бы действительно добавил.

Кроме того, движок игры так и просит, чтобы на его основе сделали отличную серию задач-головоломок для особо упёртых игроков.

А ещё чтоб добавили режим «Гонка» — кардинально уменьшить число объектов на поле, а игра длится ограниченное число ходов, не зависящее от исчерпания рун.

В общем, с одной стороны игра по продвинутым правилам вполне самодостаточна. А с другой — игра так и просит навесить на неё побольше и всего! Впрочем, это мнение, по-видимому, личинки гика, а для ЦА игры и так будет всё ok.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий