Немного правил
Карты колоды, общим числом 102 штуки, содержат по одному из 6-ти символов. Задача игроков, выкладывая карты с руки, продвигаться из пункта А в пункт Б по игровому полю, на котором изображены символы. В свой ход игрок может совершить одно из следующих действий:
Картахена. Путешествие по острову Тортуга
- Сыграть карту с руки и продвинуться на одно или несколько делений вперед (на тот ближайший к пирату символ, который совпадает с изображенным на сыгранной карте)
- Добрать карты в руку: либо пропустив ход (+ 1 карта), либо передвинув своего пирата на несколько делений назад к близстоящему пирату – своему или соперника. Если в данной точке собрались два пирата – игрок получает одну карту, если три – две. Больше трех собираться нельзя.
Карты: шесть разных символов
Серии
Опубликованное продолжение игры, Cartagena II , было выпущено в 2006 году. Оно следует сюжетной линии оригинальной игры, в которой пираты пытаются выяснить, что им делать теперь, когда они сбежали из тюрьмы. Он основан на том же механизме движения на основе карт, но вводит дополнительные элементы игрового процесса. В частности, доска разделена на два острова, и пиратов переправляют с одного на другой на одной лодке.
Картахена: Die Goldinsel была выпущена в 2008 году другим дизайнером, Рюдигером Дорном, и опубликована только компанией Winning Moves Germany . В этой игре пираты ищут Остров сокровищ после того, как сбежали из крепости Картахена и вернулись в Пиратское гнездо в двух предыдущих играх. Игроки берут на себя роль капитанов пиратов и пытаются собрать новую команду пиратов, собрать карты островов и получить права на раскопки, прежде чем отправиться на Остров сокровищ.
Картахена: Die Meuterei была выпущена в 2009 году. Эта игра также была издана Winning Moves, но была разработана Майклом Риенеком. Сага о Картахене продолжается с появлением первых признаков мятежа после долгого затишья. Игроки пытаются экипироваться золотом и оружием и оценивают сильные и слабые стороны других игроков, чтобы получить как можно больше золота и таким образом выиграть игру.
В 2017 году была выпущена новая версия Картахены, которая включает в себя как классическую базовую игру, смешанную с Картахеной 2: Пиратское гнездо, так и несколько новых вариантов.
В Картахену также можно играть онлайн в режиме реального времени на BrettspielWelt. Две пошаговые онлайн-версии доступны на Youplay.it и Cartagena Online.
Ещё о приятном…
Качество локализации хорошее — игровое поле и жетоны сундуков из плотного картона, приятный тематический арт, деревянные фигурки. Хотя, если приглядываться, то можно найти следы неровной вырубки на жетонах или белые точки на некоторых компонентах, но нужно для этого, действительно «приглядеться» — когда играете, это незаметно. В целом, локализация от GaGaGemes весьма достойна.
Доступно написанные правила с примерами позволяют освоить их за несколько минут, порог вхождения низкий, возможна игра с детьми от 7-8 лет — они очень любят пиратские истории! Игра не конфликтная, поэтому может считаться семейной — хотя воздействие на других игроков есть, прямых конфликтов это не вызывает. Игра быстрая (от получаса до часа), вызывает желание тут же сыграть еще партию.
Картахена. Шлюпка благополучно добралась до спасительного острова
Геймплей
Игрок, первым переместивший всех своих пиратов из тюрьмы Картахены на шлюп, становится победителем.
Настраивать
Игровая доска и ее элементы были разработаны Лео Коловини и нарисованы художниками Кристофом Класеном, Клаусом Стефаном, Дидье Гизерикс, Мартином Хоффманном и Studio Tapiro. Сама доска состоит из шести двусторонних секций, каждая из которых имеет различную перестановку одних и тех же шести изображений: кинжалы, пиратские шляпы, пистолеты, бутылки рома, черепа и отмычки. Эти шесть разделов можно комбинировать в любом порядке, чтобы создать тысячи различных игр (хотя теоретически возможно не столько 720 6 комбинаций).
Каждому игроку раздается по шесть карт из набора 102: 17 карт для каждой из шести картинок. Каждый также начинает игру с шестью пиратами, представленными сплошными деревянными фигурами. Выбор цвета включает коричневый, красный, желтый, зеленый и синий.
Игрок, который больше всего похож на пирата, ходит первым, а игровой процесс идет по часовой стрелке.
Повороты
Картахена
За один ход игрок может сделать от одного до трех ходов. При каждом движении один из пиратов игрока движется вперед или назад. Пираты продвигаются вперед, разыгрывая карты в руке. Новые карты можно получить, только двигаясь назад.
Чтобы двигаться вперед, игрок выбирает пирата. играет карту и перемещает пирата вперед к следующей незанятой клетке с той же картинкой, что и карта. Если впереди нет незанятых мест, пират переходит на шлюп.
Чтобы двигаться назад, игрок выбирает пирата и перемещает его обратно на ближайшую клетку с одним или двумя пиратами. Если на этой клетке один пират, игрок берет одну карту; если у него два пирата, игрок тянет двух. Пиратов нельзя переместить обратно в Картахену.
Вариации
В игру можно играть в двух вариантах: Ямайка, в которой колода спрятана, и игроки не могут видеть карты друг друга, и Тортуга, в которой карты видны. В двух версиях игра ведется по-разному.
Игры на Ямайке, как правило, динамичны (30–45 минут) и требуют как умения, так и удачи. В играх Тортуги везения гораздо меньше; игра настолько проста, что обычно побеждает игрок, который может провести самый глубокий анализ.
Категория
Картахена обычно считается гоночной игрой . Она намного короче и проще, чем « Заяц и черепаха» , которую часто считают образцом гоночных игр. Обычно в него играют как легкий тайм-киллер, а не как серьезное соревнование. Однако это намного сложнее и требует гораздо большего мастерства (даже в варианте Ямайки), чем детские гоночные игры, такие как « Змеи и лестницы» .
Это также классифицируется как семейная игра и игра с пиратами. По своей механике он был сгруппирован с модульными настольными играми, а также с играми с управлением руками. Кроме того, отсутствие необходимого внутриигрового текста делает его доступным для людей, не говорящих по-английски.
Тот факт, что у каждого игрока есть шесть фигур и три хода за ход, отличает эту стратегию от большинства других игр. Поэтому он был очень хорошо воспринят обычными игроками .
Что не понравилось
- Рандом. Очень многое зависит от того, какие карты придут в руку. Иногда локти кусать хочется, так с картами не везет! Особенно, когда понимаешь, что выигрыш уже близок, нужно только вытащить нужную карту, а она не идет!
- В предыдущей локализации было два варианта базовой игры: в закрытую и в открытую, когда карты участников лежали лицевой стороной вверх. Варианта игры в открытую в этой локализации нет, а жаль. Это был очень интересный режим, где требовалась логика и внимательность, тщательное продумывание ходов, блеф и стратегическое мышление.
Картахена. Шлюпки: целая и наполовину затопленная, готовая отчалить и пришвартованная
Загадкой остался для нас момент с двумя лодками: одна целая, а другая с разломанным веслом и затопленная. Зачем? Не поняли информации в правилах, а ведь любопытно.
Более подробно об игровых режимах
Картахена. Из темницы в спасительное логово на острове Тортуга
- «На острове Тортуга». Этот вариант воссоздает вторую часть побега и предлагает проследовать всей шумной компанией через остров до самого пиратского логова. Двустороннее игровое поле, состоящее из нескольких сегментов, позволяет с легкостью трансформировать мрачное подземелье в солнечный берег, при этом каждый раз строить новые по конфигурации пространства. По желанию можно использовать разное количество участков игрового поля – большее или меньшее, варьируя таким образом длительность игры и ее сложность.
- «Полный побег». Этот режим сочетает в себе первые два и представляет собой побег из темницы до самого убежища на острове. При этом в шлюпке могут находиться не более 3-х пиратов одного цвета. Игрок, посадивший троих своих головорезов в лодку, становится капитаном и направляет судно к спасительному берегу, других пиратов придется переправлять следующим рейсом. Но интрига в том, что любой игрок может отправить лодку обратно! Поэтому с высаживанием пиратов на берег нельзя мешкать и требуется ориентироваться на действия других игроков.
«Полный побег». В двух шагах от спасительной шлюпки
«Морган». Этот режим позволяет увеличивать количество карт в руке по необычным правилам: передвигаются не свои пираты, а пираты соперника, и не назад, а вперед! Это создает небывалый разброд в рядах и без того встревоженных джентльменов удачи. Ситуация меняется так стремительно, что становится невозможным предугадать, где окажутся члены твоей команды к началу следующего хода, что неизбежно привносит элемент непредсказуемости и азарта в ход игры.
Картахена. Тематическая картинка внутри коробки
«Флибустьеры». Суть режима в том, что с помощью карт с черным фоном можно ограничивать размер руки соперника до 7 карт. Этот режим особенно хорош в сочетании с режимом «Морган» — альтруисты, часто передвигающие фигурки соперников, набирают иной раз слишком большое количество карт в руку.
Черные карты, позволяющие ограничивать руку соперников в режиме Флибустьеры
«Черная колдунья вуду». Здесь, помимо обычных правил, вводится использование магической силы карт. В свой ход можно сыграть карту, либо произнести заклинание. Заклинание активирует эффект карты, который позволяет, например, забрать одну карту из руки соперника себе на руку или передвинуть сразу двух своих пиратов, стоящих на одной ячейке. Кроме того, используются жетоны сундуков с сокровищами. Они выкладываются на поле перед началом игры и, продвигаясь вперед, пираты открывают их. Сундуки позволяют добрать дополнительно от одной до трех карт, но здесь их подстерегает опасность: в одном из сундуков притаилась змея! Будьте осторожны!
Почему-то этот вариант нас не привлек. Не играли в него ни разу. Показалось слишком сложным запоминание эффектов карт. Пока игра привлекает и с предыдущими пятью режимами и кажется захватывающей и новой.
Картахена. Сундуки в режиме Черная колдунья вуду