Хару Ичибан – Обзор игры

Отчёт № 517. 9-14 января 2018. «Хару Ичибан» и «Гембло Q»

За отчётную неделю сыграно 5 партий в 3 различные настолки, среди них была одна новинка – Гембло Q:

Quartermaster General –

Гембло Q –

Хару Ичибан –

Гембло Q. Две партии, полет нормальный. По сравнению с «Гембло» с шестигранниками понравилась больше. Все-таки, в квадратиках ориентироваться проще. Треугольники-половинки на краях некоторых фигур – интересный сюжетный ход. На первый взгляд это как бы козырные фигурки, их можно втиснуть с ограниченное пространство. На практике же быстро обнаруживается, что ими можно не только заполнять маленькие пустоши, но при небольшой сноровке просачиваться сквозь строй фигур противника и выискивать пустоты у него в тылу!

Игра хорошая. Думаю, будем играть еще. И по сравнению с шестигранниками она будет появляться на столе определённо чаще.

От «Хару Ичибан» впечатления странные. Вот на BGG у ней при не очень высоком рейтинге в активе номинация на звание лучшей какой-то там игры по версии Golden Geek Award 2014 года, плюс куча лестных отзывов в стиле, мол, это медитации, расслабление, дзен.

В «Генерала» дважды играли с новыми картами, где стартовые статусы Германии, Италии и Америки. Пакт Молотова-Риббентропа, Ненападение Италии и СССР, Нейтралитет Америки. И оба раза вышли неважные партии. Все как в старые добрые времена, когда Германия ни на что не способна, а США приезжают в Европу и выигрывают войну.

Пока неясно, из-за чего так случилось. Наиболее очевидный вариант – Германии не зашли карты. Если в первой трети игры не приходят хорошие статусы, это большой минус. В этом никто не виноват, но шансы немцев на успешную военную кампанию автоматически падают.

Еще одна потенциальная причина – неверные ходы. Не скажу, что они прям были, но, возможно пару раз Германия что-то сделала не так. Кажется, раз или два строилась армия в России (где Ленинград), что вызывало у меня недопонимание. Это потенциальный бросок на Москву, но не факт, что это самый необходимый ход. Тем более, что на него тратится Build Army, которые у немцев не в избытке.

Ну и третья вещь, нам просто не везло. Нам – это команде Оси. Потому что в обеих партиях на первом же ходу на поле появлялись французский и китайские самолёты, а у США выпадал статус с двойным строительством флотов. В таких условиях Ось автоматически пробуксовывают на старте, а Союзники получают преимущество в виде американского корабля у берегов Европы на втором ходу, который невероятно успешно прикрывает Британию от возможных атак.

Еще из любопытного – в какой-то момент я атаковал Японией США, совершенно позабыв, что тем самым открываю им дорогу к нападению на Германию и Италию. Как-то напрочь подзабыл про новейший статус нейтралитета!

Но в целом новые карты пока нравятся. Играем с ними, а если будет наблюдаться перекос в сторону Союзников, попробуем вернуться к варианту переноса точки снабжения с Запада США на Гавайи.

Кстати, вычитал тут на BGG еще один вариант: добавлять на старте точку снабжения в Скандинавию. И считать Германию и Скандинавию соседними секторами по суше. Это, на мой взгляд, интересно, надо будет как-нибудь попробовать. Тут и по очкам Оси подспорье, и у Германии есть новая запасная провинция, где можно организовать тыл, если тебя мощно атакуют.

  • Новый аддон к моду fisk superheroes супергерои в майнкрафте обзор модов

      

  • Хонда x4 обзор

      

  • Painkiller fear factor обзор

      

  • Crysis remastered nintendo switch обзор

      

  • Factorio топ модов
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий