Выживание в фэнтези мире в сеттинге AD&D
Смерть Гориона означает для игрока только одно: он предоставлен самому себе. И пусть сюжет прямолинеен, но побочных квестов тут пруд пруди, что в сочетании с «открытым миром» кажется верхом свободы для столь древней игры.
Теперь игроку придется:
- искать союзников и спутников – соло прохождение Baldur’s Gate не то что бы невозможно, но весьма затруднительно;
- покупать, мародерствовать, воровать экипировку – без соответствующего шмота, оружия и бижутерии главгерой не проживет в этом опасном мире и месяца (это вам не нынешний Dark Souls);
- делать
финт ушамилевел-ап – учиться, учиться, учиться (и еще раз, учиться), чтобы подготовиться к финальной битве; - выполнять квесты разной степени сложности – экспы для быстрой прокачки категорически не хватает.
Естественно, все наши приключения сопряжены с битвами. А боевая система в Baldur’s Gate целиком и полностью релевантна AD&D, что является несомненным плюсом. Сам же бой выглядит следующим образом:
- натыкаемся на отряд противников (или на одиночку – как повезет);
- ставим игру на паузу и принимаем непростое решение – позорно бежать или пасть смертью храбрых;
- на той же паузе производим расстановку, т.е. дальнобойных и магов в заднюю линию, бойцов на передовую;
- не выключая паузы, раздаем приказы: на ком должны сосредоточить огонь лукари и маги, кого – сдержать мастера ближнего боя;
- снимаем с паузы;
- profit!
Кстати, не все встречные противники будут нашей партии «по зубам». Многие враги, особенно на лоу-левеле, способны одной левой укокошивать всю дружную компанию главгероя. В этом случае можно попробовать применить 3 разных варианта.
- Драпать! Т.е. банально сбежать и таким образом избежать стычки.
- Спрятаться. В локации «Гостиница «Рука дружбы», которая находится почти на старте, к партии пристает явно могучий враг. Чтобы победить его – достаточно простой войти в таверну и провести время в наслаждении ужином, глинтвейном и мягкой периной дворянской кровати. С вражиной расправятся местные стражники, на что не иллюзорно намекает диалог с ними при выходе в локацию.
- «Скормить» ненужного члена партии. Т.е. всем отдаем приказ бежать, а бедолаге – атаковать врага. Если противник «сагрится» – ключевые члены партии выживут и успеют убежать на достаточное расстояние.
Baldur’s Gate vs Baldur’s Gate: Enhanced Edition: отличия
Первое и самое видимое отличие – «графоний». В EE мы видим подтянутые текстурки, поддержку высокого разрешения и широкоформатных дисплеев, доработанный интерфейс. Если раньше мы наблюдали вот такое:
То теперь игра выглядит вот так:
Второе отличие – 3 новых персонажа, каждый из которых «оснащен» своим уникальным квестом. Кроме того, в игру из 2-ой части «перекочевали» классы, подклассы и прочие «подрасы». Ну а остальное – избавление от стародавних RPG-заморочек наподобие разговоров по 10 раз с одним и тем же NPC ради получения квеста или многократно повторяемого отдыха для восстановления здоровья до 100% ХП.
Кроме того, в EE перекочевали некоторые «фишки» из BG-2, наподобие подсветки кликабельных объектов и магии. Всего насчитывается более 400 изменений оригинала. Но основной «колорит» Baldur’s Gate 1 сохранен и преумножен, включая сюжетные перипетии.
A. Move
On your turn, you can move up to a number of spaces (tiles) equal to your adventurer’s current Speed. You can perform actions (such as using an item or attacking) in the middle of your movement. However, whenever a game effect makes you draw a card for any reason, you must stop moving for the rest of your turn.
Moving Between Levels
In Betrayal at Baldur’s Gate, there are two levels of the city. The city level (which is where you start the game) contains building and street tiles, while the catacomb level contains only catacomb tiles.
There are two ways to get between the catacomb level and the city level: sewer grates and stairs.
Sewer grates are one-way routes from certain street tiles on the city level to the Catacomb Landing on the catacomb level. Stairs (like the ones on the Kitchen and the Kitchen Basement) are two-way routes between two specific tiles.
Jumping down a sewer grate costs 1 space of movement, just like travelling between adjacent connected tiles, but travelling between two tiles with matching stairs costs 2 spaces of movement.
Examples Of Moving: With a Speed of 3, Tasha could move from Murder Row to the Elfsong Tavern, then to the Inner Chamber and onto the Kitchen. Or she could discover a new tile by exiting an open door on either the Elfsong Tavern or the Inner Chamber.
Alternatively, Tasha could move from Murder Row to the Catacomb Landing tile via the sewer grate with 1 space of movement. She could then move 2 additional spaces, discovering a new catacomb tile by exiting any open catacomb door.
On Aldan’s turn, he could climb the stairs out from the Kitchen Basement up to the Kitchen with 2 spaces of movement, continuing if he had any Speed left.
Каноничный сюжет
Игре в фэнтези-сеттинге обязательно требуется каноничный сюжет, иначе она не сможет не просто войти в историю, но и вообще продастся. И к чести сценаристов BioWare, Baldur’s Gate показывает эталонную сюжетную линию.
Начинаются приключения в самой проработанной AD&D-вселенной – в «Забытых королевствах», на Побережье мечей. Герой – сирота, которого приютили в защищенной от внешних угроз крепости Кэндлкип. Все шло просто отлично – опекун Горион холил и лелеял воспитанника (-цу). Внезапно (!) он выдал полбуханки красного и рупь на дорогу, велел собрать вещи и бежать. Почему – не уточнил.
И вот, наш подопечный стоит перед гостиницей крепости и соображает, чего бы ему прикупить. А потому события несутся вскачь: на главгероя совершают нападение, причем не местный забулдыга, а вполне профессиональный наемный убийца. Чудом выжив, герой немедленно мчит к Гориону, вместе они срываются с места, попадают в засаду и опекун погибает. А наш аватар остается с ворохом проблем и мучительно соображает: куда грести?
«Citius, Altius, Fortius!»
В целом, опыта для прокачки в BG стабильно не хватает, что с учетом невероятной сложности (в сравнении с современными проектами любого уровня) представляется проблемой. Браться приходится за любой квест, стремиться выпилить любого моба, дабы получить хоть крупицу экспы. Но как только будет набрана «критическая масса» (от 1500 экспы на 1 перса), происходит левел-ап. Т.е., как вы понимаете, бывает сие событие нечасто.
Повышение уровня означает получение дополнительных пунктов HP, но не это главное
Важно, что при левел-апе
открываются дополнительные способности, что особенно критично для всех, якшающихся с магией. Да, это не
Готика, где уровень можно «прикупить» у
инструктора
Здесь все по «взрослому», т.е. по AD&D’шному.
Типичный фэнтези-герой
Дабы игрок вообще смог вступить в схватку с врагами, ему предварительно нужно определиться с тем, каков будет его аватар. С учетом нововведений в Baldur’s Gate Enchanced Edition, героя можно слепить из следующих ингредиентов.
- Пол. Ну, в этом месте все предсказуемо – либо мальчик, либо девочка.
- Портрет. Разумеется, можно выбрать мордашку, которая будет отображаться в интерфейсе на месте главного героя.
- Раса. Предложены люди, эльфы с полуэльфами, гномы с полуросликами и дворфы с полуорками. Каждая раса имеет подробное описание с указанием сильных и слабых сторон, особенностей.
- Класс. Целых 11, куда входят типичные для AD&D боец, следопыт, паладин, клерик, друид, маг, вор, бард, колдун, монах и варвар. Разумеется, для некоторых рас доступны мультиклассы. Можно выбрать бойца, мага и вора в 1 флаконе.
- Подкласс. У каждого из классов свой подкласс. Например, колдун может быть «чистым» колдуном, а может и последователем драконов со своими уникальными «абилками».
- Мировоззрение. От законно-доброго до хаотичного злого – всего 9 вариантов.
- Параметры. Стандартный набор из силы, ловкости, телосложения, интеллекта, мудрости и харизмы.
- Навыки. Имеется ввиду используемое аватаром вооружение, представлен огромный список колюще-режуще-и-прочим-образом-атакующиго-оружия.
- Магия. Первичный набор заклинаний, если создаваемый персонаж будет магичить.
- Внешность. Цвет волос, кожи, одежки и ее отделки (а вы что подумали?)
- Озвучка. Голос главгероя на выбор.
Фанаты D&D оценят
Ранее мы уже пытались разобраться в духовной наследнице Divinity: Original Sin. За два года разработчики из небольшой французской студии Tactical Adventures попытались разнообразить игровой мир и расширить геймплейные возможности своего дебютного проекта. Удалось явно не всё, но прогресс заметен.
В лучших традициях настолки Dungeons and Dragons нас плавно вводят в сюжет, а не сходу же закидывают в самый эпицентр какой-нибудь битвы. Прежде, чем отправиться в долгое странствие, все члены отряда обязательно должны познакомиться, поэтому за кружкой эля они рассказывают друг другу байки. После вступления и небольшого ознакомления с основными механиками, игрока отправляют на первое задание, в котором предстоит столкнуться со злобными рептилоидами Сораками. Выполнили поставленную задачу, выбрались со вражеской территории — и снова вернулись в первоначальный город для получения другой миссии. Так и проходят будни искателей приключений.
Такое классическое «настольное» повествование хорошо знакомо любому D&D-геймеру. Но в этом и кроется одна из главных проблем проекта: в игре мало нового, всё идёт по отработанной схеме. А после ознакомления с ранним доступом Baldur’s Gate 3 проект и вовсе может показаться вторичным.
А ещё графика абсолютно не дотягивает до современного уровня. Несмотря на неплохую детализацию объектов и красивые заклинания и способности героев, их внешний вид и лицевая анимация выглядят неестественно. Да и любоваться окружением совершенно не хочется.
Выучить гоблинский
С другой стороны разработчики смогли сохранить и перенести ключевые особенности настолки, в точности передать множество знакомых механик. Так, игроку предлагается окунуться в детальную кастомизацию персонажа. Всего доступно шесть классов: разрешается настроить не только внешность героя, но и его кредо или знание языков. Например, выбрав гоблинский язык, персонаж с легкость сможет понимать, о чём болтают эти существа во время сражения. Постоянной надобности в этом нет, но момент любопытный.
Такой подход позволяет подготовить наилучшую комбинацию персонажей для выживаемости отряда. Для ленивых заготовлено несколько стандартных вариаций, которые в некоторых аспектах не отличаются уникальностью, однако с самого начала способны успешно взаимодействовать друг с другом. Управлять приходится сразу всем отрядом, поэтому не обязательно выделять своих любимчиков. Основной подход заключается в правильной коллаборации плюсов и минусов команды. Лучше собрать разномастных героев, чтобы иметь большую вариативность в бою и диалогах. Одна из отличительных фич игры как раз в возможности отвечать любым персонажем во время диалога. В большинстве случаев это ни на что не влияет, но почему бы и нет.
Напарники и классы
Жрец
Жрец – в данный момент представляет собой версию продвинутого паладина. Самый эффективный домен – жизнь, он позволит бегать в тяжелой броне и поливать союзников лучами исцеления. |
Baldur’s Gate III мудростьШэдоухартПроисхождение
Воин
Воин – тут все понятно без слов. Сила, выносливость, ловкость. Ловкость позволит воину быстрее атаковать противника, выносливость повысит выживаемость. |
Происхождениегитиянского
Следопыт
Следопыт – то есть рейнджер. Пока что самый гибкий класс в игре, универсал, сочетающий магические и физические атаки, а также способный делать вид, что умеет разговаривать с животными. На деле умеет выживать в самых разных условиях. |
поразительной универсальностиловкость
Плут – это не только воришка и обманщик, но и отличный источник гигантского урона. |
Астариономловкость
Колдун
Колдун – еще один не до конца раскрытый класс, вставленный как будто для галочки, проверить работу харизмы и сбалансировать игру третьим заклинателем. |
харизмыУилл
Волшебник
Волшебник – маг, чародей, испускатель лучей смерти. Достаточно понятный класс: раскачивает интеллект и получает бонусы к урону от заклинаний. |
арбалетысексуальнымГейлом
How NPCs Work
NPCs are characters that are added to certain haunts. They are normally under the protection of the heroes and as such are controlled by them.
All of the rules for NPC tokens are listed in the haunts that require them. If they are allowed to be stunned, they follow the same stunned rules as monsters.
What happens to my stuff if I die?
If you have a companion (the Figurine of Wondrous Power, Homunculus, or Meenlock), the companion’s card stays near the tile where your adventurer died.
If another adventurer moves onto the tile, he or she takes control of that companion (and takes that omen card). Any other items you have drop to the floor (even if they say they can’t be dropped!).
Put an Item Pile token there and set aside your cards and/ or tokens near the tile. Other adventurers can go to the tile to pick up your items (and take those cards and/or tokens).
Мерзкие загадки и приемы самообороны от багов
- В оскверненном храме гоблинов вы можете найти любимую головоломку всех разработчиков игр DnD – вращение плит с лунами. Для решения загадки вам нужно образовать поворотами симметричный узор: верхняя плита должна быть с белыми кружочками, боковые должны на внешней стороне иметь половинки, а нижняя плита – быть полностью черной.
- Воровство в игре сломано – можно воровать что угодно. Также работают баги с торговцами: можно продать им все, а потом собрать с трупа вещи. Но зачем множить жестокость в этом чудесном мире?
- Кроме того, балдежней всего играть в Baldur’s Gate III без перезагрузок – игра ждет ваших ошибок и будет развиваться в зависимости от них. Пытаясь выбрать лучший результат, вы только портите игровой опыт.
Маленькие хитрости для уверенной игры
- Игра использует правила пятой редакции настолки, но боевая система здесь недостаточно развитая в интересах тестирования. При этом не забывайте пользоваться дополнительными действиями для разведки и получения преимущества: поджигайте оружие, используйте прыжок и ищите интерактивные действия. Например, можно устроить обвал на огров.
- Автосохранения часто не работают. Не забывайте жать быстрые сохранения, но только перед диалогами.
- Также не поленитесь выбрать удобные для себя настройки камеры и подсветки игровых предметов, так как камеру иногда мотает, а персонажи и предметы могут забагаться. От масштаба и бешеных кликов по всей карте зависит поиск скрытых взаимодействий – далеко не все подсвечивается клавишей подсветки. Двойной клик по иконке персонажа вернет к нему камеру.
The Traitor’s New Powers
When your adventurer becomes a traitor, if you are being impeded by a previously drawn event card (such as the Crawling Claw or Wererat Bite), you are freed from that effect if you would like to be. In addition, you can use the following abilities (unless a haunt says otherwise).
You can use any beneficial text on a tile while ignoring any harmful text. You can pass through the Assassin’s Run without rolling. You can stand on the Shrine to Bhaal without taking any damage. You can still end your turn on the Gladiator Pit and gain 1 Might.
You can choose not to be affected by an event card. If you choose to be affected by the card, you do so after reading it but before making any rolls or doing any other action stated on the card. You then must accept the result of any rolls or penalties.
After you finish your turn, you take a monster turn with the monsters, if any. Even if the traitor dies, you still control the monsters.
(In some haunts, the monsters are still able to complete a haunt’s goals after the traitor is dead).
Haunts with No Traitor
A few of the haunts are fully cooperative, with no traitor. In those cases, play continues from the person to the left of the haunt revealer and to the left as normal. If there are monsters driven by AI in the rules, their monster turn occurs after the haunt revealer’s turn each round.
Haunts with a Hidden Traitor
A few of the haunts feature a hidden traitor, whose identity is secret from all the other players. When a haunt calls for a hidden traitor, count out small monster tokens of one color, numbered from 1 up to the number of players.
Shuffle the tokens and deal out one to each player, face down (with the “S” showing). Whoever gets the token numbered 1 is the traitor. Play continues from the person to the left of the haunt revealer and to the left as normal.
Haunts with hidden traitors do not appear in the Traitor’s Tome. Instead, the goal and abilities of the traitor are described under the haunt in Secrets of Survival, which everyone reads.
Unless the haunt says otherwise, the hidden traitor can choose to be revealed at any time by turning the token numbered 1 face up. (For example, they might do this in response to a trap or a hazard, to prevent the effect or damage using normal traitor rules).
Whenever an adventurer dies, that player turns over their token to reveal their identity. No other player (except the traitor) can reveal a face-down token at any time. You might say that you aren’t a traitor, but the other players have only your word for it.
Unless the haunt says otherwise, any adventurer can attack any other adventurer at any time, under real or feigned suspicion of being the traitor. (Of course, the traitor benefits from sowing suspicion and mistrust among fellow adventurers).
Unless the haunt says otherwise, everyone must converse only where everyone at the table can hear them; they can’t leave and have side conversations elsewhere.
End of the Game
The first side (the traitor or the heroes) that completes its goal for the haunt wins the game.
A haunt’s goal is described under “You win when..”. and doesn’t necessarily require killing the traitor or heroes.
At least one hero must survive for the heroes to win. However, some haunts’ goals allow the traitor to win the game even after they die. For instance, the monsters that player controls might be able to win without the traitor’s help.
When one side completes its goals for the haunt, someone from the winning side reads the “If You Win . . “. section from that side’s haunt book out loud.
Continue Reading
Багам — бой
К сожалению, с технической стороны Solasta: Crown of the Magister далека от идеала. Встречаются не только привычные баги, но и серьёзные ошибки с сохранениями. В ближайших обновлениях это, наверное, исправят, но неприятный осадочек всё-таки остался. Да и персонажам явно не хватает живых анимаций. Они двигаются точно роботы по рельсам. Это особенно заметно в центральном городе, где происходит закупка снаряжения перед грядущими походами.
Зато уже сейчас в игру внедрили режим «песочницы», в котором можно собственноручно построить локацию для игры. Посмотрим, как этот функционал будутразвивать дальше.
***
В Solasta: Crown of the Magister очевидны задатки хорошей игры, но дорабатывать нужно многое. На безрыбье проект определённо зайдёт любителям пошаговых фэнтезийных RPG, но хотелось бы большего.
На сегодняшний день Solasta подчистую проигрывает Baldur’s Gate 3, и глупо с этим спорить. Возможно, привнести что-то новое в жанр получится у Ruined King: A League of Legends Story от Riot Games, создателей одной из самых популярных MOBA в мире. Скоро узнаем.
Смотреть все скриншоты Solasta: Crown of the Magister →
Все скриншоты из Solasta: Crown of the Magister можно посмотреть здесь.
Нужны ли такие проекты, как Solasta: Crown of the Magister игровой индустрии?
- Впечатления от демо Solasta: Crown of the Magister — настольной RPG на PC
- На ПК выпустят ролевую игру, которую фанаты Baldur’s Gate и Dungeons & Dragons ждали 20 лет
- В ожидании The Elder Scrolls 6: моддеры добавили в Baldur’s Gate 3 расы из серии Bethesda
Техническая часть Baldur’s Gate
Поскольку речь идет не о книге, а об игре, интересно узнать – на чем реализовано сие великолепие? Вся игра крутится на Infinity – движке, который был специально написан для проекта «Battleground Infinity» все той же BioWare. Примечательно, что именно из него выросла та BG, которую мы знаем, а также ее 2-я часть и версии EE для них.
Изначально игре нужно было немного: P166, 16 МБ ОЗУ, 2МБ видеокарта и поддержка DirectX 6.0. А вот Baldur’s Gate: Enhanced Edition более прожорлива. Игру нужно уже P-4 1 ГГц, 512 МБ ОЗУ, видеокарта с поддержкой OpenGL 2.0 (причем графика НЕ от Intel!), 2ГБ места на диске и Windows не ниже XP. То есть, версия EE избавляет нас от проблем с запуском, кои мы наблюдаем в ранних играх. В отличие от Might&Magic 8, Baldur’s Gate: Enhanced Edition запускается без пляски с бубном.
В итоге, мы получаем весьма приятную картинку, сопоставимую по качеству с комьюнити модом BiG World Project (кстати, если у вас есть оригинальная BG – поставьте указанный мод). На программном уровне движок игры предусматривает:
- смену времени суток;
- погодные эффекты.
Кстати! Время на часах влияет на персонажей. Они хотят спать, да и вообще предпочитают двигаться и сражаться днем, как нормальные люди. Если долго не отдавать приказов, персонажи могут и вовсе заскучать
Помимо этого, сам по себе мир довольно населен. Конечно, по плотности дичи на квадратный мир он уступает The Witcher 3 или Kingdom Come: Deliverance, но и здесь летают птички и бегает всевозможная фауна, что привносит свой колорит. Осталось только добавить бабочек для полноты картины мира…
А вот в воду разработчики не смогли, причем это касается и оригинала, и Baldur’s Gate: Enhanced Edition, и мододелов. Она по-прежнему смотрится инородно и декоративно. Хотя, казалось бы…
Культ Ктулху и высокое фэнтези
Ранний доступ к Baldur’s Gate 3 одновременно радует и печалит. И это вина не багов, а того, насколько малый отрезок истории нам дают пощупать. Выпускать этакий пролог, который станет и испытательным полигоном, и своего рода демоверсией, в порядке вещей для Larian Studios. Подобное уже было с Divinity: Original Sin 2 — и, на мой взгляд, подход правильный.
Крупные ролевые игры на то и крупные, что каждая мелочь может в итоге повлиять на геймплей и «проходимость» заданий, а разработчикам нужно это учитывать. Мне, например, пришлось перезагружать двухчасовой квест, когда я выкрал сюжетный предмет у одного персонажа, из-за чего скриптовая сцена попросту не смогла активироваться. Сейчас на подобную вещь нельзя обижаться, ведь это ранний доступ, а значит, есть время на исправление. Главное, чтобы не пришлось исправлять сюжет.
Второстепенные квесты закручены ничуть не хуже, чем основныеВторостепенные квесты закручены ничуть не хуже, чем основные
Благо, пока история как минимум интригует. В ней намешали и похожих на Ктулху иллитидов, и мозговых паразитов (один из которых, естественно, достанется главному герою), и гитьянки на красных драконах. Завязка в Baldur’s Gate 3 быстрая, полная загадок и недосказанностей, как в приличном модуле Dungeons & Dragons — и это хорошо. Похоже, Larian того и добивалась, чтобы у игрока возникли ассоциации с настольной ролевой игрой, а не с CRPG от BioWare. Разумно, ведь новый проект абсолютно не связан с приквелами, зато очень многое берёт от настольного первоисточника.
Ведь в то же время главный друид попал в плен гоблинам, а рощей стала править его наставница, которая славится своей жестокостью и эгоизмом. Она без проблем убьёт ребёнка за кражу священного тотема и с радостью проведёт особый ритуал, который уничтожит всех тифлингов — всё ради спокойствия её народа.
Случайно спасенный в темной пещере дварф, совершенно не связан с основными квестами, но благодарить он вас будет при каждой встрече
Да и гоблины, в отличие от большинства произведений по D&D, уже не кажутся простым мясом для вышибания опыта. Их сообщество расколото внутренней враждой. Сторонники культа Абсолюта (очень похожего на культ всё того же Ктулху) убедили большую часть сородичей начать священную войну против неверных, и первыми под острие топора попали именно тифлинги из рощи друидов. Между тем, в лагере гоблинов остались и те, кто не понимает, ради чего служить кальмарообразным монстрам, когда можно и дальше грабить себе и жить припеваючи. А так и до гражданской войны недалеко.
Описывать конфликты можно очень долго: у каждого есть множество вариантов развития, и не все из них очевидные. К примеру, открытое противостояние тифлингов и культа Абсолюта можно вообще не увидеть, решив грызню между рогатыми и зелёными без кровопролития. Игра даёт огромную свободу действий, из-за чего мир в Baldur’s Gate 3 не кажется картонным. В Dungeons & Dragons вообще не приветствуется строгое деление на добро и зло, и творение Larian Studios лишь подчёркивает это. Вы вольны делать любой выбор — решение просто повернёт сюжет в ином направлении. В крайнем случае у вас всегда будет шанс исправить свои поступки и примкнуть к другой стороне конфликта.
Поведение героя
Поскольку главгерой – коренной житель Забытых королевств, ему волей-неволей приходится общаться с местным населением в виде не только квестовых NPC, но и забулдыг в тавернах, обывателей в городах и товарищей в своей партии. И здесь игра удивляет. Нет, не так. УДИВЛЯЕТ! Практически для каждого кликабельного живого объекта предусмотрен ответ в диалоговом окне.
Некоторые недруги так же готовы вступить в переговоры. Но просьб о пощаде автор как-то не встретил, а вот предложение «жизнь или кошелек» – пару раз бывало. Причем если отдать всю наличность, враг внезапно пропускал топать дальше и никоим образом не агрился ни на героя, ни на его товарищей.
Вообще, текстовая часть Baldur’s Gate вполне может вытянуть на полноценный роман – в пересчете на книжный формат получается 400+ страниц. И большая часть книги была бы диалогами.
Советы по игре для совсем новых новичков и для ребят, забывших про смысл игры
Печальные обстоятельства этой несчастной игры и полное прохождение
- К несчастью, на данный момент Baldur’s Gate III позволяет прокачаться только до 4 уровня. Все что у нас есть – драйвовый побег из гигантского кальмара и вязкая большая карта, забитая гоблинами и нежитью. Все на ней пара больших подземелий и с десяток поменьше.
- Полное прохождение займет около 10 часов, полное исследование карты и всех вариантов прохождения – около 30-40. Контента хватило бы для раскачки до 6-7 уровня, то тогда бы разработчикам пришлось сильно балансировать магию, потому что открылись бы пресловутые шупальца и подземелья стали бы для вас легкой прогулкой.
- Поэтому советовать особо и нечего. Вы можете завести романтические отношения со спутниками, привыкнуть к местной системе диалогов, научиться взаимодействовать с окружением (поджигание, тушения огня кровью, активация ловушек предметами, спихивание врагов в пропасти и прочие милости из Divinity), кидать кости и выучить пару тактических фишек. Например, можно разделить отряд, взять Астариона, засунуть его в стелс и отвести к противнику, спихнуть того со скалы, а потом еще и соседа его отправить на встречу с гравитацией.
Что за кубики и в кого их бросать
- Если вы пропустите обучающие подсказки, то в игре все решается броском костей. Количество граней костей обозначаются от d4 до d24 (d – dice). Кость может бросаться несколько раз – условное обозначение 2d6 означает, что кость будет брошена дважды. Складываться будут значения или выбираться по большему – зависит от условий броска.
- Как вы можете понять, ради удачных бросков можно перезагружаться. Не делайте так. Пожалуйста. К выпавшему значению добавляются бонусы от навыков, умений, заклинаний и чего угодно. Точно так же есть негативные влияния от аналогичных эффектов у противника. Например, существа более высокого уровня получают бонусы против низкоуровневых букашек.
- В бою тоже бросаются кости. Ваш великий воин 4 уровня – о, как же ты велик, носитель паразита и выноситель полутораметровых гоблинов, как же хороши твои удары! – может легко промахнуться даже с 75% шансов на попадания.
- Аналогичные действия проходят и с колдунами. Им просто может не хватить капа развития для попадания. Баланс ведь рассчитан на полную игру, а не огрызок на 10 часов.
Спутники
- Не поговорите со спутником – больше его не увидите. Среди полезных спутников: скелет в капюшоне из руин (скрытая кнопка в зале со статуей), пес Шкряб (погладьте его).
- Среди внезапных спутников – маленький медвесыч. Не заходя к гобле, убиваем его мать или натравливаем сектантов, а потом смотрим за его реакцией. Затем найдете его у гоблы и сможете поговорить, если есть навыки. Сыча надо кормить, любить и лечить – бонусом он даст одобрение от нормальных спутников и дохлую птицу.
- Соответственно, одобряющий ваши действия спутник охотнее окунет ваш початок в свою фасолину. Ведь только ради этого мы и играем, правда? Но давайте без абуза багов.
C. Use Item and Omen Cards
All adventurers can use items. Some monsters can too, if the haunt’s rules allow it. You can use each item once at any point during your turn. Most omen cards are treated like items: You keep the card in front of you and use it just like an item. There’s no limit to the number of items you can carry.
For each item, an adventurer (or monster that can carry items) can perform only one of the following actions with that item during a turn.
Drop the item. (If you do, put a pentagonal Item Pile token on that tile and the pile of cards and/ or tokens-if dropping more than one-near the tile). Another adventurer (or you, for that matter) can later pick up some or all of the items in the pile.
Pick up the item. If you are picking up items from a pile, you can pick up as many as you want. Remove the Item Pile token if all items are picked up.
Trade the item by giving it to another adventurer on the same tile (assuming you both agree).
Steal an item an opponent controls.
Use the item. Using an item means making any attack or die roll with it or taking any other action in which the item is involved in any way. For example, an adventurer couldn’t attack with the Crossbow and then trade it to another adventurer on the same turn.
If an item would adjust one of your traits above the maximum number for the trait printed on your adventurer card, make a note of how much that item puts that trait “over the top”.
If you lose that item, you lose from that “over the top” number, not from the printed maximum. For example, if an item adds 2 to your Might, but you gain only 1 Might before hitting the maximum, you’d lose only 1 from your maximum Might if you later lose that item.
Some items can be traded (or stolen with an attack), but they can’t be dropped or picked up. The item card’s text will state whether you can take a certain action with that item.
Weapons: The Berserker Axe, Book of Spells, Crossbow, Explosive Runes (event), Javelin of Lightning, Necklace of Fireballs, and Ring of the Ram are weapons. Weapons can be used only while making an attack, not while defending.
You can use only one weapon per attack, but you can carry more than one. Using a weapon during an attack is optional.
Companions: The Figurine of Wondrous Power, Homunculus, and Meenlock omen cards are companions that follow the adventurer who controls them. Companion omens don’t have physical or mental traits. They only way you lose control of a companion is if you die. It remains on the tile where you died.
Item and Quest Tokens
Many haunts put one or more pentagonal item tokens or triangular quest tokens in the city, which have special rules for their use. Unless the haunt says otherwise, item tokens and quest tokens can be traded, dropped, or stolen just like item and omen cards.
How do I track once-per-game effects?
Sometimes adventurer powers (Wild Shape for example), tiles (such as the Beloved Ranger Statue), or cards (like Figurine of Wondrous Power) have things that each player can do once per game.
If you would like to track the use of those features, you can use the circular adventurer tokens that match the portrait of your adventurer.
И его спутники
Естественно, к нашему аватару будут присоединяться союзники, относящиеся к разным расам, классам и со своим мировоззрением. В итоге игрок должен «сколотить» отряд, который будет показывать максимальную эффективность. И это приводит к необходимости в микроменеджменте – жаждущих составить компанию нашему аватару «пруд пруди». И не все спутники будут нужны. Но уже здесь можно применять «финт ушами»: если в отряде есть лишнее место, а очередной просящийся не нужен, то можно:
- включить его в отряд;
- раздеть до нитки;
- при случае отправить на убой или заменить при найме следующего сопартийца.
Таким нехитрым способом можно обзавестись золотишком и бесплатным шмотом, которого вечно не хватает. А вот таскать балласт из ненужных спутников – недальновидно. Экспа распределяется на весь отряд.