Как в это играть?
Если вы играли в Abyss, то механика покажется знакомой. Она, конечно, отличается, что хорошо, но сходство явное. Есть две колоды — лордов и локаций. В свой ход игрок берёт:
— либо три карты взакрытую из колоды лордов, выбирает одного из них и выкладывает его перед собой, остальные две карты сбрасывает — каждый цвет отправляется в свой сброс,
— либо все карты одного цвета из сброса и выкладывает их перед собой.
Выкладываются карточки определённым способом:
Карточки выкладываются перевёрнутой пирамидкой, начиная с верхнего левого угла.
После того, как игрок выложил перед собой карточку, срабатывает её свойство. Их всего несколько:
1) Получить от 1 до 2 жемчужин. Тот игрок, у кого будет больше жемчуга к концу игры, получит дополнительные 5 победных очков.
2) Получить серебряный или золотой ключ. Как только у ваших лордов собирается два однотипных ключа, игрок получает одну карточку локации. Локации — это дополнительные очки за всякое разное и иногда какие-то свойства. Ключей можно набирать парами сколько хочешь.
3) Выложить в сброс ещё одну карточку с верха колоды лордов. Свойство бесполезное для игрока, чей сейчас ход, но полезное для других (ведь расширение выбора в сбросе — это хорошо). Так зачем брать такого лорда? Затем, что он даёт много очков своему владельцу в конце игры.
4) Последнее свойство — поменять местами двух лордов (кроме ключников) в своей пирамиде. Для чего? Читаем следующий абзац про подсчёт очков.
Как только кто-то из игроков завершил свою пирамидку из 15 лордов, противники делают по одному ходу и переходят к финальному подсчёту очков. Очки выдаются за каждую карточку в вашей пирамидке, которая является самой старшей в своём цвете:
Например, здесь игрок получит очки: 6 за зелёного лорда, 6 за жёлтого, 1 за синего, 2 за фиолетового и 0 за красного (так как этого цвета в пирамиде вообще нет). Другими словами, нужно иметь хотя бы по одной карте в цвете и желательно повыше номиналом.
За каждую локацию. Их ценность либо проставлена по-умолчанию, либо зависит от каких-то факторов:
Например, эти локации дают:
— 1 + по 1 очку за каждую фиолетовую карту в вашей пирамиде;
— 1 очко за каждые две жемчужины в вашей пирамиде.
За самую большую коалицию лордов в вашей пирамиде власти. Коалиция — это одноцветная область из ваших карт, не прерываемая другими цветами
Именно поэтому четвёртое описанное выше свойство лордов важно
На фото обведены две коалиции у двух игроков: у одного зелёная, у второго — синяя.
И ещё пятёрка очков выдаётся тому, у кого больше жемчужин на конец партии.
Abyss + Kraken
Помню шумиху вокруг этой игры, когда она выходила, в первую очередь связанную с оформлением. Потом игра появилась в продаже, и про неё как-то все забыли, ничего не говорят. Думаю, дело в том, что за шикарной обёрткой скрывался вовсе не алмаз неогранённый, а средняя неплохая семейная игра с уклоном в абстракт (морской мир ощущался с трудом), которая в целом ничем не блещет, потому что в ней нет какого-то уникального изюма, кроме красивых картинок.
Однако, мне игра понравилась, и сыграла бы ещё с удовольствием.
Очень приглянулся момент с push-your-luck, а ещё то, что первым мы предлагаем открытые карты соперникам. Как я уже говорила не один раз, я люблю получать что-то в ходы соперника и очень люблю такие механики 🙂
Интересными показались и лорды, каждый со своими умениями, которые ещё нужно подгадать, когда использовать, и миры, которые давали всякие интересные свойства, и ещё пара моментов.
Кракен неоднозначен. Я в целом не люблю механику коррупции, а вот Катала очень любит. Кстати, именно Кракен лишил игрока победы, когда отнял очки, после чего первая по очкам уже была я.
Бери шляпу и пальто — обзор настольной игры «Место преступления: Нуар»
20.06.2020
Вы чувствуете, как настольный мир штырит от детективов? В принципе, это довольно популярный жанр и в книгах, и в кино, потому что люди любят тайны и обожают искать ключики к этим тайнам. Пару лет назад настольные авторы нашли подход к тому, как правильно разрабатывать детективы, и тут поперло… Я пока не стараюсь бросаться в омут с головой в настольные детективы, понемножку откусываю от большого торта. Не могу сказать, что я прям весь такой любитель детективов… Под настроение мне интересно. Для меня это все находится на уровне «можно побаловаться».
В прошлом году я сделал обзор на игру Место преступления. Щелкайте ссылочку, если кто его не видел. Эта игра уникальна тем, что в нее интегрировано электронное приложение, с помощью которого можно изучать место преступления.
В общем я побаловался в эту игру, прошел все сценарии, собрался уже было продавать (и даже покупатель нашелся), но тут Hobby World выпускает дополнение… И я стал перед выбором — продавать игру или продолжать баловаться. Как-то других детективных игр у меня в поле зрения не было, поэтому я решил повременить с расставанием с игрой. Таки надо глянуть, что это за Нуар там придумали! А потом уже посмотрим, что с коробками делать=)
Century Spice Road
Всем уже оскомину набило выражение, что это убийца Splendor. А для меня Splendor и так давно мёртв, так что убивать его не было нужды :Р
Играли вдвоём, и, в отличие от Splendor, где дуэли вполне ничего, здесь явно нужно больше людей для более интересного процесса. Самая главная претензия: рынок обновлялся очень медленно, и для того, чтобы его обновить и найти нужные карты, а также получить ресурсы, приходилось набирать кучу карт в руку, которые потом никак не задействовались. Мне бы хотелось, чтобы это было реализовано более элегантно, чтобы я брала то, что нужно мне для движка, а не абы что лишь бы прокрутить здания. Но наверняка вчетвером-впятером такой проблемы нет, играется и бодрее, и более напряжённо.
В целом игра неплохая, хотя и абстрактная до жути. Интереснее «Роскоши» для меня уж точно засчёт менеджмента руки и производства и прокачки ресурсов вместо просто их наличия. Но как и «Роскошь», «Специи» чрезвычайно overproduced с ненужными металлическими монетами, чашечками для ресурсов, которые на самом деле не очень удобны, ибо слишком мелкие по диаметру и т.д. Засчёт этого стоит игра не в себя дорого. Попробовала бы сыграть большим количеством, но, как метко выразился один обзорщик, такие soul-less euro — это всё же не моё.
Впечатления
А теперь самое интересное — как «Повелители Бездны», которые являются наследниками ужасной в игровом плане, по моему мнению, настолки Abyss, получили в моём же рейтинге балл гораздо выше прародительницы и вообще про неё захотелось даже написать? Секрет оказался прост. То, что предлагает игра: механики, время партии и компоненты идеально соответствуют заявленному коробкой и — уж простите мою меркантильность — ценовому сегменту, в который она вписывается, в отличие от первой.
В то время, как Abyss в своё время выходила несколько помпезно и с претензиями, с шикарными компонентами и оформлением, а в итоге оказалась пшиком — Conspiracy: Abyss Universe ничего особого не предлагала и дала больше, чем от неё можно было ожидать. Механики прекрасно работают, нормально сплетены в небольшой клубок, распутываемый игроками минут за 10–15. Именно благодаря тому, что настолка смогла уложить партию в столь короткий отрезок времени, в неё легко залипнуть на часок, отыграв при этом полноценную серию игр, дав освоиться новичкам и получив несколько разных раскладок-вариаций.
Другими словами, эта коробка показалась мне филлером, в котором заложены хорошие идеи старшей сестры, благодаря чему филлер вышел недурственным, раскрывающим все свои возможности всего за несколько десятков минут. После чего можно в него периодически рубиться по несколько партий подряд, с полным осознанием, что и как здесь происходит.
В «Повелителях Бездны» интересные (простые, но всё же) решения при выборе брать ли карты с верха колоды или из стопок сброса. Здесь прикольные (простые, но всё же) механики получения локаций и соревнования по жемчугу. Здесь приятная (простая, но всё же) система создания одноцветной коалиции. Наконец, здесь четыре ветки по набору очков, за которыми приходится следить. В результате получается быстрая полноценная простенькая игра. Наверное, это то, чем должна была стать Abyss.
Ощущения от неё ни в коем случае не сравнятся ни с одной большой игрой, и говорить бы даже не стоило об игре, если бы не куча (ладно, всего лишь кучка) вышеописанных достоинств, раскрывшихся внезапно после первой партии и отнявших совсем мало времени. Каждый игрок за столом предложил: «А давайте ещё партейку попробуем?» То есть цепляет. Не в последнюю очередь благодаря небольшой продолжительности.
Действительно прикольно создавать коалицию одноцветных лордов (выстраивать одну область из карточек); довольно азартно ключи объединять в пары, надеясь вытянуть нужную локацию, дающую побольше очков; реально приятно собирать мини-«сеты». И всё это за 10 минут, что является, наверное, главным достоинством. Разве не идеально?
Прямо читаю, что написал выше, и задаюсь вопросом: ну, чем не крутейший филлер? Может быть, даже стоит оценку повыше поставить. Но, во-первых, делаю скидку на то, что ожидания изначально были сильно занижены, во-вторых, это всё-таки очень маленькая игрушка, без какой-то глубины, захватывающих стратегий и идей. Вся её прелесть заключается в продолжительности партий и выдаваемом за этот срок материале для «поперекладывать, подумать». Вот что значит правильное позиционирование (ещё один плевок в сторону игры на букву A). Поэтому…
Вакханалия на городской площади — обзор настольной игры «Архитекторы западного королевства»
04.07.2020
Не хотел я брать себе эту настолку, вот вообще не хотел. Сейчас столько предзаказов происходит каждую неделю, что кажется кинул бы чем-нибудь тяжелым в монитор, чтобы наконец-то успокоились уже все. Нельзя так разорять бедного настольщика. Никто нас не жалеет. Вечно все лезут со своими новомодными игрушками, которые берут крутые награды, козыряют именами авторов, блещут шикарными артами… Каждый месяц ты думаешь о том, что пока точно ничего брать не будешь и… все равно ведь берешь.
Что не видел я в этом очередном евро? Снова выставление рабочих и получение ресурсов? Да видели сто раз. Да, прикольное оформление — и что? Не проще ли распечатать арты, заламинировать их, повесить на стену и любоваться? Нет, я точно не буду брать ваших Архитекторов. Подожди-подожди — сколько-сколько на предзаказе? Пересчитываю в беларуские рубли и понимаю, что это почти что настолка даром! Да за такие деньги не жалко взять этих Архитекторов западного королевства, даже если они проходняк! Продадим, если что.
А в общем в итоге все как всегда…
О том, о сем (и про настольные игры в том числе)
11.07.2020
С понедельника мне удалось убежать в отпуск, и я несказанно этому рад, потому что последний месяц все так накипало у меня внутри, напрягало и бесило, что казалось еще чуть-чуть и я уволюсь по собственному желанию. Поэтому в отпуске я полностью погрузился в свое хобби (и немного ремонт фасада дома=)) — играю, читаю, пишу, чтобы поскорее забыть о планировании, отчетах и дедлайнах.
Пишется, кстати, замечательно. Как вы заметили, обзор на Бумажные кварталы вышел в середине недели. Вот что значит, когда есть куча свободного времени и желания=) И т.к. у меня наконец-то настроение более-менее улучшилось, то мне захотелось написать какую-нибудь большую заметку на свободную тему. Про игры, про планы, про всякие анонсы. Что вижу, о о том и буду петь.
О чём это?
Игра «Повелители Бездны» по сути своей является абстрактом с привязанной кое-как темой, заключающейся в следующем: на дне морском живёт цивилизация существ, делящихся на пять кланов (цветов). Эти кланы противоборствуют и сбиваются в коалиции, старясь занять пост повыше в иерархии подводного королевства. В игровом плане это противоборство проявляется только в выкладывании одноцветных карточек рядом друг с другом, всё остальное весьма абстрактно.
Ну, ради поддержания тематики стоит, наверное, ещё сказать, что эти кланы борются за титул «Хранителя жемчуга», собирая жемчужинки, и получают контроль над подводными территориями, но это такое себе украшательство. Так-то игроки просто выкладывают наборы карточек и пытаются собрать сет побольше. В общем, тема ощущается мало, разве что картинки и расцветка приятная выбраны оформителями. Художник здесь задействован не Ксавье Коллетт, конечно, но тоже вполне себе — порассматривать эти разноцветные рыбьи морды можно не без удовольствия.
Почему люди до сих пор не бегут из Аркхэма? — обзор книги-игры «Тайны Аркхэма» (без спойлеров)
26.07.2020
Я часто пишу, что я вроде как не фанат детективов, мне не требуется их иметь в большом количестве и все такое. Но сам потихоньку обрастаю и книгами, и играми=) Вот какой интересный парадокс=) Наверное, это все потому, что этот жанр сейчас сильно популярный, модный, поэтому выходит много разных интересных вещей, которые манят и переливаются всеми цветами радуги.
Например, можно ли вообще пройти мимо игры по мотивам мифов Лавкрафта? Если вы впервые слышите это имя или если не питаете сильных чувств к хтоническим сущностям, то да, пройти мимо можно, даже не повернув голову. Но если вы, как и я, фанат этого дела, то конечно же вам будет интересно узнать, что нам такого предлагают в Hobby World на модную ныне детективную тематику.
А называется сие чудо Тайны Аркхэма. И я не могу назвать это настольной игрой. По крайней мере в привычном понимании этого слова так точно. Это книга-игра, в которой нам предлагают раскрыть 8 таинственных дел. Я долго готовился к этому обзору, и наконец-то готов рассказать вам об этой игре.
P.S. некоторые картинки взяты из интернета и с этой игрой никак не связаны.
Новостройки недорого — обзор настольной игры «Бумажные кварталы»
08.07.2020
Сегодня я наконец-то исполню обещание, данное может 1,5, может 2 года назад. Я довольно часто спрашиваю, какие игры на обзор из моей коллекции вам интересны, чтобы как-то сориентироваться в своих завалах. И я прекрасно помню, что про Бумажные кварталы мне писали часто. У меня все никак не получалось добраться до этой игры. Ну а теперь, когда игра пропала из продажи… =) Дико прошу прощения, но когда получилось, тогда получилось. Надеюсь, Игровед (а может какое другое издательство) еще вспомнит когда-нибудь об этой игре и напечатает новый тираж.
Бумажные кварталы (оно же Welcome To…) — это настольная игра с бумажно-карандашной (paper-and-pencil) механикой. Ближайшие аналоги — That’s Pretty Clever, Картографы. Т.е. это что-то типа ролл-энд-райт, только без кубиков, вместо которых используются карточки.
Заключение
Космические пейзажи Battle Abyss в некоторых локациях просто очаровывают
Battle Abyss – это сессионная игра, принцип которой настолько прост, что возникает вопрос – сколько такая игра реально продержит? Не надоест ли спустя пару дней? Могу сказать лишь одно: игра не настолько разнообразна, чтобы погрузиться в неё на долгие недели и, уж тем более, месяцы. Конечно, помимо сражений, вы можете заниматься тюнингом кораблей, разгадывать оригинальные ребусы, организовывать и вступать в различные кланы. Да и азартное желание собрать собственную коллекцию боевых кораблей само по себе может увлечь. Но надолго ли – большой вопрос.
В завершении, как водится, о минусах игры, ведь какой нормальный обзор обходится без критики?
Первый минус, который я заметил, это преимущество платящих игроков над халявщиками. Разумеется, люди имеющие желание и возможность раскошелиться на виповский аккаунт, да ещё прикупить разных цацек для своего космолёта, будут выглядеть гораздо круче на фоне тех, кто играет бесплатно. Хотя, во всех более менее качественных ММО-играх нужно что-то платить. Было бы странно ожидать от этой игры альтруизма. Ещё один минус – отсутствие звука. Хотя для браузерных игр это в порядке вещей. Лично я считаю, что звук в браузерках излишен. Ещё замечена странность с интерфейсом. Не смотря на то, что игра вроде как русская, интерфейс местами зачем-то переведён на инглиш, что, как вы понимаете, не есть гуд.
Пока что, на мой взгляд, эта игра значительно проигрывает как по графике, так и по фану, другому браузерному онлайн экшену – Дарк Орбит, обзор которого я написал ТУТ.
Итак, кому же придётся по вкусу Battle Abyss? Прежде всего, тем, кто просто хочет расслабиться, ведь для того, чтобы пострелять полчасика на досуге, вам не потребуется ждать длинных очередей и проходить нудные квесты. Сами сражения проходят очень быстро, и, закончив одну битву, вы сразу же можете принять участие в следующей.
Battle Abyss призвана осуществить детскую мечту всех поклонников Стартрека и подобных фильмов – приобрести собственный звездолёт и участвовать в космических битвах с командой соратников по оружию. В общем, всех любителей космических стрелялок это должно заинтересовать, хотя и вряд ли сможет удержать надолго – слишком уж сыроватый проект
Итого
Conspiracy: Abyss Universe не шедевр игростроения, строго рекомендовать к покупке коробочку не буду. У меня на столе она появилась абсолютно случайно, что также сыграло роль: ожидания были никакие — а тут, оказывается, даже игра вложена и к тому же неплохая. Добавила изначального негатива ещё и предшественница — Abyss, — уж от её продолжения чего-то хорошего я точно не ждал.
Результат: приятно удививший филлер, уже увлёкший не на один десяток партий. Попробуйте, может, и вас зацепит с первой раскладки, благо время вхождения — 10 минут. Главное (как оказалось в очередной раз) — не нужно ждать ничего и тогда получите многое.
В прошлом году я сделал обзор на игру Место преступления. Щелкайте ссылочку, если кто его не видел. Эта игра уникальна тем, что в нее интегрировано электронное приложение, с помощью которого можно изучать место преступления.
И когда Crowd Games начали сбор денег на предзаказ очередной локализации этой игры, я улыбнулся. Улыбнулся, потому что для меня это был знак завершить то, что я не довел до конца в 2012 году. Покупка Киклад для меня была эдакой ачивкой, которая висела надо мной дамокловым мечом.
И хоть я уже скупил все допы, что выходили к этой игре, сегодня я расскажу только о базе.
Топ команд лига легенд
Когда выйдет новый герой овервотч 2021
Fifa 21 обзор
Топ перспективы фифа мобайл 2020
- Ребенок в гневе вышел из комнаты как это называется на геймерском языке