– Чувак, у меня есть топор! – И что? Зато у меня есть нога людоеда! – Полегче, бро! Положи ногу, где взял!
Только те, кто играл в игру с самого начала, поймут, о чем речь. У вас есть топор? Неплохое оружие. У вас есть сигнальные ракеты? Тоже неплохо. У вас есть костер? Вы пироманьяк. Обладаете рукой туземца? Оружие массового поражения. Геймплейно игра ничем не отличается от стандартных выживалок. Как и раньше, нам придется искать лут и крафтить новое оружие. Также можно построить жилище и создать охранную систему (в каком то роде). В игре присутствует богатая система пещерных лабиринтов, и это действительно один из главнейших плюсов игры.
Изначально игра была ориентирована на синглплеер, но, видимо, разработчики вовремя поняли, что хоррор не задался, и нужно срочно менять игровую концепцию. После этих размышлений и было решено уделить львиную долю крафтингу, кооперативу и сюжету. И если с сюжетом все понятно, и его действительно стоит пройти, то вот с кооперативом что-то пошло не так. Да, он довольно хороший и вмещает несколько людей (точное количество не знаю), но зачем он здесь? Игра не настолько масштабная, чтобы была необходимость строить целые замки или нечто подобное. Количество людоедов не настолько велико, чтобы боятся играть в игру в одиночку.
Тогда зачем существует кооператив? Есть одна теория — возможность создания отдельных поселений. Да, по большому счету вы все равно там будете жить одни, но посостязаться с друзьями в постройках и крафте… Почему бы и нет?
Что еще можно сказать про геймплей и игровую механику “Леса”? В целом, она действительно неплохая. Допустим, с друзьями можно вдоволь посмеяться над глупой и картонной физикой предметов и главного героя. Также можно посмеяться над неуклюжими монстрами этого мира и глупостью ИИ людоедов, которые склонны к самовозгоранию на костре. Если вы играете в одиночку, то можно с удовольствием пройти основной сюжет, получив при этом массу удовольствия от концовки. Но сам игровой процесс, к сожалению, может вам наскучить в сингле. Разработчики таким образом делают намек на то, что игра лучше играется в кооперативе? Вероятней всего, так оно и есть, и это делает главную задумку проекта провальной. Ведь разработчики так хвалили атмосферный хоррор про людоедов и мутантов, а на выходе мы получаем неплохую кооперативную выживалку.
Не бойся ложки, бойся вилки! Один удар — четыре дырки!
Искусственный интеллект в игре уж очень искусственный, ведь все людоеды ведут себя как… Да, собственно, как тупые аборигены, которыми они и являются. Разработчики задумывали так изначально? Думаю нет, но после обсуждений решили оставить посредственный интеллект, ведь АТМОСФЕРА! То самое чувство, когда после одного удара топором тела людоедов разлетались, как рождественское конфетти…
The Forest сама по себе действительно красочная и богатая на флору и фауну (ага, в игре про лес действительно есть лес, гениально). Единственный момент, когда вы можете испугаться, ожидает вас в пещерах. Что уж тут говорить, прорисованы они действительно хорошо и даже слегка пугающе. В целом, вся картинка радует глаз, и даже по меркам 2014 года выглядит круто.
Звуковое сопровождение в The Forest держится на среднем уровне и больше похожа на стандартный набор звуков рубки дерева и сбора минералов из других выживалок. Мне кажется, разработчики сделали звуковое сопровождение чисто для галочки, ведь ничего сверхъестественного мне не довелось услышать. Хотя в сочетании с графической составляющей звук выглядит довольно нейтральным и полностью подчеркивает окружающую среду. Особенно это касается пещер.
The Forest выглядит и чувствуется довольно хорошо, хотя это совсем не то, чего мы ожидали. Разработчики обещали новый опыт в хоррор-играх, а в итоге мы получили довольно стандартный сурвайвор с красивой графикой и действительно неплохим сюжетом.
Дядя разработчик, а мне не страшно!
Как я уже писал в предисловии, я очень ждал эту игру. Да что уж там говорить, в свое время я даже оформил предзаказ на нее, настолько мне понравилась сама затея. Что получилось в итоге? Довольно нестрашная выживалка, которая может похвастаться довольно интересным сюжетом (хотя в самом начале было лишь выживание в глючном мире). Первые часы игры, которые состоялись еще три года назад, не принесли ничего хорошего. Игра была скучная, однообразная, нестрашная и до боли багованная. Играть в том состоянии, в котором разработчики выкатили ее в ранний доступ, было практически невозможно. В те времена ее критиковали все, кто только мог. За тупую физику, за главного героя без головы (в прямом смысле этого слова), за крайне малый контент. Разработчики открещивались, говоря: “Ребята, все будет, только вы немного подождите”. И мы действительно ждали. Самые преданные фанаты кричали во всеуслышание, что видели наброски и планы разработчиков, и это новый уровень хоррор-сурвайвора. Ага, дважды.
Хоррор из игры выкачали практически весь. Если по началу небрежный вид рядовых людоедов и мутантов острова пугал, то где-то часа через два это стало неким мейнстримом. Монстры абсолютно перестали пугать, а сбор средств для выживания… В общем, ваши карманы уже лопаются от припасов, и выживание переходит на туземцев. Спустя пять часов без смертей вы превращаетесь в аналог Джона Мэтрикса и крошите этих людоблюдов налево и направо.
Отдельное спасибо ребятам из Endnight Games Ltd за частые и довольно глобальные обновления. Время шло, обновы делали геймплей увлекательнее, крафт разнообразнее, а история обрастала хорошим мышечным покровом на скелете выпуска трехлетней давности.
А что с хоррором? Кооператив успешно его потерял. Игра стала больше похожа на все выживалки, правда, пока без элемента ММО (и слава Богу). Вместо обещанного хоррора был получен довольно неплохой выживастик с объемным живым миром и посланной за пивком физикой (EA длится до сих пор). Арсенал оружия пополняеся с каждым новым апдейтом, как и крафтовые вещи или убежища, и это действительно радует. Сюжет, как ни крути, хорош даже по меркам отличных ААА-проектов. Спойлерить не буду, но вся катавасия начнется из-за того, что туземцы забрали вашего сына. Дальше есть настолько неожиданный поворот сюжета, что заставит каждого человека сказать что-то вроде: “Да ладно!!! Они не могли так все завернуть! Серьезно?”. Концовка также порадовала неожиданным поворотом и заделом на будущий проект. Хотя в ней не до конца понятны некоторые клишированные моменты, но в целом картина порадовала.