Как играть?
Правила написаны понятно, изучаются быстро и легко — те, кто уже знаком предыдущими версиями сориентируются моментально, кто ни разу не играл в Codenames – разберутся минут за 10-15.
- На игровом поле выкладывается квадрат 5х5 из карточек, выбранных случайным образом.
- Компаньоны садятся друг напротив друга и устанавливают ключ в специально предназначенную подставку так, чтобы каждый видел только одну его сторону. При этом получается, что одна и та же карточка на игровом поле для одного участника может быть агентом, а для другого – убийцей или мирным жителем, и только 3 слова отмечены зеленым цветом с обеих сторон.
- Вместе участники должны отгадать 15 зеленых слов за 9 или менее ходов. Допускается на стадии освоения игры продление времени до 11 ходов – именно поэтому жетонов времени всего 11, два из которых помечены голубым цветом.
- Задача каждого участника объединить одним словом как можно большее число своих агентов, не натолкнув в тоже время оппонента на убийцу или мирного жителя. Встреча с убийцей заканчивает игру немедленным поражением обоих участников, а встреча с мирным жителем снижает общие шансы на успех.
Игровая раскладка
Кодовые Имена. Картинки: чуть больше об игре
Кодовые Имена настолько восхитили и покорили игроков, что многочисленная армия поклонников сразу потребовала продолжения. Автор Vlaada Chvatil порадовал быстро, выдав при этом не банальную новую колоду со словами, а самостоятельную игру с необычными и многозначными картинками, которые точно придутся по душе фанатам Диксита и других игр на ассоциации. Встречайте настольную игру Codenames Картинки.
Игра на ассоциации для веселых компаний
Итак, капитан каждой команды объясняет соратникам, где скрываются их агенты. Он придумывает слово, указывающее на выложенные картинки. Это подсказка. Выглядит она так: “Звезда: 3”. “Звезда” подсказывает, какие картинки загадал капитан. Цифра – сколько этих картинок.
Конечно, главный герой данного выпуска – это чудесные иллюстрации. Картинки поражают многогранностью и британской строгостью одновременно. Черно-белые удивительные и многозначные: взлетающая, аки космическая ракета, башня собора Василия Блаженного; эволюция человека на фоне знаменитого пешеходного перехода на Эбби-Роуд или Дед Мороз на сноуборде – и сотни других фантасмагорических сюжетов в одной коробке. Дайте фантазии развернуться на полную!
Игровой процесс по-прежнему поражает гениальностью, простотой и глубиной. Казалось бы, нужно просто объединять картинки одним словом, но азарт от игры захлестывает. И это куда сильнее, чем заветный роял-флэш в покере. Вы даже не представляете, как громко бьется сердце капитана, когда команда выбирает между победным ответом и убийцей. А ведь ему при этом нужно еще и сохранять полную невозмутимость на лице.
Кодовые Имена одинаково любимы и веселыми компаниями, и суровыми гиками. Поражает, что игра объединяет за одним столом эти два почти враждующих лагеря. Кстати, объединять можно не только людей, но и обе версии Codenames. На выходе – удивительная смесь из картинок и слов. И без этого хватит на годы, а вместе вообще бесконечная реиграбельность.
Оформление у Codenames Pictures тоже принарядилось: теперь у каждого агента собственный портрет. Хоть и не влияет на игровой процесс, зато смотрится симпатично. Добавляем сюда две толстые стопки двухсторонних карточек с завораживающими иллюстрациями, и получаем интересную и безумно красивую настольную игру для компаний. А благодаря компактному размеру Кодовые Имена можно взять куда угодно.
Кодовые Имена. Картинки составили достойную конкуренцию своей предшественнице. Продолжение мирового хита завоевало признание экспертов и полюбилось любителям настолок во всем мире. Еще бы — чудесные многозначные иллюстрации, рождающие нестандартные ассоциации и простой, но захватывающий игровой процесс. Поэтому возникает закономерный вопрос: что лучше — картинки или слова?
Кодовое название проекта
Кодовое название проекта является кодовым именем ( как правило , одно слово, короткая фраза или аббревиатура) , которая дана в проект разрабатывается промышленностью , научными кругами , правительственными и другими проблемами.
Кодовые названия проектов обычно используются по нескольким причинам:
Чтобы однозначно идентифицировать проект внутри организации. Кодовые имена часто выбираются так, чтобы они выходили за рамки обычного жаргона бизнеса / домена, который использует организация, чтобы не противоречить установленной терминологии.
Чтобы помочь сохранить секретность проекта от опасений конкурентов. Некоторые корпорации регулярно меняют названия проектов, чтобы еще больше запутать конкурентов.
Когда целью проекта является разработка одного или нескольких коммерческих продуктов , использование кодового названия позволяет отделить возможный выбор номенклатуры продукта (название, под которым продукт (продукты) продаются и продаются) от усилий по разработке
Это особенно важно, когда один проект генерирует несколько продуктов или несколько проектов необходимы для производства одного продукта. Это позволяет дать подпроектам отдельный идентификатор от основного проекта.
Отделить раннюю фазу разработки (которая могла потерпеть неудачу) от последующей фазы (которой можно дать «новый старт») в качестве политического инструмента.
Чтобы случайные наблюдатели не пришли к выводу, что предварительная версия – это новый выпуск продукта, что поможет избежать путаницы.
В разных организациях действуют разные политики в отношении использования и публикации кодовых имен проектов. Некоторые компании прилагают большие усилия, чтобы никогда не обсуждать и не раскрывать кодовые названия проектов за пределами компании (кроме как с внешними организациями, которым необходимо это знать и которые обычно связаны соглашением о неразглашении ). Другие компании никогда не используют их в официальных или официальных сообщениях, но широко распространяют кодовые названия проектов через неофициальные каналы (часто в попытке создать маркетинговый шум для проекта). Третьи (например, Microsoft ) публично обсуждают кодовые имена и обычно используют кодовые имена проектов в бета-версиях и т. Д., Но удаляют их из конечных продуктов. В случае Windows 95 кодовое имя «CHICAGO» было оставлено встроенным в структуру и оставалось обязательным для Windows Me. На другом конце спектра Apple Computer включает кодовые названия проектов для Mac OS X как часть официального названия конечного продукта, практика, которая была начата в 2002 году с Mac OS X v10.2 «Jaguar». Google и AOSP также использовали это для своей операционной системы Android до 2013 года, где кодовое имя отличалось от названия версии.
Дополнения
- Кодовые Имена Дуэт – усложненная версия стандартной игры. В новой вариации даже два игрока одной команды не будут знать своих связных, а поэтому вычислить всех тайных агентов будет удивительно сложно. Главное отличие этого набора от стандартного – возможность играть в любимое развлечение в более тесной компании. Новые наборы слов добавят разнообразия, если базовая версия уже изучена вдоль и поперёк.
- Кодовые Имена Картинки – новая версия любимого развлечения. Теперь на карточках вместо слов нарисованы изображения. Для кого-то придумывать ассоциации к картинкам окажется проще, для других это стать хорошим поводом тренировать сообразительность и умение мыслить нестандартно.
Кодовые Имена Под Прикрытием – самый “взрослый” набор в серии, в который можно играть только лицам старше восемнадцати лет. Здесь игроки увидят откровенные моменты и участвуют в грязных историях. Теперь сражение между тайными агентствами станет действительно страстным.
Похожие игры
- Кортекс – игра для компаний, в которой придётся хорошенько пошевелить извилинами. Вариаций заданий в игре множество, выполнять их нужно быстро. Одни карточки заставят вас искать парную картинку, а другие отправят в путешествие по лабиринтам. Забирайте карточки в качестве награды и теряйте их, в случае провала. Только самый сообразительный сможет стать победителем в игре.
- Монополия – экономическое развлечение, которое способно увлечь взрослых и детей на многие часы. Покупайте участки, стройте предприятия и становитесь самым богатым бизнесменом в стране. С набором дети смогут узнать основы экономики и понять что такое “налоги”. Участникам придётся принимать взвешенные решения и учиться договариваться между собой, чтобы получить все нужные карточки.
- Нитро – окунитесь в постапокалиптический мир, где осталась только выжженная пустыня. Поучаствуйте в гонке, которая перенасытить кровь адреналином. Кто сможет первым добраться до края пустоши и стать победителем вы игре на выживание? Игроки должны собрать лучшее оружие и машину, чтобы сделать это. Интересное оформление добавят приятных ощущений в покорении заброшенной апокалиптической пустоши.
- Контактеры – игра, с которой вы научитесь лучше понимать своих друзей. Читайте карточки и угадывайте, что ответит ваш товарищ и называйте свою версию. Это оказывается сложнее, чем казалось. Например, какой синоним игрок назовет на слово “Броский”? Только интуиция и сообразительность помогут вам победить.
- 450 вещей, которые вам слабо сделать в жизни – игра с удивительно длинным названием. Вытаскивайте карточки и принимайте вызов. Сложно угадать что достанется следующему игроку и хватит ли ему смелость исполнить описанное. Вы узнаете собственные рамки и узнаете много нового. Удивительные воспоминания появятся у смелых, не каждый решится погладить не ядовитую змею или спеть в электричке.
- Диксит – игра, в которой вы сможете проявить фантазию. Называйте ассоциации, но помните, что они не должны быть очевидными. Игрок, чью карточку угадают, рискует не продвинуться. Но стоит хотя бы одному из участников не понять о чем идет речь и вы тут же продвинитесь на несколько шагов вперёд.
Раскройте всех тайных агентов!
Капитанам известны личности 25 тайных агентов. Командам же они известны только по кодовым именам. По очереди капитанам нужно давать подсказки, состоящие из одного слова (оно может относиться к нескольким кодовым именам, присутствующим на столе). Члены команды должны угадать кодовые имена, которые имеет в виду их капитан. Когда участник касается карточки с кодовым именем, капитан раскрывает его (имени) личность. И если это оказался агент, который относится к их команде, то участники продолжают отгадывать до тех пор, пока не закончатся попытки или пока они не ошибутся.
Побеждает команда, которая первой нашла всех своих агентов!
«Кодовые имена»
«Кодовые имена». Нюансы игрового процесса
Члены команды видят кодовые имена, капитаны дают им подсказки, дабы они поняли, какие кодовые имена у их агентов. Называть можно лишь 1 слово и цифру – число карточек с именами, которые подходят под эту ассоциацию.
Синий капитан сказал: «Масоны 2».
Его команда перешептывается, ищет карты, которые подходят под слово, а он ничем им не подсказывает. Игроки указывают на карточку «Треугольник». Капитан одобрительно кивает, накрывая ее картой синего агента. Далее игроки указывают на карточку «Нью-Йорк». Капитан этого не загадывал, но Нью-Йорк – это имя мирного жителя, потому он накрывает ее бежевой картой и ход переходит к другой команде.
Решением всех спорных вопросов занимаются капитаны. Они должны думать не только о своих карточках, но и о том, чтобы команда не указала на карту соперников (тогда они им подыграют) и не получила пулю в лоб
Вы можете пойти на риск, придумав ассоциации хоть на 4 имени, а можете действовать более осторожно. Победителем становится команда, первой раскрывшая всех своих агентов
Либо, как вариант, если все соперники наткнулись на убийцу.
Игровые карточки
Описание игры
Настольная игра Кодовые Имена смогла побить много рекордов. Стоило ей появиться на рынке развлечений, как она стала попадать во всевозможные топы и побеждать во всех мыслимых номинациях. Долгое время она держится на первых местах и не собирается оттуда двигаться. Всего за первые пятнадцать месяцев набор успел стать одним из самых продаваемых развлечений. Более миллиона комплектов было приобретено фанатами настольных игры.
В первый ход капитанам бывает сложно сообразить с чего лучше начинать противостояние, но уже со второго шага игра начинает набирать обороты. Правила развлечения достаточно простые, поэтому даже новички быстро сориентируются. Достаточно один раз прочитать описание и вы поймёте как действовать. Играть в Кодовые имена можно всем, кому уже исполнилось десять лет.
Развлечение рассчитано на большие компании. Хотя участвовать во вражде двух тайных агентов можно небольшим составом или даже дуэтом, производители пишут, что оптимальное число участников – от четырех до семи человек. Максимально в Codenames может одновременно играть восемь человек.
За время своего существования набор Кодовые имена успел получить большой список наград:
- В 2016 году игра была номинирована на звание Лучшей игры для компании на фестивале UK Games Expo Awards, который ежегодно приходит в Англии начиная с 2007 года.
- Развлечение стало Игрой года по версии Spiel Des Jahres и получило премию Kennerspiel der Jahres, которая в мире настольный игр настолько же авторитетна, как и Оскар в Мире Киноиндустрии. Даже номинация может гарантировать производителям увеличение продаж. Победа в номинации гарантирует колоссальный успех, который поможет игре занять топовые места по продажам во всём мире.
- Кодовые имена стала победителем Major Fun! Award в 2015 году. Всего на фестивале проходит вручение трёх премий. Это главная награда, получить которую могут только самые лучшие и качественные игры.
- Набор получил знак качества Dice Tower в 2015 году. Эта премия не считается профессиональной и проходит с девизом “Настоящие мужики играют в настольные игры”. Кто побеждает в премии определяют всеобщим голосованием любителей настольных развлечений.
- Набор стал победителем в номинации Игра для семейного досуга и начинающих настольщиков в 2016 году. Gouden Ludo – премия, которая проводится в бельгии ежегодно, начиная с 2009 года.
- Кодовые имена получила сразу четыре награды от сайта Board Game Geek, который считается одним из самых авторитетных по тематике настольных игр. Набор стал Лучшей семейной игрой года, Лучшей игрой для вечеринок года, Игрой года и Самой инновационной игрой года. Всех этих премий набор был удостоен в 2015.
- Развлечение стало Лауреатом A la carte Fairplay Magazine в 2016 году. Эту узкоспециализированную награду вручают только лучшим карточным наборам по версии авторитетного журнала о настольных развлечениях Fairplay Magazine.
На премии Origins Awards, которая ежегодно проходит в США, набор стал победителем сразу в двух номинациях: Игра года и Лучшая семейная игра года в 2016 году. Решение принимают посетители выставки, поэтому развлечение официально признается любителями настольных игр.
Мнение
«Кодовые имена. Дуэт» (Codenames: Duet) — увлекательнейшая кооперативная игра с напряженной мыслительной деятельностью и, в то же время, с юмором. Проста в освоении и организации, в основе – ассоциативная игра в слова. Забавные моменты, глубина, сосредоточенность, интеллект, азарт, эмоциональный подъем – все это есть в «Дуэте». Возможность сыграть против самой игры, объединившись с партнером, подарит новые незабываемые эмоции как тем, кто уже знаком с оригиналом, так и тем, кто играет впервые. «Кодовые имена» заслуженно считается одним из популярнейших патигеймов на сегодняшний день, и «Дуэт» — весьма достойный вариант для «тихого вечера» в тесном семейном кругу, но может, при определенных условиях, быть неплохой «выручалочкой» и на большой вечеринке.
Плюсы
- Простота освоения
- Вариативность
- Достойное качество локализации (издатель GaGaGames)
- Короткие партии 15-20 минут
- Сочетает в себе глубину, юмор и азарт, при этом оба игрока участвуют на равных
- Хочется повторить
Минусы
Длительность ожидания хода
Оценка: 10/10
Сложность правил | Очень простые | |
Сложность игры | Нужно придумывать ассоциации, иногда думается сложно | |
Конфликтность | Нет. Кооператив же. | |
Оформление | Качественная локализация | |
Атмосфера | Вместо атмосферы – фан. | |
Реиграбельность | Очень высокая | |
Впечатление | Шедевр! | |
Время игры, мин | 20 минут на двоих | |
Компания, чел. | На двоих. но можно разбиться на команды. | |
Сколько места | Небольшой столик потребуется. |