Разновидности игры
Главные особенности дополнения – сюжет затрагивает древнее зло Ньярлатотепа. Он считается настоящим воплощением хаоса. Нечто мерзкое, бурлящее. Имеет тысячи обличий. Только настоящие герои смогут победить невиданное до сегодня зло и спасти город. В наборе вы найдете вещи и спец. карты с выставки. Детективов заинтересуют новые задания и информация
Особое внимание сыщиков вызывает Аркхем – больница для сумасшедших, которая находится в пугающем городе
Ужасы Аркхема настольная игра Ужас Данвича
По всем традициям загадочного места, на карте города появляются секретные задания и потайные места. Четыре Древних зла и один страшный монстр добавились к орде тьмы. Охоту на чудовищ теперь дополняют восемь новых сыщиков. К уже привычному городу присоединяется деревня Данвич и карта окрестностей. Так же в наборе Вы найдете интересную систему помешательств и полученных или наносимых травм. Не забудьте посетить самое загадочное место города – жуткую клинику Аркхем.
Ужас Аркхема Король в Желтом
Теперь игроки могут заразить всех жителей одержимого города безумием. Появились заклинания длительного действия. Условия, при которых участники битвы с нечестью могут считаться поверженными изменены из-за страшной пьесы короля.
Ужас Кингспорта
Новый город с картой местности. Добавлены удивительные создания – стражи, которых относят к Древним. Новые предвестники. Теперь монстры подстерегают вас не только на земле: добавлены чудовища, которые передвигаются по воде. Новые усложненные герои.
Черная Коза Лесов
В карту добавлено божество извращенного плодородия – Шаб-Ниггурат. Именно в честь него названо дополнение, ведь он считается Черным Козлом Лесов с Тысячным Потомством. В игре активно участвует орден “Один из тысячи”, к которому добавлены специальные карточки. Новые действия, позволяющие накладывать порчу.
Разновидности игры
Ужас Иннсмута
Шкала ужаса стала больше. Основой для дополнения считаются “личные ужасы”. Добавлена новая карта города Иннсмут. Появились невиданные ранее ужасные монстры и Древние Божества.
Затаившийся у порога
Миниатюрное расширение. В игру добавлены карточки мифических историй и предвестник. В процессе появляются понятия “отношения” и “соглашения”, которые помогают регулировать работу сыщиков.
Ужас Мискатони
Самое незначительное дополнение, привнесшее в настольную игру только Институты, призваны помогать героям Аркхема.
Особая версия игры для ПК
Онлайн проект Vassal превратил Ужас Аркхема в компьютерную игру. На сайте можно найти саму игру и все дополнения к ней, преобразованные в программу для пк.
Особенности игры
Хоррор Аркхем полюбился фанатам настольных игр за особое развитие сюжета: здесь нет деления на команды. Все участники представляют единую группу, которая борется с нечестью и преследует единую цель. Чтобы победить существ из потустороннего мира, необходимо согласовывать каждый шаг с напарниками.
Каждое новое испытание оказывается сложнее предыдущего, тренируя сообразительность и нервную систему игроков. Справляться с ней нужно вместе, а тех, кто не смог противостоять Ужасам Аркхема, ожидает смерть или наказание в виде выбывания из игры.
Сложность можно увеличить и сделать игру сложнее, приобретя дополнения.
Сложность можно увеличить и сделать игру многограннее, приобретя дополнения. Среди наборов можно найти:
- Проклятие Темного Фараона
- Ужас Данвича
- Ужас Кингспорта
- и многие другие.
Для особо искушенных игроков разработчики выпустили адаптированную версию Ужас Акхема на ПК. Ощутите себя в шкуре персонажа. Бегайте по городу и загляните в известную лечебницу Аркхема. Станьте спасителем и защитите обычных граждан от темных существ и злых божеств, прорвавшихся через врата потустороннего мира.
По слухам, Аркхэм это место, в котором пропал далеко не один ребёнок. Помимо ужасающей нечисти, место славится жертвоприношениями, которых по подсчетам местных уже произошло более ста.
Нечестивый город Аркхэм
Впечатления от игры
Игра однозначно не для тех, кто только познакомился с миром настолок. Хоть правила относительно не сложные, они содержат нюансы, которые иногда следует уточнять даже на форумах. Также «Ужас Аркхэма» требует сосредоточенности, внимательности, заинтересованности и полного погружения в атмосферу от участников партии.
Игра «Ужас Аркхэма» способна подарить множество увлекательных вечеров в кругу приятной компании, однако иногда мозг может плавиться и игру хочется сжечь. Если вы – поклонник творчества Лавкрафта, то игра определенно достойна вашего внимания. Существует также версия «Древний Ужас», однако базовая игра «Ужас Аркхэма» более вариативная и содержит большее число компонентов.
В целом рекомендовано поиграть илиприобрестиэту интересную и атмосферную настолку, игр такого формата немного, однако они того стоят.
Кому подойдет
Настольная игру Ужас Аркхема создана для фанатов детективных историй. Расследуйте местность, ищите выходы из непредвиденных ситуаций, придумывайте способы победить нечисть, пришедшую из раскрывшихся врат тьмы. Особой интерес набор вызовет у людей, которые любят фантастических существ и истории о потусторонних мирах. С игрой вы окунетесь в мир неизведанного и завораживающего противостояния опасных Древних Богов и простых жителей, пытающихся спасти свой родной город.
Сражение с потусторонним злом доступно детям от десяти лет и длится в среднем сто пятьдесят минут. Набор будет интересен и полезен для ребят, которым трудно дается взаимодействие со сверстниками. Поскольку игра является кооперативом, участникам постоянно необходим контакт и единое решение, ведь только так можно победить тьму и спасти таинственный город Аркхем. Фанаты Лавкрафта так же оценят набор.
Игровой процесс довольно сложен
Похожие игры
Хоть Ужас Аркхэма и успел стать классикой, существуют и другие подобные настольные игры:
Древний ужас
На эту игру разработчики были вдохновлены «Ужасом Аркхэма», действие происходит в идентичной вселенной. Странствуя по миру, сыщики разгадывают загадки, попадают в западни и борются с ужасающими сущностями.
Pandemic
Игра на объединение стараний и для слаженного взаимодействия. Участникам предстоит создать уникальную стратегию применения в игре сильных сторон различных экспертов Центра до момента, когда болезни атакуют весь мир.
Fortune and Glory: The Cliffhanger Game»
Ролевое развлечение со злодеями, грозящими опасностями и смертельными исходами. События происходят на поле, представляющим собой карту мира. Игроки становятся охотниками за сокровищами, странствующими по земному шару в поисках древнейших артефактов.
Mansions of Madness
В сравнении с «Ужасом Аркхэма» в этой игре всё происходит по определенному сценарию, базовая версия насчитывает пять. Какому-либо игроку достается жребий «Хранителя», а задача его – суметь противостоять соперникам, примеряющим на себя роли исследователей, и исполнить замысел. Цель – выжить, суметь остаться в своем уме и отгадать все секреты.
Состав игры
44 жетона хаоса. В этот раз игроделы отошли от игральных костей, заменив их жетонами, которые берутся в закрытую для проверки того или иного действия. На жетонах указаны различные модификаторы — положительные, отрицательные, автоматический провал и т.д.
27 жетонов ран. Раны определяют сколько урона здоровью нанесено сыщику или другому игровому персонажу будь-то монстр или нейтральный NPC.
18 жетонов ужаса. Аналогично ранам, но уже влияет на ментальное здоровье игровых персонажей;
30 жетонов ресурсов. Являются игровой валютой, за которую игроки «покупают» навыки, союзников, оружие, заклинания и т.д.
30 двусторонних жетонов улик/безысходности. Улики нужны для продвижения сыщиков по сценарию. Для выполнения некоторых целей игры, сыщикам необходимо собрать определенное количество улик.
5 карт сыщиков. Как и в других играх этой серии, в данной настольной игре есть воины, маги, помощники и т.д. У каждого свои преимущества и недостатки, характеристики и навыки. Но играя в кооперативе, они гармонично дополняют друг друга, не гласно определяя роли каждого в игре. Игрокам представлены несколько классов на выбор:
- хранитель – боец, нацеленный на урон;
- искатель – умник, который своими знаниями помогает двигаться сыщикам к разгадкам тайн;
- мистик – магия в различных ее проявлениях;
- ловкач – сбежать, украсть, пролезть;
- выживший – преодолеть, затерпеть, спасти.
5 мини-карт сыщиков. Двусторонние карты с одинаковым изображением, только с одной стороны оно черно-белое, а с другой — цветное. Данная мини карта нужна для обозначения местонахождения сыщика. После того, как сыщик выполнил все свои действия он переворачивает карты сыщика черно-белой стороной вверх, показывая, что он выполнил все что хотел в этом ходу.
119 карт игроков. Сюда входят:
- карты активов — оружие, амулеты, союзники, одежда и т.д.;
- карты навыков — особые умения сыщиков, помогающие им, например, избежать урон или нанести дополнительную рану врагу во время атаки;
- карта события — карты событий очень разнообразны, от получения улик до получения ресурсов;
- карты слабости — негативные эффекты по типу призраков, которые уменьшают значения характеристик вашего сыщика или иных подобных проблем. Как и у каждого человека у сыщиков своя история и соответственно свои проблемы. Эту связь сыщиков со своим прошлым реализовали в картах слабости;
- памятка игрока — на ней отражены фазы игры и перечислены возможные действия игроков.
110 карт сценариев. Сюда входят:
- карты замысла — карты на которых копятся жетоны безысходности и которые, работают против сыщиков;
- карты сцен — определяют цели и задачи сыщиков на текущем этапе игры;
- карты локаций – локации, по которым перемещаются сыщики и выполняют различные действия. Что интересно, локации имеют метки, которые определяют их связь с другими локациям, таким образом вы не сможет перемещаться, как вам вздумается;
- карты врагов — это те ребята, с которыми игрокам придется сражаться или убегать от них;
- карты напасти — данные карты берутся каждый ход или когда различные эффекты вынуждают игроков их взять, в этих картах ничего хорошего для сыщиков нет;
- памятка сценариев – в 44 жетонах хаоса, описанных ранее, есть жетоны не с числовым значением, а с изображением черепа, головой в капюшоне, щупалец, пентаграммы и рунными камнями. В памятки сценариев описаны свойства этих символов, таким образом, определяя сложность игры. Памятка двусторонняя, с одной стороны значения для легкой игры, с другой стороны для сложного режима.
Ну и конечно же игра не обходится без правил. Тут целый набор — книга правил, справочник и книга сценариев.
Дополнения
Для игры «Ужас Аркхэма» разработан десяток дополнений, привнёсших новые карточки с событиями и персонажами. Свежие компоненты придают базовому развлечению оригинальности, что разбавляет рутинные партии.
«Проклятие Тёмного Фараона» (переиздание)
Данная модификация выпущена в 2011 году, и она насыщена новшествами:
- Древние Шёпоты так и слышатся по всему городу. По окончании движения сыщик вытягивает карточку и из набора «выставочных контактов». Это шаг включает получения содержимого с выставок.
- Вместо изгнания (карты, присущей изданию 2006 года выпуска) – Гражданский патруль.
- В комплектации теперь имеется листок предвестника великого «Тёмного фараона».
«Ужас Данвича»
Следующее приложение к «Ужасу Аркхэма», которое вносит другую механику, преследующих монстров: Травмы, Обстоятельства и Вихри. Также в комплектации появились сыщики и Древние сущности. Когда герой утрачивает решающий балл здоровья, он вправе сбросить улику и половинную часть вещей, взять карточку из присущей приложению стопки «Безумия».
Определенные опции предполагают вхождения существа – Данвичинский Ужас, который в разы сильнее монстров, но не одолеет Древних.
«Король в жёлтом»
Данное приложение «Ужаса Аркхэма» содержит только карты. Редкостью стало появление карточки «Предвестника» – могущественного создания, цель которого — приближение пробуждения Древнего.
«Ужас Кингспорта»
Основу модификации составляет город Кингспорт, размещенный недалеко от Аркхэма. Здесь новейшие карты Древних, Стражи и уникальная стопка – «Эпические битвы». У монстров стал другой тип движения, включающий перемещение по воде, а также появились ужасные существа, избегающие встречи. Включены трещины в пространстве, пускающие в мистический Аркхэм новых ужасных существ.
«Черная коза лесов»
Карточное дополнение «Ужаса Аркхэма» насчитывает карточки состояния в культе «Одного из Тысячи», изменяющие контакты в Черной Пещере, Лесах на контакты с культом. Имеются и свежие карточки «Порчи», плохо влияющие на исследователей.
«Ужас Иннсмута»
Местом событий является городок Иннсмут. Здесь также появились новые карточки, Древние, ужасные сущности, а также «Личные истории», карточка «иннсмутский вид» и уникальная «шкала ужаса».
«Затаившийся у порога»
Данное приложение «Ужаса Аркхэма» создано по мотивам одноименном произведении Говарда Лавкрафта и Августа Дерлета. Помимо свежий карточек появилась и колода – карточки Отношений, где описаны возможные взаимоотношения, в которых могут быть сыщики друг с другом. Имеется другая механика для заключения Тёмных Пактов и Древних существ.
«Ужас Мискатоника»
Основными новшествами дополнения «Ужас Аркхэма» являются появления институтов, оказывающие необходимую подмогу в обмен на различные ресурсы.
- Университет «Мискатоник»: исследователь вправе оказаться студентом, получить из этого выгоду, основать увлекательные экспедиции в близлежащий городок, приобретать библиотечные книги.
- Бюро расследований: Все исследователи теперь завербовывают агентов за найденные улики, помогающие уничтожить ужасных сущностей.
- Борьба с криминальностью: Перед тем, как будет объявлено начало партии, можно получить задаток или стать участником банды Шелдона. Он при аресте вправе нанять защитника, заплатить или же игнорировать арест.
Готовы к хоррору?
На дворе 1926 год. Вымышленный городок Аркхэм в штате Массачусетс. Повсюду начали отворяться врата в дикие и страшные места, которые невозможно описать словами. Пугающие создания попадают на улицы. Но дальше будет еще страшнее, ведь «порталов» станет ещё больше, на мир обвалится сущность невероятной силы. Нашествию зла оказывает сопротивление небольшая группа Сыщиков, которые настроены приструнить ужасных существ. Потребуется пробраться в таинства Мифа и использовать знания, всевозможные вооружения, магические заклинания, если они хотят с успехом завершить цель по освобождению от зла целого мира.
Город Аркхэм
Добро пожаловать в Аркхэм в самый пик «бурных 90-х». Кабаки набиты танцующими девицами и бандитами. Внезапно на город начали опускаться черные тени – это Древние начали действовать. Они затаились в пустоте и собираются вырваться из врат, отделяющих миры. Когда врата все же отворились, их необходимо срочно закрыть, иначе Древние навсегда завладеют реальным миром.
Сыщики
Помимо ужасных монстров основную роль в игре «Ужас Аркхэма» занимают Сыщики. Они тщательно осматривают уголки вымышленного города, встречаются в другими людьми – всё это для того, чтобы выявить улики, которые помогут ослабить угрожающее зло.
На начальном этапе персонажи избегают встреч с ужасными существами, передвигаются в Аркхэму в поисках улик. Далее сыщики стараются закрыть врата и запечатать активные двери для монстров.
Когда оружие приобретено, собраны заклинания – можно приступить к запечатыванию последних порталов. Если всё получится, то мир спасён, однако ошибка может пробудить Древнего для финального сражения.
Параметры сыщика
У каждого в «Ужас Аркхэма» индивидуальные параметры, которые могут быть полезными в некоторых областях:
- Показатели. Персонажу задается фиксированный лимит Здоровья, Рассудка, которыми можно варьировать.
- Начальная локация – место, откуда стартует персонаж.
- Характерные возможности присущи индивидуально игрокам. Порой способность дает сыщику преобладание, а может и навредить.
- Личное имущество – величина, включающая улики, деньги и другое.
- Ресурсы – Простые, Уникальные вещи и Заклинания.
Древние боги
Древние – ужасные могущественные сущности из других миров и временных пределов. Они пробуждаются в «Ужасе Аркхэма» после долгого бездействия. Сыщикам предстоит хорошо потрудиться, чтобы остановить пробуждение! Лист Древнего содержит параметры: силу, параметры сражения, прислужники существа. Перед началом игры случайным образом выбирается ужасный Древний, который на этот раз угрожает Аркхэму.
И среди древних есть всем известные имена из мира Лавкрафта:
- Ктулху — монстр с щупальцами, владыка миров
- Хастур — Чёрный вихрь, способный похищать души
- Азу-тот — верховное божество, слепой безумный бог
- Шуб-Нуггурат — Чёрный Козерог Лесов, туманная, облакоподобная масса со множеством длинных чёрных щупалец
- Итаква — бог туч, морозной погоды и ледяного ветра
- Нъярлатхотеп — воплощение хаоса, посланник богов
- Йог-Сотот — собрание (мешанина) множества светящихся как солнце шаров
- Йиг — самый мудрый и старый из Древних, имеет форму змеи, точнее змеи являются его подобием
Механика Древних в «Ужас Аркхэма» составляет четыре пункта: трек безысходности, ужаса, возникновение Древнего и Финальное Сражение.
Монстры
Жетоны с ними представляют существ, которые очутились на улицах мистического Аркхэма. С лицевой стороны сыщик найдет ответ, какое направление движения у соперника, с обратной – насколько он силен в сражении. Когда сущность в «Ужасе Аркхэма» проходит по городу, его жетон повернут лицом, а в начале драки его переворачивают.
Мифы
Карточки с Мифами рассказывают участникам «Ужаса Аркхэма», где и при каких положениях действую невиданные силы или обычные обстоятельства. В любом раунде карта открывается, меняя ситуацию: в нестабильных точках города отворяются врата, выясняются свежие улики, на персонажей действуют события, содействующие выходу на охоту.
Игровой процесс
Игра начинается с погружения игроков в атмосферу страха, безысходности и ужаса. Из книги сценариев вслух зачитывается художественное вступление. Вскрываются верхние карты колод замысла и сцены. С данных карт также зачитывается художественный текст. Карты замыслов описывают надвигающиеся опасности, а карты сцен определяет цели игроков.
На картах сцен игроки могут найти такие цели, как собрать определенное количество улик, убить монстра и т.д. На картах замысла выкладываются жетоны безысходности и, при накоплении на них определенного количества, карта переворачивается и происходит что-нибудь неприятное. Например появление монстра или получения ран.
В целом, продвижение по колоде сцен показывает движение сыщиков к раскрытию финальной тайны, тогда как продвижение по колоде замыслов отражает успех темных сил.
После подготовки колод замысла и сцен, выкладывается первая локация, рядом с которой игроки выкладывают свои мини-карты сыщиков. На картах локации указано сколько улик она содержит, с какими другими локациями она связана, а так же другие условия и эффекты.
Игровой раунд делится на несколько фаз.
Фаза Мифа
В эту фазу на карты замысла выкладывается жетон безысходности. Если число жетонов достигло установленного картой значения, карта замысла переворачивается и происходит что-то не приятное. Далее игроки берут карты контактов. В них могут попасться негативные эффекты для игроков, монстры или событие обязывающее выложить жетоны безысходности на карту замыслов. В первом ходу данная фаза пропускается.
Фаза сыщиков
Каждый сыщик по порядку делает три действия в любой комбинации. Действия могут повторяться. Выбор действий широкий. Игрок может:
- взять одну карту из своей колоды карт;
- получить один ресурс;
- активировать свойство ранее разыгранной карты;
- начать сражаться с врагом в своей локации (действие, которому больше всего подходит слово привлечь, так как сам процесс боя не начинается, сыщик просто переходит в состояние «сражается с врагом»);
- исследовать свою локацию (получить улики, которые лежат на локации);
- передвинуться в связанную локацию;
- сыграть карту актива или события с руки (нужно уплатить стоимость карты ресурсами, если такая стоимость имеется);
- уйти от врага, с которым вы находитесь в состоянии «сражаетесь»;
- биться с врагом в своей локации.
Фаза врагов
В эту фазу враги перемещаются и атакуют. Перемещаться могут только те враги, которые обладают соответственным навыком. Большинство врагов такой способностью не обладают и просто остаются ждать свою жертву в локации. На каждой карте врага указано, сколько он наносит ран и ужаса сыщику. В данной фазе враг, находящийся в состоянии «сражается», наносит сыщику весь указанный урон без каких либо проверок.
Фаза передышки
В данной фазе восстанавливаются все действия сыщиков, обновляются все задействованные карты, каждый сыщик берет одну карту из колоды и один ресурс.
Фазы повторяются друг за другом, пока игра не придет, к какому-то результату. Что интересно, даже достигнув негативного исхода, игра не заканчивается, вы читаете соответствующий финалу партии текст из книги сценариев и продолжаете игру. Конечно, если вы провалили сценарий, игра на вас наложит отрицательные эффекты, но это далеко не конец и у вас будет возможность продолжить игру.
Так же от игры к игре сыщики будут получать опыт (с убийства монстров или выполнения заданий). Этот опыт можно потратить на улучшения карт в своей колоде. У классовых карт есть возможность улучшения. Потратив полученный опыт, вы заменяете старую карту (убираете из колоды сыщика) на улучшенную (добавляете в колоду сыщика), не превышая допустимый размер колоды.
Дополнения к игре в порядке их выхода
«Ужас Данвича»
Первое дополнение к игре. Выпущено в июле 2006 г. В игру добавлены Преследующие монстры, Травмы, Безумия, Вихри, Обстоятельства. Команда игроков расширена еще 8 сыщиками с разными характеристиками, поэтому выбор стал богаче. Появились 4 новых Монстра. «Ужас Данвича» — это целый цикл дополнений, состоящий из 7 тематических расширений.
«Король в желтом»
Небольшое дополнение с новыми типами карт и видоизмененной механикой всего игрового процесса. Выпущено в июле 2007 г. В игру введены Вестники, Магические эффекты, Желтый Знак, Безумцы и новая колода карт «Акты».
«Ужас Кингспорта»
Четвертое дополнение к базовой игре и второе в серии с дополнительным игровым полем. В игру введены Стражи, Трещины и Эпичная битва. Появляется 6 новых Сыщиков и 4 Древних. Год выпуска – 2008.
«Ужас Мискатоника»
Это дополнение стоит брать только в том случае, если куплены все остальные. Ну или хотя бы 2 больших и 3 малых. «Ужас Мискатоника» решает проблему разбавления, вдыхает новую жизнь в поднадоевшие остальные дополнения.
«Ужас Иннсмута»
Шестое дополнение, увидевшее свет в 2009 году. С этого момента в игре появляется новый город со всеми вытекающими из этого расширениями. Игрокам предстоит сражаться не только с Древними, но еще и с Глубоководными. Иннсмут скован загадочным Древним соглашением, которое предстоит снять игрокам.
«Проклятие Темного Фараона»
Дата издания – 2011 год. Включает новые типы карт: Экспонаты, новый вестник Темный Фараон, Жетон Шепота Времени представляет слухи и сведения о появлении в разных частях Аркхэма экспонатов выставки «Наследие фараонов».
Независимые сценарии
Часть дополнений к игре представлена, как независимые от базовой версии сценарии. Их можно включать в основной процесс или разыгрывать самостоятельно:
« Карнавал ужасов». Дополнение, предлагающее шестьдесят две новые карты и независимый сценарий. Действие происходит в Венеции. Этот сценарий можно включить в основную сюжетную историю.
«Лабиринты безумия». Похищены 3 группы Сыщиков и закрыты в заброшенном складе. Их задача – победить Злодея выбраться из заточения.
«Проклятие Ругару». Сыщики отправятся в Новый Орлеан и расследовать серию кровавых убийств. В этих местах свирепствует злой оборотень Ругару, которого нужно обезвредить, чтобы спасти город.
«Стражи бездны». Дополнение состоит из двух сценариев. В первом действие происходит в Каире, где творится что-то непонятное. Люди ложатся спать и не могут проснуться. Сыщикам предстоит снять это проклятье. Во втором действие разворачивается в пустынях Дахшура. Там сыщикам необходимо закрыть портал в иной мир.
Цикл дополнений «Забытая эпоха». Состоит из 2 сценариев: «Дремучие джунгли» и «Погибель эцтли». Их можно разыгрывать по отдельности или использовать совместно с остальными 6 частями цикла.
Цикл «Нарушенный круг». Состоит из 6 малых дополнений. Включает Пролог, плавно вводящий игроков в курс дела, и 2 сценария. Игроков ждут новые сыщики и особые карты, добавляющие в игру нестандартные механики и разнообразят персонажей.