Отчет с московского турнира по игре Покорение Марса

Краткое руководство

Большую часть времени вам предстоит взаимодействовать со своими картами: изучать их, комбинировать, всесторонне оценивать потенциал и своевременно вводить в игру. На них строится игра и они же отнимают большую часть времени.

Четыре типа карт

  1. Карты корпораций. По легенде – освоение Марса идет с помощью могущественных корпораций, при подготовке нужно будет выбрать одну. Корпорации на деле не так могущественны, как хотелось бы, но тот маленький бонус, кроме начального капитала, который они дают, будет действовать всю игру. То есть, еще на этапе выбора корпорации нужно подумать о стратегии. Например, можно получать плюшки при розыгрыше определенных карт или событий. Получать скидку при розыгрыше меток «энергии» или финансовый бонус при строительстве городов. С другой стороны, и хорошо, что мощь корпораций не столь фатальна, это даёт возможность корректировать стратегию в любой момент.

    2. Карты событий. Обозначены красным цветом. Дорого стоят, но обладают мощным эффектом. Эти карты как «дрова», которые использовал Док для ускорения поезда в фильме «Назад в будущее». С их помощью можно моментально изменить ситуацию – разогреть планету на 2-3 градуса, выложить пару жетонов океанов. Розыгрыш событий заставляет соперников отвлечься от своих дел и оценить важные изменения на планете. И вправду, не заметить падение астероида и проигнорировать его последствия верх безрассудства.

    3. Технологические карты – зеленые. В чистом виде тактика. Именно они и будут двигать вашу карьеру управляющего корпорацией. Это трудовые лошадки, которые быстро устают, но дело своё знают. У зелёных карт две основные задачи: а) увеличить производство ресурсов, чтобы использовать новые карты; б) дать возможность создавать эффективные комбо. Символы на картах и эффекты взаимодействуют. При грамотном использовании казалось бы «дешёвая» карта даст стремительный результат, вызвав серию реакций, и, наоборот, «дорогая» может показаться стрельбой по воробьям из пушки.

    4. Активные карты – синие. Это особый отряд – карты стратегического назначения, именно к ним привязывается стиль игры, планы на будущее и надежда на победу. Эффекты «синих» действуют постоянно и, кроме того, также комбятся как и зеленые по символам. С их помощью либо накапливаем ПО, либо получаем различные плюшки – снижаем стоимость, получаем бонус при розыгрыше других карт и действий.

Евро

Не забываем также прокачивать личный планшет, получая различные ресурсы. Механика близка к еврогейму, вместо рабочих — карты.

Карта Марса

Карта Марса скромнее по своим игровым возможностям, чем игральные карты, но по остроте им не уступает. Здесь царствует механика контроля территорий со всеми своими прелестями – взаимодействие, тактика, острота соперничества, динамика.

Земли Марса осваиваются четырьмя типами гексов:

Океаны – никому не принадлежат, но приносят ПО выложившему игроку, а также дополнительные плюшки.
Города – самые дорогие и интересные в плане тактики гексы. Сам по себе город не даёт владельцу ничего, но в окружении лесов приносит 1 ПО за каждый соседний зелёный участок

При этом не важно, кто посадил леса, ПО начисляются только владельцу города. Умение в нужном месте и в нужное время отстроить город, как правило, даёт приличный бонус в финале

Озеленение (леса) – повышает уровень кислорода и влияет на финальный подсчет ПО. Выгодно создавать леса вокруг своих городов.
Специальные жетоны – их позволяют выложить некоторые карты и, кроме получаемого владельцем бонуса, они занимают место на Марсе, ограничивая тем самым возможности других игроков и повышая ваш статус собственника.

Карта Марса

Осваивается игра легко, правила изложены последовательно и позволяют быстро вникнуть в детали ещё на стадии изучения.

Впечатление

Игра доставит вам высшее удовольствие. Конечно, несколько подводит оформление. Но даже в этом случае игра остаётся интересной для восприятия, с ее помощью можно накопить новый опыт.

Плюсы игры

Тем, кто уже играл в терраформирование Марса, известно, что данная забава состоит из одних преимуществ. Для начала, тут очень простые правила. И, хотя колонизация и освоение Марса является сложными, стоит сыграть пару партий, и всё сразу становится понятным. Из этого понятно, почему данная забава вошла в рейтинг лучших настольных игр. Играть в неё понравится всем, от взрослых до детей.

Для этой забавы выбран очень серьезный жанр с рациональным подходом. Причём, сделано тут всё очень точно, ведь один из создателей игры обладает кандидатской степенью в химической отрасли. Поэтому с точки зрения мельчайших деталей всё выглядит достаточно правдоподобно. Фантастическая атмосфера не может не привлекать участников. Каждый чувствует себя как будто бы по-настоящему на Марсе. Ещё, в комбинациях есть карточки с бонусами. То есть, буквально в течение одного раунда ситуация на игровом поле может значительно измениться.

Контакт? Есть контакт!

Контакт между участниками является ещё одним преимуществом. При этом, дружеская атмосфера постоянно конкурирует с борьбой за существование. Тактические и стратегические возможности игры Покорение Марса представлены красными, зелеными и синими карточками. Комбинируя их, можно создать множество новых интересных ходов. В целом, тут есть динамика, интересный темп.

Планета раскрывает свои возможности с каждым новым поколением, она эволюционирует и изменяется. Есть варианты как для новичков, так и для опытных игроков, что действительно не могут не радовать. А еще, вы приобретаете игру, сделанную из действительно качественных материалов. То есть, картон не рассыплется и не мокнет через несколько партий. Он прослужит вам длительное время, позволяя играть очень долго.

Дополнение «Покорение Марса. Колонии»

2018 год подарил нам еще одно дополнение к настольной игре «Покорение Марса» — «Колонии».

Состав дополнения

Дополнение «Колонии» упаковали в такую же по размерам коробку, как и «Проект «Венера», внутри мы нашли:

  • 49 карт проектов;
  • 5 карт корпораций;
  • 11 жетонов колоний;
  • жетон торговых флотов;
  • 8 торговых флотов;
  • 8 маркеров колоний.

Колонии и флот

В игру добавили новый стандартный проект «Строительство колонии» и новое действие «Торговля с колонией». Зачем они нам? Для взаимодействия с колониями.

Во время подготовки к игре случайным образом выкладывают по одному жетону колонии за каждого игрока и дополнительно еще два жетона. На каждом жетоне изображена колония (это спутники и карликовые планеты), описаны бонус колонии и доход колонии. На крайнее левое положение трека торгового дохода колонии выкладывается белый маркер.

Разные колонии приносят разные ресурсы: сталь, титан, микробы, животные, аэростаты, карты проектов и т.д. Стоимость стандартного проекта «Строительство колонии» — 17 мегакредитов. Построив колонию вы помещаете свой маркер игрока (цветной кубик) на крайнее левое деления торгового дохода. Если там уже стоит маркер другого игрока, ваш маркер помещается на клетку справа от него. Белый маркер сдвигается на одно деление правее. На каждом жетоне колоний не может быть больше трех колоний игроков, а каждый игрок не может иметь больше одной колонии на каждом жетоне колонии.

Действием «Торговля с колонией» вы перемещаете фишку своего флота на жетон колонии и получаете торговый доход  по показателю белого маркера, а владельцы колоний получат бонус  этой колонии. После торговли с колонией белый маркер сдвигается на крайнее левое свободное деление.

На жетоне колонии может одновременно находится только один торговый флот. В фазе «Солнечной системе» происходит «Производство в колониях» — движение белого маркера на одно деление.

Корпорации

Stormcraft Incorporated – играет только с дополнением «Проект «Венера». В начальном бонусе только мегакредиты, а вот эффект корпорации очень сильный. Аэростаты и так зло! А тут им добавляется еще функция в виде обмена на тепло.

Arklight – начальный бонус с увеличенным на 2 пункта дохода поможет на раннем этапе. А эффект корпорации позволит скопить к концу игры некоторое количество победных очков, если вы играете через растения и животных. В целом сильная корпорация, особенно если вы играете через драфт, но все будет зависеть от прихода карт проектов с нужными метками.

Polyphemos – сильнейший начальный бонус в 50 мегакредитов, увеличения производства мегакредитов на 5 и получение 5 титана. Но эффект корпорации увеличивает стоимость покупки проектов на руку до 5 мегакредитов. Начальный бонус нивелирует увеличенную стоимость проектов, даже если к концу партии вы купили 30+ проектов.

Aridor – играет только с дополнением «Колонии». Начальный бонус, помимо, мегакредитов, позволяет выложить дополнительный жетон колонии в дополнении к тем, которые уже были выложены на старте. Неплохой начальный эффект. Можно выбрать колонию под свою стратегию, что в дальнейшем при торговле с этой колонией будет приносить пользу. Эффект корпорации позволит быстро нарастить доход мегакредитов. Весь потенциал данной корпорации раскрывается в 2-3 поколении.

Poseidon — играет только с дополнением «Колонии». Начальный бонус позволит выложить колонию на любой жетон колонии. Не сказать что это сильно, но приятно. А вот эффект гораздо сильнее. Можно неплохо увеличить свое производство мегакредитов при строительстве колоний.

Мнение

Новая механика на колониях интересна первые 2-3 игры, потом хочется вернуться к классическому Марсу. Все потому что «Строительство колоний» довольно дорогой стандартный проект и из-за этого весь потенциал колоний раскрывается ближе к концу партии. Данную проблему частично решает дополнение «Пролог», давая игрокам достаточно ресурсов в первых поколениях для освоения колоний. Но даже при этом, не покидает ощущение перегруженности игры. Возможно, сказывается большое количество наигранных партий в классику, как говорится «прикипели». В целом дополнение «Колонии» разнообразит игру и дает возможность корпорациям еще больше раскрыть свой потенциал.

Единственный негативный момент с которым могут столкнуться игроки, это не подходящие колонии. Бывает так, что бонусы ни одной из выложенных колоний не подходят вашему экономическому движку.

Настольная игра Покорение Марса: ход игры

Вначале любой из участников игры двигает указатель по часовой стрелке, передавая ход поколения на следующую позицию. Для первого поколения одно сословие не зачитывается.
Затем каждый из игроков тянете по 4 карты, и определяется, какие из них он должен купить. Один игрок может купить до четырех игровых карт за один ход, исходя из стоимости 1карта-3 кредита. Оставшиеся карты сдаются. Этот ход считается первым поколением.

Один игрок может выполнить не более двух ходов или пропустить ход. Ход игры протекает по часовой стрелке от первого до последнего участника. В процессе игры разрешаются следующие маневры:

  • Разыграть игровую карту
  • Разыграть личный проект
  • Повысить доход
  • Зафиксировать номинал
  • Воспользоваться синей картой
  • Вырастить 8 собственных озеленений
  • Повысить температуру за счет имеющихся 8 градусов тепла следуя условиям

За один игровой ход каждый из участников выполняет не более двух маневров.
В случае пропуска одного из действий в одном поколении игрок пасует до конца данного хода. Действия игроков считаются оконченными, если сходили все игроки, при этом одна игровая фаза является выполненной.

Например: Игрок Стиви начинает ход со второго поколения, оперируя первоначальный пакет «Продажа патентов» (с.10): Он приобретает 1 МS от продажи карты, которая не представляет для него никакой ценности. Но при этом ему интересны действия других игроков.…Затем ход переходит к следующему игроку, который использует стартовый пакет «Город» и ставит на кон 25 M$ для утверждения своего проекта и увеличения прибыли до первого уровня. Он повышает свой капитал M$ и возвращает при этом 3 M$. Затем он передает ход Кэт, считая, что одного уровня вполне достаточно.

Кэт начинает игру с «Разработки астероидов» стоимостью 30 M$. Для покупки такого проекта она затратит 8 кубов титана. Однако можно заплатить 7 кубов и 2 M$ , но в таком случае прибыль будет меньшей. Выбранное производство позволит Кэт позволит удвоить выработку горючего на 2 игровых хода. При этом необходимо отметить выбранное действие на экране планшета, а карту игры
оставить. Кэт может так же сходить еще один ход и выбрать вторую карточку. Затем право действия переходит Стэну, который устанавливает «Гео преобразующие потоки». Данная карточка обойдется Стеэну в 11 M$, но ввиду того что он выбрал «ThorGate», дающий скидку для потокообразующих проектов, он заплатит только 8 M$. И так далее.…То есть первый игровой круг считается оконченным, когда все участники сходили.

Как терраформировать?

Ключевое слово – «карта». Карты разыгрываются с руки, применяются их эффекты или действия – это основной способ получения ПО, плюшек, и возможностей для терраформирования (изменения планеты с целью сделать её пригодной для жизни).

Дисклеймер — фото компонентов и игрового процесса обязательно будут, но чуть позже. Сижу на даче, камера и фотоархив остались в городе. Сори.

Покорение Марса (Terraforming Mars) коробка локализованной игры

Также задействовано игровое поле в виде настоящей карты Марса, на нём собственно и происходит терраформирование: выкладываем жетоны океанов и озеленения, повышаем температуру и уровень кислорода. В общем, развиваем и меняем ландшафт в тесном взаимодействии с другими участниками глобальной колонизации.

Есть ещё личные планшеты, отображающие ресурсы, которые требуются для различных покупок и активации купленного. Игроки поочерёдно разыгрывают карты с руки, применяют их действия, выкладывают гексы территорий на карту. Игра заканчивается, когда на планете появятся 9 океанов, кислород достигнет 14%, а температура +8 по Цельсию.

Второй этап: марсоход и станция на Марсе

Старт второго этапа «ЭкзоМарса» первоначально планировался на 2018 год, однако затем запуск отложили на два года. Именно данный этап считается основным в проекте и призван помочь найти ответ на вопрос, есть ли жизнь на Марсе.

В рамках второй миссии планируется на перелетном модуле, разработанном ESA, доставить на Марс российскую посадочную платформу и европейский марсоход. Перелетный модуль обеспечивает перелет по маршруту Земля – Марс и вход десантного модуля в атмосферу планеты со скоростью примерно 5800 м/с. Десантный модуль осуществляет торможение в атмосфере и спуск на поверхность Марса посадочного модуля в составе посадочной платформы и марсохода.

Инфографика: Роскосмос

Защитит российский десантный модуль при вхождении в марсианскую атмосферу специальный экран из «космического» композита – легкого и прочного материала, который называется стеклосотопласт. Такой материал выдерживает сильную вибрацию, экстремальные температуры и при этом мало весит. Производят защитный экран на предприятии Ростеха – ОНПП «Технология». «Защитный экран имеет достаточно сложную конструкцию, это своего рода многослойный пирог, который чередуется слоями углепластика и сотового заполнителя, и в дальнейшем он еще покрывается теплозащитой», – рассказывает Анатолий Свиридов, директор НПК «Композит» ОНПП «Технология».

Фото: АО «НПО Лавочкина»

На предприятии заявляют, что работы по проекту «ЭкзоМарс-2020» идут по плану. Разработаны крупногабаритные конструкции из полимерных композиционных материалов для десантного модуля и посадочной платформы. Всего программой предусмотрено создание четырех комплектов – трех для испытаний и «летный» экземпляр.

Кроме того, уже изготовлены 62 панели терморегулирования и каркасы солнечных батарей, в том числе 12 каркасов и шесть панелей терморегулирования, которые необходимы для функционирования посадочной платформы на поверхности Марса после съезда марсохода.

Далее марсоход и посадочная платформа будут работать автономно, осуществляя передачу телеметрической и научной информации на Землю через орбитальный модуль TGO, который уже на околомарсианской орбите.

Шестиколесный европейский ровер массой около 350 кг рассчитан на работу на Марсе в течение семи земных месяцев. Он может проходить до 100 м в сутки и должен проехать за это время несколько километров. Этот марсоход впервые будет искать молекулярно-биологические признаки в подповерхностном слое Красной планеты.

После съезда марсохода российская посадочная платформа массой 828 кг начнет работать как долгоживущая автономная научная станция. Планируется, что она проработает на Марсе около года. На ее борту будет установлен комплекс научной аппаратуры для изучения состава и свойств поверхности планеты. Всего будут установлены 13 научных приборов, в том числе два европейских – LARA (радиоэксперимент для исследований внутреннего строения Марса) и HABIT (эксперимент по поиску потенциально обитаемых зон, жидкой воды, исследований УФ-излучения и температуры).

Правила

Участие в игре можно разделить на два варианта. Это может быть соло или расширенный режим покорения. Для того, чтобы разобраться в игре, необходимо сначала изучить обзор правил. Чтобы режим был расширенным, а, то есть, более сложным и интересным, необходимо соединить между собой все карточки с красными и белыми метками. Делается это в левом нижнем углу.

При этом, охватывается сразу две новые корпорации. Стартует процесс с нулевой отметки. Главное, что надо запомнить для победы, заключается в развитии технологий и экономической сферы. Необходимо сделать корпорацию намного сильнее, а механику стратегичнее. Но, если за игровым столом сидят начинающие участники, данную партию разыгрывать не стоит.

Фаза подготовки

Начинается с того, что каждый выбирает себе корпорацию, берёт определенный маркер и передает его участнику, сидящему по часовой стрелке. Этот маркер перемещается всегда на единицу. После этого начинается следующий раунд, то есть поколение.

Фаза исследования

Прежде, чем ее начать, лучше всего сразу обсудить возможные правила. Каждый из участников тянет из общей колоды 4 карты. За каждую из них платится 3 мегакредита, а ненужные отбрасываются.

Фаза продукции

Играющие могут совершить несколько действий, а далее передают ход другим. Действие происходит до того момента, пока кто-либо не спасует. Для покорения Марса создано более 200 интересных карточек. Они бывают зелеными, синими и красными.

Главное, что необходимо делать, заключается в возведении городов, высадке леса, поднятии содержания кислорода в воздухе. Для этого выкладываются специальные тайлы, создаются океаны, плавится лёд.

Стандартные проекты

При желании, можно воспользоваться стандартными проектами. То есть, в игре есть определенные квесты. Например, высадить лес, уплатив определенное количество валюты.

Каждый участник может претендовать на достижения и награды. После того, как он построит три города, может поставить маркер на скалу достижения. Так он становится мэром. Всего достижений есть 5. Но, чаще всего, игрокам не удаётся выполнить больше 3.

Для того, чтобы повысить сложность, можно установить ставку на награду. Первый, кто решил это сделать, должен уплатить определённую пошлину, но последующие должны отдать больше, чем он. Существует 5 предложенных наград. Также в фазе подготовки необходимо обязательно выполнять действия с синих карточек, вырабатывать единицы тепла, за 8 которых можно поднять температуру на один градус, а ещё придется переделывать единицы растений в озеленение.

Сеттинг – научная фантастика и космос

Изобрели Покорение Марса братья Фрикселиусы.

Они придумали корпорацию, которая возглавляется от одного до 5 игроками. Каждый из них делает так, чтобы атмосфера красной планеты постепенно становилась пригодной для жизни.

Каждый раунд тут называется поколением. Через несколько поколений игроки должны повысить температуру, содержание кислорода, размножить количество воды, леса, укрытий, а после городов.

Когда кислород, температура будет поднята до максимума, а 9 кратеров заполняться водой или льдом, игра заканчивается. Каждому из участников даётся карточка, называемая планшетом. Для всех она одинаковая, на ней указывается, сколько ресурсов у игрока, озеленил ли он территорию, научился ли вырабатывать электричество, тепло.

ЖИВАЯ ИГРА «ТЕХНОГЕН»

  • Возраст: 12-16 лет
  • Экипаж: до 60 человек (вы можете приобрести один билет, а можете созвать большую компанию до 60 человек)
  • Длительность миссии: 2 часа
  • Знания и навыки: развитие навыков коммуникации и построения стратегии

Готовы ли Вы совершить технологический прорыв? Хватит ли у Вас сноровки заполучить технологии конкурентов и не попасть в руки Службы Безопасности? Сможете ли Вы привести команду к победе и стать лидером гонки технологий на Марсе? На марсианской станции «Вектор» наступили сложные времена: ученые, работающие над проектом колонизации Красной Планеты разделились на три группы, а их мнения о дальнейшем развитии проекта никак не могут сойтись. Было решено выбрать ведущую группу, которая примет руководство над остальными и будет отвечать за общий результат. Участникам миссии придется применить все свои знания и лидерские навыки, чтобы успокоить бурные разногласия на станции, возглавить и вывести свою группу вперед ради общего блага всего человечества.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий