Бой[]
Если сыщик бьется с монстром, он проходит проверку битвы. Проверка битвы опирается на навык силы. Его значение изменяется за счет боевого рейтинга (нижний правый угол оборотной стороны на жетоне монстра). Сложность проверки равна стойкости монстра: она равна числу капель крови по центру нижней части оборотной стороны.
Если сыщик проходит проверку битвы успешно, он убивает монстра. Игрок снимает жетон монстра с поля и кладет его перед собой: это монстр-трофей. При провале монстр наносит сыщику боевой урон.
Важно: монстр со стойкостью выше 1 никоим образом не страдает от успехов неудачной проверки битвы. Он должен быть полностью повержен одним броском, а успехи, которых недостаточно для победы, ущерба монстру не причиняют.
Список монстров[]
Монстр | Движение | Стойкость | Мир | Тип | Дополнение | Численность |
---|---|---|---|---|---|---|
Бескожий | Быстрый | 2 | Маска | 1 | ||
Барнабус Марш | Водный | 2 | 1 | |||
Бесформенная тварь | Обычный | 2 | 2 | |||
Бесформенная тварь | Обычный | 2 | 1 | |||
Бесформенная тварь | Обычный | 2 | 1 | |||
Бог кровавого языка | Обычный | 4 | Маска | 1 | ||
Бродящий меж миров | Быстрый | 1 | 2 | |||
Бунт | Обычный | 3 | Отродье | 1 | ||
Бунт (2) | Обычный | 3 | Отродье | 1 | ||
Бунт (3) | Обычный | 3 | Отродье | 1 | ||
Бьяхи | Летающий | 1 | 3 | |||
Вампир | Обычный | 1 | 1 | |||
Ведьма | Обычный | 1 | 2 | |||
Вопящий ужас | Неподвижный | 3 | Маска | 1 | ||
Вурдалак | Обычный | 1 | 3 | |||
Высший жрец | Обычный | 2 | 1 | |||
Гаст | Обычный | 2 | 1 | |||
Глубоководный | Водный | 2 | 6 | |||
Глубоководный Гибрид | Водный | 1 | 4 | |||
Гуг | Обычный | 3 | 2 | |||
Дитя Абхота | Преследующий | 3 | Отродье | 1 | ||
Дитя Абхота (2) | Преследующий | 3 | Отродье | 1 | ||
Дитя Абхота (3) | Преследующий | 3 | Отродье | 1 | ||
Дитя Козы | Обычный | 1 | 3 | |||
Дух | Летающий | 3 | 2 | |||
Дхоул | Обычный | 3 | 1 | |||
Жрец Дагона | Водный | 2 | 1 | |||
Жрец Чо-чо | Быстрый | 2 | 1 | |||
Зверь | Преследующий | 4 | Маска | 1 | ||
Звёздное отродье | Обычный | 3 | 2 | |||
Звёздный вампир | Преследующий | 3 | 1 | |||
Змеелюди | Обычный | 1 | 3 | |||
Зомби | Обычный | 1 | 3 | |||
Йитианец | Обычный | 3 | 2 | |||
Козлиное отродье | Быстрый | 2 | 2 | |||
Козлиное отродье | Быстрый | 2 | 2 | |||
Колдун | Неподвижный | 2 | 2 | |||
Крысоподобная тварь | Преследующий | 1 | 2 | |||
Культист | Обычный | 1 | 6 | |||
Культист | Обычный | 1 | 1 | |||
Культист | Обычный | 1 | 1 | |||
Культист | Обычный | 1 | 1 | |||
Летучий полип | Летающий | 3 | 1 | |||
Ллойгор | Особый | 2 | 3 | |||
Лунный зверь | Водный | 3 | 2 | |||
Маньяк | Обычный | 1 | 3 | |||
Ми-го | Летающий | 1 | 3 | |||
Ми-го | Летающий | 1 | 1 | |||
Мумия | Преследующий | 3 | 1 | |||
Населяющий тьму | Летающий | 2 | Маска | 1 | ||
Ноф-кей | Обычный | 2 | 1 | |||
Ночной страдалец | Летающий | 2 | 2 | |||
Ночной страдалец | Летающий | 2 | 2 | |||
Оборотень | Особый | 2 | 1 | |||
Огненный вампир | Летающий | 1 | 2 | |||
Опухшая дама | Обычный | 2 | Маска | 1 | ||
Охотящийся ужас | Особый | 2 | 1 | |||
Паук Ленга | Обычный | 2 | 4 | |||
Ползучая тварь | Обычный | 1 | 3 | |||
Порождение Иба | Нет | – | Отродье | 1 | ||
Порождение Иба (2) | Нет | – | Отродье | 1 | ||
Порождение Иба (3) | Нет | – | Отродье | 1 | ||
Порождение Иба (4) | Нет | – | Отродье | 1 | ||
Призрак | Неподвижный | 1 | 3 | |||
Призрачный охотник | Неподвижный | 3 | 1 | |||
Прото-Шоггот | Быстрый | 3 | 4 | |||
Пёс Тиндалоса | Особый | 2 | 2 | |||
Сияние извне | Особый | 2 | 2 | |||
Скелет | Водный | 2 | 2 | |||
Слуга Высших Богов | Летающий | 3 | 1 | |||
Слуга Глааки | Обычный | 2 | Отродье | 1 | ||
Слуга Глааки (2) | Обычный | 2 | Отродье | 1 | ||
Слуга Глааки (3) | Обычный | 2 | Отродье | 1 | ||
Слуга Глааки (4) | Обычный | 2 | Отродье | 1 | ||
Слуга Глааки (5) | Обычный | 2 | Отродье | 1 | ||
Старейшина | Обычный | 2 | 2 | |||
Старейшина | Обычный | 2 | 1 | |||
Тёмная личность | Особый | 3 | Маска | 1 | ||
Тёмная молодь | Неподвижный | 3 | 3 | |||
Тёмная молодь | Неподвижный | 3 | 1 | |||
Тёмная молодь | Неподвижный | 3 | 3 | |||
Тёмный друид | Особый | 2 | 1 | |||
Тёмный фараон | Обычный | 2 | Маска | 1 | ||
Ужас Данвича | Особый | 5 | Отродье | 1 | ||
Уолтер Гилман | Быстрый | 1 | Первая Испанская лига | 1 | ||
Уолтер Гилман | Быстрый | 5 | Первая Испанская лига | 1 | ||
Хтоническое чудище | Особый | 3 | 2 | |||
Чародей Уэйтли | Обычный | 2 | 1 | |||
Чо-чо | Обычный | 2 | 2 | |||
Чёрный человек | Обычный | 1 | Маска | 1 | ||
Шан | Летающий | 2 | 2 | |||
Шоггот | Быстрый | 3 | 2 | |||
Шоггот | Быстрый | 3 | 2 | |||
Шугерон | Водный | 3 | Маска | 1 | ||
Щупальце Ньогты | Обычный | 2 | Отродье | 1 |
Фаза V. Миф
Настольная игра Ужас Аркхема кишит мифами, для которых здесь существуют соответственные карты. При наступлении этой фазы, игроки по очереди вытягивают истории:
1. На карте описана локация, на которую обрушивается гнев нового зла.
Если жетон Безысходность активен, то ничего не меняется. Врата в этом месте запечатываются, а Иной Мир закрывается с помощью Знака Древнего.
Во всех локациях, где открыты входы в Иные Миры, появляются новые монстры.
Если нет Знака Древнего и все врата закрыты, происходит одно из трех. 1) Открывает жетон Безысходности. Если он закрывает трек, появляется Древний и начинается финальная битва. 2) Происходит сброс улик и открытие новых врат. 3) Игрок, не глядя, вытягивает жетон монстра и ставит его на локацию.
2. Можно разложить улики, на указанных локациях.
3. Появившиеся монстры могут передвигаться. Если они возникают на одной локации с детективом, он теряет возможность передвигаться.
4. Выполнение особых указаний карты Миф.
В игре есть 4 варианта окончания, один из них – проигрыш
Важные ресурсы[]
Знаки Древних
Самым ценным ресурсом игры является Знак Древних. Он позволяет вам запечатать врата, не проходя проверки навыков, а так же снять 1 жетон с трека безысходности.
Приобретайте столько Знаков Древних, сколько можете и как можно раньше. Если одному или нескольким сыщикам посчастливилось вытянуть Знак Древних, у вас есть значительное преимущество. Сыщикам стоит купить один или более Знаков Древних в Лавке Древнойстей, либо попытаться получить его при контакте в локации. Однако, локации, в которых при контакте можно получить Уникальные вещи довольно опасны.
Жетоны улик
Жетоны Улик – это альтернативный способ запечатывания врат. Это второй самый ценный ресурс в игре. Они так же могут использоваться для повышения шансов при проверках навыков, но потраченные таким способом улики не запечатывают врата, избегайте траты улик таким способом (за исключением самых отчаянных случаев).
Получение Улик:
- Всегда отправляйте сыщика в локацию, в которой содержится 2 или более Улик, чтобы собрать их, пока они не пропали.
- С меньшим приоритетом посещайте локации с одной уликой.
- Сыщики с уликами в качестве стартового имущества есть небольшое преимущество.
- Так как Улики – один из важнейших ресурсов, уникальная вещь Король в Желтом тоже может быть ценным ресурсом – пройдя проверку Знаний при использовании этой вещи, сыщик получает 4 Улики.
Деньги
Деньги дают сыщику возможность приобрести ценные Уникальные вещи в Лавке Древностей без рисков, как при контактах в локациях, в которых можно получить Улики или Уникальные вещи.
Есть 2 относительно безопасных способа получить деньги – взять ссуду в банке или получить задаток (можно получить в Офисе Газеты).
Возможные затраты
Такие ресурсы как время, улики, деньги, вещи, трофеи, здоровье или рассудок являются ценными, но важно помнить, что они не равноценны друг другу. Только потому, что вы можете обменять один ресурс на другой, не значит, что вы должны это делать
Оценивайте то, что вы получите после такого обмена. Например, обменять улику на 10 долларов стоящий обмен. Но тратить бесчисленное число улик в попытках приобрести неизвестный уникальный предмет – не нужная трата. Также одержимость победой над монстром может отвлечь от главной цели игры – собрать улики (или эквивалентные ресурсы), чтобы как можно быстрее запечатать врата.
Время
Можно считать, что время такой же ценный ресурс, как улики или эквивалентные им ресурсы (без надлежащего сохранения этих ресурсов шансы на победу будут значительно снижены). Без надлежащего управления временем, Аркхэм будет наводнен монстрами и вратами. При правильном управлении временем, появление монстров и повышение уровня ужаса можно замедлить, на поле будет появляться больше улик, из задатков можно будет получить больше денег, на которые можно приобрести полезные вещи, а так же сделать много действий, которые могут привести к победе.