Впечатления об игре
Что классно
На вид коробочка небольшая. Но вмещает себя шумные ярмарки и рабочие процессы того времени. Начиная игру, буквально становишься настоящим жителем Средневекового мира. «Королевские товары» оказалась глубокой и довольно сложной. Основа игры – составление успешных комбинаций и получение дохода.
Основной вариант вполне спокойный, без неожиданных поворотов. А вот вариант про переворот добавляет остроты и кризиса в игру. Это произойдет за счет разных политических событий. Вариативность игры хорошая. А если учитывать дополнения, практически неисчерпаемая. Каждая повторная игра – это новая интригующая история. Финал каждый раз разный, его невозможно предсказать.
Оформление игры хорошее. Радует качественное выполнение деталей, интересные художественные решения и приятные цвета.
Конфликтность в игре небольшая. Будет интересна всем возрастам. Единственное, что для детей младше десяти лет она сложна.
Что не очень хорошо
Игра на удачу
Очень важно, чтобы нужные ресурсы появились с самых первых ходов. Иначе сразу производить уголь не получится. Дальше тоже многое зависит от того, какие карты придут
Так что везение все-таки здесь играет огромную роль.
Ещё гармонию игры портят некоторые названия. Например, «Пищевой комбинат» и«Ателье»как-то не совсем подходят к средневековому времени.
Не очень понятно написаны правила. Непросто было разобраться в строительстве и производстве. Новичкам пришлось бы ещё сложнее.
По поводу заявленного времени в 30 минут. Игра в может продлиться и дольше. Здесь уж зависит от вашего опыта, как стратега. В основном, длится около часа.
В общем, «Королевские Товары» с дополнением приятно удивила своей задумкой. Она оказалась глубокой стратегией. Увлекает развитие цепочек и получение дохода в непростых условиях.
Эта игра хороший вариант для взрослых. Ну и для детей старше десяти лет. Так что играйте семьей или небольшим кругом до четырех человек. Также она придется по вкусу более опытным игрокам.
Плюсы
| Минусы
|
Оценка: 9 баллов из 10
Сложность правил | Новичкам будет сложно разобраться в правилах | |
Сложность игры | Основной вариант довольно простой. Дополнение более сложное. | |
Конфликтность | Низкая | |
Оформление | Симпатичное | |
Атмосфера | В духе Средневековья | |
Реиграбельность | Высокая | |
Впечатление | Глубокая стратегия с интересным финалом. | |
Время игры, мин | 60 минут | |
Компания, чел. | 1-4 человека | |
Сколько места | Обычный игровой стол |
Подробнее об игре
Чтобы представить себя в роли преуспевающего фермера, услышать гул трактора, мычание коров и куриное кудахтанье, вкусить весь объем забот и хлопот хозяина полей и пастбищ, нужно просто открыть коробку настольной игры «Зеленые Просторы». В лучших советских традициях развития народного хозяйства пятилетний план здесь необходимо выполнить за 4 года.
Карты
Основа игры — 166 карт шести типов (4х основных и 2х дополнительных):
Зеленые просторы, дальние дали…
основные:
33 карты полей (зеленые карты — фрукты, овощи, злаки);
«Зеленые просторы». Зеленые карты полей
33 карты животных (красные карты — птица, молоко, мясо, работа);
«Зеленые просторы». Красные карты животных
33 карты построек (желтые карты — карты улучшений);
«Зеленые просторы». Желтые карты построек
33 карты зданий (фиолетовые карты — приносят ПО в конце игры).
«Зеленые просторы». Фиолетовые карты зданий
дополнительные:
- 14 карт силосной башни (строятся бесплатно, являются сено-хранилищами);
- 20 карт водонапорной башни (дают воду для орошения участков).
«Зеленые просторы». Силосная башня
С помощью картонного арсенала начинающие фермеры за 4 года должны построить преуспевающее хозяйство
При этом очень важно, как располагать карты на игровом поле и какие именно выбирать. Хозяйство должно работать слаженно, как единый механизм
Все поля должны быть орошены — для чего необходимо достаточное количество воды и, соответственно, водонапорных башен. Все животные должны быть накормлены — для чего, очевидно, необходимо определенное количество сена и силосных башен.
«Зеленые просторы». Внутри коробки
Если ресурсов не хватает, необеспеченный участок превращается в пустырь со всеми горе-последствиями — он не приносит дохода и требует дополнительных ресурсов для восстановления в следующем раунде. Все серьезно, по-взрослому. Поэтому здесь очень важен стратегический просчет и умение взвешивать собственные силы в плане ресурсов и возможностей. Предпочтение отдается не тем картам, которые приносят больше ПО, а тем, которые принесут прибыль, будучи обеспечены имеющимися ресурсными излишками — синергия ключ к успеху. Запасливость здесь не приветствуется — например, отсутствие воды на водонапорных башнях в конце игры приносит дополнительные ПО.
Карты из основных 4х колод делятся на три категории по своим свойствам:
- мгновенное свойство — серый фон — применяется сразу же
- урожайное свойство — зеленый фон — применяются в фазе урожая
- финальное свойство — желтый фон — действует в конце игры
Кроме этих 166 карт для игроков предусмотрены 4 памятки о доступных действиях и их порядке и одна общая памятка по подсчету очков в конце игры.
«Зеленые просторы». Карты подсказок
Приспособления
Бонус смекалистому фермеру — 30 жетонов приспособлений. Их можно получать по условиям желтых карт — карт построек — и некоторых других. Приспособление выкладывается на определенную постройку и приносит плюшки на выбор: единовременно (и затем жетон сбрасывается), каждый раунд или в конце игры. Может быть весьма полезным, особенно учитывая возможность выбора наиболее выгодных для вас условий (из трех случайных жетонов приспособлений выбираем один).
«Зеленые просторы». Жетоны приспособлений
Прочие компоненты
Монеты номиналом 1, 5, 10; жетоны победных очко в виде звездочек; деревянные жетоны воды и еды (капельки и снопы сена); жетон трека года и жетон года; жетон первого игрока; правила и блокнот для подсчета очков.
«Зеленые просторы». Компоненты игры
Интересные моменты
В игре встречаются любопытные нюансы и находки. Иногда наш Мастер может расслабиться. Например, использовать для производства не все необходимые ресурсы, а на один меньше. Исходя из этого, он сделает только один товар вместо двух возможных. Вам следует заранее просчитать работу мастера именно в этот ход. Здесь своё место занимают удача и риск.
Что нужно сделать для найма Подмастерья? Для этого надо построить несколько строений определённого цвета. Каждый раз будет разный набор.
Плюс к этому, чтобы получить работника, приготовьтесь раскошелиться на некоторое количество монет.
В игре есть следующие режимы:
- базовый
- режим с дополнением
- режим «Все включено»
- соло-режим
«Переворот в Лонгсдейле» – дополнение. В нем появляются не только новые дома, но и происшествия и герои. Они добавят острые и разнообразные эмоции в тихий процесс базовый игры. Вы в одиночку столкнетесь с холодом и голодом. А так же увидите революцию и бунтовщиков. Вас будут атаковать внешние враги, совершая свои вражеские набеги. Вот такую кампанию вам предстоит пройти в «Перевороте» Дополнение состоит из пяти раундов.
Процесс игры
Карты при игре на 3-4х игроков выбираются с помощью драфта. Каждый участник берет из 4х основных колод по 6 карт таким образом, чтобы взять карты как минимум из 3х из них. После выбирает одну карту из взятых в руку, кладет ее лицом вниз перед собой, и передает оставшиеся соседу. Затем игроки одновременно используют свои карты (строят участки или меняют на деньги, или употребляет еще каким-то способом, о чем будет речь ниже). И так до тех пор, пока не будут задействованы все 6 карт. Это касается игры втроем-вчетвером.
При игре вдвоем правила несколько иные. Игроки берут также ко 6 карт минимум из 3х колод, складывают все 12 карт вместе, перемешивают и выкладывают на игровой стол 6 из них. В порядке очереди выбирают себе по одной карте, применяют их, а затем открывают следующие. И так пока не используют все карты. Для удобства предусмотрена карта-подсказка, которая рекомендует, какие карты выбрать в каждый из 4х годов — вначале предпочтение отдается полям и животным, в конце — зданиям и постройкам. И это логично — сначала организуем материальную базу, затем снимаем сливки — победные очки.
«Зеленые просторы». Четыре стопки основных карт
Способы применения карт
Каждая карта может быть использована следующими пятью способами:
- может быть построена в качестве участка
- может быть сброшена и вместо нее построена водонапорная башня
- вместо нее может быть построена силосная башня
- может быть продана на рынке за 3 монеты
- может быть потрачена на восстановление участка, превратившегося в пустырь
Фазы действий
- Первая фаза — фаза хозяйства. Перемещаем жетон года, восстанавливаем ресурсы, берем карты.
- Вторая фаза — фаза действий. Применяем отобранные карты тем или иным способом. 6 карт — 6 ходов каждого игрока.
- Третья фаза — фаза урожая. Расплачиваемся по счетам и получаем урожай (если хватает всех ресурсов).
«Зеленые просторы». Сено и вода — деревянные компоненты игры
Как играем
«Королевские товары» – колодостроительная карточная игра. Здесь каждая карта может использоваться тремя различными способами. Например, она может быть ресурсом, зданием или товаром. Ваша интуиция и ремесленное чутьё должны подсказать, как лучше и выгоднее применить ее в данной ситуации.
Каждый может стать великим мастером в будущем. Но для всех игра начинается с «Хижины углежога». Здесь многое зависит от везения. Потому что нужно, чтобы нам попался определенный ресурс. В каждой хижины нужны соответствующие ресурсы для производства угля. Уголь понадобится ремесленнику для производства железа в «Плавильне». После этого идём в «Мастерскую» и там из этого железа изготавливаем инструменты. Инструменты мы продаем на ярмарке. Таким образом и получается наша прибыль. Чем больше, тем лучше. Построение таких цепочек – это непростой и увлекательный процесс. Круче всех будет тот, кто сплетет длиннее и больше всех таких цепочек.
После того, как один из игроков отстроит восьмое здание, игра закончилась. Но! Это не означает, что победил именно он. Теперь мы начинаем считать победные очки. Побеждает тот, чьи цепочки оказались самыми эффективными и принесли больше золотых монет.
Базовая игра
В момент знакомства с Королевскими товарами, мой игровой опыт был значительно меньше. Поэтому карточный филлер, маскирующийся под евро, меня заинтересовал. Здесь и риск, и расчёт, и шило-мыло… Совсем незадолго до этого автор предложил риск в Порт-Ройале, а тут — новая ступень. Правда, Порт Ройал мне показался средней игрой на жадность, которую можно и пропустить мимо (то есть не очень понравилась).
Вполне вероятная ситуация: сверху утро, снизу — ещё не закончившийся вечер.
В Королевских товарах риск другого плана. Потерь от выхода одинаковых карт нет, но есть триггер для остановки (солнышки) и пул ресурсов, доступных для производства. Причём, триггер двойной, разбитый на утро и вечер, предлагая решать зная лишь частичную информацию. Ресурсы доступны всем-всем, и даже на несколько зданий (если совпало).
На первый взгляд, игра как раз про решения, связанные с этим риском. Так как имеет место высокая доля случайности выхода ресурсов на рынок, в противовес есть механизм личных ресурсов, имеющихся в руках игроков. Если после заката на столе оказался печальный набор, можно потратить личные ресурсы, для того, что бы мастер (или помощник) не стоял на месте в пустую. Можно позаботиться наперёд и построить торговую контору, которая обеспечит каким-либо ресурсом на следующие раунды. Но то, какие карты придут вам, зависит от замеса карт, а значит от ещё большей случайности.
Иногда надо попинывать себя, напоминая: это не евро, это филлер. Эрзац евро, похожий, но не являющийся. Не стоит строить глубоких стратегий, следует ориентироваться от того, что вышло на рынок и маневрировать.
Тут на сцену стоит вывести другого важного героя игры, который поспорил бы с моим утверждением выше. Цепочки
Когда мастер производит товары в здании, он делает это двумя путями, через рынок или по цепочке. Второй срабатывает, только если был активизирован первый, и приносит, иногда даже больше. Вот только срабатывает он не так гладко, как хотелось бы.
Первую подножку этот механизм получил от автора. Цены на здания варьируются несколько хаотично, будто их расставляли не по балансу, а интуитивно. Некоторые из них такие дорогие, что если на них и накопишь, то лишь под конец игры. С другой стороны есть крайне дешевые здания, на которые с большой вероятностью хватит денег всегда. Так и разрываешься между интересной игрой в «заведи цепочки и зарабатывай» и быстрой игрой в «построй шлак, но раньше остальных».
Быстрый вариант — привлекательнее и доступнее. Но он не раскрывает всей прелести производства товаров по цепям. Что бы её распробовать — надо специально захотеть и избегать раша. А это не очень справедливо, отказываться от возможного пути игры из-за того что надо, а не из-за того, что хочется. Считаю этот момент самой большой проблемой Королевских товаров — она не может раскрыться, если игроки не постараются. Это — вторая подножка, на которую игра летит автоматически.
Чаще всего мы играем в неё вдвоём с женой, игра понравилась, и мы постарались сделать её комфортной. Не делали никаких запретов друг для друга, просто договорились, что будем строить цепочки. Игра затянулась раунда на три, но стала интереснее. Однако, после энного количества партий открылось новое откровение: не все цепочки одинаково равны.
Есть интересный путь в животноводстве — разведение коров, а потом либо кожевенное и обувное производство, или мясное. Есть стекла, которые производятся за 11 или 12 любых ресурсов (то есть рассчитаны на большой рынок), которые сами по себе интересны, а с досками могут превратиться в окна. В это же время доски могут быть потрачены на бочки. Есть мука, из которой делается хлеб, из которого делается… кувшин? на картинке не очень понятно, чем он становится, логика говорит про квас, глаза — про масло или молоко
Не так важно, главное — есть развитие. А есть кирпичи
Из кирпичей можно сделать, неожиданно, ничего.
То есть автор говорит: ребята, делаем цепочки! А затем даёт здания, по которым цепочки не возможны (спойлер: возможны, но не сейчас). Странная логика.
При всём этом, единственная точка пересечения игроков, это подмастерье, которые хоть немного задают направление при выборе карт для строительства, так как приобрести их можно только если у игрока есть здания нужного цвета. Подмастерье — второй работник, который производит только один товар, но позволяет задействовать ещё одно здание в раунд, что автоматически круто. И идёт на пользу цепям. Но вот только обычно, приобрести его получается только под конец игры. Опять, дразнят, а вволю воспользоваться не дают.
Здания и ресурсы
В игре используются карты пяти цветов, они же ресурсы:
- зелёные карты – дерево
- жёлтые карты – зерно
- голубые карты – хлопок
- красные карты – кирпич
- серые карты – камень.
Это не производственные карты, они приносят постоянные бонусы.
Игровое поле разделено на зоны.
Наверху: стоимость и очки.
Слева от центра карта- ресурс. Ее можно получить во время ярмарки.
Внизу: слева — ресурсы, с помощью которых производим товар.
В середине — произведенный товар с назначенной ценой.
Справа от центра — производственная цепочка.
Она показывает, какие ресурсы пригодятся нам для того, чтобы сделать еще больше товара.
Мнение
Маленькая компактная коробка с игрушечным тематическим оформлением — игра «Королевские Товары» (Oh My Goods) с дополнением «Переворот в Лонгсдейле» неожиданно проявила себя как глубокая и приятная стратегия на составление эффективных производственных цепочек и получение прибыли в сложных геополитических условиях. Харизматичная, эмоциональная, разнообразная и непредсказуемая она порадовала и удивила одновременно. Подойдет для взрослых и детей старшего возраста, для игры в семейном кругу или небольшой компанией до 4 человек. Искушенные игроки также найдут в ней интересные игровые решения.
Плюсы
- Компактная
- Качественное оформление, привлекательный арт
- Увлекательная стратегия на составление комбинаций
- Колодострой с необычными игровыми нюансами
- Низкая конфликтность
- Хорошая реиграбельность
- Для взрослых и детей от 10 лет
Минусы
- Рандом
- Правила написаны недостаточно понятно для новичков
- Несоответствие некоторых терминов духу Средневековья
Длительность превышает заявленные 30 минут
Оформление и качество компонентов
Мнение
«Зеленые просторы» — милая умиротворяющая градостроительная игра с неплохой вариативностью, в которой каждый создает свою реальность. А уж насколько она будет эффективной и слаженно работающей зависит от расчетливости, умения планировать, от вашей практичности и хозяйственной сметки. Подойдет для опытных игроков и детей старшего школьного возраста, для тех, кто любит созидательные игры со средним по сложности взаимодействием между игровыми компонентами. Игра поможет скоротать не один вечер в кругу семьи и друзей, наполняя покоем и безмятежностью в рамках сосредоточенного и созидательного интеллектуального процесса.
«Зеленые просторы». Фаза урожая
хорошее качество издания милое тематическое оформление с массой забавных подробностей просто и понятно написанные правила оригинальная механика взаимодействия компонентов игры высокая вариативность глубина и сложность игрового процесса, есть возможность развивать свои навыки от партии к партии будет интересна продвинутым игрокам
Минусы
- требует много пространства на столе
- много воздуха в коробке
- памятка для подсчета очков только одна
- даунтаймы (индивидуально)
Оценка: 8/10
Сложность правил | Простые | |
Сложность игры | Средняя | |
Конфликтность | Низкая | |
Оформление | Реалистичное, но в то же время милое и забавное | |
Атмосфера | Условная | |
Реиграбельность | Высокая за счет создания различных комбинаций | |
Впечатление | Экономическая игра со сложным взаимодействием между отдельными компонентами | |
Время игры, мин | от 45 до 90 минут | |
Компания, чел. | 2-4 человек | |
Сколько места | Большой игровой стол |