Ходы пошагово
Для начала необходимо совершить действие
Сколько действий вообще доступно? Их всего 4:
- Перемещение,
- Осушение,
- Передача карты из колоды Специальных действий,
- Получение артефакта.
Что же они означают?
Перемещение. Для этого используются фишки, принадлежащие Вам. Их необходимо передвигать на соседнее поле во всех направлениях, кроме диагонального. Сходить можно на уже «подводный» участок, но перескакивать через него – нельзя. Исключение составляют некоторые персонажи. Они более подробно прописаны в руководстве.
Осушение. Соответственно названию, это действие осушает один из соседних участков или же тот, на котором стоите Вы. Чтобы сделать это, переверните карточку этой местности незатопленной стороной вверх. Исключения для числа осушенных территорий также касаются некоторых внутриигровых участников экспедиции.
Передача Специального действия. Вам доступна только 1 карта за ход. Вы можете сделать это для другого игрока только в том случае, когда оба находитесь на одном месте. Передача 1 карты = 1 действие. Получение. Чтобы сделать это, у Вас должны быть 4 карты однотипных Артефактов. Скидывая их, находясь вместе с тем на области, расположенной у него, вы получаете возможность получить вожделенный трофей.
Получение карты Артефактов или Специальных действий
Выполнив одно из действий, необходимо вытянуть 2 карты, положить и перевернуть их так, чтобы его было хорошо всем видно. Случаи, когда Вы вытянули карту с надписью «Вода прибывает» (всего их 3) подробно описаны в инструкции, вложенной в коробку с игрой.
В колоде имеется по 5 штук карт каждого типа.
Для добычи одного артефакта нужно собрать 4, принадлежащих к одному типу.
Действия, которые можно совершить с ними указаны в предыдущем пункте.
Карты Спец действий – к ним относятся: «Взлет» и «Мешки с песком» в количестве 3 и 2 соответственно.
Для того, чтобы сыграть ими, не надо тратить основное Действие. Они сбрасываются обратно в стопку после своего отыгрыша. Когда они закончатся, формируется новая.
Затопление
Вам предстоит вжиться в роль вершителя судеб и самим топить себя. Достав то количество, которое соответствуют цифре, указанной Водометром, Вы кладете их верхом в стопку. Положите карту на соответствующий участок – либо затопите его, либо если он уже затоплен – погрузите его в пучину, лишив возможности осушения и дальнейшего существования.
Подготовка
Перед началом игры необходимо выполнить несколько действий:
- Создать Запретный Остров. Для этого тайлы острова перемешиваются и случайным образом выкладываются на игровой стол. Конфигурация выгладит следующим образом – 16 карт образуют квадрат 4х4, еще 8 размещаются по паре со сторон квадрата рядом с центральными.
- Фишки Артефактов остаются в стороне от поля.
- Определяются затопленные тайлы Острова: из тщательно перемешенных карточек. Затопленными выбирается 6 верхних. Тайлы на поле, изображения на которых идентичны картинкам на картах, переворачиваются «погруженной в воду» стороной (голубого цвета) вверх. Использованные карты откладываются в сторону, формируя колоду сброса.
- Устанавливается маркер на шкале уровня воды. Он задает сложность игры – для ознакомления следует начать с минимального уровня.
- Раздать карточки Искателей Приключений участникам. Для этого их перемешать, после чего каждый игрок случайным образом выбирает одну. Каждый из Искателей сообщает участникам команды о полученной роли и особых способностях. После этого, берет фишку соответствующего своей карте цвета и размещает ее на Острове, на тайле, отмеченном аналогичной карте иконкой (это может быть и затопленный участок).
- Каждому игроку выдается по 2 карты Артефактов и действий. Если участнику досталась «Вода прибывает», она отправляется к остальным (колоду перемешивают), а игрок получает другую. Карты располагаются так, чтобы их видели все участники. Остальная колода рубашкой вверх размещается рядом с игровым полем.
- Определяется игрок, который ходит первым. В дальнейшем ход будет передаваться по часовой стрелке.
Вопросы и ответы
Три обязательных действия игрока должны быть разными? Или можно 3 раза походить и 3 раза использовать осушение?
Можно использовать любую комбинацию из действий 4 типов, в том числе и с одинаковыми действиями.
Как походить фишкой на соседний участок, если локация затоплена? Перепрыгнуть через пустое место, или сдвинуть оставшиеся локации?
Если локация, на которой стоит фишка, уходит, нужно передвинуть фишку на любую соседнюю. Если для фишки нет доступных ходов, игра проиграна.
Что делать с картами артефактов и спец. действий после того, как их отыграли?
После того, как они отыгрались, скидывать в отбой.
Сколько игроков можно перенести вертолетом?
Вертолет может перенести из локации в другую локацию столько желающих, сколько на ней находится.
Правила
Этапы
Ход каждого игрока состоит из 3-х этапов:
На первом этапе игрок может выполнить несколько действий (максимум -3) из следующего списка:
- Перемещение. Искатель Приключений перемещается на соседние участки острова в соответствии со своими особыми способностями.
- Получение Артефакта. Если игрок, у которого на руке 4 карты Артефакта находится на отмеченном участке Острова, он может сбросить их и получить Артефакт. Задача команды собрать все 4.
- Осушение. Участник может осушить соседний участок острова, спасая его от погружения в пучину.
- Передача карты Артефактов. Для получения Артефактов необходимо собрать 4 карты одного вида и затем сбросить их на отмеченном соответствующей пиктограммой участке Острова. Игроки могут передавать друг другу карты Артефактов, если их фишки находятся на одном участке (некоторые особые способности устанавливают исключения из этого правила).
На втором этапе участник получает 2 карты из колоды Артефактов и специальных действий. Кроме карт Артефактов в ней есть карты:
- Мешок с песком.
- Взлет вертолета.
- Вода прибывает.
Действия первых двух подробно расписаны на самих картах. Использовать (сыграть) их можно в любой момент, даже не дожидаясь своего хода. Сыгранные карты сбрасываются в отдельную колоду.
Если из колоды достается карта «Вода прибывает!»:
- Колода сброса карт Затопления подмешивается к играющей колоде.
- Маркер уровня воды поднимается на 1 за каждую карту.
Следующий этап хода игрока – затопление Острова. Он:
- Берет из колоды карт Затопления столько, сколько указано на счетчике уровня воды.
- Открывает полученные карты.
- «Затапливает» участки Острова, изображения которых совпадают с изображениями на карте.
Если участок до этого не был «затоплен» – его «заливает водой» (он переворачивается голубой стороной вверх). При этом карта Затопления отправляется в сброс. Если же участок же затоплен – он «погружается в пучину» – совсем убирается с игрового поля вместе с соответствующей картой Затопления.
Если на погружающемся в пучину участке есть фишка игрока, он должен немедленно переместить ее (в соответствии с правилами) на сухой или затопленный участок. Если сделать это невозможно – Искатель Приключений погибает, а игра заканчивается неудачей.