Обзор игры Iron Curtain

В этом мире хочется жить

Как это ни странно, но главное, чем игра действительно цепляет и запоминается — сеттинг. Стим-панк, альтернативная Первая мировая война с огромными роботами и ходячими танками. Мир Iron Harvest создан на основе картин польского художника Якуба Розальски (Jakub Rozalski), но лично автору обзора игра напомнила другую стратегию — FrostPunk от 11 bit studios. Особенно сходство очевидно, когда в игре идет снег.

Вполне возможно, Iron Harvest могла бы стать гораздо интереснее, если бы этот действительно крутой сеттинг примерили не на стратегии, а, например, на экшен или даже RPG. Об этом мире хочется узнавать больше, но рамки жанра не дают в полной мере проникнуться вселенной — а жаль.

***

В геймплейном плане творение KING Art не несет никаких инноваций. Это хорошая, но стандартная стратегия, от которой можно получить удовольствие, но, скорее всего, она забудется уже на следующий день после прохождения.

Iron Harvest могла стать гораздо лучше, если бы разработчики сделали даже изометрическую RPG в стиле первых Fallout. Этот мир хочется исследовать и жить в нем, а вместо этого нам предлагают наблюдать за неплохим, но стандартным сюжетом (угадывается каждый второй поворот) и играть в «захват флага» вместе со своим отрядом.

  • Создатели стратегии про гигантских роботов и Первую мировую добавили в игру кооператив
  • Iron Harvest бесплатно — дарим ключи для Steam
  • Открываем и разыгрываем коллекционку Iron Harvest с фигуркой внутри. Ее цена 6 000 рублей

Игровой процесс и его проблемы

Как бы ни была хороша графика или интересна история, геймплей всё равно остаётся для стратегий краеугольным камнем и тем, ради чего в них играют большинство ценителей жанра. И у меня остаётся к нему очень много вопросов.

Выше было сказано, что многое в Iron Harvest взято из Company of Heroes. Но стоит оговориться, что не многое, а слишком многое. И дело вовсе не в том, что прямые заимствования — это плохо, ведь оно было в жанре RTS было испокон веков.

Главным отличием формулы CoH от других классических RTS является то, что она не позволяет отсидеться на базе, ведь все точки поступления железа и нефти разбросаны по карте. И именно контроль территорий является ключом к победе и выживанию.

Постройка базы в Iron Harvest тоже есть, но она очень сильно ограничена количеством доступных строений. Можно возвести штаб, казарму, мастерскую и оборонительные укрепления. Никаких академий и научных центров.

Недостатки геймплея начинают проявляться уже в битвах. Честно говоря, я не люблю боевую систему Company of Heroes: всё потому, что получаемый пехотой урон отвязан от визуализации пуль и снарядов. Таким образом повреждения высчитываются по каким-то внутренним параметрам, а не по попаданиям, которые наблюдает игрок.

И в Iron Harvest эта проблема доведена до абсурда. Тут вполне реально наблюдать ситуацию, когда два отряда пехоты перестреливаются в метре перед друг другом и всё равно совершенно непонятно, кто выйдет победителем.

Пехота застревает друг в друге, а снаряды могут расшвыривать ваших солдат как мячики, не нанося им при этом урона. Больше всего досталось огнемётчикам: они способны нарезать круги вокруг противника и не могут адекватно рассчитать расстояние для атаки.

С бронебойностью мехов тоже имеются огромные проблемы: порой совершенно непонятно, пробьёт этот защиту юнит противника или нет, бои техники превращаются в унылое перебрасывание снарядами.

Всё это сильно портит впечатление и резонирует с реалистичной и детально проработанной картинкой. Конечно, называть бои неконтролируемым действием было бы несправедливо — просто не очевидная система регистрации повреждений очень сильно сбивает с толка.

Конечно, как и в любой уважающей себя RTS, тут присутствуют сетевая игра и одиночные сражения с ботами. «Схватка» является привычным для всех режимом, где можно на выбранной карте столкнуть любые понравившееся фракции.

Говорить про мультиплеер сейчас было бы заведомо гиблым занятием. Его изучение занимает, как правило, приличное количество времени, а релиз игры только-только состоялся, и оценить многопользовательскую игру не представилось возможности. Вдобавок к этому сетевой режим будет активно меняться и балансироваться, если авторы игры найдут на это силы и желание.

Таким образом, ветераны Company of Heroes будут тут как дома, в то время как остальным предстоит привыкать к местным тонкостям и условностям. Однако, масштаб всего этого не настолько велик, чтобы считаться катастрофическим.

Iron Harvest – это очень консервативная игра, которая позволяет посмотреть на всё, что любят фанаты классических RTS, только в красивейшей и современной обертке. Авторы не стали добавлять ничего лишнего из современных тенденций, оставив формулу геймплея чистой и незамутненной.

Проблемы с анимацией и боями с лихвой компенсируются плюсами, к которым можно добавить впечатляющие катсцены уровня современных RPG и локации, похожие на родные просторы для нашего геймера.

Так что если вы скучаете по стратегиям в реальном времени из «золотой эпохи», то эта игра является отличным подарком в наше сложное время. Тем более что и цена, и системные требования у неё достаточно демократичны.

Плюсы
шикарная графика
классический геймплей
хорошая оптимизация
интересная вселенная

Минусы
баги анимации
неинтуитивный урон пехоты
кампании коротковаты

7.5

The Irony Curtain: From Matryoshka with Love: минусы

Ну, поговорим о недостатках:

Да. Нам мало клюквенных игр про Арстотцку Матрешку, особенно от поляков, которые настолько любят нашу Матрешку, что она и без того фигурирует у них в каждой второй, если не первой игре. Больше Матрешки! Еще больше Матрешки! Зачем стараться и заниматься пропагандой, когда наши враги партнеры делают все за нас?

На тот случай, если вы подзабыли, поляки напомнят вам, что за свержением государственных строев стоит Госдеп США. В концовке, правда, выяснится, что даже Госдеп бессилен перед Матрешкой, уж такая это непредсказуемая страна, которую умом не понять и в которую можно только верить.

Ну и The Irony Curtain: From Matryoshka with Love по каким-то причинам стыдливо официально не переведена на русский. Так что, если не в ладах с английским, придется искать неофициальный русификатор (благо, он имеется в сети).

Так выглядят гостиницы Матрешки

Небольшие подсказки по прохождению The Irony CurtainFrom Matryoshka with Love (моменты, которые вызвали затруднения лично у меня и которые не всегда освещались во внутриигровой помощи):

Как показать слайды на конференции? Сначала поставьте пластинку, потом слайды – и убедитесь, что их не видно. Потом подойдите к ведущему и попросите у него простыню. Кстати, вы можете поставить и слайды с маленьким Эваном и показать их депутатам антикоммунистического конгресса – будет забавно.

Как заполнить регистрационную форму в отеле? Поставьте одну галочку в самой верхней строчке.

Как достать все предметы из игрового автомата? Последовательность кнопок такая: 9-5, 7-3, 1-8, 5-2, 4-9, 7-6, 6-3, 2-1, 4-8.

Как помыться в нумерах?:) Нажмите на дверь и закройте ее, тогда Медведев не будет за вами подглядывать, и вы сможете отмокнуть в ванной.

Как найти подслушивающее устройство? Ткнуть в зеркало помазком.

Что делать на стройплощадке? Надо ткнуть в кран. Причем дважды.

Как найти перекладину для рогатки? После того, как пройдете песенный конкурс, у стола с судьями появится отвалившаяся красная буква Y. Поиск перекладины почему-то вызвал у меня больше всего баттхерта

Если застряли, не стесняйтесь пользоваться подсказками. Помните, что порой необходимо отдавать NPC предметы, чтобы продвинуть сюжет, а также иногда с ними нужно побеседовать повторно (например, с генералом в Парке Горького). И не забывайте пробовать предлагать неписям все подряд предметы, особенно выпивку и рупейки (местную валюту), у них на это припасены смешные реплики.

И еще немного любимого Вождя Всея Матрешки!

Вердикт адвенчуре The Irony Curtain: From Matryoshka with Love: 8/10. Хороший рисованный квест в олдскульной манере, которых в последнее время выходит не так уж много. Про идеологическую составляющую промолчу. По крайней мере, здесь антикоммунизм и русофобия подаются под соусом юмора и сатиры, а не на пафосных и серьезных щах, как в каком-нибудь сериале «Чернобыль» и прочих творениях западной культуры.

Три истории — одна война

К удивлению, одиночная кампания в Iron Harvest представляет собой не просто набор миссий, слабо связанных друг с другом: в игре целых 3 полноценных сюжетных кампании, в которых действительно интересно следить за развитием событий.

В первой кампании игрокам придется пережить ужасы войны вместе с Поланской девочкой Анной Кос, которая всеми силами стремится отыскать отца. Его, к слову, похитили представители второй фракции — Русвета, образ которых явно списан с чиновников Российской империи начала XX века. Третья сторона конфликта — Саксония. Каждая компания отнимет у игроков не меньше 6 часов жизни.

Интро к игре сделано в лучших традициях старых FalloutИнтро к игре сделано в лучших традициях старых Fallout

Все 3 кампании проходятся не без интереса, ведь в каждой из них речь идет не только о глобальной войне, но и о переживаниях отдельных личностей. Пафосных речей о победе любой ценой здесь минимум, хотя и совсем без них не обошлось. Самое интересное, что в первой кампании фракция Русвета выставлена чуть ли не вселенским злом, а уже в следующей, когда мы получаем возможность пройти их путь, становится понятно — все не так однозначно. Зло понятие крайне субъективное и каждая сторона останется в глазах игроков правой по своему.

Тут есть даже постановочные ролики, которые в меню выделены наравне с заданиями. К сожалению, денег у студии KING Art было не так много, поэтому все видео на движке выглядят так, будто их снимали лет 10 назад.

The Irony Curtain: From Matryoshka with Love: плюсы

Ясно, что поляки обожают Матрешку, хотя и вечно предъявляют к нам к ней претензии по всевозможным поводам, потому игра получилась весьма качественной:

На самом деле Matryoshka смешная, причем некоторые забавные шутки не связаны с Матрешкой, а представляют неплохие образчики абстрактного юмора. Некоторые шутки непосредственно про Матрешку тоже ничего себе.

Не сказать, чтобы прямо высокохудожественная, но вполне симпатичная рисовка.

Очень креативно поданная система подсказок – в виде телефонных разговоров с особистами. В самом начале, на перроне краснознаменной Матрешки, шарманщик, сразу задавая настроение, споет еще и креативную песенку о том, чтобы вы, застряв в прохождении, не плакали, а пользовались пробелом!

Толковая английская озвучка (довольно регулярно пересыпаемая русскими словами). Отдельно хочу отметить работу актера, исполнившего роль Эвана.

Сами загадки несложные, игра проходится в принципе довольно легко без всяких подсказок. Иногда приходится поломать голову, но не часто. Ну а в Парке Горького вас ждут неплохие мини-развлечения.

Есть множество отсылок и пасхалок к играм, фильмам, историческим событиям (сами авторы уверяют, что таких отсылок более 1800). Интересно, что есть отсылки, сугубо понятные жителям СНГ, например, в одной из «подсказочных» сцен упоминаются Штирлиц и Юстас

Обратите внимание на Эрика Блэра на антикоммунистическом форуме в начале игры – это, конечно, Джордж Оруэлл. На границе Матрешки маячит Око Саурона, то есть авторы в курсе, что здесь у нас Мордор

Сам Эван как персонаж может быть, так сказать, объединенной отсылкой к Герберту Уэллсу, Теодору Драйзеру и прочим знаменитым американским и британским писателям, которые посещали СССР.

А вот и око Саурона на границе Матрешки с остальными странами

Мир игры и сюжет

Вселенная игры построена по принципу, схожему с таковым в серии Ace Combat: есть прототипы современных стран, есть своя история мира и есть технологии пошедшие по совершенно иному вектору развития. Всё это создаёт симпатичную картинку одновременно и необычного, и привычного места действия для происходящих событий.

И хотя может показаться, что Iron Harvest должна рассказывать про альтернативную Первую мировую, на деле история происходит уже после местного крупного конфликта. В центре сюжета находится Поланская республика, оккупированная с обеих сторон Русветским Союзом и Саксонской империей.

Нетрудно догадаться, что Полания является аналогом Польши, саксонцы — это Германия, а Русвет является неким средним между СССР и Российской империей. Все фракции имеют собственное лицо, которое выражается в имеющихся в арсенале войсках и применяемых тактиках.

Русвет предпочитает агрессивную тактику, применяя юниты с большим уроном, а Полания полагается на быстрое и мобильное перемещение. Саксонцам же досталась роль самых бронированных и технологичных господ, неспешно добирающихся до поля боя.

Авторы игры очень хорошо усвоили то, что ужасы войны легче показывать через резонанс с мирной жизнью. Именно поэтому обучающая миссия происходит перед конфликтом, а главная героиня орудует в основном снежками.

Главные ветки сюжета всех кампаний остаются очень личными и посвящёнными проблемам действующих лиц. Конечно, позже на горизонте появятся и мировые интриги, и события, влияющие на целые страны. Но при этом нельзя сказать, что присутствует перегиб с пафосом или возвышение героев над остальными.  Всё остаётся в рамках военной драмы, пусть и происходящей в альтернативной истории. А для аутентичности можно включить параметр, который позволит всем персонажам говорить на языке их страны, минуя локализацию.

Сами миссии при этом ожидаемо разнообразны, хотя и являются привычными для любого ветерана RTS жанра. Есть тут и классическое противостояние двух баз, и зачистка карты одиночным героем, и нелюбимое многими спасение норовящих погибнуть гражданских.

Сложность при этом нельзя назвать впечатляющей, даже при выкрученном на максимум параметре. И, хотя игра смело предупреждает о том, что враг будет жестоким, местный ИИ всё равно не способен даже на подстройку волн атаки под вашу оборону.

В целом сюжет Iron Harvest является сильной стороной игры и способен вовлечь игрока в происходящем. В любом случае, поклонники сюжетно-ориентированных RTS останутся вполне довольны.

Геймплей

Игровой процесс Iron Harvest не может не вызвать ностальгию у фанатов таких серий, как, например, Company of Heroes. Игроки берут под контроль небольшой отряд военных. Максимум в команде может находиться 50 человек, что, на самом деле не так много. К примеру, как только вы найдете боевых роботов или даже стационарный пулемет, обуздать эти штуки одним юнитом не получится. Бывают ситуации, когда в пылу сражения судорожно смотришь на количество своих солдат и успокаиваешь себя, что их осталось целых 7, а потом понимаешь — все они караулят небольшой пулемет, от которого толку будет крайне мало.

Ля ты крыса

Действия новой игры разворачиваются в вымышленном мире, в котором нет людей. Вместо них главными героями являются разные животные. 

В центре истории оказывается крысиный король по имени Реджи. Он принял корону в трагичных обстоятельствах – отца убили, а столицу разграбили жабы и лягушки. Многих жителей потеряли свои жизни, но персонажу удалось спастись. Теперь ему предстоит пройти путь типичного героя: отомстить захватчикам, отбить город и вернуть былую славу.

В самом начале протагонист отправится на выручку своим братьям. Первый из них является поваром, а второй – кузнецом. После их спасения герой получит, как несложно догадаться, возможность прокачиваться при помощи пищи (как в Resident Evil Village), а также крафтить оружие и снаряжение. Имея в распоряжении повара и кузнеца, Реджи обретет необходимое преимущество, которое позволит ему прогнать злодеев со своих земель.

The Irony Curtain: From Matryoshka with Love: сюжет

Американский журналист Эван Ковальски – большой поборник коммунизма и поклонник коммунистической страны Матрешка. Выступив на антикоммунистическом форуме в защиту коммунизма, Эван, к своей радости, получает приглашение посетить доселе закрытую для западного мира загадочную тоталитарную Матрешку! Правда, приехав в Матрешку, Эван (переименованный просто в Ивана) оказывается втянут в головокружительные интриги и борьбу за власть. А еще он научится гнать самогон, красить носки борщом, разговаривать на матрешкинском и попробует паприкаш из кильки. Ура, товарищи! Такъ победимъ!


Ахтунг, минен! Это табличка — сувенир, оставшийся с прошлой войны. Тут же вы видите статуи любимого вождя всея Матрешки!

Завораживающая красота

Чего нельзя оспорить, так это того, что Iron Harvest до неприличия красива. Это отражено не только с технической точки зрения: арты при загрузке, музыка в главном меню, общая цветовая гамма и дизайн интерфейса — всё это работает на спокойную расслабленную атмосферу. Создаётся впечатление, будто смотришь на старинное произведение искусства, пришедшее из уникального мира, местами очень сильно напоминающего стимпанк.

При этом и сама внутриигровая картинка выглядит довольно впечатляюще, умудряясь при этом не напрягать глаза и мозг. Авторы сумели выдержать превосходный баланс читаемости и реалистичности. Подконтрольные юниты замечаются достаточно легко, не теряясь в огромном количестве растительности или городских локациях. Лично у меня практически не возникало проблем с поиском бойцов среди объектов.

При этом само окружение выполнено с поистине поражающим уровнем детализации. Карты усеяны мелкими предметами, имитацией бытовых сценок и прочими приятными вещами. Осмелюсь сказать, что, смотря на всё это великолепие, в голову закрадывается мысль, что RTS современности вполне способны по уровню проработки конкурировать с ролевыми проектами 2009-2011 годов.

Впечатлений прибавляет отличная разрушаемость: здания разваливаются очень реалистично, от взрывов во все стороны пачками летят кирпичи, падают крыши, а самое интересное начинается, когда в дело вступают огромные мехи. Одним своим движением они ровняют с землей целые здания, задевают линии электропередач и валят деревья. Особенно ярко картинка преображается в наиболее жарких боях, когда со всех сторон летят снаряды и гранаты, сильно изменяющие местность.  Пехота прижимается к стенам, техника порой даже сходится в ближнем бою, а игроку необходимо оставаться в тонусе, сохраняя контроль над сражением.

К сожалению, имеются у графики и значительные проблемы, которые тоже чаще всего проявляются в битвах. Например, воронки от взрывов способны возникать в местах, где земли в общем и нет. У меня таким местом был железнодорожный мост, в конце боя выглядящий явно не пригодным для какого-либо перемещения по нему.

Не меньше вопросов вызывают анимации выстрелов и их направление. Больше всего досталось струям огня, которые могут внезапно начать извергаться совершенно не из того места, где у юнита расположены орудия. При этом нельзя сказать, что такие баги встречаются редко — скорее, они являются нормой для примерно каждого третьего боя, что сильно портит погружение в происходящее.

Но даже при этом, визуальная составляющая и дизайн Iron Harvest способны удивить любого эстета. А что особенно радует, эстета, снабженного не самым современным железом.

Два главных минуса

Несмотря на крутую атмосферу и отличную боевую систему, в игре есть два существенных минуса, которые портят впечатление.

Первый – стройка. Реджи вынужден выполнять сторонние задания, чтобы зарабатывать золото и отстраивать производственные помещения. Однако подобные миссии скучные и однообразные. Пропустить их нельзя, ведь авторы искусственно заставляют геймеров заниматься улучшением зданий.

Второй минус игры – отсутствие системы телепортов. Пользователи могут свободно исследовать карту, заворачивать в разные интересные места, находить секреты и сражаться с дополнительными противниками. Однако затем их ждет нудный путь назад. Из-за этого складывается ощущение, что авторы специально хотели увеличить время прохождения проекта.

Система прокачки

Важным элементом местной боевой системы является экипировка. Как таковых уровней в Tails of Iron нет, поэтому прокачка персонажа осуществляется за счет предметов. Со временем пользователь будет выбивать крутую экипировку с лучшими параметрами, а также рецепты для крафта прокаченной амуниции. Также улучшает персонажа еда, однако возможность ее приготовить появляется в строго отведенные моменты сюжета.

Разработчики заверяли, что в игре можно будет создавать различные билды персонажа – бронированного танка или быстрого убийцу в легкой броне. Однако на деле это не так, и можно легко собрать универсальный вариант, который и имеет хорошие показатели защиты, и ловко перемещается по полю боя.

В то же время разработчики сдержали обещание касаемо видов оружия. Копья, молоты, мечи – каждое средство для уничтожения врагов ощущается уникально, так что геймеры смогут подобрать себе любимый предмет.

19 Scenarios

Experience the full potential of both armies’ inventory. Battle Czechoslovak armored columns in your trusty Abrams tank. Lead a team of Special Forces on a combat patrol in enemy territory. Get together with a group of fellow players and liberate vast territories from the hands of other human players or AI. Alternatively, get back to the roots and visit a military equipment showcase at a local airbase to test all vehicles and weapons in a military training area.

  • 9 singleplayer scenarios
  • 9 multiplayer scenarios plus their variants (COOP, DM, CP, SC, C&H, End Game, Warlords, Zeus)
  • 1 singleplayer Showcase scenario

Weapons

Battle your enemies using 35 new weapons, including multiple variants and a large variety of attachments such as bipods, suppressors, flashlights, bayonets, regular and NV scopes.

United States Armed Forces

  • M16A2 assault rifle and carbine variants
  • M21 marksman rifle
  • M60 machinegun
  • M249 squad automatic weapon
  • MP-V submachine gun
  • M9 pistol
  • M1911 pistol
  • M72, M136, M47 Dragon, MAAWS, SMAW anti-tank launchers
  • FIM-92 anti-air launcher
  • static M2 machinegun
  • TOW anti-tank launcher
  • M252 mortar
  • M67 grenade
  • Sa-58P/V assault rifle
  • Sa-58 + VG70 grenade launcher
  • Scorpion submachine gun
  • OP-63 marksman rifle
  • Uk-59 machine gun
  • Pi-52 pistol
  • Pi-82 pistol
  • RPG-7(V), RPG-75 rocket launchers
  • 9K32 Strela -2 anti-air launcher
  • static Uk-59 machinegun
  • 9K113 anti-tank launcher
  • M52 mortar
  • M53/59 anti-air gun
  • T21 recoilless gun
  • RG4, F1, URG86 grenades

Войны грызунов

Геймплейно игра представляет собой двумерный экшен-платформер с упором на боевую систему. Однако делать игру такой же сложной, как Dark Souls, разработчики не стали.

Первое, что существенно облегчает игровой процесс, – отсутствие выносливости. Таким образом, Реджи может легко уклоняться столько, сколько захочет, и наносить любое количество ударов. 

Второе упрощение – цветовые индикаторы ударов. Как только враг проводит атаку, возле него появляется желтый или красный маркер. Первый означает, что удар лучше блокировать, а второй – что следует увернуться.

Несмотря на такое упрощение, игра не станет для пользователей легкой прогулкой. На локации часто есть несколько противников с разными типами атак, поэтому приходится контролировать сразу обоих. Боссы бьют очень больно и имеют огромный запас здоровья, поэтому доставят немало проблем. Тем не менее ходить к ним, как на работу, не надо, и с попытки третьей-четвертой их можно полностью изучить и легко уничтожить.

Немного истории

Изначально жанр RTS имел три незыблемых столпа в виде проектов Blizzard, серии Command & Conquer и не менее культового имени в лице Age of Empires. Все остальные игры в основном копировали механики этих титанов, при этом в большинстве случаев оставаясь в их тени.

Так было до того момента, когда на сцене появилась студия Relic вместе с ее Dawn of War и Company of Heroes, став благодаря этим играм ещё одним из законодателей моды. Ее проекты очень сильно направлены на оперирование небольшими отрядами войск и продуманный контроль территорий. И Iron Harvest целиком и полностью построена именно на этих идеях.

Стоит отметить, что опыт заигрывания с альтернативными технологиями в эпоху двух мировых войн уже был представлен в виде War Front: Turning Point. И хотя в этой стратегии присутствуют реальные боевые единицы Второй мировой, тут тоже можно было найти мехов, которые выполнены в суровой ретрофутуристической стилистике. При этом понятно, что сходство с нашей сегодняшней героиней можно увидеть невооружённым взглядом.

Фризов не миновать

Мы проходили игру на ноутбуке Acer Nitro 5 со следующими спецификациями: 16 Гб ОЗУ, процессор — Intel Сore i7-8750, видеокарта — Nvidia 1060. При этом Iron Harvest, обладая далеко не самой передовой графикой, умудрялась фризить и подгружаться практически после каждого более-менее крупного взрыва. Такие лаги привычно видеть в играх с открытым миром, но ведь тут размер поля боя не такой уж и большой. А потому вдвойне непонятно, почему разработчики не решили эту проблему.

В такие моменты жесткий диск начинает кричать от болиВ такие моменты жесткий диск начинает кричать от боли

Кроме фризов и редких подгрузок, Iron Harvest больше ничем не раздражает. Учитывая, что это стратегия и быстродействие здесь не главное, на эти недостатки можно смело закрыть глаза. Во всяком случае в одиночной компании лаги точно не испортят впечатления от игры.

Почти темное фэнтези

Несмотря на грызуна в главной роли и противников в виде земноводных и насекомых, игра все же имеет мрачную атмосферу, как тот же Dark Souls. В первую очередь, она достигается при помощи картинки. Надо отдать должное художникам, они проделали титаническую работу по созданию пейзажей и персонажей, благодаря чему игра о животных ощущается как серьезный взрослый экшен. Причем в один момент можно поймать себя на мысли, что картинка буквально источает смрад мертвых тел, гари и крови. 

Вторым весомым достоинством здешней атмосферы является расчлененка. Несмотря на то, что главный герой – крыса, он ловко орудует холодным оружием и мастерски нарезает противников на куски своим мечом и ловко расшибает им головы молотом. Были бы в центре истории персонажи-люди, игра точно получила бы высокий возрастной рейтинг.

Разбавляет здешний мрак юмор. Разработчики мастерски вплетают в повествование шутки, иронизируют над происходящим, а также дарят своим героям забавные имена. Все это не рушит атмосферу, а, наоборот, только подчеркивает ее.

Красота могла спасти мир

В графическом плане Iron Harvest не представляет собой ничего выдающегося. Да, здесь весьма приятная картинка, но не более. Никакого вам рейтрейсинга и прорисовки километровой дальности. Но, давайте будем честны, все это стратегии не очень-то и нужно. Картинка не режет глаз, и на том спасибо.

Графика начинает резать глаз только в катсценахГрафика начинает резать глаз только в катсценах

А вот что действительно расстраивает, так это уже упомянутые ролики на движке. Пока мы играем и наблюдаем за событиями с высоты птичьего полета, графика и анимации кажутся вполне опрятными, но как только начинаем смотреть катсцены, становятся видны абсолютно все проблемы. Анимация деревянная, а вместо эмоциональной актерской игры — стандартные говорящие головы.

Конечно, глупо требовать катсцен уровня The Last of Us: Part 2 от нишевой игры с небольшим бюджетом. Видно, что разработчики старались создать настолько красивую картинку, насколько им это могли позволить ресурсы. Отчасти получилось, но все-таки им стоило уделить техническому исполнению чуть больше времени.

30 Vehicles

Take advantage of 30 unique vehicles in over 52 variants in total. Almost every vehicle sports a variety of stowage and other customizable parts including camouflage.

United States Armed Forces

  • M1 Abrams Main Battle Tank
  • M923 5t truck
  • M998/M1025/M1043 High Mobility Vehicle
  • LAV-25 Infantry Fighting Vehicle
  • M113 tracked Armored Personnel Carrier
  • M163 Vulcan tracked Anti-Aircraft Gun
  • M270 Multiple Rocket Launch System
  • M1008 utility vehicle
  • M1030 motorbike
  • UH/MH-60A transport helicopter
  • Rubber motor boat
  • T-72 Main Battle Tank
  • BMP-1 Infantry Fighting Vehicle
  • OT-62 TOPAS Armored Personnel Carrier
  • OT-65A Vydra Reconnaissance vehicle
  • OT-64A2 SKOT Armored Personnel Carrier
  • Pldvk 53/59 Lizard anti-aircraft gun
  • ShKH-77 DANA self-propelled howitzer
  • RM-70 self-propelled rocket artillery
  • AZU 469 military offroad
  • Jara 250 motorbike
  • Fatra 813 heavy-duty truck
  • Mk. V3S transport truck
  • Mi-17 transport helicopter
  • Small motor boat
  • Customized AZU 469 military offroad
  • BTR-40 Armored Personnel Carrier
  • Sarka 1200 car
  • Ada 1600 car
  • Mk. V3S truck
  • Motorbike
  • AN-2 transport aircraft
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий