Впечатления
Есть ещё у Пфистера порох! Игра полюбилась мне сразу же. Здесь множество вещей, за которыми нужно следить, и множество способов зарабатывать очки, но всё это сочетается и работает просто отлично. Взаимодействия игроков не то чтобы сильно много, но разведка, центральное поле и рынок карт целей поддерживают постоянную вовлечённость всех участников. Из-за такого обилия разных штук первый игрок занимается тем, что следит за сменой фаз игры за всех и поддерживает ход игры. После пары раундов мы начали проводить половину раунда одновременно (планирование, размещение, цели), а во второй половине снова возвращаться к поочерёдным действиям, и этот манёвр позволил игре идти в весьма бодром темпе.
Сочетание чёрного с оранжевым довольно здорово смотрится и способствует погружению. Иконографика различимая и понятная, а планшет игрока и главное поле суммарно содержат почти всю важную информацию. За первую партию мне пришлось заглянуть в правила трижды: один раз, чтобы уточнить одно небольшое правило, и два раза, чтобы посмотреть свойства карт специалистов.
Ничто не идеально, поэтому есть в игре и к чему придраться. Качество компонентов достойное, я бы поставил их на один уровень с «Конкордией», но хотелось бы, чтобы они были чуточку лучше. Например, было бы здорово видеть прозрачные кубы и пластиковые жетоны вместо картонных жетонов GPS и транспорта. Также стоит упомянуть, что один из цветов игроков, серый, довольно тяжело различать как на чёрном игровом поле, так и рядом с жетонами белого игрока. Хотелось бы, чтобы они были более заметного и яркого цвета, как имеющиеся в игре оранжевый и зелёный. И как я уже говорил, здесь очень много чего можно планировать, но и много за чем нужно следить, поэтому в игре многовато возни. Хотя это ощущение вполне может пройти после нескольких партий. И наконец, книга правил не начинается с краткого описания игры. Я понятия не имел, как в этой игре выигрывать и как выглядит сам ход игры ровно до того момента, пока не прочёл правила полностью и не провёл один раунд.
Описание
В Гонконге произошло многодневное отключение электроэнергии, из-за чего в городе начался хаос. Вы играете за организации, пытающиеся восстановить подачу энергии и порядок в городе. Достигаете вы этого сотрудничая с волонтёрами и так называемым специалистами, исполняя чрезвычайные планы и организуя каналы помощи.
Как и в других произведениях Пфистера, здесь множество механик переплетено в одну цельную, а в данном случае ещё и тематичную, игру. Во-первых, у нас есть карты и менеджмент карт на руке, уже известные по Mombasa. В начале каждого хода вы разыгрываете ранее упомянутых волонтёров и специалистов, чтобы получить ресурсы и деньги, расширять своё влияние на другие локации и получать другие бонусы. Вторая механика включается в дело примерно в то же время: вы бросаете кубики, определяющие, какие ресурсы будут произведены волонтёрами в этом раунде. Например, на жёлтом кубике может выпасть только еда, вода, бензин и книги. Бросок кубиков происходит до фазы размещения, так что если на жёлтом кубике выпала вода, а вам как раз она и нужна, то, возможно, пришло время послать ваших жёлтых волонтёров. С помощью жетонов транспортировки (или заплатив победными очками) вы можете воздействовать на ресурсы на ронделе.
Потом вы занимаетесь выполнением целей, чтобы получить больше членов команды, расширить свою сеть влияния в городе на новые районы и выполнить задачи, позволяющие получить постоянные улучшения или бонусы, которые вы получаете, обновляя руку в конце раунда.
Разведка, наверное, мой любимый механизм, — это когда вы отправляете команду осмотреть район, чтобы получить разнообразные бонусы, заплатив за них определённую цену. Цена такова: один случайный член вашей команды будет травмирован и отправлен в госпиталь, что не позволит в дальнейшем его использовать, а также не даст получить за него очки в конце игры. Но не пугайтесь, один из ваших специалистов — как раз врач, который может лечить людей в госпитале, давая возможность набирать очки другим способом. А ещё с разведкой связан элемент сбора коллекций.
Ещё в игре есть рынок карт целей, начисление очков за контроль территории (что даёт ещё больше задач), улучшения для планшета игрока, механизм подбора карт. И. Божечки. Как. Много. Всего. Может, слишком много? Нет, во всяком случае точно не больше, чем в том же «ВЗП». Может ли такое разнообразие запутать новых игроков? Определённо может.
Вердикт
Плюсы:
- отличная механика и игровой процесс (сборник «лучшие хиты»);
- несколько путей к победе и глубина;
- хороший темп, «трекер фаз» — очень приятное нововведение;
- понятная иконографика;
- интересная тема и атмосферность, отлично подходящее игре оформление.
Минусы:
- качество компонентов всего лишь на уровне «достойно»;
- наличие некоторого количества бухгалтерии и возни с компонентами;
- правила написаны понятно, но в них не описан ни ход игры, ни главная цель.
Сравнительная оценка: наравне с «Великим западным путём» и чуть лучше, чем Mombasa.
В современном мире мы наслаждаемся водой, теплом, светом и беспроводным интернетом. Все это неотъемлемая часть нашей жизни. Но что делать, если во всём городе наступит блэкаут, когда в один миг мы погрузимся во тьму? Конечно же объединяться и восстанавливать всю инфраструктуру. Именно об этом наша сегодняшняя настольная игра «Гонконг во тьме».
Перейдём к самому вкусному.
Открыв коробку, вы встретите большую книгу правил. Вас ждет увлекательное чтение 19 страниц правил с подробным описанием и иллюстрациями + сценарии для компании. Но об этом чуть позже. Дальше вас встретят планшеты игроков. Игровое поле, повторяющее карту реального Гонконга, 136 карточек, множество картонных жетонов и деревянных фишек игроков.
Все выполнено добротно и на высоком уровне, с приятной печатью и на хороших материалах.
И очень важный момент. В русской версии игры у вас должен быть в коробке вот такой пакетик с 5 картами и памяткой. Этот маленький пакетик заменяет неправильные карты и разъясняет некоторые косячные моменты в правилах игры. Да, все мы не идеальны, все совершаем ошибки, главное оперативно их устранять. И в этом случае все исправлено.
В самой игре каждый участник берет на себя роль одной из компаний, задача которых как можно больше сделать полезных вещей для восстановления Гонконга. За это вы будите поднимать свой авторитет в глазах общественности. Игра заканчивается, когда кончается колода карт, а побеждает игрок, набравший больше очков.
Ход игрока разбит на 8 фаз:
- Бросок кубиков
- Размещение волонтёров и специалистов
- Выполнение личных задач игрока
- Разведка города
- Выбор новых задач
- Очистка пула невыполненных задач
- Проверка безопасности районов
- Обновление руки
Да, это достаточно много, особенно для новых игроков. Да и звучит как вторая работа. Но авторы учли этот момент, поэтому планшет игроков сделали как мини-инструкцию. Выполняем все действия по порядку снизу вверх и будет вам счастье. За это спасибо.
В свой ход игроки, при помощи специалистов и волонтёров, ищут ресурсы, зарабатывают деньги, выполняют задачи по ликвидации последствий ЧС, разведывают районы, лечат пострадавших и т.д. Все это визуально меняет игровое поле. Серая карта города начинает играть красками жетонов игроков, показывая, что Гонконг восстает из тьмы.
Особенно ярко игра раскрывается в сюжетной кампании. Она разбита на 5 глав. По ходу истории вы должны успеть выполнить специальные задачи за ограниченное количество ходов. У вас очень сжатые рамки, мало ресурсов и специалистов. В какой-то момент появляется ощущение, что ты настоящий руководитель большой компании. И если ты не туда отправишь специалиста, то всё пойдёт прахом.
Все это рождает долгие и очень осмысленные партии, где у каждого есть шанс блеснуть своими управленческими способностями. Трудность первых ходов нивелируется кучей сносок и подробными правилами, которые действительно требуют времени на освоение, но потом дадут вам играть как профи.
Обзор armytek uni c4
Коляска delorean city 3 в 1 обзор
Corruption 2029 обзор
Gears of war 4 обзор
- Afterfall reconquest episode i обзор
Описание игры
Гонконг был поражен масштабным неожиданным отключением электричества. Пока правительство надеется сохранить контроль, вы решаете взять дело в свои руки и попытаться вернуть какой-то общественный порядок! Повседневная жизнь, к которой все привыкли, быстро исчезла. Даже самые обычные задачи стали невероятно сложными без электроэнергии. Тот, кто лучше всего справится с этой ситуацией и восстановит видимость порядка, обязательно найдет свое место в будущем Гонконге!
В «Blackout» Александра Пфистера, вы должны управлять постоянно меняющимися ресурсами и командой различных специалистов, чтобы удержать Гонконг от спуска в хаос, а также опережать своих конкурентов.
Сравнение с Момбасой:
Обе игры имеют только один общий элемент: механику карт. Большая разница в том, что в Blackout слабые карты мешают вам и вы хотите избавиться от них.
В Момбасе вы получаете акции в компаниях, которые сражаются друг с другом. Физических ресурсов в ней нет (только на картах). Все очки в конце игры. В Blackout вы должны адаптироваться к броску кубиков, собирать ресурсы и тратить их на создание эффективной команды и помощь людям во время отключения электроэнергии. Вы набираете наибольшее количество очков во время игры.